Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Авнюгская средняя общеобразовательная школа»
Верхнетоемского района Архангельской области
ДЕБАТЫ:
«ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ» В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Организатор-ведущий дебатов:
А.А. Зиновьева, педагог-психолог
2017г.
Ход проведения мероприятия:
Добрый день, уважаемые участники дебатов: педагоги школ района и ученики старших классов школы! Мы рады приветствовать вас на «Дебатах», которые будут посвящены обсуждению проблемы престижности профессии «Учитель» в наше время.
Позвольте представить команды участников-оппонентов и план нашей работы.
Слева от меня – команда педагогов района, которые будут защищать наш лозунг. Команда будет разделена еще на 3 мини-группы, каждая из которых будет предлагать нам доказательство престижности профессии «Учитель» различными формами.
Справа от меня - команда обучающихся старших классов школы, которая будет доказывать, что профессия «Учитель» в наше время отнюдь не престижна.
Передо мной – 3 эксперта, которые в конце дебатов должны будут сказать, чьё доказательство аргумента было более убедительным и чьё мнение для них стало решающим.
Помогать мне будет секретарь, который следит за временем выполнения заданий и речи участников, обеспечивает команды необходимым материалом.
В современном обществе сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, профессия учителя декларируется, как одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. С другой стороны, социальная привлекательность и престиж профессии учителя за последние двадцать лет достигли предельно низкого уровня. Предлагаю обсудить данную проблему.
Команда учителей делится на 3 мини-группы.
1 группа – пишет эссе «Материальная сторона»
2 группа – выполняет коллаж «Эмоциональная сторона»
3 группа – создает презентацию «Моральная сторона»
Команда обучающихся также делится на 3 группы:
1 группа – «Социологи» проводит соц. опрос зрителей по 2-м вопросам
1) «Хотели бы Вы стать учителем?» и
2) «Считаете ли Вы профессию «Учитель» престижной?»
2 группа – «Статисты» проводит статистические исследования количества выпускников школы, выбравших для себя профессию Учителя.
3 группа – «Аналитики» - проводит анализ освещения престижности профессии «Учитель» в СМИ.
Командам дается 15 минут времени, чтобы подготовить выступления с помощью различных средств и методов.
Итак, уважаемые команды – участники, время для подготовки подошло к концу. Давайте, приступим к обсуждению. Выберите, пожалуйста, «спикера» команды.
Команды по очереди выдвигают свои аргументы и доказательства. После выступления 1 команды, противоположная команда задает вопрос, на который они должны ответить.
…
Спасибо командам за интересные дебаты. Пришло время узнать, кто из вас был более убедительным. Прошу высказать мнение каждого из экспертов.
Слово экспертам.
Обратимся к данным соц.опроса.
è Сколько человек в начале дебатов хотело поступить на учителя?
Обращение к зрителям: поднимите руку те, кто после дебатов хотел бы стать учителем?!
Исследования
показывают, что с учетом реалий жизни благосостояние учителя и связанный с ним
престиж профессии изменяются в положительную сторону, но крайне медленно.
Общество остается в неоплатном долгу перед учителями за их подвижнический труд,
за их социальное терпение, высокую гражданскую ответственность.
В обществе престиж учителя невысок, но он компенсируется признанием детей,
уважением родителей, положительной оценкой коллег и самооценкой
профессиональной деятельности.
Престиж
профессии учителя во многом обусловлен престижем образования в обществе.
Потребность образования в знаниях как ценности приобретает в условиях
социально- экономического развития страны новый смысл, а в связи с этим,
мы убеждены, постепенно будет возрастать и престиж профессии
учителя.
___________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.