Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс
Оценка 5

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
11 кл
02.03.2018
Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс
Если говорить о целях гражданского образования, то наиболее узким подходом является следующий: снабдить учащихся знаниями об основных правах, политических и социальных структурах нашего общества, основополагающих законах этого общества. И это очень хорошо, когда молодые люди, вступая во взрослую жизнь, знают свои права и те законы, по которым живет наше общество. Но не менее важно и то, насколько социально зрелым окажется выпускник школы, насколько он будет готов воспринимать принципиально нестабильный, драматический, но в то же время хрупкий, требующий от человека воли и мужества, любви и заботы мир.Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс кл.рук. Дьякова Н.Г.
Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс.docx
Деловая игра для старшеклассников « Я ­ гражданин» 1. Цель:  Создание условий для формирования гражданственности, успешной  социализации и интеграции в социум. Ход игры 1. Встреча участников, регистрация (бейджи, цветная бумага, маркеры) Участники входят в зал, рассаживаются, звучит негромкая музыка. 2. Открытие  Ведущий:  сегодня в этом зале собрались  учащиеся старших классов нашей школы,  которые не первый год изучают курс «Основы правовых знаний». Если говорить о целях гражданского образования, то наиболее узким подходом является  следующий: снабдить учащихся знаниями об основных правах, политических и социальных  структурах нашего общества, основополагающих законах этого общества. И это очень  хорошо, когда молодые люди, вступая во взрослую жизнь, знают  свои права и те законы, по которым живет наше общество. Но не менее важно и то, насколько социально зрелым  окажется выпускник школы, насколько он будет готов воспринимать принципиально  нестабильный, драматический, но в то же время хрупкий, требующий от человека воли и  мужества, любви и заботы мир.  3. Знакомство. Разбивание льда. Каждый участник получает лист формата А­4   Если есть декларация прав, то должна быть и декларация обязанностей… Демократия это… Гражданин России  обязан… Граждане должны знать, понимать и  разбираться в том, что такое…. Граждане должны  уметь… Граждане должны  быть… Наиболее важные права человека… Наиболее важные права ребенка…. Я знаю свои права  … Инструкция для участников: необходимо прочитать высказывания и закончить фразы. В течение 10 мин. пообщаться как можно с большим числом участников встречи, найти  среди них тех, кто думает также как вы, и записать его имя в соответствующий квадрат.  Инструкция для ведущего: по окончании упражнения спросить у участников о количестве  совпадения мнений по разным вопросам и подвести итог. 4. Дискуссия «Пустое кресло» В жизни нам очень часто приходится делать выбор. Утром, когда мы одеваемся, мы думаем о том, что нам надеть. Когда вы пришли на игру и зарегистрировались, вам предложили  взять бейдж,  и вы выбрали определенный цвет, маркер, которым  написано ваше имя,  выбран вами, стул, на который вы сели – тоже ваш выбор. Одним из признаков демократии является право на осуществление определенного выбора.  Попробуем реализовать это право в нашей аудитории.   В центре зала стоят четыре стула, на которых закреплены высказывания. 1. Человек сам творит свою судьбу. 2. Жизнь человека зависит от случайного стечения обстоятельств. 3. Жизнь человека определяется тем, что на роду написано. 4.? Ведущий читает высказывания и предлагает участникам выбрать то, которое он считает  правильным и занять место за этим стулом. Таким образом, формируются четыре группы.  Если среди участников есть люди,  несогласные ни с одним из высказываний, они могут  собраться у стула №4 и сформулировать свою точку зрения. Затем в течение 5 минут группы обсуждают аргументы в пользу своей позиции и выбирают  выступающего. Ведущий в это время готовит место для дискуссии и добавляет к стоящим  четырем стульям еще один.  Выступающие от четырех групп садятся на стулья и начинают  дискуссию, выдвигая аргументы, защищающие позицию группы. Пятый стул остается  свободным до тех пор, пока кто – то из участников группы не пожелает добавить что –  либо к выступлению своего спикера. Тогда он садится на стул и высказывает свою точку  зрения. Сесть на стул может любой участник дискуссии, но только один раз. В то время,  когда он выступает, другие дискутирующие говорить не могут. После того, когда  выскажутся все,  сидящие на стульях, ведущий предлагает участникам  еще раз подумать и  решить вопрос о неизменности своей позиции и затем подводит итоги дискуссии. 