Чудесное превращение Ребекки.
Ни для кого не секрет, что многие из детей перед экраном телевизора или монитором
компьютера проводят больше времени, чем в общении с родителями. Занятые мамы и
папы с удовольствием включают своему ребёнку анимационные фильмы по первой
его просьбе. Ведь это так удобно: ребёнок спокойно смотрит телевизор, не шалит, не
разбрасывает игрушки, не пристаёт к маме с вопросами. Нельзя сказать, что взрослые
совсем не подозревают о вреде мультфильмов. Большинство мам и пап знают, что
долго сидеть у экрана вредно для здоровья и для психики ребёнка.
К сожалению, сейчас на прилавках магазинов распространились игрушки –
персонажи этих мультфильмов. Многие из этих игрушек опасны для развивающейся
психики ребёнка. Это маски вампиров, костюм Фредди Крюгера, набор
«Расчленитель», различные роботы, куклы Монстры Хай и многие другие. В психике
ребёнка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым и симпатичным, плохое
– наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, то у ребёнка нет
ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо.
К сожалению, неосведомлённость родителей об опасностях, которые скрывают
в себе некоторые игрушки, неумение выбирать игрушки для детей, недостаточность
времени для совместных игр с детьми, привели к тому, что и наши ребята средней
группы стали отдавать предпочтение таким игрушкам.
Дети стали приносить такие игрушки в детский сад. Особое, и не самое
приятное впечатление на нас произвели куклы – монстры Хай. Общей чертой этих
кукол является то, что все они имеют какие – либо уродства: вывернутые кисти рук,
шрамы, у некоторых кукол есть хвосты или звериные уши, одна кукла вообще как
будто собрана из разных частей. Эти персонажи живут в загробном мире, а спят в
гробах. В образах кукол – «Монстров Хай» воспевается культ смерти и гламур
загробного мира. С помощью таких игрушек у детей притупляется страх смерти, как
один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности.
Перед нами возникла проблема – как отвлечь внимание детей от таких игрушек,
научить ребят и родителей критичной оценке игрового материала. Мы вместе стали
думать, что делать? Просто забрать игрушки у детей и ничего им не объяснить – это
не выход. Как известно – «запретный плод сладок», да и «механизм уже запущен».
Так мы пришли к мысли, о том, что игры с такими игрушками нужно наполнять
содержанием, отражающим положительные стороны культуры человечества. Тогда у
нас родилась идея разработать совместный с родителями проект, главной целью
которого было отвлечь детей от куколмонстров Хай посредством дидактических
игр, игрманипуляций и других видов детской деятельности.
Мы виделили главные задачи:
формировать представление детей о добре и зле, красоте и
привлекательности;
развивать самостоятельность в выборе игрушек и критичное отношение
к их внешнему виду и содержанию;
воспитывать доброту, отзывчивость и непримиримое отношение к
игрушкам, которые несут негативизм;
повысить компетентность родителей по вопросам анализа
инфрмационной продкуции и критичного отношения к информационному
материалу (в том числе и игровому), который окружает детей.
На родительском собрании мы поделились с родителями своей идеей
изменить одну из героинь – монстров и сделать её красивее, добрее. В свете
происходящих в России трагических событий, когда мы чуть ли ни каждый день
слышим о детских и подростковых суицидах, родители поняли, какое значение будет
иметь этот проект. Мы представляли вниманию родителей свои идеи, а родители
свои. Они предлагали различные варианты игр, бесед и конкурсов. Были совместные
обсуждения и споры. Наконец, план был утверждён, и началась подготовка к его
осуществлению. Совместно с родителями были разработаны и подготовлены
дидактические игры, подобрана музыка и материалы. Так же родители предложили
сделать выставку игрушек, в которые играли родители в своём детстве. Провелись
предварительные беседы с детьми «Моя любимая игрушка?» , «Чем тебе нравится
или не нравится кукла Хай?», «С кем из игрушек вы хотели бы подружиться?», а
так же с родителями «Как правильно подходить к выбору игрушек».
