Деловая игра « Я открываю свой бизнес»
Оценка 4.9

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Оценка 4.9
Игры
docx
математика
11 кл
05.01.2018
Деловая игра « Я открываю свой бизнес»
Задачи современного образования, продиктованные непростыми условиями , в которые попадают наши ученики, покидая стены школы , это не просто дать будущим гражданам нашей страны основные знания, умения и навыки, но и создать необходимые условия для развития самостоятельности, умения выходить победителем из различных сложных ситуаций, умения общаться, брать на себя ответственность при принятии решений. Одним из способов решения этой непростой задачи является метод кейсов, который можно применять при изучении любого школьного предмета, в том числе и математики. Самой удобной формой использования этого метода является деловая игра. В своей статье представляю разработку деловой игры, которую можно провести в 11 классе на этапе подготовки к ЕГЭ.Задачи современного образования, продиктованные непростыми условиями , в которые попадают наши ученики, покидая стены школы , это не просто дать будущим гражданам нашей страны основные знания, умения и навыки, но и создать необходимые условия для развития самостоятельности, умения выходить победителем из различных сложных ситуаций, умения общаться, брать на себя ответственность при принятии решений. Одним из способов решения этой непростой задачи является метод кейсов, который можно применять при изучении любого школьного предмета, в том числе и математики. Самой удобной формой использования этого метода является деловая игра. В своей статье представляю разработку деловой игры, которую можно провести в 11 классе на этапе подготовки к ЕГЭ.
Деловая игра.docx
И.И.  Борисова                                                                                            учитель  математики                                                                            МОУ Новоульяновская СШ  №1                                                                                                   (г.Новоульяновск)                   Деловая игра « Я открываю свой бизнес»    Задачи   современного   образования,       продиктованные   непростыми условиями , в которые попадают наши ученики,  покидая стены школы , это не   просто     дать   будущим   гражданам   нашей   страны     основные   знания, умения   и     навыки,   но   и     создать   необходимые   условия   для   развития самостоятельности,  умения выходить победителем из различных сложных ситуаций, умения  общаться, брать на себя ответственность при принятии решений.           Одним из способов решения этой непростой задачи является метод кейсов,   который   можно   применять   при   изучении   любого     школьного предмета,   в   том   числе   и   математики.   Самой     удобной   формой использования   этого   метода   является   деловая   игра.     В   своей   статье представляю разработку   деловой  игры, которую   можно провести в 11 классе  на этапе подготовки к ЕГЭ.  Цель игры: 1.Помощь  учащимся в определении своего жизненного пути 2.Знакомство с азами предпринимательства  3.Воспитание   самостоятельности,   креативности,     умения   работать   в команде.  4. Подготовка к ЕГЭ по математике.  Для кого и чего  проводиться игра ? Данный кейс пишется для учеников 11 класса, которые находятся на этапе выбора     жизненного   пути,   готовятся   к   ЕГЭ,   определяют   направление   своей профессиональной деятельности. Чему должны научиться участники игры ? Ученики     должны   ознакомиться   с   азами     расчета   различных   вариантов открытия   ИП,   оценивать   риски,   решать   возникающие   проблемы   ,   уметь находить   нужную   информацию,   использовать     математические   задачи   в конкретной жизненной ситуации.  Какие уроки они из этого извлекут?   Результатом   проделанной   работы   должно   стать   начало   формирования предпринимательской жилки у ребят, умение   самостоятельно выходить из сложных жизненных ситуаций.  1этап.  Подготовительный. Обучающиеся вместе с учителем готовят кейсы по заданной тематике.  Что находиться в кейсе: 1. Тексты банковских задач 2. Теоретические сведения, необходимые для решения банковских задач 3. Прайс­листы оборудования, материалов и продуктов для производства хот­догов 4. Инструкционные   карты,   как   рассчитать   выручку,   прибыльность   и себестоимость продукции. 5. План работы группы 6. Бланки для отчётов 2й этап. Игра.  Начало игры. Ситуация для групп.  ( сценка – играют дети.)   Учитель:      Давайте   заглянем   в   недалёкое   будущее.   Октябрь   2018   года. Встречаются 2 одноклассницы.  1. Привет! Здравствуй, очень рада тебя видеть!  Как дела?  Да не очень,  ты же знаешь, баллов на ЕГЭ набрала недостаточно, чтобы поступить в тот вуз, куда хотела, куда мама хотела меня устроить, 2. 3. я не хочу, вот теперь, не знаю, что делать. Олигархов, которые взяли бы замуж,  на горизонте не видно( шутка)  4. Да у меня   ситуация не лучше. И баллов вроде нормально набрала, учиться приняли в Москву, но тётя, у которой должна бы жить, замуж неожиданно вышла, жить негде, общежития в ВУЗе нет, квартиру мама за 20   тысяч   в   месяц   не   потянет,   поступила   на   заочное.   Так   что   времени свободного предостаточно.  5. Да времени много, а вот денег , чтобы его интересно проводить­ не очень много. Слушай, а , может попробуем открыть свой бизнес. 18 лет нам есть. Голова на плечах­ тоже! Одна проблема­ найти стартовый капитал! А давай попробуем! Где наша не пропадала!  6. Учитель: Согласитесь, что ситуация вполне реальная. Открыть свой бизнес непросто. Очень много проблем возникнет у будущего предпринимателя.  