Что дала свобода
Оценка 4.7

Что дала свобода

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
история
8 кл
20.02.2017
Что дала свобода
Формирование навыков восприятия на слух, внимания и поведения на уроке; ориентировка в малом пространстве (классе). Коррекция психического развития: формирование чувственного восприятия, развития памяти; коррекция физического развития: коррекция осанки; средства коррекции: очки, рельефные карты; коррекционная направленность методики: словесная и наглядная; форма проведения: беседа; ожидаемый результат: обобщить информацию, формирование навыков работы на компьютере; степень усвоения материала: проявление знаний в части урока – закрепление пройденного материала.
Что дала свобода-8.doc
ГОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­ интернат №28 III­IV видов Тема: «Что дала свобода» учитель истории Абдулова Танзиля Ахмадеевна Цель урока: познакомиться с итогами реформ, перечислить черты соц.­экон.  Развития России; самостоятельно находить информацию, делать выводы;  высказывать оценочные суждения, подтверждать фактами, воспитывать  интерес к истории. Коррекционные цели: Формирование навыков восприятия на слух, внимания  и поведения на уроке; ориентировка в малом пространстве (классе).  Коррекция психического развития: формирование чувственного восприятия,  развития памяти; коррекция физического развития: коррекция осанки;  средства коррекции: очки, рельефные карты; коррекционная направленность  методики: словесная и наглядная; форма проведения: беседа; ожидаемый  результат: обобщить информацию, формирование навыков работы на  компьютере; степень усвоения материала: проявление знаний в части урока –  закрепление пройденного материала. Оборудование: ПК, карта, учебник, тетрадь, грифель, карточки. Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Повторение домашнего задания.  На прошлом уроке мы познакомились с вами с либеральными реформами.  Вспомним определение. Что такое реформы? (Преобразования).  Охарактеризуйте школьную реформу. (Школьная реформа проведена в 1864  г. способствовала созданию школ гос.,церковью,частными лицами и  организациями.  В гимназии обучение было платным. Обучали грамоте в начальной школе и  солдат. Поэтому реформа была величайшим событием, она способствовала  распространению грамотности). Назовите положительные характеристики  судебной реформы. (Подготовил судебную реформу 1864г. Министр юстиции  Д.И. Замятин. Суд стал бессословным, гласным, состязательным,  независимым, неподкупным. Возглавлял судебную пирамиду сенат. Основы  современного судопроизводства были заложены еще в 60­гг. 19в.). В какой  реформе местного самоуправления были сильные и слабые стороны? Назовите их. (Автором земской реформы 1864г. был Н.А. Милютин: хоз. управление в  губерниях передавалось земствам, правда решения их могли быть отменены  губернатором ­ слабая сторона. Городская дума также занималась хоз.  благоустройством). Что дала армии военная реформа? (По инициативе  военного министра Д. А. Милютина в 1874г. проведена военная реформа: армия сократилась до 1,5 млн. чел; вооружена нарезным оружием, флот  пополнился броненосцами, военными пароходами; главное, служба  сократилась до шести лет в армии и до семи на флоте). Правительство  провело либеральные реформы. Сегодня мы познакомимся с результатами, их  работы.  3. В тетрадь запишем, тема урока "Что дала свобода?"  План: а) Крушение вековых традиций в пореформенной деревне. Государство  списало дворянам долги не выплачивая выкуп. Бережливые помещики  получили в виде выкупа капиталы и развивали хозяйство. В черноземных  губерниях помещики отрезали от крестьянских наделов лучшие пашни,  покосы, водопои. Крестьяне арендовали у них угодья за отработки. 20%  крестьян не подписали уставных грамот и оказались временно обязанными.  