ЧТО ВДОЛЬ, ЧТО ПОПЕРЕК
Оценка 4.8

ЧТО ВДОЛЬ, ЧТО ПОПЕРЕК

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
16.01.2017
ЧТО ВДОЛЬ, ЧТО ПОПЕРЕК
Поурочные разработки по предметам. 2 класс. Планета Знаний Тема: ЧТО ВДОЛЬ, ЧТО ПОПЕРЕК Цели: ввести понятия «множители», «произведение»; рас¬смотреть переместительное свойство умножения; учить исполь¬зовать переместительное свойство умножения, находить пло¬щадь фигур разными способами, совершенствовать умения чи¬тать выражения, записывать сложение с помощью умножения; находить равные произведения
Что вдоль,то поперек.doc

Тема: ЧТО ВДОЛЬ, ЧТО ПОПЕРЕК

Цели: ввести понятия «множители», «произведение»; рас­смотреть переместительное свойство умножения; учить исполь­зовать переместительное свойство умножения, находить пло­щадь фигур разными способами, совершенствовать умения чи­тать выражения, записывать сложение с помощью умножения; находить равные произведения.

Ход урока

I. Устный счет.

1.  Игорь ниже Вити. Коля выше Вити. Миша ниже Игоря. Назовите имена мальчиков с меньшего до высшего роста.

2.  Винни-Пух сочинил 36 шумелок, 39 пыхтелок и 17 сопе­лок. Сколько всего песенок сочинил Винни-Пух?

3.  Винни-Пух, Кролик и Пятачок собрали с огорода 16 кабач­ков, что на 7 больше, чем патиссонов. Сколько патиссонов собра­ли друзья?

II. Сообщение темы урока.

- Как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма.) 5 + 3 = 8

- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вы­читаемое, разность.) 5-3 = 2.

III. Работа по учебнику.

Задание 1. Какие геометрические фигуры расположены в таблице? Сколько всего фигур?

- Объясните, как считал Коля. (В каждом ряду по 3 фигуры. Всего 5 рядов.)

 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3·5 = 15

- Объясните, как считал Вася. (В каждом столбике по 5 фи­гур. Всего 3 столбика.)

5 + 5 + 5 = 5·3 = 15.

- Числа, которые перемножают, называют множителями. Ре­зультат умножения чисел называют произведением.

3·5 = 15- произведение множители

-  Рассмотрите вычисления Коли и Васи. Что вы заметили? (3·5 = 5·3.)

- При перестановке множителей произведение не меняется.

 Задание 2. Сколько утят на картинке? Посчитайте двумя

способами. Запишите суммы с помощью знака умножения.

4 + 4 + 4 = 4·3 = 12

3 + 3 + 3 + 3 = 3·4=12

Задание 3. Запишите сложение с помощью умножения.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4·5 = 20    7 + 7 + 7 = 7·3 = 21

5 + 5 + 5 + 5 = 5·4 = 20         3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3·7 = 21

Задание 4. Найдите звёздочки, на которых произведения

равны.

3·9 = 3·9                          5·9 = 9·5

3·6 = 6·3                          7·4 = 4·7

5·9 = 9·5

-  Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется уз­нать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Задание 6. Найдите произведения с помощью сложения.

3·6 = 3 + 3 + 3 + 3+3 + 3 = 18

3·-20 = 3 + 3 + 3 +3+3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3+3 + 3 + 3 + 3 + 3 + I 3+3 + 3 + 3 + 3 = 60

7·10 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 70

 4·7 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28

 2· 18 = 18-2 = 18 + 18 = 36

Задание 7. Решение логических задач.

-  Запишите число клеток в прямоугольниках разными спо­собами.

6 + 6 + 6 + 6 = 6·4 = 24

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4·6 = 24

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =3·11= 33

11 + 11 + 11 = 11·3 = 33

- Вычислите площадь каждого прямоугольника.

-  У какого прямоугольника площадь больше? На сколько больше?

Задание 8. Какие равенства верные, а какие нет?

5 + 7 = 7 + 5- верно            5·7 = 7·5- верно

4 + 8 = 8·4- неверно         3·4 = 4 + 3- неверно

IV. Работа по карточкам.

1. Запишите примером:

а) число 2 повторите слагаемым 4 раза;

б) число 3 повторите слагаемым 5 раз;

в) число 9 повторите слагаемым 3 раза;

г) число 45 повторите слагаемым 2 раза.

2. Сравните:

5 + 5 + 5...5 + 5 + 5 + 5 3 + 3 + 3 + 3 ... 3 + 3 + 3 9 + 9 + 9 ...9 + 9

8 + 8 + 8 + 8 ... 8 + 8 + 8 + 8 + 8

V. Итог урока.

- Как называются числа при умножении?

- Что нового узнали на уроке? Что называют умножением?


Тема: ЧТО ВДОЛЬ, ЧТО ПОПЕРЕК

Тема: ЧТО ВДОЛЬ, ЧТО ПОПЕРЕК

Задание 7. Решение логических задач

Задание 7. Решение логических задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017