Деловая ситуация. Выбор варианта
Компания «Инжектор» работает на рынке с 2002 года и занимается:
• поставками высокоэффективных пароводяных инжекторов собственной разработки (приложения 1, 2), автономных от централизованного энергоснаб- жения;
• проектированием пароводяных инжекторов с выпуском рабочих черте-
жей;
• шефмонтажем, пусконаладочными работами, настройкой систем тепло-
снабжения предприятий для совместной работы с выпускаемым компанией оборудованием.
Обзорная характеристика фирмы
ООО «Инжектор» с уставным капиталом $300. Директор компании, Ва- син А.Р., 35 лет, владеет 100% капитала, он же руководитель исследователь- ской лаборатории бывшего оборонного НИИ, имеющий успешный опыт разра- боток теплового оборудования в НИИ.
Горин М.Д., главный конструктор компании, 33 года, он же владелец па- тента (вместе с директором) на инжектор, имеет успешный опыт разработок те- плового оборудования, автор большого числа патентов.
Ларина С.Т., менеджер по маркетингу, рекламе и продажам, 26 лет, имеет высшее экономическое образование, владеет компьютером и двумя иностран- ными языками. Она считает, что компания имеет все шансы завоевать 50-60% рынка Санкт-Петербурга через три-четыре года и 15-20% рынка России через пять-семь лет.
Компания использует для работы офис, компьютеры и связь научно- исследовательской лаборатории государственного фирмы. Работники компании
«Инжектор» получают зарплату в государственном НИИ в среднем $200 в месяц. Раз в квартал они получают зарплату в компании «Инжектор» после подведения квартальных итогов деятельности. На складе компании имеются пять инжекто- ров. Себестоимость изготовления 1-го инжектора составляет $4 000-5 000. Цена одного инжектора на рынке составляет $9 000. Сроки окупаемости инжектора 2-6 месяцев в зависимости от конкретных условий заказчиков (везде разные це- ны на электроэнергию, воду, пар).
Предприятию необходимы:
1) офис площадью 60 кв. м по цене $15/кв. м в месяц,
2) 3 компьютера, лазерный принтер, 2 телефонные линии,
3) постоянная зарплата 4 работникам из расчета $500 в месяц на человека,
4) оборотные активы.
Текущее состояние
Компания готова к реализации имеющегося плана продаж; объем продаж в текущем году планируется увеличить почти в 1,5 раза по сравнению с результа- тами прошлого года. Есть несколько договоров с покупателями в Санкт- Петербурге, которые позволяют оценить объем продаж в текущем году до 15 инжекторов.
Были учтены пожелания потребителей и произведена модернизация ин- жекторов, облегчающая их монтаж и обслуживание. Из 5 инжекторов, храня- щихся на складе, 2 являются модернизированными.
Лариной исследован рынок и выделены следующие целевые группы по- требителей:
• Компании теплоснабжения населения. Это 150-200 городских котельных (по два котла в каждой) (ГПТЭК) в Санкт-Петербурге.
• Промышленные компании. Им предложен типовой вариант инжектора с регулируемыми в некотором диапазоне параметрами, пригодный многим ком- паниям.
• Частные домовладельцы. Продажи инжекторов таким клиентам планиру- ется осуществлять через проектировщиков систем отопления и горячего водо- снабжения коттеджей.
Проблема
Поступил заказ на 50 инжекторов за 3 месяца для строящегося поселка ча- стных коттеджей с предоплатой в 50%. Обязательным условием является га- рантийный срок на инжекторы. Кроме того, заказчики предоставили готовые чертежи. Есть два варианта действия:
1) заказать у фирмы, изготавливающей оборудование для котельных и предприятий теплоснабжения, с оплатой 20% накладных;
2) сделать в своей мастерской либо по своим запатентованным чертежам, либо по чертежам заказчика (мало рабочих, срок заказа всего 3 месяца).
Вопросы
1. Сформулируйте миссию компании "Инжектор".
2. Проанализируйте возможное влияние внешних факторов (благоприят- ных возможностей и угроз) на деятельность компании.
3. Как, на Ваш взгляд, должен поступить директор, исходя из текущего финансового состояния фирмы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.