Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе
Оценка 4.7

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
русский язык
Детсад—9 кл
24.12.2017
Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе
В этой статье представлен материал устного собеседования для учащихся 9 класса. В демоверсии устного экзамена содержится 4 задания(чтение вслух,пересказ,монолог и диадог), на которые учащиеся 9 класса,должны ответить устно. В результате этой работы они получат зачет или незачет Желаю всем успешной сдачи экзамена!!!
ru-9_demo_ustn_sobesed.pdf

 

 

Проект

 

 

 

 

Демонстрационный вариант 

Русский язык. 9 класс                                                   Демонстрационный вариант 2018 г. - 2 /11

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения к демонстрационному варианту 

УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов. 

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику основного государственного экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий устного собеседования, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности ответов в устной форме. 

УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для выпускников основной школы

 

 

 

 

подготовлен Федеральным государственным бюджетным  научным учреждением 

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

. - 3 /11

 

 

Инструкция по выполнению заданий

 

Устное собеседование по русскому языку состоит из  четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –  2 минуты. 

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута. 

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. 

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

. - 5 /11

 

2

 

Пересказ текста. 

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора  и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту. 

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

 

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их

собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

 

Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Русский язык. 9 класс                                                   Демонстрационный вариант 2018 г. - 6 /11

 

 

Карточки участника собеседования

 

 

Тема 1.

  Праздник

 

Опишите фотографию. 

забудьте описать

место и время проведения  праздника;  событие, которому, по Вашему мнению,  посвящён праздник;  присутствующих на празднике; общую атмосферу праздника и настроение участников.

 

Не

 

 

 

 

Тема 2.

   Поход (экскурсия)

 Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

забудьте рассказать,   и когда  Вы ходили в поход (на экскурсию);  Вы ходили в поход (на экскурсию);

Вы готовились к походу (экскурсии);

 Вам запомнился этот поход (экскурсия).

 

Не

     куда

     с кем

     как

     почему

 

 

3

 

Задание 3. Монологическое высказывание. 

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

                                      

 

Тема 1.

Праздник (на основе описания фотографии).  

 

 

 

Тема 2.

Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего

(повествование на основе жизненного опыта).

 

 

 

Тема 3.

Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по      поставленному вопросу)

        

 

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

 Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

. - 7 /11

 

 

Русский язык. 9 класс                                                   Демонстрационный вариант 2018 г. - 8 /11

 

 

Приложения

 

 

Тема 1.

Карточка собеседника-экзаменатора 

  Праздник

 

Опишите фотографию. 

 

1)   Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 

2)   Когда можно сказать, что праздник удался?

3)   Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему? 

 

Карточка собеседника-экзаменатора  

Тема 2.

    Поход (экскурсия)

 

 Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

 

1)   Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2)   Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3)   Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

 

Тема 3. 

Карточка собеседника-экзаменатора  Мода

 

Всегда ли нужно следовать моде?

1)   Что означает, по Вашему мнению, слово  «модный»?

2)   Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3)   Приведите пример отрицательного влияния моды.

 

 

Не

Тема 3.

  Мода

 Всегда ли нужно следовать моде?

 дать ответы на вопросы:

значит следовать моде? 

Вас важно следовать моде и почему? 

 моде можно только в одежде? 

 понимаете выражение «хороший вкус»?

 

 забудьте Что

Для

Следовать

Как Вы

 

4

 

Задание 4. Диалог. 

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором. 

. - 9 /11

 

Критерии оценивания выполнения заданий 

 

Задание 1. Чтение текста вслух 

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Интонация

 

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

Интонация           не            соответствует                 пунктуационному оформлению текста.

0

Темп чтения  

 

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Максимальное количество баллов за всё задание

2

 

Русский язык. 9 класс                                                  Демонстрационный вариант 2018 г. - 10 /11

 

 

 

Таблица 3

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение

грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.  

2

Допущено не более 3 ошибок и/или искажений слов.

1

Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов.

0

Максимальное количество баллов 

2

 

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1  и 2) – 6.

 

Задание 3. Монологическое высказывание

Таблица 4

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Выполнение коммуникативной задачи*

 

Испытуемый справился с коммуникативной задачей.  

Даны ответы на все вопросы.  

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,  но 

не на все вопросы были даны ответы, и/или допущены фактические ошибки.

0

Речевое оформление монологического высказывания (МР) 

 

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более). 

0

Максимальное количество баллов 

2

 

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критерию 1, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Выполнение коммуникативной задачи в задании 4 оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4. 

 

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

 

Таблица 2

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

Баллы

 

Все основные микротемы исходного текста сохранены.

1

Упущена или добавлена одна или более микротем. 

0

П2

Работа с высказыванием

 

 

 

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично,  или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.

0

Максимальное количество баллов за всё задание

2

 


Демонстрационный вариант 2018 г. - 11 /11

 

Таблица 5

Критерии оценивания диалога (Д).

 

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.   Дан ответ на вопрос в диалоге.   

1

Ответ на вопрос не был дан или дан односложный ответ.

0

Максимальное количество баллов за ответ на один вопрос

1

 

Максимальное количество баллов за диалог – 3.

 

Таблица 6

Критерии оценивания речевого оформления заданий 3 и 4 (ДР).

Грамотность речи

 

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.  

2

Допущено не более 3 ошибок.

1

Допущено более 3 ошибок.

0

Речевое оформление

 

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или  используются однотипные синтаксические конструкции.

0

Максимальное количество баллов

3

 

 

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 8.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 14.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 8 или более баллов. 

 

Проект

Проект

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Инструкция по выполнению заданий

Инструкция по выполнению заданий

Подумайте, где лучше использовать слова

Подумайте, где лучше использовать слова

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Критерии оценивания выполнения заданий

Критерии оценивания выполнения заданий

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Русский язык. 9 класс

Демонстрационный вариант 2018 г

Демонстрационный вариант 2018 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017