"Что за прелесть эти сказки ..."
Оценка 4.8

"Что за прелесть эти сказки ..."

Оценка 4.8
Аудио +3
pptx
искусство +2
5 кл—7 кл
04.11.2021
"Что за прелесть эти сказки ..."
Разработка урока по теме "Что за прелесть эти сказки ..." Подробный разбор симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова "Шахерезада".
6. Что за прелесть....pptx

Авторская разработка Тихомировой

Авторская разработка Тихомировой

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Расставьте слова в правильном порядке эти прелесть

Расставьте слова в правильном порядке эти прелесть

Расставьте слова в правильном порядке

эти

прелесть

Что

сказки

за

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Что за прелесть эти сказки…» А

Что за прелесть эти сказки…» А

«Что за прелесть эти сказки…»

А.С. Пушкин

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Александр Сергеевич Пушкин Художник

Александр Сергеевич Пушкин Художник

Александр Сергеевич Пушкин

Художник О.А. Кипренский

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Русский композитор-сказочник.
В детстве носил прозвище «вопросительный знак», потому что был очень любознательным и обо всем спрашивал.

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

А вы знаете, что композитор Н.А

А вы знаете, что композитор Н.А

А вы знаете, что композитор Н.А. Римский-Корсаков учился в кадетском морском корпусе и во время кругосветного путешествия на клипере «Алмаз» побывал в некоторых восточных странах и очень заинтересовался культурой и бытом этих государств.

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Сборник сказок В России перевод сборника сказок появляется в начале

Сборник сказок В России перевод сборника сказок появляется в начале

Сборник сказок

В России перевод сборника сказок появляется в начале XIX века.

Н.А. Римский-Корсаков написал симфоническую сюиту, где отразил мир Востока, мир сказки.

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Шахерезада» Почему композитор так назвал сюиту?

Шахерезада» Почему композитор так назвал сюиту?

«Шахерезада»

Почему композитор так назвал сюиту?

Что такое сюита?

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Сюита – жанр музыкального произведения, состоящий из самостоятельных частей, объединённых общим замыслом

Сюита – жанр музыкального произведения, состоящий из самостоятельных частей, объединённых общим замыслом

Сюита

– жанр музыкального произведения, состоящий из самостоятельных частей, объединённых общим замыслом.

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Программа, приложенная к партитуре самим композитором «Султан

Программа, приложенная к партитуре самим композитором «Султан

Программа, приложенная к партитуре самим композитором

«Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи. Но султанша Шахерезада спасла свою жизнь тем, что заняла его сказками, рассказывая их султану в протяжении 1001 ночи, так что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и, наконец, совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказывала ему Шахерезада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку, рассказ в рассказ».

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Программная музыка – это инструментальная музыка, имеющая словесную программу

Программная музыка – это инструментальная музыка, имеющая словесную программу

Программная музыка

– это инструментальная музыка, имеющая словесную программу.
Программой может служить название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения.

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Сюита «Шахерезада» состоит из 4х частей: 1

Сюита «Шахерезада» состоит из 4х частей: 1

Сюита «Шахерезада» состоит из 4х частей:

1. Море и Синдбадов корабль

2. Рассказ Царевича Календера

3. Царевич и Царевна

4. Праздник в Багдаде. Корабль, разбивающийся о скалу.

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Скольких действующих лиц вы услышали?

Скольких действующих лиц вы услышали?

Скольких действующих лиц вы услышали?

Шахриар

Шахерезада

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Шахриар Шахерезада Властный Грозный

Шахриар Шахерезада Властный Грозный

Шахриар

Шахерезада

Властный
Грозный
Могучий
Злой
Величаво лежит на подушках и раздает приказы

Красивая
Нежная
Тонкая
Изящная
Задумчивая
Мечтательная
Пленительная

Медные духовые инструменты

Скрипка и арфа

Какую сказку рассказала Шахерезада в этой части сюиты?

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Балет «Шахерезада» https://www

Балет «Шахерезада» https://www

Балет «Шахерезада»

https://www.youtube.com/watch?v=NoIi3gF5XU4 «Праздник в Багдаде» с 33 мин

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Появилось бы симфоническая сюита на свет, если не было литературы ?

Появилось бы симфоническая сюита на свет, если не было литературы ?

Появилось бы симфоническая сюита на свет, если не было литературы?

Сегодня на уроке мы в очередной раз убедились, что между МУЗЫКОЙ и ЛИТЕРАТУРОЙ существует…

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Закончи предложение» 1. Сегодня мы слушали музыку русского композитора… 2

Закончи предложение» 1. Сегодня мы слушали музыку русского композитора… 2

«Закончи предложение»

1. Сегодня мы слушали музыку русского композитора…

2. Сегодня мы познакомились с понятиями...

3. Программная музыка – это инструментальная музыка, имеющая….

4. Сюита – это инструментальное произведение, состоящее из…

5. Сборник арабских сказок «1001 ночь» стал основой для создания…

6. Не смотря на то, что Н.А.Римский-Корсаков русский композитор, удалось ли ему в своём симфоническом произведении показать восточный мир сказки?...

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Домашнее задание Восточная мудрость гласит: «Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса»

Домашнее задание Восточная мудрость гласит: «Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса»

Домашнее задание

Восточная мудрость гласит: «Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса».

Что означает эта мудрость?

Авторская разработка Тихомировой Анны Викторовны. ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021