Конспект развлечения для детей подготовительной группы. Эта совместная работа психолога и воспитателя. Совместная работа педагога-психолога и воспитателей ДОУ носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Ромашка»
«Дарите людям доброту»
Взаимодействие педагога психолога и воспитателя
совместно с детьми подготовительной группы.
Подготовили:
педагогпсихолог Смаглюкова О.В.
воспитатель подготовительной группы
Мещеряченко О.Н.2017 год
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится
психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно,
чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и
развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим
коллективом.
Совместная работа педагогапсихолога и воспитателей ДОУ носит
систематический характер и способствует созданию единой образовательной
среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не
только физического, но и психического здоровья детей.
Творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой
– не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка
незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого
человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела повышают
всем настроение, они ещё и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают
жизненный тонус.
Важно быть добрым не только в этот День, но и ежедневно, причём добрым
безгранично и бескорыстно. Ведь, если ожидать благодарность (в любом её
проявлении) за свою доброту, то это уже не настоящая Доброта.
Вот и мы решили присоединиться к этому доброму замечательному празднику
«Дню доброты». Педагогпсихолог и воспитатель совместно с детьми
подготовительной группы подготовили развлечение «Дарите людям доброту».
Ребята танцевали, пели, читали стихи, демонстрировали инсценировку сказки. По
завершении концерта ребята подарили сердечки сделанные собственными руками.Цель:
Способствовать формированию у детей понятия доброта, развитию духовно
нравственных чувств.
Вызвать у детей желание совершать только добрые поступки, проявлять
доброжелательность, использовать в речи вежливые слова.
Вызвать желание у детей подготовительной группы помогать, заботиться и делать
приятные подарки детям младшего возраста.
Предварительная работа:
разучивание с детьми стихотворений (подготовительная и средняя группа),
инсценировки сказки (подготовительная группа),
изготовление сердечек.
Дети входят в музыкальный зал под песню «Дорогою добра».
Ведущая____: Добрый день дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на празднике
доброты.
(Включить презентацию о добре, Танец с платочками – подготовительная гр.)
Ведущая____: (вступление)13 НОЯБРЯ был Всемирный день доброты. Символ
праздника – открытое сердце. В этот день помимо добрых улыбок и дел принято дарить
знакомым и незнакомым людям цветы.
В России впервые День доброты прошел в 2009 году. В Москве на Манежной
площади состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие. Пришедшие
на площадь ровно в одиннадцать часов взялись за руки и образовали большой круг,
в центре которого поместили Часы мира. Независимо от того, сколько человеку лет, где
он живет и какая у него профессия, он может делать добро.
Ведущая____: Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются,
значит, они счастливы, а если они счастливые, они добрые. А вы ребята знаете, что такое
доброта? (ответы детей…..).
Ведущая____: Доброта это улыбка,
Доброта это успех,
Доброта это здоровье и весёлый детский смех.
А сейчас ребята расскажут вам стихи про доброту:
1 Матвей Смаглюков
Что такое доброта?
Это солнышко с утра
Это легкие снежинки
У девчонок на косынках.
3 Саша Зевин
Что такое доброта?
Это мамины глаза
Ее рук прикосновенье
И улыбка в одобрение.
2 Никита Кудряшов
Что такое доброта?
Это радугадуга
Что повисла над рекой
В дождик тёплый озёрной.
4 Вика Череватая
Что такое доброта?
Это щедрая рука
Это умные глаза
Это нежные слова
Это ласка и тепло
Это мамино лицо.Ведущая_____: Молодцы, ребятки! Хорошие знаете стихи, песню про доброту.
Песня о добре (кот Леопольд)
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится логоритмическая игра «Друзья» 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущая____: Ребята, доброта это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и
добрые слова. А какие, мы сейчас узнаем.
1 Вика Мухтарова:
Встречая друзей и знакомых
С улыбкой в глаза им гляжу
Быть вежливым очень легко мне
Я «здравствуйте» первым скажу.
3 Вова Ткачёв:
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки
Ты скажи им «извини»
И свою им предложи.
2 Ваня Буш:
Придумано кемто красиво
За помощь поблагодарить
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
4 Максим Чернышов:
«Добро пожаловать » гостям
Говорим и тут и там
Домой гости уезжают
«Доброго пути» желаем.
Ведущая_____:
Вы запомнили добрые и вежливые слова? (ответы детей)
Когда мы встречаем друга, что говорим? (ответы детей)
А когда прощается? (ответы детей)
А если надо чтото попросить? (ответы детей)
Поблагодарить когото? (ответы детей)
Ведущая_____: Ребята, оставайтесь всегда вежливыми, и пользуйтесь вежливыми
словами, ведь от них становится теплее и радостней.
