Проект как метод применяется в разных областях человеческой деятельности: обучении, в искусстве, в социальной работе, в науке, в исследованиях и др.Проект - это завершенный в намеченные сроки цикл продуктивной человеческой деятельности, результат которой намечается заранее. Проект управляется и выполняется людьми.
Итак:- проект нацелен на некий конкретный продукт или результат, - проект планируется заранее,- проект выполняется поэтапно в намеченные сроки,- проект управляется людьми,- проект выполняется людьми.
Продуктом в проекте или результатом может оказаться: какой-то осязаемый и измеряемый результат, новые знания, навыки и умения, развитие способностей, новые отношения, положительные изменения в жизни человека или малой группы, вклад в развитие, воспитание, здоровье, психологическое состояние, новый технологический процесс, новый объект, творческое произведение и проч.
По виду продукта проектные работы учащихся можно отнести к следующим типам:- к исследовательским- к поисково-познавательным- к практико-ориентированным- к творческим
1. Для первой части проекта - Планирование - должны быть обозначены - цели работы (что именно хотим создать)- познавательные и развивающие задачи (для чего создается творческий продукт)2. Для второй части проекта - Творческая часть - есть в наличии- творческий продукт- описание продукта3. Для третьей части проекта - Заключение - есть в наличии. - Выводы и заключение (выполненные задачи, практическая польза)- Оформленный проект
1. Для первой части проекта - Планирование- обозначены:- Объект изучения (нечто целое, фрагмент мира, явление)- Предмет изучения (та сторона, или часть, или та характеристика объекта, явления, которая будет изучаться).- Цель изучения явления (что именно хотим узнать в результате)- Задачи изучения явления (вопросы, на которые хотим получить ответ).
3. Для третьей части проекта - Заключение- есть в наличии- Описание полученного опыта и выводы в соответствии с поставленными в начале работы вопросами.- Заключение (расширение кругозора, осведомленности по данному явлению, возможности для использования полученных знаний)- Оформленный проект
1. Для первой части - Планирование - обозначены - Цели работы (какой практический результат хотим получить)- Познавательные и развивающие задачи (для чего осуществляется проект)2. Для второй части проекта - Практическая часть - есть в наличии- Материалы, дающие представление о проделанной работе- Описание работы3. Для третьей части проекта - Заключение есть - в наличии- Выводы и заключение (выполненные задачи, практическая польза)- Оформленный проект
Исследовательский проектУченическое исследование — это проектная деятельность учащихся, направленная на изучение окружающего мира и связанная с решением учащимися исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
1. Для первой части проекта - Планирование исследования - обозначены:- Проблема и ее актуальность- Объект исследования (нечто целое, фрагмент мира)- Предмет исследования (та сторона, или часть, или та характеристика объекта, которая будет изучаться).- Цель исследования (что хотим получить в результате)- Задачи исследования (шаги к цели или вопросы, на которые хотим получить ответ, чтоб приблизиться к цели).- Гипотеза (предположение результата)
2. Для второй части проекта - Исследование - есть в наличии- Краткий обзор нескольких источников по изучаемому вопросу, проблеме, предмету исследования (научного характера)- Инструменты для исследования (методы и методики, опросники, дневники наблюдений, интервью и т.д)- Материалы проведенного исследования
3. Для третьей части проекта - Заключение - есть в наличии- Результаты исследования, анализ результатов и выводы (таблицы, тексты, фото и пр) в соответствии с задачами или ответы на поставленные в начале исследования вопросы.- Заключение (подтверждение или опровержение гипотезы, возможности решения поставленной проблемы, польза от исследования, возможности применения в жизни)- Оформленный проект
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.