Чудес полна могучая природа
Оценка 4.8

Чудес полна могучая природа

Оценка 4.8
Игры
docx
окружающий мир
Детсад—2 кл
05.03.2021
Чудес полна могучая природа
Игровая программа для дошкольников по экологии, содержит подвижные и интеллектуальные игры для детей старшей группы детского сада
Игра по экологии для дошкольников.docx

Игра по экологии для дошкольников. Автор разработки Федорова Ольга Валентиновна.Март 2021 года
библиотекарь Греково-Степановского отдела №5 МБУК Чертковского района «МЦБ»

                       Чудес полна могучая природа

Сценарий Игровой программа для дошкольников. «Чудес полна могучая природа»

Цели и задачи:

•Экологическое воспитание детей;

• Формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам

• Экологическая осведомлённость детей и родителей

Оборудование. Плакаты о экологии, карточки для игры «живое и неживое», карточки с изображением съедобных и несъедобных растений, два лукошка,
Выставка литературы «И поёт над степью ветер, и кругом ромашек звон».

Ведущие: Библиотекарь и Эколёнок

Ход игры:
Эколёнок :
 Стихотворение Л. Фадеева


Живой Букварь

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Ведущий: Добрый день, ребята. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите, кто пришел к нам в гости, поздороваемся с ним и представимся, из какой мы группы.
 Входит ЭКОлёнок: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо, только вот адрес обратный странный какой-то, здесь написано «Сысоев лес», что за лес такой вам письма пишет, где он находится, вы не знаете?
Дети: Нет.

Эколёнок: А вот я знаю, это же наш лес, он на Сысоевой горе растёт. Вот только не знал я, что он живой и письма писать умеет!

https://dogcatdog.ru/wp-content/uploads/c/0/2/c02ddad3ac3859c9b8b4cb686ad9c2f9.jpeВедущий: А от кого это письмо, мы сейчас узнаем (зачитывает письмо): «Здравствуйте, ребята изГреково-Степановского детского сада! Около речки, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю фотографию».

Ведущий: Ребята, вам интересно, это письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы мы могли помочь нашему лесу, мы с вами отправимся на экскурсию. А что такое «Экскурсия?»
Эколёнок: Это такое познавательное путешествие
Дети: Это так.
Воспитатель: А для того, чтоб нам пройти в наш лес, и посмотреть, что случилось с нашей речкой, нам нужно надеть специальную одежду. А для чего в лесу нужна специальная одежда?
Дети: Сейчас весна, и можно испачкаться. А то и замёрзнуть.
Ведущий: Нет, ребята, пачкаться и мёрзнуть нам не придётся! Наша экскурсия будет виртуальной: Итак, занимайте свои рабочие места, если все готовы начать. А прежде чем приступить к путешествию, вспомним правила поведения в лесу. ( беседа по плакату)
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1164/0004b8cb-13fe6be0/img10.jpg

Эколёнок: Итак, начинаем, повторяйте за мной:
Здравствуй, здравствуй старый лес,
Полный сказочных чудес
По тропинкам погуляем,
 На опушке побываем!
Звучит аудиозапись «волшебная музыка леса», на экране появляется
 «Говорящее» дерево: добро пожаловать, ребята. Я старый дуб, живу в лесу уже почти тысячу лет.
Только вот спутница моя, речка малая Лозовенька, совсем измельчала. А какого только хлама в ней нет!
Эколёнок: А мы тебе сейчас поможем, дедушка Дуб, ребята, поиграем в  "Экологический светофор".

- Возьмите по одному кружку зеленого и красного цвета.

- У вас в руках зеленые и красные кружки. Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и выберите нужный кружок: зеленый – помогаете природе, шагаем; красный – ясно, что вредите ей, приседаем.

Активная игра"Экологический светофор".


1. Пять зеленых лягушат

В речку броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле. (красный)

2. Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит. (красный)

3. Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной.

Поливаем деревце

Часто мы.

Чтоб оно со временем

Дало нам плоды. (зеленый)

4. В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой.

В крутом овраге под горой

Мы чистили родник студеный(зеленый)

5. Поливаем клумбы дружно,

Траву выполем на спор.

А зачем нам это нужно?

Чтоб красивым был наш двор. (зеленый)

6. Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки.

Чтоб садить новый лесок. (зеленый)

7. Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет. (красный)

8. Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом. (красный)

9. Разведу я на окошке

И душистые горошки,

И фиалки, и герани.

Вот попробуйте вы сами. (зеленый)

10. Едем на автомобиле

И гордимся, как красиво

Позади клубится дым.

Чих-чих-чих! Куда бежим? (красный)

11. Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку. (красный)



«Говорящее» дерево:   Вместе со мной влесуобитает множество живых существ. Только вот стал я забывать, кто они. Помогите мне. Я вам покажу, как они выглядят, немножко опишу. А вы скажите, кто это
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая… 


Дети отвечают: Лиса
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (Ёж)

Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает… (крот)

Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку… (Зайчик)

Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке… (Бобр)

Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый… (Лось)


«Говорящее» дерево: Молодцы, ребятки, помогли старому дереву.
Эколёнок: Что-то засиделся я ребята. Давайте поиграем. Делайте то, что я скажу:


Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

***
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)

***
(ходьба высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

***
Птички в гнёздышке сидят
(присесть)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
(подняться на носочки)
И тихонько все летят.
(помахать руками)

***
(стоя на одной ноге)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
(поменять ногу)
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

***
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх-вниз)
А теперь мы отдохнём
(имитация движения волны)
И опять играть начнём
(круговые движения кистями рук)

 


Игра: «Звуки леса»

Играют все желающие. Участники игры садятся, закрывают глаза и в течение 3 – 5 минут слушают все лесные звуки и шорохи вокруг себя. Потом обсуждают, что они слышали. Можно попросить их нарисовать тех, кому эти звуки принадлежат.

Игра: «Кто чем питается в лесу».
Правила игры: 
Детям раздаются карточки, наклеенные на дисках с силуэтами обитателей луга.  Дети должны разложить цепочку, кто кем питается.

                          растения - гусеница - птица

злаковые травы - грызуны - змеи

злаковые травы - мышь - хищные птицы

трава - кузнечик - лесные птицы

насекомые и их личинки - крот - хищные птицы

тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы

травы (клевер) – шмель, заяц, лось

За каждую правильно собранную пищевую цепочку, ребенок получает фишку-карточку с изображением бабочки.  Кто больше наберет фишек, тот победил.

 Ведущий: Отправляемся обратно в группу. Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вы большие молодцы! И я верю, что вы стали большими друзьями нашего старого леса и никогда его не обидите, будете большими защитниками природы



 

Игра по экологии для дошкольников

Игра по экологии для дошкольников

Дети: Нет. Эколёнок: А вот я знаю, это же наш лес, он на

Дети: Нет. Эколёнок: А вот я знаю, это же наш лес, он на

Только вот спутница моя, речка малая

Только вот спутница моя, речка малая

И не рыба, и не птица. Это — хитрая…

И не рыба, и не птица. Это — хитрая…

Играют все желающие. Участники игры садятся, закрывают глаза и в течение 3 – 5 минут слушают все лесные звуки и шорохи вокруг себя

Играют все желающие. Участники игры садятся, закрывают глаза и в течение 3 – 5 минут слушают все лесные звуки и шорохи вокруг себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2021