Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"
Оценка 4.7

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
13.03.2017
Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"
Форма проведения: деловая игра. Возраст обучающихся: 11-13лет Цель: формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность (в семье) для успешной социальной адаптации в общество. Задачи: - раскрыть понятие право, обязанность, уточнить представления о правах и обязанностях ребенка в семье; - развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. - воспитывать положительное эмоциональное отношение к правовым явлениям. Оборудование: карточки с ситуациями, конверты с заданиями и наборами готовых фраз, ручки, мультимедийное оборудование, нетбук, презентация «Мои права и обязанности в семье», текст рассказа В.Осеевой «Сыновья».
Мои права и обязанности в семье.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное казённое  общеобразовательное учреждение  Пензенской области  «Кузнецкая школа­интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» Конспект деловой игры:  «Мои права и обязанности в семье»                                                                           Подготовила:                                                                            социальный педагог – Елина Е.А. Форма проведения: деловая игра. Возраст обучающихся: 11­13лет Кузнецк 2016г. Цель:  формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность  (в семье) для успешной социальной адаптации в общество. Задачи: ­   раскрыть понятие право, обязанность, уточнить представления о правах и обязанностях ребенка в семье; ­   развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. ­ явлениям.  воспитывать   положительное   эмоциональное   отношение   к   правовым Оборудование:  карточки с ситуациями, конверты с заданиями и   наборами готовых   фраз,   ручки,   мультимедийное   оборудование,   нетбук,   презентация «Мои права и обязанности в семье», текст рассказа В.Осеевой «Сыновья». Ход деловой игры: ­ Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми и радостными на нашей сегодняшней встрече.  Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.  А теперь   посмотрите   на   свои   ладони   и   представьте,   что   это   ­   маленькое зеркальце.   Посмотритесь   в   него   и   улыбнитесь   себе.  Ведь   добрая   улыбка поднимает   настроение,   улучшает   здоровье   и   располагает   к   общению.   А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы. ­  Прежде чем назвать тему нашей сегодняшней  встречи, отгадайте загадку: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)  Значит, о чем мы будем говорить сегодня? (О семье). ­ Действительно, нет ни чего дороже семьи. Из кого же она состоит? (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры).  ­   А   как   вы   думаете,   почему   люди   живут   семьями?   (Интереснее,   легче, безопаснее, веселее)  ­ Ребята, а как вы считаете, какую семью можно назвать счастливой? (ту, где любят   друг   друга,   помогают,   заботятся).    Совершенно   верно,   другими словами счастливая семья та, где близкие люди живут по правилам. ­ Мы с вами уже знаем, что есть очень  много правил поведения, например? Правила поведения  в … (школе, в театре,  на улице и т.д).  Вспомним, как  они называются?  (Права и обязанности). ­ Значит, какова же тема нашей встречи? слайд №1 (Права и обязанности в семье). ­ Правильно, ребята. Сегодня мы с вами проведём деловую игру   «Мои права и обязанности в семье», потому что это –  очень нужные и важные правила, без которых не  сможет существовать ни одна семья. ­ Также мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье,   почему это происходит и как нужно поступать, чтобы не нарушались ваши права и обязанности. А что бы нам вместе с вами было интереснее, разделимся на две группы таким образом:   я   вызову   двух   детей   из   разных   классов,   а   они   наберут   себе единомышленников. (Дети делятся на группы). Итак, для начала я напомню вам, что же такое (слайд №2)  права ребёнка – это обеспечение его  такой защитой и заботой, которые необходимы для его благополучия. ­   Итак,   давайте     проверим,   насколько   хорошо   вы   знаете   свои   права  Предлагаю   поиграть   в игру предусмотренные   законом   и   государством.  «Разрешается­запрещается». Я   раздам   вам   карточки   с   ситуациями,   где необходимо  выбрать  подходящее слово (разрешается­запрещается), затем впишите право, о котором говорится. Можно пользоваться подсказками на экране: (слайд №3)      Права ребенка в семье:                                                 право на жизнь                                      право на образование                                 право жить с родителями                               право на защиту от насилия Ситуации для первой группы: 1) Я умею думать,           Я умею рассуждать,           Что полезно мне для жизни,           То и буду изучать.           Это   (разрешается),  (запрещается).             Мы думаем, что это право ребенка на ____________________(образование).                                                                                    2)  Вот в углу стоит мальчишка,            Плачет, надрывается.            Бить, наказывать ребенка  строго   (разрешается),  (запрещается). Мы думаем, что это право ребенка на ________________(защиту от насилия).                                                              Ситуации для второй группы:       1)  Подарить ребенку жизнь            Маме с папой      (разрешается),  (запрещается). Мы думаем, что это право ребенка на _________________________(жизнь).                                                                                2) Злые люди украли ребёнка,  Плохо мальчишке у них одному.  Страшно – не знает, что же с ним будет! В мире нельзя без семьи никому!            Воровать детей   (разрешается),  (запрещается).  Мы думаем, что это право ребенка на _______________(жизнь с родителями). ­   Молодцы,   все   права   подобрали   верно.   Давайте   их   еще   раз   повторим   и запомним. ­ Ребята, а какие   права детей в семье вы еще знаете? (право на фамилию, имя, отчество, на отдых,  на любовь, на ошибку, на помощь, уважение, на лечение…) ­ Молодцы! Чтобы у людей в жизни было меньше проблем, их нужно изучать, знать, соблюдать и выполнять и  взрослым, и детям. С правами разобрались, давайте вспомним об обязанностях! (Слайд   №4)   Обязанности  ребёнка   –   это   определённые   действия, возложенные на ребёнка и безусловные для выполнения. ­ Хочу рассказать вам одну историю, которую пришлось наблюдать, совсем случайно на остановке. Послушайте, пожалуйста:  «К автобусной остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжелые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, так как ей было тяжело     держать   сумки,   а   поставить   куда­либо,   не   было   места.   Сын недовольным, капризным   голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять!» Мама покраснела, на глазах у нее навернулись слезы, она отвернулась и ничего не сказала». ­ Ребята, что вы можете сказать об этой истории? Прав ли мальчик?  (Дети высказывают свои мнения).  ­   Значит,   наравне   с   правами   мы   всегда   должны   помнить   о   чем? (О   своих обязанностях). ­ Подумайте,   вспомните   и   назовите   по   очереди  свои обязанности в   семье! (отвечают по очереди из каждой группы) Слайд №5                   Обязанности ребенка в семье:                                 выполнять домашнее задание                                        помогать старшим                         стараться самому обслуживать себя                                     заботиться о младших ­ Ребята,   как вы думаете, всегда ли дети соблюдают и выполняют свои обязанности? (Да, нет). ­Давайте   послушаем   рассказ   В.   Осеевой   «Сыновья»   и   попытаемся   это выяснить (соц.педагог читает рассказ). ­ Ребята, почему же старичок  сказал, что видит только одного сына? Ведь их было   трое   … (Потому   что   только   один   сын   подбежал   и   помог   своей матери, а двое продолжали играть). ­ Значит, всегда ли дети, соблюдают и выполняют свои обязанности? (Нет). ­ Теперь наша задача –   узнать,   почему же так происходит, то есть найти причину. ­ Давайте, вернемся к истории с мальчиками, подумаем и скажем, почему  же только   один   сын   помог   своей   маме,   а   другие   ­   нет?   Одна   группа   будет выяснять   причины   выполнения   своих   обязанностей,   а   другая   –   причины невыполнения   своих   обязанностей.   