Деление многозначных чисел.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ознакомить учащихся , с устным делением многозначных чисел на однозначные, основанным на свойстве деления суммы на число. 2. Продолжать работу по совершенствованию навыков письменного сложения, вычитания, умножения многозначных чисел. 3.Продолжать подготовительную работу к ознакомлению с письменным делением. 4.Закреплять умения решать задачи изученных видов, находить площадь и периметр фигуры. 5.Развивать познавательные способности, навыки самоконтроля. 6.Воспитывать интерес к математике. Ход урока. Орг. момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Каждый хочет получать, Только лишь оценку пять.
Иконка файла материала Деление многоз Гулбану.docx
Тема: Деление многозначных чисел. Цели: 1. Ознакомить  учащихся , с устным делением многозначных  чисел на однозначные, основанным на свойстве деления суммы на  число. 2. Продолжать работу по совершенствованию  навыков письменного  сложения, вычитания, умножения многозначных чисел. 3.Продолжать подготовительную работу к ознакомлению с  письменным делением. 4.Закреплять умения решать задачи изученных видов, находить  площадь и периметр фигуры. 5.Развивать познавательные способности, навыки самоконтроля. 6.Воспитывать интерес к математике. Ход урока.   Орг. момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Каждый хочет получать, Только лишь оценку пять. Актуализация  знаний. ­Сегодня мы совершим путешествие в космос. Будем все  космонавтами. А каких космонавтов вы знаете? (показ портретов) ­ А какие это люди? (смелые, сильные, умные, дружные) Будем учиться быть такими. Цель нашего полета – открытие новых звезд. Чтобы летчиком стать Чтобы к звездам взлетать Надо прежде всего МАТЕМАТИКУ знать! Устный счет. ­ Мы в школе подготовки космонавтов.   (на доске)  а) 10, 15, 24, 46, 88,..  ­Сделай обобщение и найди лишнее число.( четные, 15) б) 20   70    10               30   20    50                          50   10     …­Выяви закономерность, вставь недостающее число. (40) в)  97*8                                    17:4=3ост.5     верно ли?    ­ *86*                                           5864                                     2*:5=4ост.3 ­Открой звезду.                       35:6=5ост.* (числа закрыты звездами) ­Испытание в школе подготовки космонавтов прошло успешно. Экипаж космонавтов  4 ­а класса к полету готов! Но на чем же мы полетим? Загадка. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя ни подивиться: Лишь распустит птица хвост­ И поднимется до звезд. (ракета) ­Будем строить ракету. 4.  Работа в группах.  а) Конструирование ракеты  из бумажных геометрических фигур. Главный конструктор конструирует  на доске, остальные в группах. ­Какие геометрические фигуры использовали? ­Но чтобы наша ракета взлетела, надо набрать код.   б)   Решение цепочек примеров в группах. Последнее число в  цепочке и будет составлять код. Во всех цепочках должно получиться число 555. ­Дайте характеристику этому числу. ­Пристегните ремни безопасности, взлетаем. (звучит космическая  музыка) 5.  Работа в тетрадях  ­В космосе тоже надо работать. Откройте свои бортжурналы и  запишите дату сегодняшнего полета. Записи должны вестись четко,  аккуратно.     ­Внимание! В космосе появился неопознанный летающий объект в виде тарелки. (показ картинки)  Это инопланетяне. Они хотят  захватить наш корабль. Приготовьтесь к космическому бою.Математический диктант. а) Запишите число 2345, представьте его в виде суммы разрядных  слагаемых. б) 100 уменьшить в 5 раз. в)  60:6 г)  делимое 88 делитель 8 найдите частное. д) найти ½ часть от 60, 400. е) во сколько раз 75 больше 15, 16 меньше 32. Самопроверка  (ответы на экране) ­Инопланетяне побеждены. Улетая, они зашифровали название  созвездий, мимо которых мы сейчас пролетаем. Давайте их  расшифруем. Шифровальщики.  (задание в конвертах) 1. 2. 2 1 4 1 3  X                2  Шифр 2  4  6  8  Е  Т  Ц  Л    (Телец 2.          1 3 2 1 4       X                 2 Шифр  2  4  6  8  О  И  Р  Н    (Орион) Физминутка. 6. Работа по теме. Открываем новые звезды. на доске:  846:2=*  720:3=*    (ответы закрыты звездами) ­Кто будет первооткрывателем? Объяснение : 1 ученик  у доски   846:2=(800+40+6):2=800:2+40:2+6:2=423  После решения открываем закрытый звездой ответ и поверяем  правильность решения.Второй пример решается самостоятельно, затем проверка. 7. Закрепление. Работа по учебнику. Решение примеров с подробной записью. Решение задач. ­Внимание, наш корабль качает то вправо, то влево. Навстречу нам  несется какое­ то космическое тело, возможно столкновение .  Узнайте с какой скоростью оно летит, если пролетает 906м за 3  сек.?  (906:3=302м/с ).  ­Вычислите его площадь и периметр, если известно, что его длина  50см, а ширина 40см. ­Осколки оказались невелики, пролетели мимо. 8 . Рефлексия Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой.  Экипажу 4­ ж класса объявляется благодарность. Спасибо за  работу!