Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.
2. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором.
3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.
4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3й класс
Урок 33 (§ 1.31).
Тема: Деление с остатком
Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.
2. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором.
3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.
4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний
(вспоминаем то,
что важно для
урока).
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.
78 : 3 14 ∙ 6 5 ∙ 12 96 : 8 (36 + 52) : 8
3 ∙19 64 : 4 77 : 7 12 ∙ 8 53 + 84 : 2
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
ООО «Баласс» 2013 14. Устный счёт.
Найдите частное чисел 44 и 4, 85 и 5, 91 и 7.
Во сколько раз 64 больше 16?
Во сколько раз 8 меньше 88?
Найдите произведение 17 и 4, 19 и 5, 36 и 2.
Сумму чисел 42 и 36 разделите на 6.
Представьте число 72 в виде двух слагаемых, каждое из которых
делится на 6.
5. Работа в парах.
Задания № 1–2, с. 66.
Цель работы:
– актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.
Задание № 1, с. 66.
Прочитайте задание.
Установите закономерность.
(По строкам: числа по порядку, увеличение на 4.
По столбцам: частное каждой пары чисел равно 4, остаток 2.
Ответы: 9 10 11
38 42 46 ).
Задание № 2, с. 66.
Обсудите в парах и найдите делимое каждого из выражений.
Как вы находили делимое по частному и остатку?
1. Задание № 3, с. 66, текст со знаком ?! .
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
Прочитайте и обсудите выполнение задания.
II. Сообщение
нового
(знакомимся с
основным
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
ООО «Баласс» 2013 2вопросом урока).
III. Первичное
закрепление.
Расскажите, как вы выполняли деление?
Какое выражение вызвало трудность?
Нужно ли обсудить алгоритм выполнения такого вида деления с
остатком?
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Фронтальная работа.
а).Задание № 4 (12), с. 66.
Комментирование выполнения деления с остатком по алгоритму.
Парная работа с последующей проверкой.
б). Задание № 4 (34), с. 66.
Проверка решения парами по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
в). Задача № 5, с. 66.
Прочитайте задачу. Представьте данную ситуацию.
Обсудите и найдите ответы на вопросы задачи.
Каким алгоритмом вы воспользовались?
IV. Тренинг
(выбираем
задания и
1. Решение задачи № 6 б.
Прочитайте задачу.
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
ООО «Баласс» 2013 3тренируемся).
Какие данные вы нашли в условии?
Как можно объяснить найденные величины?
Какие данные вы нашли о качелях?
Какую модель вы предлагаете? (схема)
На какие вопросы надо ответить?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим задачу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
(Выполнение заданий возможно в
2. Задание № 7, с. 67.
Решение: в лодках сверху вниз сидят Мишка, Костик, Денис.
3. Задание № 9, с. 67.
дидактическом материале, с. 54).
Цель работы:
продолжение работы с уникурсальными кривыми.
Задание № 9а).
Все точки чётные. Движение можно начинать в
любой точке.
в
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
ТОУУ
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
сотрудничать
ООО «Баласс» 2013 4V. Итог урока.
Задание № 9б).
Есть две нечётные точки: розовая и жёлтая. Можно начать движение
в одной из них и закончить в другой.
Задание № 9в).
Есть три нечётные точки. Задание выполнить нельзя.
Какой основной вопрос решали сегодня на уроке?
Чему учились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
VI. Возможное
домашнее задание.
Инвариант: дидактический материал, с. 88. № 6 (12 столбики).
Задача № 6а, с. 67.
Задание № 8, с. 67 (магические квадраты) – по желанию
Урок 32
Тема: Контрольная работа № 2 (за 1 четверть)
Цели:
Обязательная часть
Проверяемые умения:
1. Проверяем умение устанавливать истинность или ложность высказывания.
2. а) Проверяем умение находить значение выражений в 2–3 действия.
б) Проверяем умение выполнять деление с остатком.
3. Проверяем умение решать уравнения изученных видов.
4. Проверяем умение решать текстовые задачи.
Дополнительная часть
ООО «Баласс» 2013 55.
6.
Проверяем умение решать занимательные задачи.
Проверяем умение решать занимательные задачи.
1.
2.
3.
ООО «Баласс» 2013 6Дополнительная часть.
ООО «Баласс» 2013 7ООО «Баласс» 2013 8