Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во 2 веке, но многочисленные свидетельства говорят, что даосизм возник существенно раньше, во всяком случае в 5 — III веках до н. э. уже имелась развитая традиция, подготовившая элементы учения, активно используемые в Средние века.
Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства
Чу и других государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци и философская традиция северного Китая.Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в
daosizm-gluhova.ppt
Даосизм
Даосизм.
Даосизм
Формирование даосизма
• Даосизм в стабильной религиозной организации
сформировался только во 2 веке, но
многочисленные свидетельства говорят, что даосизм
возник существенно раньше, во всяком случае в
5 — III веках до н. э. уже имелась развитая
традиция, подготовившая элементы учения, активно
используемые в Средние века.
• Основными источниками даосизма послужили
мистические и шаманские культы царства Чу и
других государств на юге Китая, учение о
бессмертии и магические практики, развившиеся в
царстве Ци и философская традиция северного
Китая.
• Философские сочинения, относящиеся к даосизму,
начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго)
в V век до н. э., практически одновременно с
учением Конфуция. Традиция считает
основоположником даосизма легендарного Жёлтого
Императора Хуанди.
Даосизм
• Несколько более достоверным основателем
даосизма считается древнекитайский
мудрец Лаоцзы. Даосской традицией ему
приписывается авторство одной из основных
книг даосизма — «Дао Дэ Цзин». Этот
трактат явился ядром, вокруг которого стало
формироваться учение даосизма. Еще одним
знаменитым текстом раннего даосизма
является «Чжуанцзы», автором которого
является Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.),
известный под именем Чжуанцзы, в честь
которого и названо его произведение.
Даосизм
• Хуанди
• Лаоцзы
Даосизм
Даосизм
Первые даосские школы
• Оформление религиозного даосизма произошло во
время поздней династии Хань: Чжан Даолин (34 —
156) основал в провинции Сычуань школу Пять
Ковшей Риса(позже — Небесных Наставников 天师 )
и стал её первым патриархом. Во второй половине II
века предпосылкой популярности даосизма
стало Восстание Жёлтых повязок184—204: Третий
Небесный наставник Чжан Лу смог получить в
управление территорию Ханьчжун (пров. Шэньси),
примыкающую к горам провинции Сычуань, которая
стала первым даосским теократическим
государством. Даосское государство потерпело
поражение от Цао Цао в 215 и прекратило своё
существование, тем не менееЦао Цао даровал
наставнику привилегии и привлёк ко двору, отчего
школа распространилась по широкой территории, в
том числе на севере Китая. В эпоху Шести
династий школа стала известна как Школа Небесных
Наставников.
Даосизм
Формирование канона
• К V веку н. э. складывается даосский
канон Дао цзан (Сокровищница Дао),
включавший уже более 250 даосских
текстов по образцу буддийского
канона. Окончательно Дао цзан
оформился в 1607 году, когда к нему
была добавлена последняя группа из
56 сочинений. В современном виде Дао
цзан представляет собрание из 1488
сочинений.
Даосизм
Упадок даосизма в Цинскую
эпоху.
• Известно, что император Канси (1654—1722)
был скептически настроен ко всякого рода
суевериям и мистическим практикам. Это
неудивительно, ведь он был маньчжуром и
относился с безразличием к китайской
философии. Так, во время одного из
путешествий по югу Китая некий местный
житель преподнёс ему трактат о достижении
бессмертия посредством алхимии. Канси в
ответ приказал швырнуть ему книгу обратно.
Даосы даже самого высокого ранга также не
состояли у императора в фаворитах.
Даосизм
Спасибо за внимание!
Автор:
Глухова Екатерина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.