4. Дискуссия «Солнышко» Каждый участник получает по 3­4 цветных листа небольшого формата (четвертая часть  тетрадного листа) и маркер. Ведущий просит записать на каждом из этих листах случаи  нарушения прав человека, прав ребенка, которые происходили либо с участниками  дискуссии, либо с друзьями, близкими людьми, родственниками, или же случаи,  свидетелями которых участникам дискуссии приходилось быть. На работу отводится 3­5  мин. Условие: один листок ­ один случай.  Когда все участники закончат работу, ведущий предлагает всем сесть в круг и поочередно  читать записи на листах, выкладывая их затем на стол (или на пол) таким образом, чтобы  они образовали окружность. Из повторяющихся или близких по смыслу случаев  выкладываем листочки в виде лучей.  Таким образом, когда участники озвучат все случаи,  получится фигура, напоминающая солнце. Задача ведущего заключается в том, чтобы  обобщить все случаи. С разрешения участников он может предложить объединить их в  группы (классифицировать) по различным признакам. Можно спросить: «Какие права чаще  всего нарушаются?»  5. Плакат, подводящий итог Ведущий предлагает участникам разделиться на группы по цвету бейджа (в группе должно  быть не более 5 человек, количество групп 4 ­ 5). Каждая группа получает лист формата  А4, маркеры. В течение 15 – 20 минут группа должна нарисовать плакат на тему «Имею  право….». По окончании работы группы представляют плакаты. 6. Оценка работы групп Каждый участник получает по три  цветных наклейки и приклеивает их на те плакаты,  которые  ему понравились,  оценивая их следующим образом: наклейка красного цвета  ­  этот плакат я повесил бы в первую очередь; наклейка зеленого цвета  ­ этот плакат я повесил бы в первую очередь; наклейка желтого цвета  ­ этот плакат я повесил бы в третью очередь.  Ведущий подводит итоги и благодарит всех за работу. Деловая игра для старшеклассников «Мы избиратели» Цель игры: Создание условий для формирования гражданственности,  демократии,  успешной социализации и интеграции в социум. 1. Социологический опрос  Мы уже знаем, что многое в жизни мы можем выбирать: одежду, еду, друзей, взгляды,  школу, профиль обучения. Нам предоставлено право выбора.  Однако часто ли мы  задумываемся, на что наш выбор может повлиять?  Плакат «Мы выбираем…» (на листе формата  А2) Школу, в которой буду  учиться Родителей … Родину… Как мне  учиться С кем мне дружить Стратегию развития  государства Президента Директора  школы Старосту  класса Классного  руководителя Участники получают цветные наклейки  и приклеивают:  зеленую, если  в 100% случаев  я могу влиять на выбор; желтую, если в 50% случаев я могу влиять на выбор; красную, если не могу влиять на выбор. Анализ, подведение итогов. Обратить внимание на то, что чаще всего ученики  не могут  влиять на выбор. Вопрос, который можно задать аудитории: «Всегда ли мы хотим влиять на выбор. Не думаем ли мы порой, что от нас ничего нас зависит и  поэтому ничего  предпринимать не надо?»  2. Ковер идей Материалы:  1. 1. 2. 3. 1. нарезанные полоски бумаги (трех разных цветов, по 30­40 каждого цвета),  3­ 4  листа бумаги формата А1 (по количеству групп), клей (1­2 на группу),  наклейки двух цветов (две наклейки каждого цвета для каждого участника). Ведущий сообщает,  какой проблемой мы будем заниматься, делит участников на 3­ 4 группы, и предлагает каждой группе  сесть за отдельный стол. 2. Затем говорит, что I этапом нашей работы будет понимание проблемы. Попробуем  ответить себе на вопрос: почему такая проблема существует? (например, почему  учащиеся в классе плохо себя ведут).  1. 2. 3. 4. 3. Каждая группа получает 10 цветных полосок бумаги и большой лист бумаги.  Заданием группы будет:  ответить на поставленный вопрос, написать свои ответы на  полученных полосках бумаги (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно  использовать все полоски), а после этого сделать на большом листе бумаги сделать  "ковер", наклеивая все полоски таким образом, чтобы все написанное можно было  прочитать.  На работу группам отводится  приблизительно 10 минут.  После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают ответы.  Ведущий говорит, что мы  уже знаем, почему ученики плохо себя ведут, и поэтому  можем  перейти ко II этапу ­  поиску решений. Подумаем, что можно сделать, чтобы  изменить существующую ситуацию. 