Переставь буквы и запиши новые слова
УССОКАЛЬ (сосулька)
ИЖНСЕКАН (снежинка)
НЬКОКИ (коньки)
КАРУВИАЦ (рукавица)
РОЗОМ (мороз)
ИЖЛЫ (лыжи)
Соедини одну часть с другой
ЛЕДЯНОЙ ДВОРЕЦ По щучьему велению
ПЕЧЬ Лисичка – сестричка и серый волк
ПОДСНЕЖНИК Щелкунчик
МЫШЬ Снежная Королева
ПРОРУБЬ Двенадцать месяцев
ЛЕДЯНОЙ ДВОРЕЦ По щучьему велению
Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
Найди и прочитай 8 слов, в которых все буквы О МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ
Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ
Прочитай слова без лишнего слога
Тюсаленьлеонапардлягушликадязателинжидюккастфурюляскотывородкаповабурёшкакадыпустауктюроппетщерушкасаголатребядиспефоналкарерандашальцыбомручщокапортрыфелькосдятюмбрюлакиплавытьефутсыболкаюбликасажипогитуфдулитапчукиботинрыкисандапелиметцыроавтомобустрамрявайтролфилейбустакфусистроикутельпрофодавецкондимытерофижуциант
Читай только первые слоги. Какие слова получились?
канат лентяй дача рисунок сани ракета фантазия концерт феникс тарелка фикус аллея карандаш таблетка лимон царевна кабинет пират танцы театр леопард фонтан шахтёр магазин тысяча соловей барабан камень
Слово упало и разлетелось на кусочки. Помогите - вновь из букв его сложите:
оядлеолушкягазмлнеякиафрноаьсзтекроапиодморсзаккауебинчкпдосонулхкхнуясклоьусасжнниекаптальоиукгшрибдлеуьзорпгоирипкудошасогеивнкалатсмреавуйпцогвуиа
Если детям трудно составлять эти слова, можно начинать это упражнение с подсказкой.
Допиши предложения словами с противоположным значением и объясни смысл пословицы
Добро помни, а … забывай.
Умная ложь лучше … правды.
Ученье свет, а неученье - … .
Каково начало, таков и … .
Лучше свое отдать, нежели … взять.
Подберите имена прилагательные, противоположные по значению
Летний день длинный, зимний …. . Ремешок узкий,а пояс … . Гараж низкий, а дом …. Стебель тонкий,а ствол … . Хлеб мягкий,а сахар …. Ручей мелкий,а пруд….
Чтение наоборот
Я лёш оп егород и идазсябеслахылсукирк . лачирКхутсап-кичьлам . нОлажебмелоп и ан от-огоклавызакоп Я ледялгоп и ладиву - оп юлоптугебавдаклов : нидойырётам , йогурдйодолом . йодолоМсён ан енипсогонназеразакнёнгя , а имабузлажредоге аз угон . йырётаМкловлажебидазопадгоК я ладивувоклов , я етсемв с мохутсаплажебоп аз имин , и ымилатсьтачирк . аНшанкиркилажебирпикижум с имакабоскаКокьлотйыратскловладивукабос и доран , но лажебдоп к умодолом , литавхыв у огенакнёнгя , луникерепебес ан унипс , и абоакловилажебопеерокс и ьсилырксзизалгадгоТкичьламлатсьтавызакссар , как олыболед : зиагарволичоксывйошьлобклов , литавхсакнёнгя , лазеразоге и сёнопучертсваНлажебывконочлов и яслисорб к укнёнгя . йыратСладтоитсенакнёнгяумодоломуклов , а масекгеланлажебопелзовокьлоТадгокалширпадеб , йыратсливатсоеьнечу и маслязвакнёнгя.
Упражнения для понимания смысла текста
1.Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения.
2. Озаглавливание текста.
3.Деление текста на части, составление плана.
4.Определение темы текста, главной мысли. 9
5.Определение типа текста. 6.Подбор иллюстрации к тексту.
7.По иллюстрации определить содержание текста.
8.Составление диафильма. Текст делится на части и распределяется между детьми. Ученик читает свой отрывок, выполняет к нему рисунок и делает короткую подпись. Все рисунки скрепляются друг с другом и используются для краткого пересказа.
9.Выборочное чтение. Найти в тексте описание героя, природы и др.
10.Работа по вопросам учителя. Учебника или ученика.
11.Чтение для подготовки к пересказу.
12. «Пропущенное слово». Учитель читает текст и пропускает одно слово. Дети должны вставить слово, подходящее по смыслу.
13.Восстановление логической последовательности текста. Статьи из журналов, газет разрезаются на части, перемешиваются и даются ученику в конверте.
