Числовые кроссворды
Оценка 5

Числовые кроссворды

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
23.01.2022
Числовые кроссворды
Цель занятия: Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: продолжить знакомство с числовым кроссвордом.
Вн.М(3б)_Числовые кроссворды.doc

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

 

ТЕМА «Числовые кроссворды»

 

Цель занятия: Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: продолжить знакомство с числовым кроссвордом.

Задачи обучения.

ü  Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе; закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ.

ü  Метапредметные:

1.       регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи.

2.       познавательные:

·         общеучебные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности.

·         логические: развивать умение устанавливать математические отношения между объектами.

·         постановки и решения проблемы: закрепить умение формулировать тему занятия; закрепить умение самостоятельно и паре решать проблему занятия.

1.      коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; закрепить умение принимать активное участие в работе в паре и с одноклассниками; развивать умение осуществлять взаимный контроль.

ü  Предметные: повторить понятие «числовой кроссворд»; закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100; закрепить умение умножать до 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МОУ СОШ № 21,

класс 3 «Б», каб. № 28

Дата проведения занятия 05.10.2021

Смена 1 Номер занятия 5

Начало занятия 11 час 50 мин.

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 


 

Оборудование.

ü  у учителя: мультимедийная презентация, проектор, конспект занятия, дидактические материалы (кроссворд для работы в паре и самостоятельно, лист рефлексии)

 

 

 

ü  у учащихся: ручка, карандаш.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. http://school410.spb.ru/lessons-constructor-files/page-onz-etap-1-motivation.html
  2. http://сканворды.net/chis.shtml#:~:text=Числовой%20кроссворд%20-%20это%20кроссворд%2C,заполнить%20сетку%20кроссворда%20предлагаемыми%20числами
  3. https://multiurok.ru/files/zaniatie-po-vneurochnoi-deiatelnosti-zanimatelna-2.html

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством психологического тренинга

-        Добрый день, третьеклассники! Меня зовут Кира Владимировна и я проведу внеурочное занятие по математике.

Приветствуют.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе.

Метапредметные:

1.    регулятивные: находить способ решения учебной задачи.

2.    познавательные: закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности.

3.  коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения.

 

-        Займите свои места. Ребята, давайте сейчас улыбнёмся друг другу. И прочитаем тихонечко и дружно предложения со слайда:

- Я в школе на занятии,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Слушают. Читают.

-        Как вы думаете, как мы сегодня будем работать? Отвечаем по поднятой руке.

- На уроке я буду хорошо работать, стараться.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Актуализировать у учащихся понятие «числовой кроссворд». Выполнить математическую разминку.

-       Молодцы! Ребята, тему нашего занятия вы узнаете с помощью ребуса. Если знаете ответ, то поднимите руку, и я вас спрошу. Посмотрите на слайд.

Отгадывают ребус.

 

 

- Числовые кроссворды

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      повторить понятие «числовой кроссворд».

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ.

Метапредметные:

1.                  регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи.

2.    познавательные: закрепить умение формулировать тему занятия; закрепить умение самостоятельно и паре решать проблему занятия.

3.  коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

-        Значит, как будет называться наше внеурочное занятие?

- «Числовые кроссворды»

-        Верно! А что мы будем делать на занятии?

- Разгадывать числовые кроссворды.

-        Умнички! А как вы думаете, что такое «Числовые кроссворды»?

Говорят свои предположения.

-        Да! А теперь я прочитаю вам определение:

Числовой кроссворд – это кроссворд, сетка которого заполнена числами и математическими знаками. Суть числового кроссворда в том, чтобы заполнить сетку кроссворда предлагаемыми числами и знаками.

 

-        Ребята, но перед письменным разгадыванием числовых кроссвордов, я проведу математическую разминку.

Из-под ворот видны 12 лап. Сколько собак во дворе?

 

 

- 3 собаки.

-        Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

- 8 подков.

-        Брату 2 года, сестре – 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?

- 1 год.

-        Маша нашла в лесу 6 грибов. А Саша столько же и еще половину. Сколько грибов нашел Саша?

- 9 грибов.

-        На дереве сидели 4 синицы. К ним прилетели еще 2 синицы и 1 снегирь. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на дереве?

- 6 птичек.

-        Здорово! У вас получилось решить тренировочные примеры. Так давайте скорее выполнять следующие задания!

 

  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по решению числовых выражений в парах, самостоятельно.

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

2)       развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100;

3)      закрепить умение умножать до 5.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ.

Метапредметные:

1.       регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.

2.    познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами.

3.  коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; закрепить умение принимать активное участие в работе в паре и с одноклассниками.

 

-        Ребята, первое задание вы будете выполнять в парах. Поэтому перед работой мы повторим правила работы.

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ:

1.       Работаем вместе, тихо.

2.       Один говорит, другой слушает.

3.       Если не понятно, переспроси.

4.       Своё несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого человека.

 

-        Я раздаю вам числовой кроссворд. Вашей задачей будет её отгадать вместе с соседом по парте. В красные квадратики вы вписываете либо число, либо знак сложения, вычитания или умножения.