У   вас   на   столах   есть   таблички   и высказывания, выберите те, которые подходят именно вам:  (Ответы детей) Причины выполнения своих обязанностей ­ любил свою маму ­ был заботливый ­ внимательный ­ трудолюбивый ­ добрый ­ воспитанный ­   понимал,   что   маме   тяжело   и   ей   надо помочь ­ помнил о своих обязанностях Причины невыполнения своих обязанностей ­ не любили свою маму ­ не были заботливыми ­  были  невнимательными ­ были ленивыми ­ злыми ­ невоспитанными ­ не понимали, что мамам  тяжело и им надо помочь ­ забыли о своих обязанностях ­ Ребята, посмотрите, как много причин вы назвали. Но, можем ли мы сказать, которая из них самая важная, самая главная? (Нет. Да. Они все важны.) ­ Как вы думаете,  легко ли, сразу совершить правильный поступок? (Нет) ­  Правильно, трудно. Но, несмотря на это, нужно всегда уметь принимать правильное   решение.  И  прежде   чем   совершить   какой­либо   поступок,   не ошибиться   и   не   нарушить   свои   права   и   обязанности,   что   надо   сначала делать? (Думать и только потом делать). ­ Правильно, ведь не зря и в пословице говорится: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». ­ Значит,  как можно было мальчикам избежать нарушения своих  обязанностей? (Сначала надо было им  подумать, а потом поступать). ­ Давайте, на их примере, поучимся это делать. Алгоритм последовательности принятия правильного решения: 1. Ставим цель: Что мне надо сделать? (помочь маме) Учусь поступать правильно: 2. Найдем причину:  Почему мне это надо  сделать? (она устала, ей тяжело) 3. Представим  последствия: А)   Если я   это сделаю,   то …(маме   будет   легче,   а   мне   будет приятно от того, что я ей помогу) Б)   Если я   это не   сделаю,   то …(маме   будет   плохо,   а   мне стыдно..) 4. Выберем: Что мне нужнее? (чтобы маме было лучше) 5. Решим: Как я это буду делать? (возьму ведра и понесу их сам). Молодцы, ребята! ­   Скажите,   а   бывали   с   вами   такие   случаи,   когда   вы   не   выполняли   свои обязанности в семье? И чем это заканчивалось? Расскажите, пожалуйста (по одному человеку из группы рассказывают свои истории, коллективно их анализируют по алгоритму). ­   Ребята,   а   сейчас,   подумайте   и   скажите,   могут   ли   ваши   необдуманные поступки и дела  повлиять на здоровье  самых близких людей в семье и как?  (Да, отрицательно). ­  Приведите, пожалуйста, примеры из своей жизни, если можете.  (Приводят   примеры,   когда   родители   огорчаются,   переживают,   у   них начинает болеть голова, сердце и т.д.). ­   А   на   ваше   здоровье? (Да.   Приводят   примеры,   делают   вывод,   что   им становится стыдно и т.д.) ­   Правильно,   ребята!   А   чтобы   этого   не   произошло,   надо   всегда помнить: «Поддержка, любовь, помощь в семье сохраняет здоровье всех ее членов».  (Затем приводят примеры положительного   воздействия поступков на эмоциональное состояние и здоровье членов семьи). ­ Итак, ребята, на этом мы завершаем наш разговор о правах и обязанностях детей в семье. Скажите, был ли он полезен вам?  (Да) ­ Что вы узнали и чему научились? (Ответы детей). ­ Как вы думаете, изменится ли теперь ваше отношение к своим правам и обязанностям в семье? (Ответы детей). ­  Права и  обязанности надо знать.                                  Не только знать, но соблюдать.                                  Тогда легко всем будет жить,                                  Играть, дружить и не тужить. В. Осеева «Сыновья» Примечание №1 «Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: ­ Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. ­ А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, ­ говорит другая. А третья молчит. ­ Что же ты про своего сына не скажешь? ­ спрашивают её соседки. ­ Что ж сказать? ­ говорит женщина. ­ Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок ­ за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один   через   голову   кувыркается,   колесом   ходит   ­   любуются   им   женщины. Другой   песню   поёт,   соловьём   заливается   ­   заслушались   его   женщины.   А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: ­ Ну что? Каковы наши сыновья? ­ А где же они? ­ отвечает старик. ­ Я только одного сына вижу!»

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"

Деловая игра "Мои права и обязанности в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017