Что такое вежливость?
Оценка 4.7

Что такое вежливость?

Оценка 4.7
Мероприятия +2
doc
воспитание +2
Детсад—2 кл
14.08.2020
Что такое вежливость?
Классный час "Что такое вежливость" для 1 классов
что такое вежливость.doc

ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ?

Цель: Воспитание у детей доброжелательного, внимательного отношения к взрослым и сверстникам; развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

-формировать умение выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения;

- воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.

Ритуал приветствия.
Добрый день! Сегодня наше занятие будет не совсем обычным.

Я напомню о правилах, которые действуют на нашем занятии:

• каждый говорит по очереди;
• хочешь сказать — подними руку;
• используем вежливые слова «спасибо, пожалуйста»;
• если чувствуешь, что виноват, сразу попроси прощение;
• быть доброжелательным.

 

Чтобы мы услышали, кто сегодня с нами, и в каком он настроении, сыграем в такую игру: каждый из вас выберет сейчас себе образ животного и цвет этого животного, и представится так, как — будто он и есть это животное. Например, каждый по очереди говорит своему соседу: «Серый котик я, а как зовут тебя?» Следующий участник называет себя и сое животное, и его цвет, обращаясь к соседу.

Основная часть.

2. Аудио — фрагмент «Урок вежливости» (mp3).

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Урок вежливости». Дети, прослушав стихотворение в записи, рассказывают самостоятельно, читая и показывая в эмоциях и в движениях, по куплетам.

3. Беседа в кругу на тему о вежливости.

— Какого человека можно назвать вежливым?
— Как ведет себя медведь?
— Можно ли научить медведя быть вежливым?
— Можно ли научить человека быть вежливым?
— Для чего человеку нужно проявлять вежливость?
— Каким будет с человеком, если он не станет проявлять вежливость, станет проявлять вежливость?

Вежливость-проявление человеком уважения к другим людям – почитание старших людей.

А сейчас поиграем в игру “Подскажи словечко”, угадайте волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, 
Мы говорим … (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).

Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова … (извините).

Дед про внучку говорил:
Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба, 
Ну, сказала бы … (спасибо).

 

 Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель, 
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.

- Тихомиров! Покажите 
Нам на карте город Псков.
- Извините, – шепчет Витя, – 
Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ!

- Чтобы вы ответили на вопрос?

(Рассуждения детей)

- Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.

- Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.

- Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать!

- С кем здороваемся? Как здороваемся?

(Ответы детей)

А теперь мы на уроке. Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно, 
Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать, 
Надо руку … (поднимать).

На математике считают,
На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать
Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу – 
Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи, 
На переменах не … (кричи).

- Почему громко кричать вредно для здоровья?

(Ответы детей)

Физминутка: Мы знаем все правила! Мы их выполняем!

- Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – низко, низко приседаем.

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

- Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите).

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

- Входящему в класс можно крикнуть “привет”.

- Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке.

- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

- В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

- Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”.

- Не надо ябедничать.

- В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

- Молодцы! Спасибо!

- Очень важно соблюдать правила поведения в столовой. Посмотрите видео запись поведения детей в столовой в нашей школе. Попробуйте заметить, какие ошибки допустили ребята.

- Просмотр записи, анализ ситуации.

- Как мы идём в столовую? Что пере этим делаем?

- Как садимся за столы?

- Как едим? Почему?

Ребята расскажут некоторые правила: (готовят заранее).

- В столовой есть закон такой: “Руки мой перед едой!”

- Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!

- Если будешь всё съедать – шанс учиться есть на “пять”!

- Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка!

- Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

- Часто дети забывают о правилах, хотя знают их. Подумайте, что можно сделать в нашем классе, чтобы ребята не забывали хорошо себя вести на уроках, на переменах, в столовой и не забывали волшебные слова.

(Ответы детей)

Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили?

- Для чего нам нужно знать эти правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом?

(Ответы детей)

Вывод:

Все эти правила нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.

6. Завершение занятия.

Дети по очереди говорять друг другу слова благодарности, называя имя соседа и продолжая фразу: «Ваня, ты молодец, потому, что….»
По завершении занятия дети вместе с педагогом зоздают компьютерный фото ряд из фотографий занятия, накладывая его на народную, национальную музыку.


ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ? Цель:

ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ? Цель:

Каким будет с человеком, если он не станет проявлять вежливость, станет проявлять вежливость?

Каким будет с человеком, если он не станет проявлять вежливость, станет проявлять вежливость?

Следом Витя: - Извините, я немного опоздал

Следом Витя: - Извините, я немного опоздал

Чтоб не тревожились врачи,

Чтоб не тревожились врачи,

Часто дети забывают о правилах, хотя знают их

Часто дети забывают о правилах, хотя знают их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020