Деление чисел

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассматривается задачи на деление чисел. Дается понятие о компонентах деления и правила нахождения неизвестных компонентов: делителя и делимого. Рассматриваются свойства деления. Примеры, в которых надо найти правильный ответ. По этим заданиям можно выявить пробелы в знаниях и продолжить работу по их ликвидации.Презентация по математике 5 класс по теме:"Деление чисел"
Иконка файла материала деление чисел.ppt
5 класс.
Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет: Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом. В. Даль
Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке? Д Д Д Д А Ш И  А Ш И А Ш И  А Ш И А Ш И  А Ш И А Ш И  А Ш И Д Д Д Д 48 А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А Д Д Д Д К К К К К К Д Д К К Д Д Н Н А А Р Р А А К К А А А А А А Р Р Р Р Р Р А А А А А А К К К К К К Н Н Н Н Н Н К К Д Д Н Н А А Р Р А А К К А Ш И  А Ш И Д Д А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А ? Решение.
А Ш И  А Ш И Д Д А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А К К Д Д Д Д А Ш И  А Ш И А Ш И  А Ш И А Ш И  А Ш И А Ш И  А Ш И Д Д Д Д К К Д Д Д Д А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А А Ш И  Н Н А Ш И А А Р Р А А Д Д К К К К Д Д Н Н Н Н Н Н К К Д Д А А А А А А А А А А К К К К Н Н Н Н Р Р Р Р Р Р А А А А А А А А А А Р Р Р Р К К К К К К
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением. делимое делитель частное
Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.
Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого. 2
48 73 16 При делении любого числа на 1 получается это же число
1 При делении числа на это же число получается единица
0 При делении нуля на число, получается нуль.
Какое из чисел пропущено? 15
Какое из чисел пропущено? 8
В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров. Узнай массу бобра. Поможет тебе схема.
25 кг
11172 Делимое Делител ь Частное 98 215 42 935 85 27 43 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное Заполни таблицу.
11172 Делимое Делител ь Частное 98 215 42 935 85 27 43 Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное.
Реши уравнение: х =12 х=980 х =3 х=900
Найди значение х по рисунку: х х               65             74                        15
Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал?
По горизонтали. 2. 1. П Я Т Ё Р К А 3. 5. 6. 4. 1. Любимая оценка ученика
По горизонтали. 2. П Я Т Ё Р К А 3. Д В О Й К А 5. 6. 4. 3. «Страшная оценка»
По горизонтали. 2. П Я Т Ё Р К А 6. 5. Д В О Й К А 4. С Л А Г А Е М О Е 4. Компонент действия сложения.
По горизонтали. 2. П Я Т Ё Р К А 6. Д В О Й К А 5. У М Н О Ж Е Н И Е С Л А Г А Е М О Е 5. Действие, обратное делению.
По вертикали. 2. П Я Т Ё Р К А 6. С У Д В О Й К А У М Н О Ж Е Н И Е М А С Л А Г А Е М О Е 6. Результат сложения.
По вертикали. П Я Т Ё Р К А А В Д В О Й К А У М Н О Ж Е Н И Е С У М А 2. У Е Н И С Л А Г А Е М О Е 2. Равенство с переменной.
По вертикали. У П Я Т Ё Р К А 3. Д В О Й К А А В С У У М Н О Ж Е Н И Е Л И М М А Е Н И С Л А Г А Е М О Е 3. Компонент действия деления. Е
Самостоятельная работа. На печать Вариант 1. 1. Найди частное: а)  3424 : 8 = б)  35088 : 86 = в)  13608 : 243 = 2. Найдите значение         выражения:  162 : р ,     если р = 1;  8;  19. 3. Решите уравнение: 85 х 56   Вариант 2. 1. Найди частное: а)  6237 : 9 = б)  61596 : 87 = в)  15792 : 329 = 2. Найдите значение         выражения: 1326 : п,     если п = 1;  6;  17. 3. Решите уравнение:   х 81 3 3 
Рисунки: карандаши, поезд и машина – Савченко Е.М.: http://www.it­n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658 Портрет В. Даля и фотографии бобра:  Ресурсы интернет http://images.yandex.ru/ (по поиску) Тексты задач самостоятельной работы из сборника: А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы» 5 класс, издательство «Просвещение» 2003 г.