14.Восстановление текста. Небольшой текст пишется крупными буквами на листочке, разрезается на мелкие кусочки. Бригада из 2-3 человек восстанавливает текст. Задание можно усложнить, если в конверт положить кусочки из других текстов или смешать несколько статей.
15.Распространение предложений. В 1-2 классах по вопросам учителя, в 3-4 – самостоятельно.
16.Фантограммы. Различные фантазии при работе с текстом: а) в хорошо знакомом тексте изменяется одно условие (герой, время года, место и др.). Ученики фантазируют, как изменится содержание; б) придумать продолжение рассказа; в) всем ученикам раздаются листы, на которых написаны 2-3 фразы. Это начало рассказа. Дальше каждый продолжает по-своему. Затем рассказы зачитываются и определяются лучшие.
17.Составление кроссвордов по тексту. Составление ребусов к словам из текста.
18.Викторины по произведению .
19.Мини-сочинения с целью анализа характера или поступка героя.
20.Подбор загадок к словам из текста.
21.Подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста.
Прочитай текст «Прозрение» Б. Ганаго.
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... Телефона у Лѐвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лѐвина мама. Лицо у неѐ было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: – Почему Лѐва не ходит в школу? Мама печально ответила: – Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лѐва ослеп и сам ходить не может... Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: – А мы его по очереди в школу водить будем. – И домой провожать. – И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники. У мамы на глаза навернулись слѐзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, 64 ощупывая путь рукой, к ним вышел Лѐва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лѐва с трудом сказал: – Здравствуйте. И тут со всех сторон посыпалось: – Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. – А я расскажу, что мы проходили по алгебре. – А я по истории. Лѐва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слѐзы. После ухода ребята составили план – кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лѐвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лѐвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лѐва отвечал! Как все радовались его пятѐркам, даже больше, чем своим! Учился Лѐва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лѐву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты... Школу Лѐва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лѐва продолжал учиться и в конце концов стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра. (333 слова) (Б. Ганаго)
Выполни задания.. 1. В каком городе учился мальчик?
а) В Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Ростове.
2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?
а) У него не было телефона; б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.
3. Как Левина мама объяснила отсутствие сына в школе?
Выпиши слова из текста……………………………
4. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)?
а) Запели; б) заговорили одновременно; в ) заспорили между собой.
5. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?
а) Когда увидели Леву; б) Когда увидели Леву с повязкой на глазах; в) Когда увидели, как Лева с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.
6. Какое решение приняли ребята? …………………………………
8. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости? а) Да; б) нет.
9. Что сделали одноклассники после посещения товарища? ……………………………..
10. Почему ребята радовались пятеркам Левы больше, чем своим? …………..
11. Какое значение вкладывает автор во фразу:
И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Левы) глазами?
12. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
а) Всемирная известность.
б) Мальчик перестал ходить в школу.
в) Решение ребят не бросать друга в беде.
г) Успешная учеба Левы в школе.
д) Одноклассники у Левы дома.
е) Новые друзья в институте.
13. Составь план из трех пунктов. 1……………………..
2………………………..
3……………………
14. Выпиши главную мысль этого рассказа. ……………………………………………………..
15. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении? ……………
Прочитай текст.
Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте.
L Я R F S П Q О W G Д Z h К U Ш L t V F А S R Ё G П Z L Y К W J О S N Й F Ц G S В Z N Е Y W Т R L Н О J f Й S Y Н А Q W Н О Z U Г L G Е R t S С J U T G P G W О N V Y Ю Z W L I О G J S R Д q R Q Н U D ; О F S r W Й w G r L
Читай предложение наоборот справа налево:
.ьлепак яатсач теадап шырк С
Прочитай поговорку правильно:
Дерево живёт друзьями, а человек корнями.
Труд портит, а лень - кормит.
За одним зайцем погонишься – двух поймаешь.
Один раз отмерь – семь раз отрежь.
Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно.
Терпенье и прут всё перетрут.
Здоровому - грач не нужен.
Торопливый человек дважды одно тело делает.
Вставь подходящие по смыслу слова в места пропусков.
1.Солнце закрыла большая тёмная _________. 2.Стало ____________.
3.Подул свежий ___________.
4.Закачались ___________________. 5.Притихли ____________.
6.Молния ___________.
7. Гром ______________
_____.
8. Упали первые капли _____________.
9. Ребята побежали прятаться _____ель.
10. Хлещет дождь, сверкает молния, а под елью уютно и _____.
Правильно ли сделали ребята, спрятавшись под дерево?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.