"Деление"
Оценка 5

"Деление"

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
математика +1
3 кл—4 кл
09.04.2018
"Деление"
умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме, сложные задачи на нахождение неизвестного слагаемого.Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трёх - четырёхзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания величин; совершенствовать вычислительные навыки;
4 класс письменное деление многозн на однозначн.doc
Тема урока: "Деление многозначных чисел на однозначное число" Цель урока: 1. Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление  трёх ­ четырёхзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего  разряда делимого меньше делителя; закрепление приёмов устного и письменного сложения и  вычитания величин; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на  увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме,  сложные задачи на нахождение неизвестного слагаемого. 2. Развитие правильной математической речи, пробуждение интереса к предмету через  дидактическую игру. 3. Воспитание любви к родному краю. Оборудование: учебники, тетради, ручки, карандаши, сигналы, карточки­памятки, карточки с  задачей, карточки с примерами устного счёта, таблицы с делением многозначного числа на  однозначное, карточки для математической цепочки, аудиокассета, магнитофон, книга “Югра”,  видеокассета, телевизор. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока.   Сегодня на уроке математике будем знакомиться с приёмами письменного  деления многозначного числа на однозначное число. Но это не обычный  урок, а урок­путешествие по городам родного края, а значит, мы поближе  познакомимся с ними. Откуда начнём наше путешествие, узнаете, решив  примеры. Эти примеры подготовят нас к изучению нового материала. III. Устный счёт:  карточки с примерами и буквами 1. Л 57 9 Я 74 8 Н 30 4 Т 19 2 О 45 7 Р 66 8 ­ Объясните, как выполнили деление с остатком (подбираем из таблицы умножения  самое большое число, которое делится на 9, близкое к 57.  6х9= 54  57­54=3 2.  П 49 5 И 38 6 М 29 3 рисунок   Итак, получилось 6, остаток 3. Остаток сравниваем с делителем. Остаток  меньше делителя, значит цифры подобрали верно). Прочитайте откуда начинаем путешествие? 2. Решая задачу устно, мы с вами узнаем интересные сведения о нашем  городе.  “В 1995 году численность населения города Лянтора составляла 26.400 ч.  Это на 4.500ч. меньше чем в 2000 году. Сколько человек проживало в городе в 2000 году? 2. Решая задачу устно, мы с вами узнаем интересные сведения о нашем  городе.  карточки с цифрами “В 1995 году численность населения города Лянтора составляла 26.400 ч.  Это на 4.500ч. меньше чем в 2000 году. Сколько человек проживало в городе в 2000 году? рисунок фрегата карта Югры таблица с  выражением памятка с алгоритмом   звучит музыка для  физминутки включаю  видеозапись, рисунки Оказывается, в нашем маленьком городе многочисленное население. б) На  чём вы обычно ездите в другие города? Мы же с вами отправимся водным путём по реке Пим на фрегате. в)  Давайте запишем дату путешествия в нашем судовом дневнике. Отметим на карте начало пути и отправляемся в путешествие. IV. Новый материал: Во время путешествия будем познавать новое. Но  сначала нужно вспомнить изученный ранее приём деления трёхзначного  числа на однозначное. 1) Работа в тетрадях и у доски. Надо 456 : 8  Объяснение приёма деления. 2) А сейчас рассмотрите деление  четырёхзначного числа на однозначное и попробуйте объяснить, как  выполнено деление.  6.524 :7 3). На парте у вас лежат памятки с алгоритмом деления многозначного  числа на однозначное. Давайте ещё раз прочитаем алгоритм деления  многозначного числа на однозначное. V. Закрепление нового материала.  1) Работа у доски и в тетради. Пользуясь алгоритмом приёма деления многозначного числа на  однозначное, находим значение выражения из № 470. Ill группа ­ работает  самостоятельно, II группа и I ­ работают у доски и в тетрадях, решают  второй пример. II группа ­ работает самостоятельно, I группа ­ решает  третий пример у доски, четвёртый пример ­ самостоятельно. Проверка  примера. ФИЗМИНУТКА.