Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
• формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
• развивать у детей чувства эмпатии.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
• чтение художественной литературы.
• подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая
рыбка».
городской округ город Выкса 2016 год.
Патриотическое воспитание детей.
Тема: «Что такое дружба»
Направление (Образовательных областей) «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
(вторая младшая группа)
Иванова Ольга Александровна
Выполнила:
воспитательПатриотическое воспитание детей.
Тема: «Что такое дружба»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,
навыки общения друг с другом.
развивать у детей чувства эмпатии.
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
чтение художественной литературы.
подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
Средства: Куклы, оборудование для препятствий ( кубики, обручи, бумага, гуашь,
аудиозапись песни "Улыбка").
Ход
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг
от друга)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой,
Без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое
дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).Воспитатель: Правильно. Дружба это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе
играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба это улыбки друзей
Игра имитация "Настроение".
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу
хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие
препятствия.
Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом,
друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия;
перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)
Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики .
Раз, два, три, четыре, пять, (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба это
прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?
Ответы детей: (покажем, да)
Отпечатывание ладошек левой и правой рук.
Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют
работу, после оттирают руки влажными салфетками.Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот
наши куклы и помирились.
Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)
Воспитатель: Правильно, хорошо.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые
дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни "Улыбка")
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
1. Алябьева Е.А. Нравственноэтические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
2. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. –
М.: Просвещение, 2004.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы.
Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
4. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М., 2004.
5. Маханёва М. Д патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.6. Википедия (свободная энциклопедия) http://ru.wikipedia.org
«Дружные ладошки»
«Друг без друга нам нельзя»
«Подари улыбку»« Мы друзья»