Чудесное превращение Ребекки.

  • Игры
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • Особые потребности
  • docx
  • 09.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к статье

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала _перезагрузка окончательный в-т.docx
Чудесное превращение Ребекки.                                                   Ни для кого не секрет, что многие из детей перед экраном телевизора или монитором компьютера проводят больше времени, чем в общении с родителями. Занятые мамы и папы с удовольствием включают своему ребёнку анимационные фильмы по первой  его просьбе. Ведь это так удобно: ребёнок спокойно смотрит телевизор, не шалит, не  разбрасывает игрушки, не пристаёт к маме с вопросами. Нельзя сказать, что взрослые совсем не подозревают о вреде мультфильмов. Большинство мам и пап знают, что  долго сидеть у экрана вредно для здоровья и для психики ребёнка. К   сожалению,   сейчас   на   прилавках   магазинов   распространились   игрушки   – персонажи этих мультфильмов. Многие из этих игрушек опасны для развивающейся психики   ребёнка.   Это   маски   вампиров,   костюм   Фредди   Крюгера,   набор «Расчленитель», различные роботы, куклы Монстры Хай и многие другие.  В психике ребёнка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым и симпатичным, плохое –  наоборот.  Если   все  персонажи   одинаково   уродливы,  ужасны,  то   у   ребёнка   нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо. К сожалению, неосведомлённость родителей об опасностях, которые скрывают в себе некоторые игрушки, неумение выбирать игрушки для детей, недостаточность времени  для совместных игр с детьми, привели к тому, что и наши ребята средней группы стали отдавать предпочтение таким игрушкам.   Дети   стали   приносить   такие   игрушки   в   детский   сад.   Особое,   и   не   самое приятное впечатление на нас произвели куклы – монстры Хай. Общей чертой этих кукол является то, что все они имеют какие – либо уродства:  вывернутые кисти рук, шрамы, у некоторых кукол есть хвосты или звериные уши, одна кукла вообще как ­ будто собрана из разных частей. Эти персонажи живут в загробном мире, а спят в гробах.   В   образах   кукол   –   «Монстров   Хай»   воспевается   культ   смерти   и   гламур загробного мира. С помощью таких игрушек у детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности.       Перед нами возникла проблема – как отвлечь внимание детей от таких игрушек, научить ребят и родителей критичной оценке игрового материала. Мы вместе стали думать, что делать? Просто забрать игрушки у детей и ничего им не объяснить – это не выход. Как известно – «запретный плод сладок», да и «механизм уже запущен». Так мы пришли к мысли, о том, что игры с такими игрушками нужно наполнять содержанием, отражающим положительные стороны культуры человечества.  Тогда у нас   родилась   идея   разработать   совместный   с   родителями   проект,   главной   целью которого было отвлечь детей от кукол­монстров Хай посредством дидактических игр, игр­манипуляций и других видов детской деятельности. Мы виделили главные задачи:  формировать представление детей о добре и зле,  красоте и  привлекательности;  развивать самостоятельность в выборе игрушек и критичное отношение  к их внешнему виду и содержанию;  воспитывать   доброту,   отзывчивость   и   непримиримое   отношение   к игрушкам, которые несут негативизм;  повысить компетентность родителей по вопросам анализа  инфрмационной продкуции и критичного отношения к информационному материалу (в том числе и игровому), который окружает детей.   На   родительском   собрании   мы   поделились   с   родителями   своей   идеей   ­ изменить   одну   из   героинь   –   монстров   и   сделать   её   красивее,   добрее.   В   свете происходящих в России трагических событий, когда мы чуть ли ни каждый день слышим о детских и подростковых суицидах, родители поняли, какое значение будет иметь этот проект. Мы представляли вниманию родителей свои идеи, а родители свои.  Они  предлагали различные варианты игр, бесед и конкурсов. Были совместные обсуждения и споры. Наконец, план был утверждён, и началась подготовка к его осуществлению.   