умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме, сложные задачи на нахождение неизвестного слагаемого.Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трёх - четырёхзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания величин; совершенствовать вычислительные навыки;
4 класс письменное деление многозн на однозначн.doc
Тема урока: "Деление многозначных чисел на однозначное число"
Цель урока: 1. Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление
трёх четырёхзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего
разряда делимого меньше делителя; закрепление приёмов устного и письменного сложения и
вычитания величин; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме,
сложные задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
2. Развитие правильной математической речи, пробуждение интереса к предмету через
дидактическую игру.
3. Воспитание любви к родному краю.
Оборудование: учебники, тетради, ручки, карандаши, сигналы, карточкипамятки, карточки с
задачей, карточки с примерами устного счёта, таблицы с делением многозначного числа на
однозначное, карточки для математической цепочки, аудиокассета, магнитофон, книга “Югра”,
видеокассета, телевизор.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке математике будем знакомиться с приёмами письменного
деления многозначного числа на однозначное число. Но это не обычный
урок, а урокпутешествие по городам родного края, а значит, мы поближе
познакомимся с ними. Откуда начнём наше путешествие, узнаете, решив
примеры. Эти примеры подготовят нас к изучению нового материала.
III. Устный счёт:
карточки с примерами
и буквами
1.
Л 57 9
Я 74 8
Н 30 4
Т 19 2
О 45 7
Р 66 8
Объясните, как выполнили деление с остатком (подбираем из таблицы умножения
самое большое число, которое делится на 9, близкое к 57.
6х9= 54
5754=3 2.
П 49 5
И 38 6
М 29 3
рисунок
Итак, получилось 6, остаток 3. Остаток сравниваем с делителем. Остаток
меньше делителя, значит цифры подобрали верно).
Прочитайте откуда начинаем путешествие?
2. Решая задачу устно, мы с вами узнаем интересные сведения о нашем
городе.
“В 1995 году численность населения города Лянтора составляла 26.400 ч.
Это на 4.500ч. меньше чем в 2000 году. Сколько человек проживало в городе
в 2000 году?
2. Решая задачу устно, мы с вами узнаем интересные сведения о нашем
городе.
карточки с цифрами
“В 1995 году численность населения города Лянтора составляла 26.400 ч.
Это на 4.500ч. меньше чем в 2000 году. Сколько человек проживало в городе
в 2000 году?
рисунок фрегата
карта Югры
таблица с
выражением
памятка с алгоритмом
звучит музыка для
физминутки
включаю
видеозапись, рисунки
Оказывается, в нашем маленьком городе многочисленное население. б) На
чём вы обычно ездите в другие города?
Мы же с вами отправимся водным путём по реке Пим на фрегате. в)
Давайте запишем дату путешествия в нашем судовом дневнике.
Отметим на карте начало пути и отправляемся в путешествие.
IV. Новый материал: Во время путешествия будем познавать новое. Но
сначала нужно вспомнить изученный ранее приём деления трёхзначного
числа на однозначное. 1) Работа в тетрадях и у доски. Надо 456 : 8
Объяснение приёма деления. 2) А сейчас рассмотрите деление
четырёхзначного числа на однозначное и попробуйте объяснить, как
выполнено деление.
6.524 :7
3). На парте у вас лежат памятки с алгоритмом деления многозначного
числа на однозначное. Давайте ещё раз прочитаем алгоритм деления
многозначного числа на однозначное.
V. Закрепление нового материала.
1) Работа у доски и в тетради.
Пользуясь алгоритмом приёма деления многозначного числа на
однозначное, находим значение выражения из № 470. Ill группа работает
самостоятельно, II группа и I работают у доски и в тетрадях, решают
второй пример. II группа работает самостоятельно, I группа решает
третий пример у доски, четвёртый пример самостоятельно. Проверка
примера.
ФИЗМИНУТКА.Незаметно мы доплыли до полноводной сибирской реки Обь.
На уроках природоведения мы уже знакомились с реками России, что вы
помните о реке Обь?
(Обь самая длинная река России. Протяжённость её составляет 5.410 км.
