Деловая игра Тема: «Дикие животные»
Оценка 4.6

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
дефектология
Детсад
04.01.2019
Деловая игра Тема: «Дикие животные»
Занятие с дошкольниками на тему "Дикие животные" с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия повышение уровня знаний педагогов по использованию кинестезиологических упражнений применение которых возможно в использовании в дошкольном учреждении в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов работы.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад компенсирующего вида №14» г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Деловая игра Тема: «Дикие животные»                                              Из опыта работы:                                                                воспитателя Хасановой Г.Х,                                                                    воспитателя  Галиуллиной Г.М,                                                                                     учителя ­ логопеда Ахтамуллиной Л.Ф,                                                                              учителя ­ дефектолога Якуниной Н.П. г. Туймазы, 2017г. Кинезиологическая сказка «Красная шапочка на новый лад» Цель:  Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических   упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ,  пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с   дошкольниками с ОВЗ.  Задачи: 1. Познакомить участников деловой игры с эффективными кинезиологическими  упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию  дошкольников с ОВЗ по лексической теме «Дикие животные». 2. Отработать совместно с участниками деловой игры последовательность  действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в  работе с дошкольниками с ОВЗ по данной лексической теме. 3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками (кинезиологические сказки), их  широкому применению в совместной деятельности с дошкольниками с ОВЗ. Оборудование: Презентация «Кинезиологическая сказка «Красная шапочка на новый  лад». Ход деловой игры: (музыкальный видеоролик «Дикие животные») Сказочница:    Наступила поздняя осень. Еще иногда, как ранней осенью, выглядывает солнце, но уже дует сильный прохладный ветерок, а трава и листья деревьев потеряли краски лета.  Осень, вступая в свои права, тут же погружает нас в настоящую сказку. Красавица   Осень   –   особа   внимательная,   заботливая.   Ей   не   всё   равно   –   замёрзнут   в зимние   холода   животные   или   нет.   Она   часто   обходит   с   дозором   свои   владения, проверяет – все ли готовы к зиме?   Красавица Осень смотрит строго, но сердце у неё доброе…      Звери   –   конечно,   не   люди,   но   это   совсем   не   значит,   что   они   не   умеют разговаривать,   не   понимают   друг   друга.   Вы   можете   мне   не   поверить,   но   вот   какую сказочную историю мне рассказал однажды старый, мудрый  лось. (Картинка Красной шапочки в осеннем лесу.)  Вот в один осенний день шла по лесу Красная шапочка к своей бабушке и несла ей пирожки. Вот и в путь пошла она В страшный лес совсем одна? И совсем не страшный лес Очень много в нем чудес. (Движения глазами вверх.)                                           (Движения глазами вдаль.)            (Смотреть на                                  (Движения глазами на кончик носа.) В лесу красота и прохлада была "Красная шапочка" быстренько шла. Вдруг  увидела  бельчонка, сидит  грустный. ­Ты чего грустишь, бельчонок? ­Шишку не могу достать. Красная шапочка:  Не грусти бельчонок,  давай мы все вместе лучше на нее посмотрим  глазками, а заодно и сделаем зрительную гимнастику. Зрительная гимнастика «Однажды в лесу». Как­то осенью в лесу висела шишка у всех на виду.                                                                                    круговое  движение шишки в руке.) На веточке шишка висела и на всех глядела. (Движение глазами от носа вперёд.) Все животные смотрели,  Очень громко спорили: Лось сказал, что низко,                                          (Движения глазами вниз.) А зайчонок ­ высоко, Мишка вдруг сказал, что слева                             (Движения глазами налево.)  А лисичка ­ справа                                          (Движения глазами направо.)  Белочка сказала ­ близко, А ежонок – далеко. Красная шапочка:  Шишка не нужна тебе, вот возьми­ка пирожка. И пошла Красная шапочка дальше. Красная шапочка идет дальше. А на встречу ей ­  серый волк. Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами! Красная шапочка.  Волк­волчище, что с тобой? Отчего такой ты злой? Волк: Не с кем язычком играть. Красная шапочка: Интересно, а давай поиграю я с тобой. Артикуляционная гимнастика «Волчок» Жил веселый  наш волчок,                            (Растягивают губы в улыбке,                                                                            выполняя язычком, произвольные                                                                           движения в быстром темпе.) Запирался на крючок.                                     (Делают язычок узким,                                                                            кончик поднимают вверх.) Хоть один он проживал, Никогда не унывал. Утром рано просыпался, За зарядку принимался. Руки вверх и руки вниз,                              (Двигают языком вверх­вниз за зубами                                                                         с постепенным ускорением.) А потом ты наклонись.                               (Боковые края языка прижимают                                                                        к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его                                                                       кончик в нижние передние резцы.) А затем подскоки, бег —                           (Боковые края языка прижимают                                                                        к зубам, язык широкий,                                                                          как бы приклеивается к нёбу.) Тут совсем не до утех.                             (Узким языком выполняют горизонтальные                                                                    движения, влево­вправо (темп меняется.)  Притомился наш волчок, Даже заколол бочок.                               (Стараются сделать язычок  как можно уже.) Умываться он пошел, Щетку в ванной он нашел.                       (Кончиком языка за верхними и                                                                      нижними зубами выполняют                                                                     движение сверху вниз и наоборот.) Зубы чистил, полоскал,                          (Имитируют полоскание ротовой полости.) А умылся — засверкал.                          (Кончиком языка облизывают губы.) А на завтрак  наш волчок Выпил тепленький чаек                          (Язык широкий, приподнимают его края и                                                                    образуют небольшое                                                                     углубление в спинке языка.) И прогуляться он пошел,                       (Узким языком выполняют горизонтальные                                                                   движения влево­вправо (темп меняется). Много он забав нашел: С горки весело спускался,                    (Боковые края языка прижимают к                                                                  верхним зубам и поднимают переднюю часть                                                               спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы.) На качелях покачался,            (Двигают языком вверх­вниз с постепенным ускорением.) На лошадке поскакал,            (Прижимают язык к нёбу и опускают вниз (щелкают). И ни разу не упал. А потом домой вернулся,         (Помещают язык в нижнее положение,                                                           расслабляют, сжав зубы.) Дверь закрыл и улыбнулся.   (Опускают язык вниз, зубы сжимают и улыбаются.) Красная шапочка: Ну, спасибо, волчок, вот возьми мой пирожок. Вышла Красная шапочка на лужайку                             И увидела там зайку.                                                          Красная шапочка. ­ Ой, какой ты быстрый, ловкий!                                     Вот бы мне твою сноровку!                                              Заяц. ­ Стать таким, как я, легко!                                        (Хлопки в ладоши.)                                Повторяй за мной!                                                      (Киваем.) Физкультминутка «Урок веселого зайки» (видеоролик) Красная шапочка. Ой! Устала! Сяду у дороги. Красная шапочка: Спасибо зайчик за  веселые упражнения, вот возьми мой пирожок. Красная шапочка. Ой, кусты зашевелились, кто – то там идет. А это мишка косолапый   по лесу идет. Мишка грустный. Красная шапочка. Здравствуй мишка, что с тобой? Почему ты грустный? Мишка. Здравствуй, Красная шапочка.  Я грустный, потому что заболел, видно много  меду съел. Мишка заболел. Психогимнастика Бедный мишка заболел –                     (Грустное выражение лица, плечи опущены.) Мишка много мёду съел.                      (Рукой провести по рту.) Мишка плачет и кричит:                      (Похныкать, имитация плача.)  У меня живот болит!                           (Туловище согнуть, руки прижаты к животу.) Мишка стонет, слёзы льёт –                (Соответственно.) У него болит живот.                            (Согнуть туловище, руки к животу.) Непослушный жадный мишка            (Погрозить пальцем.) Съел ещё и рыбы  лишка…                 (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.) (Ф. Бобылёв) Красная шапочка: Ну, ты, мишка, не грусти, пирожок  мой вот  возьми. И пошла Красная шапочка дальше. А навстречу ей выкатился ёжик. Су – джок Игра «Колючий ёжик» Ежик выставил колючки: «Осторожнее со мной! Я ведь ежик, А не мышь! Зверь колючий я лесной, Не гоняйтесь вы за мной». Красная шапочка: Ой, какой ты весь в иголках, научи меня  делать массаж. Ёжик, ёжик, хитрый ёж,                    (Дети катают Су­Джок между ладонями.) на клубочек ты похож.                     (Массажные движения большого пальца.)   На спине иголки                                (Массажные движения указательного пальца.) очень­очень колкие.                          (Массажные движения среднего пальца.) Хоть и ростом ёжик мал,                  (Массажные движения безымянного пальца.) нам колючки показал,                       (Массажные движения мизинца.) А колючки тоже                                (Дети катают Су Джок между ладонями.) на ежа похожи.                                   Красная шапочка.  Ну, спасибо, колкий ежик, ты возьми мой пирожочек. Идет Красная шапочка дальше, а  за ней лисичка наблюдает, быстро хвостиком виляет. Лисичка. Здравствуй Красная шапочка, куда это ты идешь? Красная шапочка. Я иду к бабушке, несу ей пирожки. Лисичка. Я лисичка, я сестричка,                              (Подражаем движениям лисички.) Я хожу неслышно.                                      (Осторожные крадущиеся шаги.) Рано утром по привычке                            (Махнуть рукой.) На работу вышла! (Т.Волгина) Я тоже хочу пирожок. Красная шапочка: А что ты умеешь делать? Лисичка: Я научу тебя делать массаж. Массаж «Лиса»                                    (Выполнять массажные движения                                                                в соответствии с текстом.) Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.) А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица­Лиса! До чего же, хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо­влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.) Красная шапочка: Ты, лисичка хороша, заслужила пирожка. А пирожок этот у Красной шапочки был последний. Когда Красная шапочка грустная с пустой корзинкой подошла к дому бабушки, там  ее  уже встречали все животные, кого она угощала пирожками. Все пришли со своими  подарками. Пальчиковая игра – массаж  «Подарки» Этот  зайчик  ­ лист принес,                  (Надеваем кольцо Су­Джок на мизинец.) Ну, а  ежик ­ гриб  занес,         (Надеваем кольцо Су­Джок на безымянный палец.) Белка ­ шишку принесла,                     (Надеваем кольцо Су­Джок на средний палец.) А лисичка  ­ петушка,                (Надеваем кольцо Су­Джок на указательный палец.) Ну, а  мишка косолапый –   меда полную кадушку. Но дорогой медок съел­  Оттого и растолстел.                         (Надеваем кольцо Су­Джок на большой палец.) Красная шапочка: Спасибо за подарки, Я  предлагаю Вам выполнить дыхательную  гимнастику. Дыхательная гимнастика: «Доброе животное».  Для этого мы с  вами встанем в круг, возьмемся за руки.  Мы – одно большое доброе  животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох  делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его  большое доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад.  Сказочница: Вот и закончилась эта сказочная история. Красная шапочка вместе со  своими друзьями – дикими животными прислали и для Вас угощения.

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»

Деловая игра Тема: «Дикие животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019