Дебаты "Престижность профессии "Учитель" в современном обществе"
Оценка 4.6

Дебаты "Престижность профессии "Учитель" в современном обществе"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
10 кл—11 кл
24.03.2017
Дебаты  "Престижность профессии "Учитель" в современном обществе"
В материале представлен ход проведения Дебатов между обучающимися старших классов и педагогами разных школ района. Подробно описана работа команд, тематика вопросов, структура и последовательность обсуждения. Представлены слова ведущего в целом по организации дебатов и с подведением итогов-выводов. Материал готов к использованию.
Дебаты Престижность профессии Учитель.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Авнюгская средняя общеобразовательная школа»

Верхнетоемского района Архангельской области

 

 

 

 

 

 

 

ДЕБАТЫ:

«ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ» В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

 

 

 

 

 

 

Организатор-ведущий дебатов:

А.А. Зиновьева, педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

Ход проведения мероприятия:

Добрый день, уважаемые участники дебатов: педагоги школ района и ученики старших классов школы! Мы рады приветствовать вас на «Дебатах», которые будут посвящены обсуждению проблемы престижности профессии «Учитель» в наше время.

Позвольте представить команды участников-оппонентов и план нашей работы.

Слева от меня – команда педагогов района, которые будут защищать наш лозунг. Команда будет разделена еще на 3 мини-группы, каждая из которых будет предлагать нам доказательство престижности профессии «Учитель» различными формами.

Справа от меня  - команда обучающихся старших классов школы, которая будет доказывать, что профессия «Учитель» в наше время отнюдь не престижна.

Передо мной – 3 эксперта, которые в конце дебатов должны будут сказать, чьё доказательство аргумента было более убедительным и чьё мнение для них стало решающим.

Помогать мне будет секретарь, который следит за временем выполнения заданий и речи участников, обеспечивает команды необходимым материалом.

 

В современном обществе сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, профессия учителя декларируется, как одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. С другой стороны, социальная привлекательность и престиж профессии учителя за последние двадцать лет достигли предельно низкого уровня. Предлагаю обсудить данную проблему.

 

Команда учителей делится на 3 мини-группы.

1 группа – пишет эссе «Материальная сторона»

2 группа – выполняет коллаж «Эмоциональная сторона»

3 группа – создает презентацию «Моральная сторона»

 

Команда обучающихся также делится на 3 группы:

1 группа – «Социологи» проводит соц. опрос зрителей по 2-м вопросам

1)    «Хотели бы Вы стать учителем?» и

2)    «Считаете ли Вы профессию «Учитель» престижной?»

 

2 группа – «Статисты» проводит статистические исследования количества выпускников школы, выбравших для себя профессию Учителя.

3 группа – «Аналитики» - проводит анализ освещения престижности профессии «Учитель» в СМИ.

Командам дается 15 минут времени, чтобы подготовить выступления с помощью различных средств и методов.

Итак, уважаемые команды – участники, время для подготовки подошло к концу. Давайте, приступим к обсуждению. Выберите, пожалуйста, «спикера» команды.

Команды по очереди выдвигают свои аргументы и доказательства. После выступления 1 команды, противоположная команда задает вопрос, на который они должны ответить.

Спасибо командам за интересные дебаты. Пришло время узнать, кто из вас был более убедительным. Прошу высказать мнение каждого из экспертов.

Слово экспертам.

Обратимся к данным соц.опроса.

è Сколько человек в начале дебатов хотело поступить на учителя?

 

Обращение к зрителям: поднимите руку те, кто после дебатов хотел бы стать учителем?!

Исследования показывают, что с учетом реалий жизни благосостояние учителя и связанный с ним престиж профессии изменяются в положительную сторону, но крайне медленно. Общество остается в неоплатном долгу перед учителями за их подвижнический труд, за их социальное терпение, высокую гражданскую ответственность. 
В обществе престиж учителя невысок, но он компенсируется признанием детей, уважением родителей, положительной оценкой коллег и самооценкой профессиональной деятельности. 

Престиж профессии учителя во многом обусловлен престижем образования в обществе. Потребность  образования в  знаниях как ценности приобретает в условиях социально- экономического развития страны новый смысл, а в связи с этим, мы  убеждены, постепенно будет возрастать и престиж профессии учителя. 

 

___________________________________________________________


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Авнюгская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Авнюгская средняя общеобразовательная школа»

Ход проведения мероприятия:

Ход проведения мероприятия:

Аналитики » - проводит анализ освещения престижности профессии «Учитель» в

Аналитики » - проводит анализ освещения престижности профессии «Учитель» в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017