Чудесное превращение Ребекки.
Оценка 5

Чудесное превращение Ребекки.

Оценка 5
Игры +3
docx
воспитательная работа
Детсад
09.07.2018
Чудесное превращение Ребекки.
Презентация к статье
Публикация является частью публикации:
_перезагрузка окончательный в-т.docx
Чудесное превращение Ребекки.                                                   Ни для кого не секрет, что многие из детей перед экраном телевизора или монитором компьютера проводят больше времени, чем в общении с родителями. Занятые мамы и папы с удовольствием включают своему ребёнку анимационные фильмы по первой  его просьбе. Ведь это так удобно: ребёнок спокойно смотрит телевизор, не шалит, не  разбрасывает игрушки, не пристаёт к маме с вопросами. Нельзя сказать, что взрослые совсем не подозревают о вреде мультфильмов. Большинство мам и пап знают, что  долго сидеть у экрана вредно для здоровья и для психики ребёнка. К   сожалению,   сейчас   на   прилавках   магазинов   распространились   игрушки   – персонажи этих мультфильмов. Многие из этих игрушек опасны для развивающейся психики   ребёнка.   Это   маски   вампиров,   костюм   Фредди   Крюгера,   набор «Расчленитель», различные роботы, куклы Монстры Хай и многие другие.  В психике ребёнка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым и симпатичным, плохое –  наоборот.  Если   все  персонажи   одинаково   уродливы,  ужасны,  то   у   ребёнка   нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо. К сожалению, неосведомлённость родителей об опасностях, которые скрывают в себе некоторые игрушки, неумение выбирать игрушки для детей, недостаточность времени  для совместных игр с детьми, привели к тому, что и наши ребята средней группы стали отдавать предпочтение таким игрушкам.   Дети   стали   приносить   такие   игрушки   в   детский   сад.   Особое,   и   не   самое приятное впечатление на нас произвели куклы – монстры Хай. Общей чертой этих кукол является то, что все они имеют какие – либо уродства:  вывернутые кисти рук, шрамы, у некоторых кукол есть хвосты или звериные уши, одна кукла вообще как ­ будто собрана из разных частей. Эти персонажи живут в загробном мире, а спят в гробах.   В   образах   кукол   –   «Монстров   Хай»   воспевается   культ   смерти   и   гламур загробного мира. С помощью таких игрушек у детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности.       Перед нами возникла проблема – как отвлечь внимание детей от таких игрушек, научить ребят и родителей критичной оценке игрового материала. Мы вместе стали думать, что делать? Просто забрать игрушки у детей и ничего им не объяснить – это не выход. Как известно – «запретный плод сладок», да и «механизм уже запущен». Так мы пришли к мысли, о том, что игры с такими игрушками нужно наполнять содержанием, отражающим положительные стороны культуры человечества.  Тогда у нас   родилась   идея   разработать   совместный   с   родителями   проект,   главной   целью которого было отвлечь детей от кукол­монстров Хай посредством дидактических игр, игр­манипуляций и других видов детской деятельности. Мы виделили главные задачи:  формировать представление детей о добре и зле,  красоте и  привлекательности;   развивать самостоятельность в выборе игрушек и критичное отношение  к их внешнему виду и содержанию;  воспитывать   доброту,   отзывчивость   и   непримиримое   отношение   к игрушкам, которые несут негативизм;  повысить компетентность родителей по вопросам анализа  инфрмационной продкуции и критичного отношения к информационному материалу (в том числе и игровому), который окружает детей.   На   родительском   собрании   мы   поделились   с   родителями   своей   идеей   ­ изменить   одну   из   героинь   –   монстров   и   сделать   её   красивее,   добрее.   В   свете происходящих в России трагических событий, когда мы чуть ли ни каждый день слышим о детских и подростковых суицидах, родители поняли, какое значение будет иметь этот проект. Мы представляли вниманию родителей свои идеи, а родители свои.  Они  предлагали различные варианты игр, бесед и конкурсов. Были совместные обсуждения и споры. Наконец, план был утверждён, и началась подготовка к его осуществлению.   Совместно   с   родителями   были   разработаны   и   подготовлены дидактические игры, подобрана музыка и материалы. Так же родители предложили сделать выставку игрушек, в которые играли родители в своём детстве. Провелись предварительные беседы с детьми «Моя любимая игрушка?» , «Чем тебе нравится или не нравится кукла Хай?»,   «С кем из игрушек вы хотели бы подружиться?», а так   же   с   родителями   «Как   правильно   подходить   к   выбору   игрушек». Работа по осуществлению началась с того, что однажды утром, дети услышали чей­то плач. Это плакала кукла­монстр Ребекка. Оказалось, что она хотела бы попасть на бал к Золушке, но её не пускают туда из­за внешнего вида. Что делать? Ребята у нас современные и они тут же предложили сделать Ребекке «Перезагрузку» (передача на ТНТ),   т.