Данный урок разработан по программе "Школа России", но урок может подойти для другой программе по данной теме. Данный урок разработан по критериям федерального стандарта нового поколения. Урок разработан в виде игры-путешествия по волшебному лесу. В конспекте есть проблемная ситуация, первичное закрепление, самостоятельная работа.
1 класс Цифра 9.docx
Открытый урок
Математика
«Число и цифра 9»
1 класс
Учитель: Саяпина Светлана
Геннадьевна Тема: Число и цифра 9
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,
считать в пределах 9;
складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память,
внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу,
дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
I. Организационный момент
Ход урока
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(дети садятся)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
II. Сообщение темы
Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите.
Рассмотрите квадрат
4
6
2
7
5
9
1
3
8
Откройте карточки попорядку (карточки переворачиваем и получаем лес)
Куда отправимся? (в лес)
Какое было самое маленькое число? Самое большое?
Сегодня у нас цифра 9 именинница. Почему? (еще не знакомились)
Но для путешествия нам нужны знания
III. Игра «Вместо одной цифры – две»
Покажи веером недостающую цифру
Повторим, как можно получить 8? А теперь проверим самых смекалистых
А)Изза куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?
Б)Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы
видим 7 хвостиков?
В)У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у
животного?
Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие
IV.
Работа по теме.
I. Состав числа 9.
Физминутка
Побежали скорее в лес,
Там послушаем рассказ.
Помахали мы крылами,
Покружились над полями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тишетише,
Деревцо все ниже – ниже.
Пришли в лес. Посмотрите сколько деревьев.
что это за деревья? (елки)
Все ли они одинаковые?
Чем различаются: формой, цветом, размером?
Сколько маленьких елочек? Больших?
Сколько всего получилось?
А что больше 8 или 9?
какое составим выражение?
8+1 = 9
Значит 9 – это...?
Положи перед собой 9 кружков. Как ещё можно получить 9 ?
2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9
Повторим ещё раз 9 – это….?
2. Работа на листах
Найди числовой ряд. Найди цифру 9. Закрась красным цветом.
Назови соседей числа 9?
Слева соседа цифры закрась зеленым цветом, а справа – синим
3.Написание цифры
Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого
полуовала.
Физминутка Мы к большой лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Что вы видите на лужайке?
Ой, ктото пищит. Просит нас освободить его.
Дорожка завалена камнями. Чтобы их убрать нужно решить примеры на
камнях. (все примеры на состав числа 9 и только один пример на состав числа
7).
Посмотрите, кого освободили? (лисенка)
какой пример был лишним? (6+1). Почему?
Ребята, лисенок тоже ходит в школу, только в лесную. И ему задали домой
головоломку. Помогите ему.
Сосчитай сколько квадратов?
А сколько надо добавить, чтоб было 9?
V. Итог:
Ну, все нагулялись. Возвращаемся домой.
Посмотрите, какие подарки из леса у нас (грибы, шишки, яблоки)
Расположи, так дары леса, чтоб рядом одинаковых предметов не было.
Сколько всего предметов?
А как можно получить 9?
Оцени свою работу на уроке.
Число и цифра 9
Число и цифра 9
Число и цифра 9
Число и цифра 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.