Деловая игра для педагогов "Успешный ученик сегодня - успешный гражданин завтра"
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.04.2017
Деловая игра для педагогов "Успешный ученик сегодня - успешный гражданин завтра" была проведена в рамках семинара для заместителей директоров по воспитательной работе "Особенности реализации программы социализации и воспитания школьников".
Воспитание личности – всегда было сложной задачей.
Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Одна из главных целей воспитания — способствовать успешной социализации ребенка.
Деловая игра.doc
Деловая игра:
«Успешный ученик сегодня – успешный гражданин завтра»
Цель игры:
стимулирование познавательной активности педагогов по социализации и
воспитанию школьников, повышение компетентности педагогов по данному
направлению
Задачи:
•
исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы
достигнуть в жизни успеха;
•
•
осознать, что значит “успех”, “успешный человек”;
проанализировать, какие качества формируются в школьной
жизни, способствуют ли они будущему успеху?
Ход мероприятия
Вступительное слово.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать вас на деловой игре.
Вначале предлагаю посмотреть видеоролик «Что такое успех?»
Основная часть
1. Что такое успех?
Повашему понятию, что такое успех?
«Успех – удача в достижении чегонибудь, общественное признание, хорошие
результаты в работе или учебе», такое определение дает С.И. Ожегов в своем
Словаре русского языка.
Сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что
для этого необходимо, проанализируем, какие качества формируются в
школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
2. Какой он, успешный ученик?
Воспитание личности – всегда было сложной задачей.
1 «Ученик – учитель – родители» – это три слагаемых важнейшего
направления в воспитательном процессе.
Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет
успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями.
Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих
первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от
новой жизни только хорошего.
Итак, и родители и учителя стремятся к тому, чтобы ученик был
успешен.
Но в чём заключается «успешность»? Какими качествами должен
обладать успешный ученик?
Постараемся рассмотреть этот вопрос с разных позиций.
Представьте, что вы: ученики, учителя, родители.
Я попрошу обсудить в группах и написать на лепестках 5 наиболее
важных качеств успешного ученика.
(Презентация материалов от каждой минигруппы: Пишут характеристики
успешного ученика на лепестках и наклеивают вокруг цветка. (каждая
группа со своей позиции)
3. Что необходимо родителям и учителям, чтобы воспитать
успешного ученика?
Напишите, какими качествами должны обладать родители и учителя,
чтобы воспитать успешного ученика?
(на «листьях» родители пишут качества учителя, учителя пишут
качества родителей, а ученики – качества и тех и других).
Прикрепляем листья к стеблю ромашек.
Давайте сравним ответы. Есть общие? Конечно: терпение, сдержанность,
внимание к личности ребёнка, быть примером (должны быть и родители и
учителя), профессионализм и др.
Цель у родителей и учителей одна: воспитать успешного ученика,
ученик хочет быть успешным.
И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг
друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов.
2 4. Творческая работа в группах
Существует такое утверждение, что жизнь прожита не зря, если построил
дом, посадил дерево и вырастил ребенка.
Давайте мы с вами снова поработаем в группах и попробуем:
«Построить дом» (как добиться успеха?) – «Ученики».
«Посадить дерево» (при каких условиях ребенок будет успешным) –
«Учителя»
«Вырастить ребенка» (успешный ребенок, какой он?) – «Родители»
Группы составляют коллаж или кластер
Защита проектов.
На доске сложилась картина «Как помочь ребенку стать успешным?»
Вывод: Взаимодействие школы, семьи и самого ребенка – залог
успешности ребенка.
5. Заключение
— Как вы думаете, вы добились успеха?
Если вы в школе успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие
вам в жизни стать успешными людьми?
Посмотрите на фоторяд.
Что можно сказать об этих людях?
А как они достигли успеха?
Мы видим, что в основе успешности – труд, постоянный труд.
Итог
3 В заключение хочу поделиться рецептом воспитания успешного ученика:
Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две
пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте Добротой,
добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте. Затем
полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро
делитесь со всеми окружающими вас людьми!
Если мы все (учителя, родители, ученики) будем применять этот
рецепт, то быстрее приблизимся к цели «Успешный ученик».
Рефлексия.
Я предлагаю оценить сегодня нашу работу.
Напишите Ваше мнение на бабочке об игре и поместите на нашу картину.
Может ктото хочет озвучить свое мнение?
"На сегодняшнем занятии я узнала, я разобралась …";
"На этом занятии меня порадовало…";
"Особенно мне понравилось…";
"После занятия мне захотелось…";
"Сегодня мне удалось…"
Мое настроение –
Спасибо всем за участие в семинаре!
В подарок я предлагаю памятку по теме нашей беседы.
Я желаю вам и вашим детям быть в жизни успешными!
4
Деловая игра для педагогов "Успешный ученик сегодня - успешный гражданин завтра"
Деловая игра для педагогов "Успешный ученик сегодня - успешный гражданин завтра"
Деловая игра для педагогов "Успешный ученик сегодня - успешный гражданин завтра"
Деловая игра для педагогов "Успешный ученик сегодня - успешный гражданин завтра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.