Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики
ТЕМА «Числовые кроссворды»
|
Цель занятия: Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: продолжить знакомство с числовым кроссвордом. Задачи обучения. ü Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе; закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. ü Метапредметные: 1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи. 2. познавательные: · общеучебные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности. · логические: развивать умение устанавливать математические отношения между объектами. · постановки и решения проблемы: закрепить умение формулировать тему занятия; закрепить умение самостоятельно и паре решать проблему занятия. 1. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; закрепить умение принимать активное участие в работе в паре и с одноклассниками; развивать умение осуществлять взаимный контроль. ü Предметные: повторить понятие «числовой кроссворд»; закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100; закрепить умение умножать до 5.
|
|
|
Составила студентка 331 группы Ларионова Кира Владимировна МОУ СОШ № 21, класс 3 «Б», каб. № 28 Дата проведения занятия 05.10.2021 Смена 1 Номер занятия 5 Начало занятия 11 час 50 мин. ФИО учителя школы: Кошель Екатерина Алексеевна ФИО преподавателя-консультанта: Кошель Екатерина Алексеевна Допущена к проведению занятия: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
|
||
Оборудование. ü у учителя: мультимедийная презентация, проектор, конспект занятия, дидактические материалы (кроссворд для работы в паре и самостоятельно, лист рефлексии)
ü у учащихся: ручка, карандаш.
Библиографический список:
|
Оформление доски
Оформление работы учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством психологического тренинга |
||
- Добрый день, третьеклассники! Меня зовут Кира Владимировна и я проведу внеурочное занятие по математике. |
Приветствуют. |
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе. Метапредметные: 1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи. 2. познавательные: закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения.
|
- Займите свои места. Ребята, давайте сейчас улыбнёмся друг другу. И прочитаем тихонечко и дружно предложения со слайда: - Я в школе на занятии, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! |
Слушают. Читают. |
|
- Как вы думаете, как мы сегодня будем работать? Отвечаем по поднятой руке. |
- На уроке я буду хорошо работать, стараться. |
|
Цель. Актуализировать у учащихся понятие «числовой кроссворд». Выполнить математическую разминку. |
||
- Молодцы! Ребята, тему нашего занятия вы узнаете с помощью ребуса. Если знаете ответ, то поднимите руку, и я вас спрошу. Посмотрите на слайд. |
Отгадывают ребус.
- Числовые кроссворды |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) повторить понятие «числовой кроссворд». ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. Метапредметные: 1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи. 2. познавательные: закрепить умение формулировать тему занятия; закрепить умение самостоятельно и паре решать проблему занятия. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
|
|
||
- Значит, как будет называться наше внеурочное занятие? |
- «Числовые кроссворды» |
|
- Верно! А что мы будем делать на занятии? |
- Разгадывать числовые кроссворды. |
|
- Умнички! А как вы думаете, что такое «Числовые кроссворды»? |
Говорят свои предположения. |
|
- Да! А теперь я прочитаю вам определение: Числовой кроссворд – это кроссворд, сетка которого заполнена числами и математическими знаками. Суть числового кроссворда в том, чтобы заполнить сетку кроссворда предлагаемыми числами и знаками. |
|
|
- Ребята, но перед письменным разгадыванием числовых кроссвордов, я проведу математическую разминку. Из-под ворот видны 12 лап. Сколько собак во дворе? |
- 3 собаки. |
|
- Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось? |
- 8 подков. |
|
- Брату 2 года, сестре – 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года? |
- 1 год. |
|
- Маша нашла в лесу 6 грибов. А Саша столько же и еще половину. Сколько грибов нашел Саша? |
- 9 грибов. |
|
- На дереве сидели 4 синицы. К ним прилетели еще 2 синицы и 1 снегирь. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на дереве? |
- 6 птичек. |
|
- Здорово! У вас получилось решить тренировочные примеры. Так давайте скорее выполнять следующие задания! |
|
|
Цель. Организовать работу по решению числовых выражений в парах, самостоятельно. |
||
Задание 1 |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; 2) развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100; 3) закрепить умение умножать до 5. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. Метапредметные: 1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. 2. познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; закрепить умение принимать активное участие в работе в паре и с одноклассниками.