Это и личные качества человека,   наличие экономических знаний, знание   законов нашего государства   ,   налоговая   грамотность   и   многое   другое.   Но   самая   большая проблема, тем не менее ­ наличие стартового капитала . И чаще всего  именно она останавливает многих от принятия решения   в пользу открытия своего бизнеса.   Давайте сегодня попытаемся   решить   одну из главных задач при открытии   бизнеса   с   помощью   деловой   игры.   Попробуем   смоделировать ситуацию и решить эту сложную задачу. «Где взять стартовый капитал?»  Да к тому же задачи такого плана встречаются В ЕГЭ, заодно поучимся их решать . Ребята,   скажите   пожалуйста,   где   можно   взять   стартовый   капитал,   для открытия   своего   дела?    Ученики   предлагают   свои   источники первоначального капитала)   ( Учитель:    Большинство бизнесменов, которые начинают свое дело с нуля используют   банковское   кредитование   в   качестве   источника   средств   для открытия   компании.   Однако   этот   источник   средств   не   настолько   прост   в использовании, как это может показаться на первый взгляд. Учитель: Предлагаю вам открыть точку быстрого питания по производству хот­догов.  Это   направление,   предлагающее   к   реализации   продукцию собственного производства в пунктах наибольшего скопления людей. Такой бизнес имеет свою актуальность рядом со школами, торговыми центрами, больницами, учебными заведениями. Его суть в том, что создается меню, разработанное   индивидуально   для   определенного   места.     Так   можно продавать бутерброды, хот­доги, жареный даже расфасованные салаты в маленькую удобную тару. В дополнение к такому ассортименту   предлагается   чай,   кофе,   соки.   Данное   предприятие картофель и необходимо   официально   оформить,   получив   статус   индивидуального предпринимателя.  Для этого вы должны выполнить 2 задания , которые находятся в кейсах. Ваши задачи: 1.Рассчитать, какую сумму необходимо иметь для открытия собственного дела.  2.Выбрать   банк,     который   предоставляет   самые   выгодные   условия   для открытия своего дела.  Вам нужно:  1­рассчитать  оборудования , себестоимость продукции и  прибыль предприятия.  Стоимость   всех   материалов   : ,стоимость 2­решить 3 задачи, которые помогут определиться с выбором банка. 11. Подготовить проект (оформить)  Учитель раздаёт участникам игры кейсы План работы группы: 1. Определить модератора  ­ организатора, перед которым будет стоять задача руководить работой группы  2. Определить   секретаря, предложенные решения ситуаций   который   будет   фиксировать 3. 4. 5. Внимательно изучить материалы кейса Обсудить изученную информацию Обменяться   мнениями   и   составить   план   работы   над   задачей (ситуацией) 6. 7. 8. Определить сущность ситуации Работать над проблемой (дискуссия) Выработать решение задачи. 9.Выбрать  шкипера­ представляющего проект на всеобщее обсуждение 3этап.     Презентация проектов и  рефлексия  Учитель   предлагает   шкиперам   представить   свои   проекты.   Проходит обсуждение . Предлагается обратить внимание на то , что удалось в работе, что не получилось, что понравилось делать, а что нет.                                                    Литература 1. Давиденко   В.   Чем   "кейс"   отличается   от   чемоданчика?//Обучение   за рубежом,№7,2000 2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в   системе   образования   :   учебное   пособие   для   студ.   вузов   /   Полат   Е.С.   ; Бухаркина М.Ю. ­ 2­е изд., стер. ­ М: Академия, 2008. ­ 368 с. 3. Селевко   Г.К.   Современные   образовательные   технологии:   Учебное пособие.– М.: Народное образование,1998. – 256 с. 4. Смолянинова   О.Г.Дидактические   возможности   метода   case­study   в обучении студентов 5. Майер Е. И. Метод кейсов в процессе обучения математике // Молодой ученый.  2017. №13.   571­574 с  6. Винеская А. В. Метод кейсов в педагогике: практикум для учителей и студентов. — Ростов­на­Дону: Феникс, 2015. — 141 с. 7.   Сурмин   Ю.,   Сидоренко   А.,   Лобода   В.   Ситуационный   анализ,   или Анатомия Кейс­метода. — Киев: Центр инноваций и развития, 2002. — 286 с. 8. https://moluch.ru/archive/147/41325/ (дата обращения: 05.12.2017). 9. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1481 48/Itemid,118/ 10.http://festival.1september.ru/articles/650277/ 11.http://doy70.ucoz.ru/metodkop/kejs­tekhnologii.doc 12.http://forum.schoolpress.ru/article/0/1297 13.http://pedsovet.su/load/47­1­0­42006 14.http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie­nauki/library/2013/01/22/keys­ tekhnologii­kak­odin­iz­innovatsionnykh­metodov Приложение 1. Банковские задачи.  Задача 1  : Некто взял кредит в  банке «Солнечный»   на сумму 200 000 рублей под r% процентов годовых и выплатили за 2 года платежами 130 000 рублей в первый год и 150 000 рублей — во второй. Найдите r. Задача 2 Для развития производства предприятие получит в банке «Твой бизнес»   на   руки   ссуду   120000  тыс.   р.   на  3   года   и   6  месяцев.   Сколько должно   будет   вернуть   предприятие,   если   банк   выдает   ссуду   под   12% простого годового дисконта? Какую   сумму   возвратит   предприятие,  если   банк   выдает   ссуду   под   12% простых годовых? Задача 3     Предприниматель получил кредит в банке «Радость»  под  определенный процент годовых. Через год  он в счет погашения кредита  вернул в банк  3/4  от всей суммы, которую он должен банку к этому  времени, а еще через год в счет полного погашения кредита он внес в банк  сумму, на 21% превышающую величину полученного кредита. Каков  процент годовых по кредиту в данном банке «Радость» ?

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»

Деловая игра « Я открываю свой бизнес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018