Что дал «Сетевой проект «Путешествие в Книжкин дом»
для учащихся 3 А класса МБОУ СОШ №12
Очень важно для человека, знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку, выбирайте книгу, как друга.
В нашей школе, как и в других школах в феврале месяце есть замечательный праздник «День Дарения книги». Ученики 3 А класса на перемене побежали в библиотеку поинтересоваться условиями данного проекта «Подари книжку библиотеке или другу» и услышали от библиотекаря о Сетевом проекте «Путешествие в Книжкин дом». Ребята предложили мне поучаствовать в этом проекте. Конечно же я не раздумывая сразу согласилась, хотя было и страшно, а справимся ли мы с этим? Мы окунулись в поиск книг новых современных авторов и наткнулись на нашу книгу А. Усачева «Жили – Были Ёжики». Ребята погрузились в изучение биографии автора и чтение его книги, а я начала изучать положение проекта.
Я уже слышала о том, что сетевой проект – это реальный путь совершенствования не только ученика, но и учителя, который, будучи вовлеченным в проектную деятельность, вынужден постоянно учиться.
Педагог повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетентностей обучающихся. А также меняет свою позицию учителя: он становится координатором, наставником, тьютором, помогая участникам проекта в нём продвигаться. А ученикам дает возможность учиться познавать мир, ставить проблемы, искать пути их решения, взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, а также безопасной работе в Интернете.
Желающих оказалось 10 человек и мы решили работать в двух командах. Долго думали над название команды, но пришли к единому мнению назвать свою команду по главным героям рассказа. Так появилось название команды «Ёжики».
Духа соперничества у нас не было, но работы оказалось очень много. В процессе работы у нас установились деловые отношения, каждый выслушивал друг друга, помогал и предлагал свои идеи, ведь перед нами открылось широкое поле для самостоятельной творческой деятельности. В результате совместной деятельности ребята приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.
Насколько важно организованно начать проект, настолько же важно его организованно и завершить. При завершении проекта необходимо извлечь максимальную пользу из проделанной работы, из поставленных проектом результатов и из полученного всеми участниками проекта опыта.
Мы считаем, что Сетевые проекты в школе необходимы. В сетевых проектах создается сетевая среда, которая дает возможность каждому ученику продвигаться в определенном им самим темпе, находить и размещать информацию в оптимальном объеме, участвовать в коммуникации с участниками проекта в реальном и отсроченном времени, взаимодействовать с учениками других школ, городов, стран. При этом все участники имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности, и нести ответственность за конечный результат, где каждый может стать лидером готовым к использованию своего ресурса для достижения общих целей проекта.
И в заключении хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам сетевого проекта и пожелать нам всем творческих успехов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.