Что такое толерантность
Оценка 4.9

Что такое толерантность

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
10.01.2017
Что такое толерантность
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 2-3 классов. Знакомит учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. В ходе мероприятия использовано чтение и обсуждение рассказов, даются ситуации для обсуждения, работа в группе, игровая программа.
Внеклассное мероприятие для 2.docx
Внеклассное мероприятие для 2­3 классов  «Что такое толерантность» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи:   воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к  окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте;  развивать умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг  друга;  развивать стремление быть терпимым в обществе людей.                                           Ход мероприятия Ребята, сегодня мы будем говорить о толерантности. Сегодня мы часто слышим это  слово с телеэкранов, от ведущих политиков. Что же это за слово такое – толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Может, кто знает, что обозначает это слово?    понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких­либо       Толерантность это: • терпимость к чужому мнению; способность терпеть что­то или кого­то; • отличий; • •  доброжелательность в отношении к окружающим;  умение считаться с интересами и вкусами других людей. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по  внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Быть толерантным ­ означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть  внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. А как Вы думаете, почему именно в эти дни мы с вами проводим это мероприятие?  (Потому что 16 ноября – Международный День Толерантности.)           А как вы думаете,  вы сами люди толерантные? (Да, нет.) А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. Сейчас вместе во всём  и разберёмся. Люди  каких национальностей проживают в нашем городе? Дружишь ли ты с ребятами, говорящими на другом языке? А в нашей школе ты встречал таких  детей? Есть ли в нашем классе такие ребята?    Наша страна многонациональная. На территории Российской Федерации проживают  несколько десятков разных народов и национальностей. Это русские, татары, мордва,  буряты, эвенки, коми, шорцы, телеуты… А если взять всю нашу планету, то народов и национальностей окажется ещё больше.    С развитием транспорта люди стали чаще переезжать, менять место жительства. Многие едут учиться в другую страну.    Сейчас невозможно найти ни одну страну в мире, на территории которой проживали бы  только коренные жители. И в нашей стране можно встретить и африканца с чёрной кожей, и представителя Азии с жёлтой кожей. И россияне тоже проживают в разных странах  мира.    Мы, как хозяева своей страны, должны относиться терпимо и уважительно к приезжим,  даже если они чем­то отличаются от нас. Чтение и обсуждение рассказа «Чичико и русская девочка Нина» ( По С.Алексееву) Сдружились они – грузинский мальчик  Чичико и русская девочка Нина. Бегут они  берегом моря.  ­ Чичико! Чичико! – догоняет приятеля Нина. Голос долго звенит над морем. Поднимутся дети в горы. ­ Нино! Нино! – Чичико окликает Нину.  Спустятся в тёмное ущелье дети. ­ Нино!...Чичико!...Нино!...Чичико!...­ отдаётся эхом сто раз ущелье. Уже год, как мальчик и девочка дружат. Если увидишь, что идёт Чичико, ­ обязательно  рядом Нина. Если заметишь Нину, можешь глаза закрыть, и то Чичико увидишь. Дружат  они – Чичико и русская девочка Нина. В их родном посёлке много различных народов: русские, украинцы, белорусы, грузины,  армяне, евреи, немцы. Дружно живут простые люди. Им нечего делить друг с другом.  Помогают друг другу в беде. Делят вместе и радость.   Мешает ли дружбе национальность? Объясни смысл пословиц  (Нет друга – ищи, а нашёл – береги. С хорошим товарищем  веселее при удаче, легче в беде. Жизнь дана на добрые дела.) Терпимо надо относиться и к своим одноклассникам. Ведь все мы разные. У каждого свой характер, привычки, внешность…    Действительно, каждый человек хорош по­своему. У каждого свои недостатки и  достоинства. И вы должны научиться жить в мире и согласии со своими товарищами,  помогать им в трудной ситуации, радоваться вместе с ними, а не завидовать.    Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников. Давайте проверим, 1­ развито ли у вас это качество; 2­  какой  выход найдёте  из сложившейся ситуации. Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и  1. огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания. Соблюдайте правила толерантного взаимоотношения,  работая в группе. Правила работы в группе. 1.Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.  / Анализ ситуации/ Ситуация для обсуждения.      Ученица третьего класса написала в газету такую заметку: « В нашем классе учится  мальчик, у которого, наверно, очень часто плохое настроение. В нашем классе он  чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит у стены, или у окна. А  глаза у него грустные­грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют,  смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда  нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что­то  сделать, чтобы всем было весело, и все дружили. Лена. ­ Что бы вы посоветовали Лене и ребятам? ­ Подумайте, ребята, может быть вокруг вас, тоже кто­нибудь нуждается в вашей  помощи? Кому­то нужно ваше внимание и поддержка? И тогда и вам кто­нибудь поможет  в трудную минуту. Чтение стихотворения детьми.                                             Ёжик. Сережа очень нелюдим. Ох, как бы подружиться с ним? А может быть напрасный труд? Его не зря ежом зовут. Девчонки просят: Ёжик, дай перочинный ножик. А Коля крикнет, всех смеша: ­ Не уколитесь об ежа! Но ёж как будто глух и нем – сидит, не говорит ни с кем. ­ Серёжа, взять в кино билет? А он сердито буркнет: ­ Нет! ­ А на коньках пойдёшь кататься? – Нет, мама будет волноваться. Но вот в начале декабря узнали об еже, Что у него совсем не зря так плохо на душе. Что мама у него больна, с постели не встаёт она. И ёжик ходит за обедом, и топит печь вдвоём с соседом. Он должен в комнате прибрать, а иногда и постирать. Конечно, трудно одному приходится Серёже. Решил Алёша: ­ Мы ему всем классом ведь поможем! Друзья стучатся у дверей: ­ открой, Серёжа, поскорей! Мы в нашем переулке тебе купили булки. И сахар взяли заодно, а здесь в пакетике пшено. Давай готовить ужин. Серёжа был сконфужен. Уж не казался он ежом. Он стал совсем не колкий.  Скорей за чайником пошёл. Достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить, пожалуй, с целым светом. Когда кому­то трудно жить, должны мы знать об этом. Игровая программа                                     Игра «Сядь и встань» Играющие стоят парами друг к другу, взявшись за руки. По сигналу все пары садятся, по  второму – встают. Побеждает та пара, которая выполнила задание быстрее, не разомкнув  рук.                                    