е.   изменить   её.   Детки   стали   выдвигать   свои   предложения,   что   нужно изменить в Ребекке. Оказалось, что нужно менять всё от причёски до манер. Девочки, которые смотрели с мамами передачу «Перезагрузка» сказали, что чтобы измениться, нужно много времени. Было решено поискать в журналах и в интернете вместе с родителями образцы причёсок, макияжа и платьев, придумать и нарисовать новые модели,     а   затем   выбрать   лучшее   для   Ребекки.   Мальчики   тоже   очень заинтересовались   и   старались   помочь.   Вместе   с   мамами   они   придумывали   новые модели платьев и костюмов. Когда материал был собран, ребята поместили его в альбом, который назвали «Мода для Ребекки».   Ребята играли в дидактические игры «Измени внешность», «Подбери платье», «Подбери   причёску».   Когда   изменился   внешний   вид   Ребекки,   мы   предложили ребятам     поиграть   в   игру   «Придумай   новое   имя   для   Ребекки».     Было   много предложений:   принцесса   Сильвия,   Роза,   Красавица.   Всем   очень   понравилось   имя Елена его. Внешне   Елена   стала   похожа   на   принцессу,   а   принцессы   не   ходят   на   бал   без сопровождения, и тогда была предложена игра «Выбери подругу для Елены».  Среди   Прекрасная оставить решено   было   и кандидаток на роль подружки были Баба Яга, Кикимора, Принцесса, кукла­монстр, Русалочка.   Но   все   ребята,   игравшие   в   игру,   неизменно   выбирали   на   эту   роль Принцессу.   В следующий раз ребята решили научить Елену танцевать, ведь на балу без этого умения не обойтись. Играли в музыкально­дидактическую игру «Покажи какое хочешь движение». Учили вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Для этого устраивали чаепитие с куклами, ходили на день рождения. Знакомили с искусством составления букетов, поэтому играли в игры «Собери цветы по цвету», «Собери букет», «Найди такой же цветок».  Наконец, наша Елена попала на бал к Золушке. Но после бала возникла новая проблема – Елена не захотела возвращаться в свой сумрачный мир, где нет цветов, красивой   музыки,  дворцов  и   новых   подруг.  А   где   же   будет   жить   Елена?  Ребята предложили построить домик и украсить его. Был объявлен   конкурс   на лучший эскиз будущего домика. Его можно было нарисовать вместе с родителями  или найти фотографию или иллюстрацию. Получился целый альбом с эскизами «Домики для Елены», который мы оформили совместно с детьми.   Елена сама выбрала для себя домик. Домик был сделан из коробки. Ребята принесли   картинки   для   украшения   стен   домика,   готовили   украшения   вместе   с родителями, вместе с родителями изготовили кукольную мебель. И вот домик для Елены готов! Елена теперь живёт в нашей группе в своём прекрасном домике, в котором есть комната для подруги.  С даты окончания проекта девочки не приносили больше кукол – монстров в детский сад. Прошло две недели, а Ребекка уже больше не интересна детям. Мы считаем, что это наша общая с родителями победа. Проект оккончен, но работа продолжается. Родители были активными участниками проекта да и сейчас их интерес не угас. Родители до сих пор продолжают нести в группу всё новые   и   новые   материалы:   кукольные   платья,   мебель,   детали   для   украшения интерьера домика и  многое другое.  Мы очень довольны результатами, ведь теперь у детей сформированы представления о добре и зле, красоте и привлекательности, они осознанно   выбирают   игрушку   для   игр.   Родители   осведомлены   о   важности правильного выбора детских игрушек и больше проводят времени со своим детьми. А игрушки   пусть   выполняют   свои   главные   функции     ­   развивать,   развлекать   и воспитывать, содействовать формированию лучших качеств личности ребенка. И в заключении я хочу сказать, что останавливаться на достигнутом мы не намерены,  так   как  дети  приносят  в  детский   сад   и  другие   современные   игрушки. Например, роботы­трансформеры, Халк, Бетмен, которые учат детей агрессии. Или кукла Барби, которая искажает представление о русской женщине, женщине­матери. Мы планируем работу с родителями дальше для решения этой проблемы. Спасибо за внимание!

Чудесное превращение Ребекки.

Чудесное превращение Ребекки.

Чудесное превращение Ребекки.

Чудесное превращение Ребекки.

Чудесное превращение Ребекки.

Чудесное превращение Ребекки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018