«Что такое дружба»

  • Игры
  • docx
  • 28.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: • формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом. • развивать у детей чувства эмпатии. Предварительная работа: • беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу. • чтение художественной литературы. • подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Иконка файла материала Министерство образования.docx
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка».                               городской округ город Выкса 2016 год.                              Патриотическое воспитание детей. Тема: «Что такое дружба» Направление (Образовательных областей) «Социально­коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». (вторая младшая группа)                                                                             Иванова Ольга Александровна Выполнила: воспитательПатриотическое воспитание детей. Тема: «Что такое дружба»  Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:   формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,  навыки общения друг с другом.  развивать у детей чувства эмпатии.  Предварительная работа:   беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.  чтение художественной литературы.  подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения. Средства:   Куклы, оборудование   для препятствий ( кубики, обручи, бумага, гуашь,  аудиозапись песни "Улыбка"). Ход  (Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг  от друга) Воспитатель:­ Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)  Воспитатель: Я поссорился с дружком, Мы с ним больше не играем, И друг с другом не болтаем, Мы с ним больше не вдвоем. Каждый со своей обидой Целый день один сидит. Каждый со своей обидой, Без умолку говорит. Воспитатель:­ Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое  дружба? Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).Воспитатель:­ Правильно. Дружба ­ это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе  играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба ­ это улыбки друзей Игра ­ имитация "Настроение". Воспитатель: ­ Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). ­ Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся) ­ Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу  хочется грустить. А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие  препятствия. Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"  ­Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом,  друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия;  перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч. Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.  Мы на стульчики пойдем,  И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом) ­ Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. Пальчиковая игра "Дружные пальчики"  Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их) Девочки и мальчики. С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук) Маленькие пальчики . Раз, два, три, четыре, пять, (похлопать каждой парой пальчиков) Начинай скорей считать. Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями) Мы закончили считать Воспитатель: ­ А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба ­ это  прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?  Ответы детей: (покажем, да) Отпечатывание ладошек левой и правой рук.  Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют  работу, после оттирают руки влажными салфетками.­Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол. Воспитатель: ­ Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот  наши куклы и помирились.  ­Так что такое дружба? Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе) ­ А как можно выразить дружеские чувства? Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой) Воспитатель: ­ Правильно, хорошо. ­А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые  дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу. (Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)  (Аудиозапись песни "Улыбка") Воспитатель:­ Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! 1. Алябьева Е.А. Нравственно­этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004. 2. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. –  М.: Просвещение, 2004. 3.  Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы.  Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, 2013. 4. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М., 2004. 5. Маханёва М. Д ­ патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.6. Википедия (свободная энциклопедия) http://ru.wikipedia.org «Дружные ладошки»  «Друг без друга нам нельзя»   «Подари улыбку»« Мы друзья»