Образовательные программы
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Разработка и содержание образовательных программ в РФ регламентируются:
статьей 12 «Образовательные программы» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.08.2018);
статьей 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
статьей 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
статьей 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
К основным образовательным программам относятся:(п. 3 Ст. 12 ФЗ 273)
1) основные общеобразовательные программы;2) основные профессиональные образовательные программы:а) образовательные программы среднего профессионального образования;
б) образовательные программы высшего образования;3) основные программы профессионального обучения.
К дополнительным образовательным программам относятся: (П. 4 Ст. 12 ФЗ 273)1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
9
Дидактические принципы образовательных программ
преемственности уровней образования и формирования готовности к самостоятельному и дальнейшему обучению, реализации метапредметных связей;
природосообразности — соответствия материала, форм работы и последовательности их использования психологическим и физиологическим особенностям детей
интеграции теории и практики, направленности на формирования основных компетенций; коммуникативности, взаимосвязи развития, обучения и воспитания, необходимой для социокультурного роста школьников.
Формы организации разработок образовательных программ
комплексные — все дисциплины, преподающиеся на курсе, составляют единое целое и изучаются комплексно;
интегрированные — изучаются в едином ключе несколько отраслей знаний, объединенных между собой по смыслу
модульные — состоят из несколько больших по охвату знаний тем, объединенных логической взаимосвязью
В зависимости от ступени обучения соотношение вариативной и инвариантной частей ОП может меняться
в начальной школе обязательная часть программы составляет 80 %, а вариативная — 20 %;
среднем звене — пропорция меняется на 70 / 30 %;
в старшей школе — обязательная часть ОП составляет 60 %, а формируемая участниками образовательных отношений — оставшиеся 40 % объема.
Образовательная программа — это такой нормативный документ, без которого не будет выполнять свои функции ни одно учебное учреждение. На каждом этапе создания документа члены рабочей группы и представители образовательной администрации должны учитывать требования ФГОС и методических рекомендаций.
Заключение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.