Число глагола
Оценка 4.9

Число глагола

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.04.2017
Число глагола
Публикация является частью публикации:
Число глагола 3 класс.docx
Тема урока : Число глагола. Цель урока: Способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом глаголов; создать  условия для развития умения изменять глаголы по числам Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные научные представления о системе и  структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и  синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Личностные результаты Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе.  Универсальные учебные действия (метапредметные)  Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский  язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно­следственные связи. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Организационный момент    СЛАЙД 1 Доброе утро, ребята. Подравняйтесь, посмотрите по сторонам, улыбнитесь друг другу.  Поздоровайтесь с нашими гостями. Тихонько садитесь. Сегодня седьмое апреля. И мы начинаем свою работу. Посмотрите внимательно на доску и  прочтите тему урока. (Часть речи ­ …..).  Кто догадался чем будем заниматься? Верно, сегодня мы познакомимся с одной из частей речи, а вот с какой узнаем немного позже… Актуализация знаний.Словарная работа, тренинг «Мои друзья» На ваших столах лежат карточки, прочитайте про себя слова, которые на них написаны. Желтеть, морозить, обедать, работать, желать, завтрак, альбом, месяц, девочка, Москва, Кремль,  интересный, овощной, мебельная, берёзовая, народный, осиновый, жёлтая, аккуратная.  Кто догадался, что это за слова? Как мы можем назвать их одним словом? Какая работа у нас  сейчас будет проходить? (словарная) Правильно сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои друзья»…  Слова, которые, отвечают на вопрос какая? (мебельная, берёзовая, жёлтая, аккуратная) Собственные имена существительные (Москва, Кремль) Прилагательные мужского рода (интересный, овощной, народный, осиновый) Одушевленные имена существительные (девочка) Имена существительные мужского рода (завтрак, альбом, месяц) СЛАЙД 2 На какие 2 группы мы можем разделить эти слова? (имена сущ. и имена прил) СЛАЙД 3 Посмотрите внимательно на слова, оставшиеся на карточках, что их объединяет? (глаголы) Желтеть, морозить, обедать, работать, желать СЛАЙД 4 Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить  сегодня на уроке? Какова его тема? Какие задачи мы должны поставить перед собой ….СЛАЙД 5 1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ… 2. НАУЧИТЬСЯ… 3. РАЗВИВАТЬ… Прежде чем, мы с вами начнем знакомиться с глаголом, давайте вспомним части речи, которые мы  уже изучили.Дома вы должны были повторить всё то что вам уже известно, об изученных нами  частях речи. Работа с паспортом объектаПеред вами на столах лежат паспорта незнакомого объекта. Возьмите  в руки паспорт под №1.Отгадайте, о какой части речи идет речь и какие вопросы мне были заданы,  если на первый вопрос я ответила – признак предмета, на второй  ­ какой?, какая?, какое?, какие?;  на третий – изменяются по родам, числам, падежам; на четвертый – второстепенный член  предложения – определение.Д. –это прилагательноеСЛАЙД 6­7 Элемент (объект) Имена признаков (вопросы) ? ? ? ? ? Значения признаков  Признак предмета Какой, какая, какое, какие Изменяется по родам, числам, падежам Второстепенным, определение Возьмите в руки паспорт под №2, чего не хватает на нем. (есть вопросы, известен объект, но нет на  них ответов)За 3 минутки ответьте на вопросы к этой части речи.СЛАЙД 8­9 Элемент (объект) Имена признаков (вопросы) ? (имя существительное) Что обозначает На какие вопросы отвечает Непостоянные признаки Каким членом предложения является? Значения признаков  Работа по группам. Ну а паспорт глагола мы будем заполнять на протяжении нескольких уроков. Возьмите его в руки. Скажите, пожалуйста, на какие вопросы мы можем уже ответить? Что нам  известно о глаголе? Элемент (объект) Имена признаков (вопросы) ? (глагол) Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Непостоянные признаки Каким членом предложения является? Значения признаков  (мы знаем, что он обозначает, на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является) Молодцы, давайте немного разомнемся. Физминутка: Подлежащее, сказуемое, определение. Красивая, хомяк, играет, пляшет, дом, танцует, большой, окно, крутой, умный, работает, бежит. Самоопределение к деятельности Перед вами слова из копилки, посмотрите на них внимательно и разделите их на 2 группы.СЛ 10 Работала, писали, читает, плясали, думал, говорили, помогает, поют, бежали, идет, учатся,  научились, заполняли, пьет, прописала, прыгает, помыла, катается, помнили Тренинг: Расселение (работа в группах) Обратить внимание детей на два правила: 1) один объект должен быть только в одной группе; 2) у каждого объекта должна быть группа.(единственное и множественное число) Работала, читает, думал, помогает, идет, пьет,  прыгает, помыла, катается Помнили, плясали, говорили, поют, бежали,  учатся, научились, заполняли, поднесли Сверка с эталоном на доске. Ребята кто догадался, что именно мы будем сегодня исследовать?(глаголы в ед. и во мн. числе) СЛАЙД 10 Чтобы наиболее точно понять, что происходит с глаголом в единственном и во множественном числах, заполните табличку «Было – стало ­ изменилось»СЛАЙД 11 Заполните таблицу так, чтобы в каждой строке стояли однокоренные глаголы (дать в качестве образца   одну   строку).   Кто   не   может   самост.   придумать   глаголы   во   мн.   числе,   дать   слова помощники и клей. БЫЛО СТАЛО ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ Прыгали  Сидели  Прыгал Сидит Толкал Рисует  Зеленел  Делает  Работает  Вывод:  Глаголы изменяются  по числам.    Глаголы  в единственном числе, обозначают  действие одного   предмета,   глаголы   во   множественном   числе   обозначают   действие   двух   или   нескольких предметов.  Давайте проверим себя по учебнику, правило на стр.  Что мы можем дополнить в паспорте №3, что мы нового узнали про глагол? Физминутка.                                                                                             Давайте посмотрим, как вы усвоили этот вывод. И поиграем в игру «Чудо­юдо», На картинке изображен 1 человек, постоянно что­то делающий.Вы будете называть его действия, но только с одним условием, называть можно только после команды « Говори».  СЛАЙД 13 А теперь представьте, что этих людей несколько….    РефлексияТренинг: Наоборотики                                                                          На доске глагол в единственном числе, измените его так, чтобы он стал во множественном. Затем ребята работают в группах, называют друг другу глаголы в единственном числе, другая группа меняет его на множественное. А теперь я называю вам глагол, а вы говорите в каком числе это слово употреблено в речи?   СЛАЙД 14 Умываюсь, пришли, подмел, пришла, нарисовали, перемыла, толкнули, подбежал, утонул, засветило, перепутали, печатал, играли, учились. Итог урокаСЛАЙД 15   Оценивание ребят. Домашнее задание, Составить 5 предложений в которых, будут глаголы тольков ед.числе. Нарисовать глагол.

Число глагола

Число глагола

Число глагола

Число глагола

Число глагола

Число глагола

Число глагола

Число глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017