|
|
- Ребята, первое задание вы будете выполнять в парах. Поэтому перед работой мы повторим правила работы. |
|
|
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ: 1. Работаем вместе, тихо. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Если не понятно, переспроси. 4. Своё несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого человека. |
|
|
- Я раздаю вам числовой кроссворд. Вашей задачей будет её отгадать вместе с соседом по парте. В красные квадратики вы вписываете либо число, либо знак сложения, вычитания или умножения. Как решите кроссворд, поднимите руку. На выполнение задания вам даётся 7 минут. |
|
|
|
||
- Ребята, решаем последний пример и начинаем проверку. |
|
|
- Умнички! - На что надо умножить 2, чтобы получилось 8? |
- 4. |
|
- Сначала проверим правую сторону. Что надо прибавить к 23, чтобы получилось 35? |
- 12.
|
|
- Из чего надо вычесть 23, чтобы получилось 27? |
-50. |
|
- Уменьшаемое 35, разность 3. Назовите вычитаемое. |
- 32. |
|
- На какое число необходимо умножить 3, чтобы получилось 9? |
-3. |
|
- Первый множитель 9, а произведение 36. Скажите второй множитель. |
- 4. |
|
- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы 83 стало уменьшаемым, 47 – вычитаемым, а 36 – разностью. - Значит какой знак вы здесь написали? |
- Вычитание.
- Минус. |
|
- Переходим на левую сторону. 2 плюс 25, равно? |
- 27. |
|
- Произведение 3 и 9? |
- 27. |
|
- Какой знак напишем между 3 и 5, чтобы получилось 15? |
- Знак умножения. |
|
- Из этого числа вычли 15 и получили 4? |
- Из 19. |
|
- Какое арифметическое действие выполним чтобы 4 и 6 стали множителями, а 24 произведением? |
- Умножение. |
|
- Что надо прибавить к 24, чтобы получить 55? |
- 31. |
|
- Ответ равен 38. 93- уменьшаемое, 55 – вычитаемое. Назовите знак, который стоит между уменьшаемым и вычитаемым. |
- Минус. |
|
- К 38 прибавим 61 и получим? |
- 99. |
|
- Ребята, вы такие умницы и молодцы! Мы хорошо поработали теперь пришло время нам размяться. Встаём на физкультминутку. |
Встают физминутку. |
|
Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) |
Выполняют физминутку. |
|
- Дети, чем занимались до физкультминутки? |
- Решали в парах числовой кроссворд |
|
- Умнички! Теперь идём дальше. |
|
|
Задание 2 |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; 2) развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ. Метапредметные: 1. регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. 2. познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами. 3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; развивать умение осуществлять взаимный контроль. |
|
- Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. Я вам раздаю карточки на них вы должны будете дописать недостающие данные: либо число, либо знак. Всем всё понятно? На выполнения задания вам даётся 5 минут. Приступаем. |
Выполняют задание. |
|
|
||
- Если вы закончили выполнение данного задания, то отложите ручку и красиво сядьте. |
|
|
- Молодцы! Теперь проверим ваши работы. Обменяйтесь с соседом по парте листочками, возьмите простой карандаш и по образцу со слайда проверьте работу своего товарища. Как завершите проверку, сосчитайте количество правильных ответов и напишите их число. |
Проверяют. |
|
- Молодцы! Все листы вы мне сдадите в конце занятия. |
|
|
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: 1) фиксирование содержания; 2) соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); 3) планирование цели дальнейшей деятельности. |
||
- Но вот и пришло время подводить итоги нашего занятия. Вы сегодня очень хорошо поработали! Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых вы продолжите высказывания: «Я сегодня узнал» (написать то, что вы узнали) и «На занятии мне понравилось». |
Слушают.
Рефлексия. |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) повторить понятие «числовой кроссворд». ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе Метапредметные: 1. регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.
2. познавательные: закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности.
3. коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
|
- Кто из вас хочет поделиться тем, что сегодня усвоил? Поднимите руку. |
Поднимают руку. |
|
- Что ты сегодня узнал нового? |
Отвечают на вопросы. |
|
- Было ли то, что ты уже умел? |
||
- Что тебе понравилось на занятии? |
||
- А теперь верните мне все листы. Благодарю! |
|
|
- До свидания! |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.