Что же такое культура поведения дошкольника?
Оценка 5

Что же такое культура поведения дошкольника?

Оценка 5
pdf
05.12.2022
Что же такое культура поведения дошкольника?
ekimchenko04112022.pdf

 

 

Консультация для родителей

«Что же такое

культура поведения дошкольника?»

 

  Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить, как    многие родители ошибочно считают, что, приведя ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Обязанность каждой семьи – развить культуру поведения совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

  Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их. ребенка с помощью своих поступков и действий, чтобы впоследствии он мог “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам и приемлемым формам культуры поведения.

 Неумение правильно вести себя в обществе, дома создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому, с детства следует формировать у детей культуру поведения. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты:

       деятельности;

       общения;

       гигиенические навыки и привычки.

КУЛЬТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться.

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам. А также умение и желание трудиться, проявлять интерес к выполняемой работе, понимание ее цели и общественного смысла; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь в коллективном труде. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Родители должны руководить деятельностью детей дома. И если ребенок нарушает установленную дисциплину, то не нужно ругать его или наказывать. Ребенку следует помочь сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности. Ведь чаще всего нарушают дисциплину дети, у которых нет устойчивого интереса к какой - либо деятельности. 

Лучшей мерой в таких случаях будет помощь в организации той или иной деятельности, советы, позволяющие добиться результата, личный пример родителей. Если ребенок перевозбужден, не воспринимает никаких советов и предложений, лучше дать ему возможность успокоиться и только тогда включать в разнообразные дела.

Правила культуры деятельности для старших дошкольников:

        Не сиди без дела.

        Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

        Доводи начатое дело до конца.

        Выполняй работу только хорошо.

        Делай все, что умеешь, сам, не требуя помощи взрослых.

        Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке.

        Всегда бережно относись к вещам и игрушкам.

        Если что-то не понял, переспроси старших или товарищей.

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

  Предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.

  Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляций. Ребенка надо учить замечать состояние других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке такое поведение становится недопустимым, т.е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим. Именно уважение к окружающим в сочетании с простотой, естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность.

  Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Ребенка приучают называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы», корректируют произношение, учат говорить в нормальном темпе, без скороговорки или растягивания слов. Не менее важно в это же время научить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему. Не менее важно воспитывать культуру общения в повседневной жизни, в разных видах их самостоятельной деятельности: играя дома, общаясь с родителями, сверстниками и т.д. Важную роль здесь играют родители. Родители должны в первую очередь поддерживать культуру общения дома не только с детьми, но и между собой. Потому что дети, слушая речь родителей стараются  использовать ее, не понимая хорошие это слова или нет. А взрослые начинают возмущаться: «Кто тебя научил такие слова говорить, наверное, в детском саду услышал?!».

Правила культуры общения:

       Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите пройти» и др.

       Будь всегда приветлив и вежлив.

       Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

       На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания

       Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику, не перебивай.

       С уважением относись к труду старших и товарищей.

       Уступай место в транспорте взрослым и малышам.

       Подними и подай оброненный кем-то предмет.

       Делись с товарищами игрушками, книгами. Играй дружно.

       Умей признать, что был неправ.

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ 

  Важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

  Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила:

       нельзя класть локти на стол во время еды; 

       есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу;             бережно относиться к хлебу и другим продуктам;    правильно пользоваться столовыми приборами.

  Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

 

 

 

 

 

 Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно - гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Закрепление форм нравственного поведения, превращение их в привычку и потребность происходит лишь на основе положительно - эмоционального отношения ребенка как к самим совершаемым действиям, так и к тем взрослым, которые их организуют и регулируют.

  Воспитание культуры поведения у дошкольника, не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей.

Воспитание самостоятельности культуры поведения у детей старшей группы 

       Учите ребенка дома самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и вешать на место одежду.

       Закрепляйте умение детей самостоятельно мыть руки, лицо: не разбрызгивать воду, не мочить одежду, пользоваться мылом и полотенцем.

       Приучайте детей вежливо здороваться, благодарить, прощаться, называть взрослых по имени, отчеству в детском саду.

       Напоминайте детям, что нужно слушать взрослых, вести себя спокойно: не кричать, не шуметь, говорить слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

       Воспитывайте у детей добрые чувства: дружбу, умение делиться игрушками, не обижать других.

       Обратите внимание на культуру питания: за столом сидеть спокойно, кушать аккуратно, учите держать правильно ложку, вытирать рот салфеткой.

 

Консультация для родителей «Что же такое культура поведения дошкольника?»

Консультация для родителей «Что же такое культура поведения дошкольника?»

КУЛЬТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться

КУЛЬТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться

Доводи начатое дело до конца. •

Доводи начатое дело до конца. •

Не менее важно воспитывать культуру общения в повседневной жизни, в разных видах их самостоятельной деятельности: играя дома, общаясь с родителями, сверстниками и т

Не менее важно воспитывать культуру общения в повседневной жизни, в разных видах их самостоятельной деятельности: играя дома, общаясь с родителями, сверстниками и т

Важная составляющая часть культуры поведения

Важная составляющая часть культуры поведения

Воспитание культуры поведения у дошкольника, не может рассматриваться только в рамках детского сада

Воспитание культуры поведения у дошкольника, не может рассматриваться только в рамках детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022