Подписавшие уставные грамоты, крестьяне получили наделы из полос,  расположенных в разных общинных полях. В тетрадь запишем  (отрицательными были чересполосица, малоземелье ­ произошло аграрное  перенаселение, расслоение крестьян). Выплаты крестьян = 30 руб. в год. На  каждого мужчину приходилось 5 десятин земли, требовалось ­ до 9. Одни  крестьяне страдали от неурожая и голода ­ бедняки, другие­ продавали  немного продукции и покупали ткань, спички, орудия ­ сердняки, третьи ­  налаживали крепкое хозяйство ­ приобретали лошадей, коров ­ зажиточные;  четвертые­ кулаки ­ содержали лавку, заставляли бедняков работать засчет  уплаты долга. Бедняки нанимались батраками или уходили в город работать  на фабрике, стремились отказаться от надела и выйти из общины (он должен  был заплотить налоги и выплаты). В пореформенной деревне развивались  рыночные отношения и сохранялись черты аграрного общества,  полукрепостнические порядки.  (Физкульт минутка). б) Пореформенные города превращаются в индустриальные центры. Доля  гаражан к 1881г. возросла с 8 до 10% в составе 9,5 млн. чел. Окраины  индустриальных центров: Москвы, Киева, Харькова, Риги, Одессы  застраивались рабочими бараками, много квартирными домами.  Увеличивается количество фабрик и заводов. В интернете найдем значение  слова "фабрика". (Фабрика ­ предприятие, где применяется машинный труд).  Отметим, что к 80гг. завершился пром. переворот ­ переход от мануфактур к  фабрикам. Петербург и Москва стали центрами машиностроения, Средняя  Азия­ выращивания хлопка, Баку ­ добыча нефти... Первым "движение в  Среднюю Азию" начал промышленник Т. С. Морозов. (Ученик выступает с  сообщением о Т. С. Морозове).  Теперь на карте найдем промышленные центры. Они соединялись железной  дорогой. С 1861 по 1877г. перевозка грузов по ЖД увеличилась в 25 раз. Обратимся к документу: "из программной записки Минфин М. Х. Рейтерна.  (1866г.). Из  прочитанного документа сделайте вывод: каковы результаты  строительства ЖД? (Строительство ЖД способствовала вывозу капитала за  границу, увеличению рабочих мест, ускорению передвижения от центра к  окраинам...)  Посмотрим презентация   В России открываются биржи (здания, где совершаются сделки ­ договоры),  сбер. банки (выдают кредиты), создаются акционерные компании. И так,  завершился пром. переворот, развиваются капиталистические отношения.  в) 1­е ростки гражданского общества. Число типографий возросло с 96  до1300,если в середине 19в. издавалось 100 газет и журналов и 2000 названий  новых книг, то к концу 19 ­ соответственно,800 и 10000. Появляются книжные магазины, библиотеки, число учащихся в гимназиях возросло с 5 до 85 тыс.  Каждых 3г. население участвовало в выборах, объединялись ради общих  интересов в кружки, организации. Так возникли элементы гражданского  общества. Появляется и законный механизм защиты прав населения ­  обращения в суды присяжных ­ элемент правового государства. Гласные  требовали созвать парламент, наемные рабочие ­ улучшения условий труда и  жилья...    Мы познакомились с последствиями, проведенных правительством реформ.  4. Закрепим материал. В карточках отметим черты феодального и  капиталистического строя. Карточка №1 а) Сохранение отработочной системы  б) Открытие банков в) Выкупные платежи г) Освобождение крестьян д) Строительство ЖД е) Завершение пром. переворота ж) Сохранение крестьянской общины з) Рост городов и) Сохранение помещичьего землевладения к) Увеличение торгового оборота 5. Подведение итогов 6. Домашнее задание. П. 17. Учить записи в тетради. Отвечать на вопросы  после параграфа. Анализировать документы на с.208.

Что дала свобода

Что дала свобода

Что дала свобода

Что дала свобода

Что дала свобода

Что дала свобода

Что дала свобода

Что дала свобода

Что дала свобода

Что дала свобода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017