Совместно   с   родителями   были   разработаны   и   подготовлены дидактические игры, подобрана музыка и материалы. Так же родители предложили сделать выставку игрушек, в которые играли родители в своём детстве. Провелись предварительные беседы с детьми «Моя любимая игрушка?» , «Чем тебе нравится или не нравится кукла Хай?»,   «С кем из игрушек вы хотели бы подружиться?», а так   же   с   родителями   «Как   правильно   подходить   к   выбору   игрушек». Работа по осуществлению началась с того, что однажды утром, дети услышали чей­то плач. Это плакала кукла­монстр Ребекка. Оказалось, что она хотела бы попасть на бал к Золушке, но её не пускают туда из­за внешнего вида. Что делать? Ребята у нас современные и они тут же предложили сделать Ребекке «Перезагрузку» (передача на ТНТ),   т.е.   изменить   её.   Детки   стали   выдвигать   свои   предложения,   что   нужно изменить в Ребекке. Оказалось, что нужно менять всё от причёски до манер. Девочки, которые смотрели с мамами передачу «Перезагрузка» сказали, что чтобы измениться, нужно много времени. Было решено поискать в журналах и в интернете вместе с родителями образцы причёсок, макияжа и платьев, придумать и нарисовать новые модели,     а   затем   выбрать   лучшее   для   Ребекки.   Мальчики   тоже   очень заинтересовались   и   старались   помочь.   Вместе   с   мамами   они   придумывали   новые модели платьев и костюмов. Когда материал был собран, ребята поместили его в альбом, который назвали «Мода для Ребекки».   Ребята играли в дидактические игры «Измени внешность», «Подбери платье», «Подбери   причёску».   Когда   изменился   внешний   вид   Ребекки,   мы   предложили ребятам     поиграть   в   игру   «Придумай   новое   имя   для   Ребекки».     Было   много предложений:   принцесса   Сильвия,   Роза,   Красавица.   Всем   очень   понравилось   имя Елена его. Внешне   Елена   стала   похожа   на   принцессу,   а   принцессы   не   ходят   на   бал   без сопровождения, и тогда была предложена игра «Выбери подругу для Елены».  Среди   Прекрасная оставить решено   было   икандидаток на роль подружки были Баба Яга, Кикимора, Принцесса, кукла­монстр, Русалочка.   Но   все   ребята,   игравшие   в   игру,   неизменно   выбирали   на   эту   роль Принцессу.   В следующий раз ребята решили научить Елену танцевать, ведь на балу без этого умения не обойтись. Играли в музыкально­дидактическую игру «Покажи какое хочешь движение». Учили вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Для этого устраивали чаепитие с куклами, ходили на день рождения. Знакомили с искусством составления букетов, поэтому играли в игры «Собери цветы по цвету», «Собери букет», «Найди такой же цветок».  Наконец, наша Елена попала на бал к Золушке. Но после бала возникла новая проблема – Елена не захотела возвращаться в свой сумрачный мир, где нет цветов, красивой   музыки,  дворцов  и   новых   подруг.  А   где   же   будет   жить   Елена?  Ребята предложили построить домик и украсить его. Был объявлен   конкурс   на лучший эскиз будущего домика. Его можно было нарисовать вместе с родителями  или найти фотографию или иллюстрацию. Получился целый альбом с эскизами «Домики для Елены», который мы оформили совместно с детьми.   Елена сама выбрала для себя домик. Домик был сделан из коробки. Ребята принесли   картинки   для   украшения   стен   домика,   готовили   украшения   вместе   с родителями, вместе с родителями изготовили кукольную мебель. И вот домик для Елены готов! Елена теперь живёт в нашей группе в своём прекрасном домике, в котором есть комната для подруги.  С даты окончания проекта девочки не приносили больше кукол – монстров в детский сад. Прошло две недели, а Ребекка уже больше не интересна детям. Мы считаем, что это наша общая с родителями победа. Проект оккончен, но работа продолжается. Родители были активными участниками проекта да и сейчас их интерес не угас. Родители до сих пор продолжают нести в группу всё новые   и   новые   материалы:   кукольные   платья,   мебель,   детали   для   украшения интерьера домика и  многое другое.  Мы очень довольны результатами, ведь теперь у детей сформированы представления о добре и зле, красоте и привлекательности, они осознанно   выбирают   игрушку   для   игр.   Родители   осведомлены   о   важности правильного выбора детских игрушек и больше проводят времени со своим детьми. А игрушки   пусть   выполняют   свои   главные   функции     ­   развивать,   развлекать   и воспитывать, содействовать формированию лучших качеств личности ребенка. И в заключении я хочу сказать, что останавливаться на достигнутом мы не намерены,  так   как  дети  приносят  в  детский   сад   и  другие   современные   игрушки. Например, роботы­трансформеры, Халк, Бетмен, которые учат детей агрессии. Или кукла Барби, которая искажает представление о русской женщине, женщине­матери. Мы планируем работу с родителями дальше для решения этой проблемы. Спасибо за внимание!