Число и цифра 8
Оценка 4.6

Число и цифра 8

Оценка 4.6
docx
12.02.2024
Число и цифра 8
ОТКРЫТ УРОК.docx

25.03.2022г                  

Математические представления

 

Тема урока: Число и цифра 8.

Тип урока:  Открытие новых знаний.

Цель: Знакомство с цифрой 8. Научить учащихся распознавать и писать цифру 8.

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение вести счет  в прямом порядке

(от 0 до 8);

Коррекционно-развивающие: развивать внимание и  математическую речь;

Воспитывающие: сформировать мотивационную основу учебной деятельности;

Оборудование: соответствующие картинки, карточки с заданиями, счетный материал, бублики, очки, картинка снеговика, скворечник, 8 птиц.

 

Ход урока

I.               Организационно-мотивационный момент

Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь 
И друг другу улыбнитесь. 

- Ребята смотрите к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с гостями и поделитесь с ними своей добротой и улыбкой. А теперь пожелаем всем нам удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок

II.            Актуализация опорных знаний

-Ребята посчитайте нам от 1 до 7

 7 это самое большое число, которое мы с вами выучили.

-Подойдите к столу и возьмите медаль с числом.

-Встаньте от самого маленького числа к самому большому? (от 1 до 7)

-От самого большого числа к самому маленькому?( от 7 до 1)

- Какое число следует за числом 4? (5)

- Какое число стоит перед числом 3?( 2)

- Назовите соседей числа 6? (5и7)

- Назовите соседей числа 2? (1и3)

-Назовите самое маленькое число? (1)

-Назовите самое большое число? (7)

  Работа над составом чисел.

  Игра "мы не скажем, а покажем".

- У вас на столах карточки от 1 до 7.

  Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.

  5+2    3+4    7-1    2+4      6-3 

- Мы повторили состав числа 7

III.            Самоопределение к деятельности

- Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ поможет нам узнать тему

Это цифра – неваляшка

Не ложится спать, бедняжка

Сколько мы ее не просим,

Потому что это …………. (восемь)

 

Да, верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.

Цель нашего сегодняшнего урока- Научиться  распознавать и писать цифру 8.

На что же похожа наша новая цифра?

1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.

- Раз – кружок и два – кружок!

Это просто, мой дружок!

2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки…

3.К этой цифре ты привык,

Эта цифра – снеговик.

IV.            Освоение новых знаний

1. Знакомство с числом 8

- А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки)

-Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )

2. Знакомство с цифрой 8 в игровой форме. 

Ребята давайте сыграем с вами в игру:

Игра «Двойные пазлы» (количество и счёт)

 

Цель: закреплять навыки счета в пределах 8; развивать память, внимание, логическое мышление, речь; пробуждать интерес к предмету через игру.

Как играть: ребенку нужно собрать яйцо с половинок, где первая это число, а вторая количество кружков.

3.  Написание цифры 8. (Работа в тетради)

- Можем мы записать его красиво и правильно с первого раза?

(Нет, так  как не учили)

Объяснение учителем написания цифры 8.

Написание цифры 8.

Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов.

Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний.

Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки.

Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала

4. Показ на доске

    Покажите на доске.  (Дети и учитель пишут цифру 8 у доски) 

5. Ребята записывают в тетрадь цифру 8.

V.            Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Движения головой)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны)

Пять - руками помахать, (Махи руками)

Шесть — на место сесть опять. (Сели на места)

Семь и восемь-лень отбросим.

 

VI.            Закрепление знаний и способов действия

-Перед вам цифры, их перепутали и переставили местами,

  соедините их по порядку в порядке увеличения и запишите в тетради.

4  3  5  2  6  7  8  1

 

-Записали? Теперь послушайте задачу-просьбу.

Детки крошки собирайте,
И в кормушки насыпайте.
Пусть ликуют птички,
Воробьи, синички.

- Смотрите ребята и у нас тут кормушка.

  Давайте покормим птичек, но прежде давайте посчитаем их.

  Сколько было? (5 птиц)

  Что произошло? (3 птицы прилетели)

- Сколько стало птиц? (стало 8 птиц)

  Один ученик записывает на доске, остальные в тетради (5+3=8)                       

 

Карточки с заданием (примеры в пределах )     

Проверьте правильность выполнения.

 

Теперь сделаем пальчиковую гимнастику:

Я мячом круги гоняю,

Вперед, назад его катаю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И урок опять начну.

 

 

VII.            Итог урок. Домашнее задание

-С каким числом и цифрой познакомились на уроке?

-Как получили число 8?

-За каким числом следует число 8?

-На что похожа цифра 8?     

 

Интересные факты:

Древние майя записывали цифру восемь вот такhttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5204/20190401164756/OEBPS/objects/c_math_1_38_1/ac6eedef-cb93-4abc-9a5e-2802d9867d38.png, где черта обозначает число пять.

В Древней Руси считалось, что отыскать цветок с восьмью лепестками, значит найти большую удачу.

  

Домашнее задание: Прописать число 8 по точкам и самостоятельно,

закрасить восьмицветик и подарить маме.

VIII. Рефлексия 

-Ребята возьмите наши смайлики и оцените свою деятельность на уроке с помощью

«Светофора»

зелёный – урок прошёл отлично, все понятно.

желтый – урок прошёл хорошо, есть затруднения.

красный – урок прошёл плохо, много непонятного.

 

 

 

 

Учите Математику

Молодцы!!!

 

 

 

В моем классе два прекрасных мальчика с РАС.

Так как, некоторые дети-аутисты с трудом усваивают материал и, как следствие, начинают переживать, расстраиваться, отказываются заниматься. ... 

Я стараюсь проводить уроки в игровой форме.

Урок без игровых моментов – не урок.

Главная трудность обучения детей с РАС в том, что ребенок смотрит, а не видит,

слышит, но не слушает.

Именно благодаря игре педагог, сможет сосредоточить внимание ребенка, показать и помочь ему увидеть, объяснить и обучить, сформировать и закрепить умения и навыки. ...

Дети разного интеллектуального уровня, с разными физическими данными с одинаковым интересом включаются в игру.

И конечно для них очень важна наглядность.

как гласит народная мудрость:

лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.


 

Математические представления

Математические представления

У вас на столах карточки от 1 до 7

У вас на столах карточки от 1 до 7

Знакомство с числом 8 - А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) -Что общего у осьминога и паука?…

Знакомство с числом 8 - А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) -Что общего у осьминога и паука?…

Написание цифры 8. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов

Написание цифры 8. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов

Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку

Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку

Учите Математику Молодцы!!!

Учите Математику Молодцы!!!

И конечно для них очень важна наглядность

И конечно для них очень важна наглядность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024