повторить о существительном как часть речи , дать представление о дательном падеже ,совершенствовать навыки и умения в употреблении в речи,умения определять морфологические признаки существительного, развивать навыки устной и письменной речи,логического мышления,провести словарную работу ,расширить словарный запас слов.Прививать стремление к получению знаний,интерес к предмету,
Документ дательн.пад Word (2).docx
Тема: Дательный падеж
Цель: Повторить пройденный материал, развивать и совершенствовать
языковую компетенцию , творческие способности учащихся
воспитывать к доброте к взаимопонимании
Тип урока: комбинированный
Наглядность: Таблица,слайды
1.Проверка домашнего задания.
Блиц- опрос
-Что называется существительным?
-На какой вопрос отвечает одушевленные существительные?
-Сколько падежей у существительного?
-На какой вопрос отвечает родительный падеж?
2. Актуализация нового материала
Я называюсь дательным .
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать .
С предлогом к и по дружу.
Но и один гулять хожу
3.Прочитайте стихотворение (слайд)
Определите основную мысль стихотворения. Укажите падеж выделенных
слов
Лучше дела не найти.
Для меня без молотка
Жизнь была бы не сладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали не милы.
Хорошо , что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши-
От всей души!
Сверли, колоти- Лучше дела не найти!
4.Сравните родительный и дательный падежи имен существительных по
плану:
1 Вопросы 2.Предлоги 3.Окончания 4.Роль в предложении. (слайд)
Р.п Д.п
Кого? чего? Кому? Чему?
(откуда? Где?) ( Где? Куда?)
От, до, из ,без ,у ,для, к , по
Около, с ,вокруг
1-е скл .- и,-ы 1-е скл. -е,
2-е скл. -а,,-я, 2-е скл. -у, ю,
3-е –и 3-е скл. -и
Второстепенный член второстепенный член
III. Закрепление
5. Спишите, дополняя предложения существительными в дательном падеже
с предлогами.
Мы подошли (к чему? куда?) к лесу,…
Ребята идут (по чему? где?) по снегу,… Плывет (по чему? где?) по небу,…
Мальчик подошел (к чему? куда?) к горке, … Я готовлюсь ( к чему?) к уроку, …
Мы идем (по чему?) по льду.
6.Развитие речи «Закутанный мальчик »
7.Словарная работа.
Чучело - пугало для птиц в виде куклы
Клубок -смотанные шариком нитки
Чудак -тот, кто совершает нечто поразительное, достойное удивления
8. Найдите абзац, в котором содержится основная мысль текста.
Зимний лес
Выписать из текста предложения с выделенными словами. Определите род,
число, падеж и синтаксическую функцию этих слов На какой вопрос они
отвечают? Упр.3
9.Прочитайте пословицы, изменяя падеж существительных, которые даны в
скобках (слайд) Человеку по (работа) воздается честь. Не бойся смотреть (правда) в глаза.
Первое в жизни- честно служить ( Отчизна) Азбука- к ( мудрость) ступенька.
10. Просклоняйте существительные липа ,корабль ,сирень .
Выпишите окончания существительных в таблицу . Сделать вывод об
окончаниях существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и в
дательном падежах.
IV. Обобщение
На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже и с
какими предлогами употребляются? Приведите примеры.
Дом .задание
Дательный падеж
Дательный падеж
Дательный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.