Игра « Смена мест» Играющие располагаются парами по кругу, в центре круга – водящий. Под музыкальное  сопровождение дети исполняют танец. После прекращения музыки происходит  обязательная смена мест в парах. Водящий занимает одно из них. Оставшийся без пары  становится водящим. Игру повторяют 3­4 раза.                                    Игра « Музыкальные змейки» Играющие делятся на 3­4 команды, построенные в колонну по одному. Каждая команда  (змейка) под музыкальное сопровождение исполняет танцевальные движения, встречаясь  с другими змейками.  Танцевальные мелодии даются в произвольном порядке. Как только  музыка смолкает, команда останавливается. Движения выполняет другая команда. После  того, как были исполнены все мелодии 1­2 раза, по сигналу руководителя команды бегом  возвращаются в исходное положение. Побеждает та команда, которая построилась  быстрее всех. Импровизированный монтаж.    На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Вы  должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты. 1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? 2.А быть может это то, что маме Я на день рождения принёс? 3.Понял я, что это ­ уважение К мнению не только своему. 4.Видеть боль чужую Я, по­моему, уже могу. 5.Дам монетку нищему, Пожилому помогу. 6.Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 7.Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. 8.Если нужно, то готов  Ты всегда прийти на помощь. 9.Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь. 10.Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. 11.Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12.Оставайся им всегда и Будь ещё галантен. 13.Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. 14.Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. 15.Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Итак, быть толерантным, значит:  уважать другого;  не злиться;  любить ближнего своего;  быть добрым, терпимым;  сострадать.       Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная  личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых  записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните. Качества: Терпимость Бессердечность Конфликт Сострадание Прощение Вспыльчивость Желание что­либо делать вместе Милосердие Злорадство Ложь Сотрудничество Уважение прав других Раздражение Принятие другого таким, какой он есть Зависть     Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности? (Нет, часто  ссоримся.)    Из ­ за чего разгораются конфликты? (Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один на один и тот же вопрос.)    Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать? (ДА, нужно проявлять  уважение к одноклассникам. Относиться ко всем людям, как относимся к самим  себе.) Объясните значение фразы « Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы  относились к тебе».    Все ли можем спокойно выслушать друг друга?    Поддержать в трудную минуту?    Как надо относиться к людям, которые отличаются от тебя по внешности, по  национальности, по характеру, по успеваемости…? Тестирование.          А хотите ли вы, определить,  насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый  ответ, загибайте палец. Миша плохо одет…  Это неважно.  Ты подсмеиваешься над ним. Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…  Ты просишь, чтобы он объяснил это.  Ты говоришь, что он выглядит смешно. Цвет кожи у Джо отличается от твоего…  Ты стремишься лучше узнать его.  Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания. Пожилая женщина медленно идет…  Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.  Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…  Ты разговариваешь с ним.  Ты говоришь, что все мальчики ­ нули. На твоих глазах на кого – то нападают…  Ты пытаешься защитить его.  Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. К тебе подходит ребенок – инвалид…  Ты естественным образом разговариваешь с ним.  Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.  Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты  понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того,  чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все  получится. Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше  понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по­настоящему счастливым! Подведение итогов тестирования. Решение проблемной ситуации. Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем. Вы играете с игрушкой или в игру, а кто­то подходит и забирает ее, даже не спросив,  закончили вы играть или нет. (Разыгрывание разных ситуаций и обсуждение) Как поступите в этой ситуации? Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? Как можно избежать драки?  (Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор,  пока оба не успокоятся.) Другая ситуация. Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила. Как вы поступите в этой ситуации?    Я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в  конфликтной ситуации. Памятка. Сохраняй спокойствие, когда сердишься. Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. Имей терпение выслушать собеседника. Спокойно объясни свою точку зрения. Подумай, из­за чего возник спор. Обобщающая беседа.  Бывало ли такое, что кто­то говорил плохо о вас? Что вы чувствовали в тот момент? А вы когда­нибудь говорили о ком­либо плохо? Как вы думаете, что чувствовал тот человек?    Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание  подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно.  Драка – не лучший способ решения проблем.    Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам  приятнее делать говорить людям добрые слова или гадости?    Какое наставление вам помогает жить в мире? (Золотое правило: «Относись к людям  так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.) А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону? Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире  с собой и окружающими. Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?  К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я  надеюсь, что придет время, и все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет  отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать,  ругаться, конфликтовать. Мои пожелания: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои  обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. И всё это вам поможет жить в мире.  В завершении давайте споём песню  «Дорогою добра».

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность

Что такое толерантность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017