Дательный падеж
Оценка 4.6

Дательный падеж

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.04.2017
Дательный падеж
повторить о существительном как часть речи , дать представление о дательном падеже ,совершенствовать навыки и умения в употреблении в речи,умения определять морфологические признаки существительного, развивать навыки устной и письменной речи,логического мышления,провести словарную работу ,расширить словарный запас слов.Прививать стремление к получению знаний,интерес к предмету,
Документ дательн.пад Word (2).docx
Тема: Дательный падеж Цель: Повторить пройденный материал, развивать и совершенствовать языковую компетенцию , творческие способности учащихся воспитывать к доброте к взаимопонимании Тип урока: комбинированный Наглядность: Таблица,слайды 1.Проверка домашнего задания. Блиц- опрос -Что называется существительным? -На какой вопрос отвечает одушевленные существительные? -Сколько падежей у существительного? -На какой вопрос отвечает родительный падеж? 2. Актуализация нового материала Я называюсь дательным . Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать . С предлогом к и по дружу. Но и один гулять хожу 3.Прочитайте стихотворение (слайд) Определите основную мысль стихотворения. Укажите падеж выделенных слов Лучше дела не найти. Для меня без молотка Жизнь была бы не сладка. Без рубанка и пилы Дни бы стали не милы. Хорошо , что в мастерской Все, что надо, под рукой. Строгай, теши- От всей души! Сверли, колоти- Лучше дела не найти! 4.Сравните родительный и дательный падежи имен существительных по плану: 1 Вопросы 2.Предлоги 3.Окончания 4.Роль в предложении. (слайд) Р.п Д.п Кого? чего? Кому? Чему? (откуда? Где?) ( Где? Куда?) От, до, из ,без ,у ,для, к , по Около, с ,вокруг 1-е скл .- и,-ы 1-е скл. -е, 2-е скл. -а,,-я, 2-е скл. -у, ю, 3-е –и 3-е скл. -и Второстепенный член второстепенный член III. Закрепление 5. Спишите, дополняя предложения существительными в дательном падеже с предлогами. Мы подошли (к чему? куда?) к лесу,… Ребята идут (по чему? где?) по снегу,… Плывет (по чему? где?) по небу,… Мальчик подошел (к чему? куда?) к горке, … Я готовлюсь ( к чему?) к уроку, … Мы идем (по чему?) по льду. 6.Развитие речи «Закутанный мальчик » 7.Словарная работа. Чучело - пугало для птиц в виде куклы Клубок -смотанные шариком нитки Чудак -тот, кто совершает нечто поразительное, достойное удивления 8. Найдите абзац, в котором содержится основная мысль текста. Зимний лес Выписать из текста предложения с выделенными словами. Определите род, число, падеж и синтаксическую функцию этих слов На какой вопрос они отвечают? Упр.3 9.Прочитайте пословицы, изменяя падеж существительных, которые даны в скобках (слайд) Человеку по (работа) воздается честь. Не бойся смотреть (правда) в глаза. Первое в жизни- честно служить ( Отчизна) Азбука- к ( мудрость) ступенька. 10. Просклоняйте существительные липа ,корабль ,сирень . Выпишите окончания существительных в таблицу . Сделать вывод об окончаниях существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и в дательном падежах. IV. Обобщение На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже и с какими предлогами употребляются? Приведите примеры. Дом .задание

Дательный падеж

Дательный падеж

Дательный падеж

Дательный падеж

Дательный падеж

Дательный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017