Работа по осуществлению началась с того, что однажды утром, дети услышали чейто
плач. Это плакала кукламонстр Ребекка. Оказалось, что она хотела бы попасть на
бал к Золушке, но её не пускают туда изза внешнего вида. Что делать? Ребята у нас
современные и они тут же предложили сделать Ребекке «Перезагрузку» (передача на
ТНТ), т.е. изменить её. Детки стали выдвигать свои предложения, что нужно
изменить в Ребекке. Оказалось, что нужно менять всё от причёски до манер. Девочки,
которые смотрели с мамами передачу «Перезагрузка» сказали, что чтобы измениться,
нужно много времени. Было решено поискать в журналах и в интернете вместе с
родителями образцы причёсок, макияжа и платьев, придумать и нарисовать новые
модели,
а затем выбрать лучшее для Ребекки. Мальчики тоже очень
заинтересовались и старались помочь. Вместе с мамами они придумывали новые
модели платьев и костюмов. Когда материал был собран, ребята поместили его в
альбом, который назвали «Мода для Ребекки».
Ребята играли в дидактические игры «Измени внешность», «Подбери платье»,
«Подбери причёску». Когда изменился внешний вид Ребекки, мы предложили
ребятам поиграть в игру «Придумай новое имя для Ребекки». Было много
предложений: принцесса Сильвия, Роза, Красавица. Всем очень понравилось имя
Елена
его.
Внешне Елена стала похожа на принцессу, а принцессы не ходят на бал без
сопровождения, и тогда была предложена игра «Выбери подругу для Елены». Среди
Прекрасная
оставить
решено
было
и кандидаток на роль подружки были Баба Яга, Кикимора, Принцесса, кукламонстр,
Русалочка. Но все ребята, игравшие в игру, неизменно выбирали на эту роль
Принцессу.
В следующий раз ребята решили научить Елену танцевать, ведь на балу без
этого умения не обойтись. Играли в музыкальнодидактическую игру «Покажи какое
хочешь движение». Учили вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.
Для этого устраивали чаепитие с куклами, ходили на день рождения. Знакомили с
искусством составления букетов, поэтому играли в игры «Собери цветы по цвету»,
«Собери букет», «Найди такой же цветок».
Наконец, наша Елена попала на бал к Золушке. Но после бала возникла новая
проблема – Елена не захотела возвращаться в свой сумрачный мир, где нет цветов,
красивой музыки, дворцов и новых подруг. А где же будет жить Елена? Ребята
предложили построить домик и украсить его. Был объявлен конкурс на лучший
эскиз будущего домика. Его можно было нарисовать вместе с родителями или найти
фотографию или иллюстрацию. Получился целый альбом с эскизами «Домики для
Елены», который мы оформили совместно с детьми.
Елена сама выбрала для себя домик. Домик был сделан из коробки. Ребята
принесли картинки для украшения стен домика, готовили украшения вместе с
родителями, вместе с родителями изготовили кукольную мебель. И вот домик для
Елены готов! Елена теперь живёт в нашей группе в своём прекрасном домике, в
котором есть комната для подруги. С даты окончания проекта девочки не приносили
больше кукол – монстров в детский сад. Прошло две недели, а Ребекка уже больше
не интересна детям. Мы считаем, что это наша общая с родителями победа. Проект
оккончен, но работа продолжается. Родители были активными участниками проекта
да и сейчас их интерес не угас. Родители до сих пор продолжают нести в группу всё
новые и новые материалы: кукольные платья, мебель, детали для украшения
интерьера домика и многое другое. Мы очень довольны результатами, ведь теперь у
детей сформированы представления о добре и зле, красоте и привлекательности, они
осознанно выбирают игрушку для игр. Родители осведомлены о важности
правильного выбора детских игрушек и больше проводят времени со своим детьми. А
игрушки пусть выполняют свои главные функции развивать, развлекать и
воспитывать, содействовать формированию лучших качеств личности ребенка.
И в заключении я хочу сказать, что останавливаться на достигнутом мы не
намерены, так как дети приносят в детский сад и другие современные игрушки.
Например, роботытрансформеры, Халк, Бетмен, которые учат детей агрессии. Или
кукла Барби, которая искажает представление о русской женщине, женщинематери.
Мы планируем работу с родителями дальше для решения этой проблемы. Спасибо за
внимание!
Чудесное превращение Ребекки.
Чудесное превращение Ребекки.
Чудесное превращение Ребекки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.