Ведущая_____: Ребята, а вы любите сказки?
В сказках встречаются не только добрые, но и злые герои. Я буду показывать
иллюстрации к сказкам, и если на ней изображен злой герой, вы будете топать, а если
добрый, то дружно хлопать.
Игра «Добрый, злой»
(показ презетации)
Ведущая______: А сейчас ребята подготовительной группы покажут сказку про добрую,
внимательную и заботливую девочку. Сказка «Добрые поступки»
(Во время показа всей сказки тихо звучит русская народная мелодия)Ведущая: На лесной опушке, в маленькой избушке
В маленькой избушке
Жилибыли дед Захар и его внучка Катюшка.
Жили дружно, ни тужили
Вместе чай с вареньем пили
Но случилась прямо горе:
Заболел у Кати дед
Не садится за обед.
Дед (Митя): Ноют руки, ноют ноги
И спина сильно болит
Простудился я наверно
У меня радикулит
Чаю с медом мне налей
Градусник подай скорей (ложится)
Катя (Маша): Градусник тебе поставлю
Чаю с медом заварю
Чтоб совсем не стало плохо
Я тебя повеселю – песенку тебе спою.
(Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)
Дед (Митя): Очень, Катенька, добра
Подбодрила ты меня
На дворе уже темно
Ктото к нам стучит в окно.
Белка (Юля): Открывайте, открывайте
Белочку скорей впускайте
По деревьям я скакала
Свои шишки собирала
Вот и сбилась я с пути
Мне до дому не дойти.
Катя (Маша): Заходика белка в дом
Угощу тебя чайком.
Белка (Юля): Очень, Катя, ты добра
Пожалела ты меня
Не останусь я в долгу
И дедуле помогу.
Ведущая: Вьюга белая метет
Занесло дорожки
Мерзнет носик, мерзнут щеки
И застыли ножки.
Зайка к дому подбежал
Постучался и сказал.
Заяц (Вика М.): Сбился заинька с пути
Мне до дому не дойти
Вы впустите меня в дом
Веселее вчетвером.
Катя (Маша): Заходи скорее в дом
Напою тебя чайком.
Заяц (Вика М.): Очень, Катя, ты добраПожалела ты меня
И за доброту твою
Морковку деду подарю.
Ведущая: Мимо лисонька бежала
Домик деда увидала.
Лиса (Соня Ш.): Тук! Кто в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
На дворе темно, мороз
Отморозит лиса хвост
Пустите, пожалуйста, погреться.
Катя (Маша): Ну, лисичка, проходи
Хвостик свой побереги
Вместе песенку споем
Веселее жить впятером.
(Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)
Лиса (Соня Ш.):
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят
Что я как картинка.
Катя (Маша):
Уж, я топну ногой
Да притопну другой
Выходи ко мне дедуля
Потанцуй со мной.
(Выходит дед и танцует с
Катей)
Белка (Юля):
А у деда во дворе
Бегают цыплятки
Он их ловит и целует
Думает девчатки.
Дед (Митя): Доброта твоя, Катюша
Пригласила в дом друзей
Так давайте скажем дружно:
«Будьте, люди, Вы, добрей».
Ведущая_____: Ребята добро, это не только вежливые слова, хорошие поступки, но это
еще крепкая дружба.
А вы умеете дружить? (обращается к детям)
А как умеют дружить ребята подготовительной группы, мы сейчас узнаем.
1 Милена М.:
Я дружу с мальчишкой Колей
Не ругаюсь с ним, не спорю
В паре с Колей я хожу,
Крепко за руку держу.
Меньше всех он в группе нашей
Видно ел, он мало каши,
Потому и я свою
Кашу Коле отдаю.
2 Таня Ж.:
Настроение упало
Дело валится из рук
Но еще не все пропало
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем.
3 Максим Ч.:
Дружбаэто теплый
ветер
Дружбаэто светлый мир
Дружбасолнце на
рассвете
Для души веселый пир.
Ведущая_____:
Ребята понравилось вам на празднике доброты? (да)
Будем крепко мы дружить? (да)
Нашей дружбой дорожить? (да)
Вместе будем мы играть? (да) Другу будем помогать? (да)
Чай с друзьями будем пить? (да)
И подарочки дарить? (да)
Ведущая____: Ребята подготовительной группы приготовили для всех гостей вот такие
замечательные сувениры. (раздают сердечки).
Ведущая____: Дружно за руки беритесь
В круг все вместе становитесь
Общий танец «Доброта» барбарики
На этом развлечение «Дарите людям доброту» завершается.