С помощью своих притоков, а их уже более 150 тысяч, она собирает воду с территории около З млн. кв. км, что в пять раз больше территории
Франции).
Давайте узнаем, какой город стоит на этой великой реке.
Найдите значение данного выражения, оно укажет вам название этого
города. 1722:2=287
342 Тобольск
VI. Повторение пройденного материала.
1) Наш фрегат подошёл к пристани города Сургута.
Город основан в 1594 году. Какой это век? Сколько лет городу Сургуту?
Красив город Сургут в любое время года. Много в нём школ, больниц,
кинотеатров, дворцов культуры. Но гостей города привлекает музей под
открытым небом. Там вы можете узнать о культуре народов ханты, о
богатствах нашего края.
Давайте заглянем в один из домиков музея. Мы познакомимся с одним
удивительным растением, которым богат наш край. Учёные утверждают, что
если съесть 600 граммов этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами
на всю зиму. Чтобы узнать, о какой лечебной ягоде идёт речь, выполните
действия с величинами в математической цепочке.
Умение преобразовывать именованные числа потребуется вам при решении
задачи.
иллюстрации г.
Сургута, карточка с
годом основания
Сургута
иллюстрации
экспонатов музея
карточка с цифрами и
названиями ягод
20 км брусника
12 км клюква
10 км черника
4 км 800 м + 6 км 300 м – 1 км 100 м = 1 км
Сейчас мы узнали об одном чудесном растении, богатства же земли
Сургутской несметны.
на карте отмечаем
отправление из
Сургута
иллюстрации города 2) И вот наш фрегат подходит к пристани окружного центра. Как он
Покидаем Сургут и направляемся по Оби к Иртышу, главному притоку Оби.
иллюстрации
биатлонного центра
карточки с условием
задачи
карточки с краткой
записью
называется? (Ханты Мансийск).
Какое спортивное сооружение мирового значения находится в ХантыМансийске
(биатлонный центр мирового класса). Сегодня мы заочно побываем в нём,
понаблюдаем за соревнованием и решим задачу.
3) Работа над задачей.а) Прочитайте задачу: “Во время лыжной эстафеты
спортсмены пробежали 10 км. Первый лыжник пробежал З км 500 м, второй
на 900 м больше чем первый. Сколько км пробежал на дистанции третий
лыжник?” б) Анализ задачи: Что известно в задаче? Что в задаче нужно
узнать?
Сделаем краткую запись задачи.
I. л. –З км 500 м II л ? на 900 м больше III л
?
10 км
Можно ли сразу ответить на главный вопрос?
Почему нельзя? Можно ли узнать, сколько км пробежал второй лыжник? Какой знак возьмём
для решения? Можно ли узнать, сколько км пробежал лыжник? Почему
нельзя? Можно ли узнать, сколько км пробежали первый и второй лыжник
вместе? Можно ли теперь узнать, сколько км пробежал третий лыжник? Как
узнаем? Прежде чем выполнять вычисления, что необходимо сделать с
именованными числами?
в)Решаем задачу самостоятельно.
Ученики третьей группы дополнительно делают проверку к решению задачи.
г) Проверка задачи:
Ребята, посмотрите, на табло высветились числа, которые указывают
расстояние, пройденное каждым лыжником.
Сколько км пробежал второй лыжник? Третий лыжник?
4. Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие по родному краю.
А чтобы вернуться в наш город, мы должны ответить на вопрос:
Правильно ли выполнено деление?
7516:4=1879
2964:6=3194
Вы считаете, что значение второго выражения неверно? Где ошибка?
(Неверно подобрана первая цифра в частном, т.к. при проверке остаток
получился больше делителя). Этот пример из домашнего задания, найдите
верные значение выражения.
карточки с
выражениями
на карточке отмечаем
возвращение фрегата
На вопрос мы ответили, и наш фрегат благополучно возвращается в город.
VII. Итог урока: Чему научились во время путешествия? VIII. Оценки. IX.
Домашнее задание. 3 группа задача на смекалку стр. 87.
"Деление"
"Деление"
"Деление"
"Деление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.