Как решите кроссворд, поднимите руку. На выполнение задания вам даётся 7 минут.

 

-        Ребята, решаем последний пример и начинаем проверку.

 

 

-        Умнички!

-        На что надо умножить 2, чтобы получилось 8?

 

- 4.

-        Сначала проверим правую сторону. Что надо прибавить к 23, чтобы получилось 35?

- 12.

 

-        Из чего надо вычесть 23, чтобы получилось 27?

-50.

-        Уменьшаемое 35, разность 3. Назовите вычитаемое.

- 32.

-        На какое число необходимо умножить 3, чтобы получилось 9?

-3.

-        Первый множитель 9, а произведение 36. Скажите второй множитель.

- 4.

-        Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы 83 стало уменьшаемым, 47 – вычитаемым, а 36 – разностью.

-        Значит какой знак вы здесь написали?

- Вычитание.

 

 

- Минус.

-        Переходим на левую сторону. 2 плюс 25, равно?

- 27.

-        Произведение 3 и 9?

- 27.

-        Какой знак напишем между 3 и 5, чтобы получилось 15?

- Знак умножения.

-        Из этого числа вычли 15 и получили 4?

- Из 19.

-        Какое арифметическое действие выполним чтобы 4 и 6 стали множителями, а 24 произведением?

- Умножение.

-        Что надо прибавить к 24, чтобы получить 55?

- 31.

-        Ответ равен 38. 93- уменьшаемое, 55 – вычитаемое. Назовите знак, который стоит между уменьшаемым и вычитаемым.

- Минус.

-        К 38 прибавим 61 и получим?

- 99.

-        Ребята, вы такие умницы и молодцы! Мы хорошо поработали теперь пришло время нам размяться. Встаём на физкультминутку.

Встают физминутку.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

 

Выполняют физминутку.

-        Дети, чем занимались до физкультминутки?

- Решали в парах числовой кроссворд

 

-        Умнички! Теперь идём дальше.

 

 

Задание 2

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

2)       развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: закрепить умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ.

Метапредметные:

1.       регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме; закрепить умение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить способы решения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.

2.         познавательные: закрепить умение устанавливать закономерность следования числовых выражений и определять недостающие в ней элементы; развивать умение устанавливать математические отношения между объектами.

3.  коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; развивать умение осуществлять взаимный контроль.

-        Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. Я вам раздаю карточки на них вы должны будете дописать недостающие данные: либо число, либо знак. Всем всё понятно? На выполнения задания вам даётся 5 минут. Приступаем.

Выполняют задание.

-        Если вы закончили выполнение данного задания, то отложите ручку и красиво сядьте.

 

-        Молодцы! Теперь проверим ваши работы. Обменяйтесь с соседом по парте листочками, возьмите простой карандаш и по образцу со слайда проверьте работу своего товарища. Как завершите проверку, сосчитайте количество правильных ответов и напишите их число.

Проверяют.

-        Молодцы! Все листы вы мне сдадите в конце занятия.

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)  фиксирование содержания;

2)  соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

3)  планирование цели дальнейшей деятельности.

-        Но вот и пришло время подводить итоги нашего занятия.

Вы сегодня очень хорошо поработали!

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых вы продолжите высказывания: «Я сегодня узнал» (написать то, что вы узнали) и «На занятии мне понравилось».

Слушают.

 

 

 

Рефлексия.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      повторить понятие «числовой кроссворд».

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: сформировать положительное отношение к математике, к учёбе, к школе

Метапредметные:

1.    регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.

 

 

2.         познавательные: закрепить умение стремиться полнее использовать свои творческие возможности.

 

 

3.  коммуникативные: совершенствовать умение уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 

-        Кто из вас хочет поделиться тем, что сегодня усвоил? Поднимите руку.

Поднимают руку.

-        Что ты сегодня узнал нового?

Отвечают на вопросы.

-        Было ли то, что ты уже умел?

-        Что тебе понравилось на занятии?

-        А теперь верните мне все листы. Благодарю!

 

-        До свидания!

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Оборудование. ü у учителя: мультимедийная презентация, проектор, конспект занятия, дидактические материалы (кроссворд для работы в паре и самостоятельно, лист рефлексии) ü у учащихся: ручка, карандаш

Оборудование. ü у учителя: мультимедийная презентация, проектор, конспект занятия, дидактические материалы (кроссворд для работы в паре и самостоятельно, лист рефлексии) ü у учащихся: ручка, карандаш

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Значит, как будет называться наше внеурочное занятие? - «Числовые кроссворды» -

Значит, как будет называться наше внеурочное занятие? - «Числовые кроссворды» -

Ребята, первое задание вы будете выполнять в парах

Ребята, первое задание вы будете выполнять в парах

Встаём на физкультминутку.Встают физминутку

Встаём на физкультминутку.Встают физминутку

Задание 2 ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; 2) развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100

Задание 2 ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) закрепить умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; 2) развивать умение выполнять сложение, вычитание до 100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022