Что должен знать воспитатель о ПДД?

  • Занимательные материалы
  • Лекции
  • Мероприятия
  • Памятки
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлена информация в форме консультации для педагогических работников дошкольной образовательной организации по обучению воспитанников правилам безопасности воспитанников в современных реальных условиях дорожной обстановки и на улицах населенных пунктов. Необходимые материалы предложены и родителям воспитанников в форме Памяток и консультаций.В презентации изложена информация для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и других образовательных организаций, в которой указаны подходы к обучению воспитанников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах населенных пунктов.
Иконка файла материала Пр. Никитин В.В - 2018 год. Что должен знать воспитатель ДОО о ПДД.pptx
Академия социального управления  Министерства образования   Московской области кафедра комплексной безопасности Старший преподаватель кафедры: Никитин Виктор Васильевич Что должен знать воспитатель  о ПДД? (КОНСУЛЬТАЦИЯ) 2018год
ИНСТРУКЦИЯ  ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ   ДЕТСКОГО  ДОРОЖНО ­ ТРАНСПОРТНОГО  ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к  обязательному исполнению.    •  Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель  обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно  сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким ­ либо  причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под  присмотром определенного сотрудника.  •  Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль  тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.  •  Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем – ни будь, отстать  или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны  сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой ­ сзади.  •  Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются  знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.  •  Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  ДЕТСКОГО ДОРОЖНО ­ ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному  исполнению.    •  Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший  путь на противоположную сторону.  •  При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый  сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара  необходимо пропустить машины .  •  В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту,  и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.  •  Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не  успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться  и пропустить остальных детей.  •  Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует  делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского  возраста.  •  Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со  знанием преподать их детям.
Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации • Обязанности пешеходов • 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии ­  по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица,  передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части,  если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности  двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по  краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой ­ по внешнему краю проезжей части). • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению  транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие  мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных  средств. • (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях  недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со свето  возвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных  средств. • (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации • Обязанности пешеходов • 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей  части разрешается только по направлению движения  транспортных средств по правой стороне не более чем по  четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой  стороны должны находиться сопровождающие с красными  флажками, а в темное время суток и в условиях  недостаточной видимости ­ с включенными фонарями:  спереди ­ белого цвета, сзади ­ красного. • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и  пешеходным дорожкам, а при их отсутствии ­ и по обочинам,  но лишь в светлое время суток и только в сопровождении  взрослых.
Обязанности пассажиров • 5.1. Пассажиры обязаны: • ­ при поездке на транспортном средстве,  оборудованном ремнями безопасности, быть  пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле –  быть в застегнутом мотошлеме; • ­ посадку и высадку производить со стороны  тротуара или обочины и только после полной  остановки транспортного средства. • Если посадка и высадка невозможна со стороны  тротуара или обочины, она может осуществляться со  стороны проезжей части при условии, что это будет  безопасно и не создаст помех другим участникам  движения.
22. Перевозка людей • 22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в  соответствии со специальными правилами в автобусе имеющих  опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен  находиться взрослый сопровождающий. • 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их  безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. • Перевозка детей до 12­летнего возраста в транспортных средствах,  оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с  использованием специальных детских удерживающих устройств,  соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих  пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных   конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового  автомобиля – только с использованием специальных детских  удерживающих устройств. • Запрещается перевозить детей до 12­летнего возраста на заднем сиденье  мотоцикла.
Организационно­педагогические условия,  способствующие эффективной организации  педагогического процесса. • создание и организация системы непрерывной подготовки  дошкольников к безопасному поведению на дорогах; • специальную подготовку воспитателей по основам безопасности  дорожного движения и технологии обучения детей безопасному  поведению на дороге и в транспорте; • наличие необходимой учебно­методической базы и материально­ технического обеспечения учебного процесса; • организацию учебного процесса в общем плане работы МДОУ; • постоянное взаимодействие с социально­педагогической средой  при организации и проведении мероприятий, направленных на  подготовку дошкольников к безопасному поведению на дорогах  (семьи воспитанников, ГИБДД, детские сады района, города,  спортивные секции, кружки и клубы по месту жительства и т.д.);
Организационно­педагогические условия,  способствующие эффективной организации  педагогического процесса. • Организация процесса непрерывной подготовки дошкольников  к безопасному поведению, на дороге может быть эффективной  лишь при соблюдении следующих принципов: • • непрерывности, систематичности и последовательности  обучения; • • наглядности и доступности; единства теории и практики  обучения и воспитания; • • учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; • • ведущей роли воспитателя при самостоятельности и  активности обучаемых; • • сотрудничества детей в процессе обучения.
При этом воспитатель должен знать: наиболее распространенные ошибки пешеходов­детей,  связанные с незнанием собственных возможностей понятие «риск» и связанные с ним особенности  поведения детей на дороге; психофизиологические различия в поведении детей и  взрослых на дороге; психофизиологические различия в поведении  мальчиков и девочек на дороге; наиболее распространенные ошибки пешеходов,  связанные с незнанием психологии водителей;
При этом воспитатель должен знать:  методы работы по предупреждению детского дорожно­транспортного  травматизма; факторы, влияющие на результативность занятий по ПДД; методические приемы, используемые на занятиях по ПДД и их  специфику; учебные, наглядные и методические пособия, 13) ситуационные и  другие практико­ориентированные методы обучения; основные причины нарушения ПДД детьми; типичные ошибки детей на дороге, основные места и время дорожно­транспортных происшествий с  детьми; особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и  суток.
При этом воспитатель должен знать:   Пешеходам  разрешается ходить только по тротуару,  придерживаясь правой стороны Там где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части,  на дороге — по левому ее краю, навстречу движению, чтобы  видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по  пешеходным переходам, обозначенным линиями или  специальными указателями, а на перекрестках с  необозначенными переходами — по линиям тротуаров. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем  движении, необходимо убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным  средствам, выходить из­за транспорта на проезжую часть, не  видя обстановки на улице. Особую осторожность следует  соблюдать при обходе транспорта, стоящего вблизи тротуара.
При этом воспитатель должен знать:   В местах перехода, где движение регулируется, переходить  улицу следует только при зеленом сигнале светофора или  разрешающем жесте регулировщика ( когда он повернулся к вам  боком).  В местах, где переходы не обозначены и где движение не  регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать  приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу  около крутого поворота. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более  чем в два ряда. Дети идут взявшись за руки. Впереди и позади  колонны должны находиться сопровождающие с красными  флажками. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна  которых закрыты. На лобовом стекле должен быть  опознавательный знак «Дети».