1. Каждая группа получает 10 цветных полосок бумаги (другого цвета) и, помня о  причинах, записывает свои идеи, как решить данную проблему на цветных полосках  (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно использовать все полоски ­ как и на предыдущем этапе), а потом доклеивает эти новые полоски к своему "ковру".  2. 3. 4. На работу группам отводится  10 ­ 15 минут.  После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают идеи.   Ведущий:  мы уже знаем причины и знаем, что можно сделать, чтобы это изменить.  Необходимо перейти к III этапу, то есть к индивидуализации действий. На этом этапе  каждый из нас ответит себе на вопросы: «Что лично я сделаю в течение этого года,  чтобы изменить существующую ситуацию. Какие конкретные действия сделаю?»  1. Каждый пишет запланированные собой действия на полоске бумаги (на одной  полоске одно действие, если кто­то решит сделать больше ­ берет у ведущего  следующую полоску).  2. 3. 4. 5. Группа собирает вместе индивидуальные полоски, но не клеит их в этот раз к  "ковру".  Скажи, что сейчас прочитаем наши действия. Будем это делать таким образом: по  очереди каждая группа будет читать 1 полоску, если в другой группе есть такая же  идея, то она откладывается в сторону.  Группы по очереди читают,  тренер, ведущий занятие берет от них полоски и клеит  их на стены так, чтобы потом можно было их легко прочитать.  Когда идеи исчерпаются, просим группы приклеить оставшиеся полоски к своим  "коврикам" и повесить  их на стенах. 5. 1. 2. 3. Скажи, что приступаем к IV этапу, то есть эвалюации идей. Это тот момент, когда  мы оцениваем реалистичность наших намерений. Каждый учащийся получает 2 красные наклейки и 2 зелёные. Красный цвет  обозначает, что наверняка это сделаю, а зелёный ­  что попробую это сделать.  Участники подходят к  коврам, на которых приклеены полоски бумаги, ещё раз  перечитывают свои идеи и идеи других участников и приклеивают  наклейки на  избранные нами идеи (не обязательно использовать все наклейки).  Подводя итоги, ведущий говорит, что таким образом у нас была возможность  подумать, что каждый из нас сделает, чтобы помочь в решении общей проблемы. И  теперь мы не можем сказать, что от меня ничего не зависит. Как видим, от каждого из  нас зависит очень многое.  3. Плакат Сейчас мы рассмотрим ситуацию, которая является актуальной не только  для нас,  находящихся в этой аудитории, но и для всей страны. Это выборы, которые проходят в  нашей стране. Выборы  президента, выборы в Государственную Думу, выборы в органы  местного самоуправления, выборы главы городского самоуправления, выборы президента  ученического самоуправления.  В нашей Конституции не сказано, что граждане обязаны  участвовать в выборах, за ними закреплено право выбирать и быть избранными. Но, к  сожалению, не все жители нашего города стремятся это право реализовать. Можете ли вы  повлиять на это? Большинство из вас скажет «Нет». А ведь это можно легко проверить. Вы не пойдете голосовать, но это могут сделать ваши родители, бабушки, дедушки, старшие  братья и сестры. И некоторые из них этого делать не собираются. Но вы ведь понимаете,  что ваша жизнь, зависит от того, какой выбор сделаем мы, взрослые, и сделаем ли его?  И  сейчас у вас есть возможность повлиять на взрослых, помочь им сделать свой выбор. Деление на группы по цвету бейджей.  Задание группам:  Нарисовать плакат, который убедил бы   1. 2. 3. 4. 1 группа ­  родителей;    2 группа ­ бабушек и дедушек;    3 группа ­ старших братьев и сестер;    4группа  ­ соседей                                   принять участие в выборах. На работу группам отводится 20 минут.   Презентация работ. Оценивание: каждый учащийся получает по две наклейки разного цвета (например, две желтых и две зеленых). Делим учащихся на группы по номерам (всего 4  группы). Каждая группа учащихся представляет теперь определенную группу, для которой и создавался плакат. Одна группа играет роль родителей, другая – бабушек и дедушек и  т.д. Ведущий просит оценить плакаты, наклеив на них наклейки определенного цвета:  желтый  ­ я обязательно пойду на выборы, зеленый  – я скорее пойду, чем не пойду. По окончании голосования подводятся итоги.  Ведущий  благодарит всех участников игры.

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс

Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин» 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018