Цели:
· учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера;
· учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему;
· учить детей соблюдать правила игры;
· учить детей расслабляться.
Материал: запись со звуками природы.
Конспект занятия
Давайте сыграем в игру «Пожалуйста».
(Игра состоит в том, что дети повторяют движения воспитателя, если педагог скажет слово «пожалуйста».)
Ведущий. Предлагаю разыграть лесные истории.
(Выбираются дети по желанию – большой заяц, маленький заяц, лиса.)
Жил-был заяц. Нашел он однажды
целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород,
наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел.
Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:
– Я так есть хочу. Дай мне морковку.
– Не дам! Уходи!
Отошел зайчишка в сторону и заплакал.
А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к
большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась,
вот-вот бросится… А маленький зайчишка как закричит: «Берегись!» Зайцы
побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать… зайцев и след
пропал. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись!
Как же теперь быть большому зайцу? Как поступит маленький зайчишка?
А теперь другая история.
Мышка гуляла по лесу и встретила олененка с золотыми рожками.
– Подари мне твои рога, – попросила мышка.
– Зачем мышке золотые рожки? Они тебе мешать будут!
– Жадина ты! Жадина, – дразнит олененка мышка.
– Я не жадина! – ответил олененок и отдал свои рожки.
Мышка обрадовалась, побежала показывать золотые рожки. Она так торопилась, что
даже спасибо не сказала. А увидев подружек, стала хвастать:
– Я красивее вас, я самая богатая, не буду дружить с вами, серыми.
Вдруг из-за кустов выпрыгнул кот. Мыши быстро разбежались по норкам, а мышка с
золотыми рожками застряла у входа в норку. И кот…
Что же случилось? Почему?
(Если дети решат, что мыши помогли мышке, то вопросы должны меняться: Как стала вести себя мышка? Почему?)
– Нужны ли мышке золотые рожки? Почему они ей не нужны?
Ведущий: Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Чем отличается жадный от бережливого? Когда и чем нужно делиться?
– А теперь поиграем в игру в подвижную «Кот и мыши».
(Игра заключается в том, что дети произносят считалку, а с последними словами кот ловит мышей.)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два- три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон.
В заключение ведущий предлагает «мышкам» и «кошке» помириться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.