Незаметно мы доплыли до полноводной сибирской реки Обь. На уроках природоведения мы уже знакомились с реками России, что вы  помните о реке Обь? (Обь ­ самая длинная река России. Протяжённость её составляет 5.410 км.  С помощью своих притоков, а их уже более 150 тысяч, она собирает воду с территории около З млн. кв. км, что в пять раз больше территории  Франции).  Давайте узнаем, какой город стоит на этой великой реке. Найдите значение данного выражения, оно укажет вам название этого  города. 1722:2=287  342 Тобольск VI. Повторение пройденного материала.  1) Наш фрегат подошёл к пристани города Сургута. ­ Город основан в 1594 году. ­ Какой это век? ­ Сколько лет городу Сургуту? ­ Красив город Сургут в любое время года. Много в нём школ, больниц,  кинотеатров, дворцов культуры. Но гостей города привлекает музей под  открытым небом. Там вы можете узнать о культуре народов ханты, о  богатствах нашего края. ­ Давайте заглянем в один из домиков музея. Мы познакомимся с одним  удивительным растением, которым богат наш край. Учёные утверждают, что если съесть 600 граммов этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами  на всю зиму. Чтобы узнать, о какой лечебной ягоде идёт речь, выполните  действия с величинами в математической цепочке. Умение преобразовывать именованные числа потребуется вам при решении  задачи.  иллюстрации г.  Сургута, карточка с  годом основания  Сургута иллюстрации  экспонатов музея карточка с цифрами и названиями ягод 20 км брусника 12 км клюква 10 км черника 4 км 800 м + 6 км 300 м – 1 км 100 м = 1 км Сейчас мы узнали об одном чудесном растении, богатства же земли  Сургутской несметны. на карте отмечаем  отправление из  Сургута иллюстрации города 2) И вот наш фрегат подходит к пристани окружного центра. Как он  Покидаем Сургут и направляемся по Оби к Иртышу, главному притоку Оби. иллюстрации  биатлонного центра карточки с условием  задачи карточки с краткой  записью называется? (Ханты ­ Мансийск). Какое спортивное сооружение мирового значения находится в Ханты­Мансийске  (биатлонный центр мирового класса). Сегодня мы заочно побываем в нём,  понаблюдаем за соревнованием и решим задачу. 3) Работа над задачей.а) Прочитайте задачу: “Во время лыжной эстафеты  спортсмены пробежали 10 км. Первый лыжник пробежал З км 500 м, второй  ­ на 900 м больше чем первый. Сколько км пробежал на дистанции третий  лыжник?” б) Анализ задачи: Что известно в задаче? Что в задаче нужно  узнать? Сделаем краткую запись задачи.  I. л. –З км 500 м II л ­ ? на 900 м больше III л  ­ ? 10 км   ­ Можно ли сразу ответить на главный вопрос?  ­ Почему нельзя? ­ Можно ли узнать, сколько км пробежал второй лыжник? Какой знак возьмём  для решения? ­ Можно ли узнать, сколько км пробежал лыжник? ­ Почему  нельзя? ­ Можно ли узнать, сколько км пробежали первый и второй лыжник  вместе? ­ Можно ли теперь узнать, сколько км пробежал третий лыжник? Как  узнаем? Прежде чем выполнять вычисления, что необходимо сделать с  именованными числами? в)Решаем задачу самостоятельно.  Ученики третьей группы дополнительно делают проверку к решению задачи. г) Проверка задачи:  ­ Ребята, посмотрите, на табло высветились числа, которые указывают  расстояние, пройденное каждым лыжником. ­ Сколько км пробежал второй лыжник? Третий лыжник?  4. Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие по родному краю.  А чтобы вернуться в наш город, мы должны ответить на вопрос: Правильно ли выполнено деление?   7516:4=1879  2964:6=3194 ­ Вы считаете, что значение второго выражения неверно?­ Где ошибка?  (Неверно подобрана первая цифра в частном, т.к. при проверке остаток  получился больше делителя). ­ Этот пример из домашнего задания, найдите  верные значение выражения. карточки с  выражениями   на карточке отмечаем возвращение фрегата   На вопрос мы ответили, и наш фрегат благополучно возвращается в город. VII. Итог урока:­ Чему научились во время путешествия? VIII. Оценки. IX.  Домашнее задание. 3 группа ­ задача на смекалку стр. 87.

"Деление"

"Деление"

"Деление"

"Деление"

"Деление"

"Деление"

"Деление"

"Деление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018