Что такое толерантность?
Оценка 5

Что такое толерантность?

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл
28.05.2018
Что такое толерантность?
Классный час предназначен для обучающихся 5-6 классов. Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей, воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Что такое толерантность.docx
Что такое толерантность? Цель классного часа:    познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать   себя   и   других   людей,   воспитание   чувства   коллективизма,   сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.  Форма проведения: беседа, с сюжетно­ролевыми задачами, проблемными вопросами. Ход беседы. Слово учителя.  Сегодня наш разговор посвящён толерантности.  16 ноября –  Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек   –   это   не   только   образованный   человек,   но   человек,   обладающий   чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.  Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви. 1. Чтение легенды. Жила­была   на   земле   девушка   по   имени   Любовь.   Скучно   ей   было   жить   на   свете   без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет... Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. ­   Вот   выбирай,   ­   сказал   волшебник,   ­   одну   зовут   Радость,   другую   –   Удача,   третью   – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать... ­ Твоя правда, ­ ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. А кого выбрали бы вы? Почему?  Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту?  Продолжение слова учителя. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.   Кроме   того,   толерантность   как   качество   личности   считается необходимым   для   успешной   адаптации   к   новым   неожиданным   условиям.   Люди,   не обладающие   толерантностью,   проявляя   категоричность,   оказываются   неспособными   к изменениям, которых требует от нас жизнь.  Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара? Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур   нашего   мира,   форм   самовыражения   и   способов   проявления   человеческой индивидуальности. 2. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по­разному: В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;  Во   французском –  отношение   при  котором  допускается,  что   другие   могут   думать   или действовать иначе, нежели ты сам;  В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;  В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;  В   арабском   –   прощение,   снисходительность,   мягкость,   милосердие,   сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;  В русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо).  Вопросы к учащимся:  Какое из определений вам импонирует более всего?  Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?  А что же объединяет эти определения?  Почему так актуальна толерантность в настоящее время?  Слово учителя. Набирает   обороты  третье  тысячелетие.  Прогресс  неумолимо   движется  вперед.  Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…  В   сегодняшнем   обществе   происходит   активный   рост   экстремизма,   агрессивности, расширение   зон   конфликтов.   Эти   социальные   явления   особо   затрагивают   молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.  В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост   всевозможных   форм   асоциального   поведения.   Продолжает   увеличиваться подростковая   преступность.   Растет   количество   антиобщественных   молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот… 3. Разыгрывание сценки «Перед вами две дороги, выбирайте»  Молодой   человек   и   его   девушка   гуляли   по   городу.   На   бордюре   сидел   плохо   одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.  ­ Подожди, я подойду к нему, ­ сказала девушка.  ­ Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, ­ ответил молодой человек, сжав ее руку.  ­ Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.  ­ А нам­то что? Он сам виноват.  ­ Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.  ­   Говорю   тебе:   он   сам   во   всем   виноват.   Работать   надо,   а   он   попрошайничает,   ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?  ­ Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.  ­ Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, ­ он попытался увести ее.  ­ Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.  ­ Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.  ­ я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.  ­ Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».  ­ Послушай, ­ обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, ­ у тебя нет «мобильника»?  Парень   промолчал.   Девушка   вопросительно   посмотрела   на   него   и   вдруг   почувствовала брезгливость,   которая   исходила   ото   всей   его   позы,   взгляда…   Она   поднялась   и приблизилась к парню.  ­ Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.  ­   Неужели   ты   из­за   какого­то   бомжа,   алкоголика   можешь   так   поступить?   Глупая!   Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.  ­ У вас открытый перелом, ­ проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, ­ она быстро подошла к телефонному аппарату.  ­ Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.  ­ Вы обязательно найдете себе счастье.  Вопросы к учащимся:  Почему молодой человек отказался помочь?  Как бы вы поступили в этом случае?  Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?  Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?  Вывод.  Сделав   добро,   человек   сам   становится   лучше,   чище,   светлее.   Если   мы   будем внимательны   к   любому   человеку,   с   которым   вступаем   во   взаимодействие,   будь   то случайный попутчик, бродяга или друг, ­ это и будет проявление доброты.  Слово учителя. Есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный.  Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя   в   окружающей   среде,   понимающего   других   людей   и   готового   всегда   прийти   на помощь,   человека   с   доброжелательным   отношением   к   иным   культурам,   взглядам, традициям.  Интолерантный   путь   характеризуется   представлением   человека   о   собственной исключительности,   чувством   дискомфортности   низким   уровнем   воспитанности, существования   в   окружающей   его   действительности,   желанием   власти,   непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.  4. Работа учащихся по группам. Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности. Толерантная личность                                   Интолерантная личность  уважение мнения других доброжелательность непонимание игнорирование желание что­либо делать вместе эгоизм, агрессивность понимание и принятие нетерпимость чуткость, любознательность выражение пренебрежения раздражительность равнодушие, цинизм снисходительность доверие, гуманизм  5. Сказочка о счастье.  На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» ­  И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел –  И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета быстро катится. Постой­ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. ­ О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. ­ Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. ­ О, мой король, ­ вскричал солдат, ­  Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение. ­ А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. ­ Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова –  Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто­то… ­ А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: ­ В путь пора, Еще немного – и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой –  Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: Из дома довезешь дрова, Распилишь и уложишь…» Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда­нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице,  Как ясный день, сияет! Вопросы к учащимся:  Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?  Как вы думаете, почему изменился король?  Всегда ли в жизни происходят такие изменения?  Чему нас учит эта сказка? Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.  6. “Дерево толерантности”   Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по­вашему, надо сделать, чтобы школа   стала   пространством   толерантности,  то   есть,   чтобы   отношения   в   ней   стали   как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого­либо дерева   пишут,   что   надо   сделать,   чтобы   школа   стала   “Пространством   толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.) (Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым принять правоту другого. Стремись учитывать интересы других). 7. Итоги беседы. В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018