Проект
Русский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 2 /11
Пояснения к демонстрационному варианту УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику основного государственного экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий устного собеседования, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности ответов в устной форме. |
УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для выпускников основной школы
подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
. - 3 /11
Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
. - 5 /11
2
|
Пересказ текста.
Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их
собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Русский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 6 /11
Карточки участника собеседования
|
3
|
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
|
|
Праздник (на основе описания фотографии).
|
Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего
(повествование на основе жизненного опыта).
|
Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
. - 7 /11
Русский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 8 /11
Приложения
|
Не |
Тема 3. |
Мода Всегда ли нужно следовать моде? дать ответы на вопросы: значит следовать моде? Вас важно следовать моде и почему? моде можно только в одежде? понимаете выражение «хороший вкус»? |
забудьте Что Для Следовать Как Вы |
||
|
4
|
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами
теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
. - 9 /11
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух |
Баллы |
|
Интонация |
|
|
ИЧ |
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. |
1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. |
0 |
|
Темп чтения |
|
|
ТЧ |
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. |
1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. |
0 |
|
Максимальное количество баллов за всё задание |
2 |
Русский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2018 г. - 10 /11
Таблица 3
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 6.
Задание 3. Монологическое высказывание Таблица 4
*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критерию 1, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. Выполнение коммуникативной задачи в задании 4 оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4. |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Таблица 2
№ |
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания |
|
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
Баллы |
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены. |
1 |
Упущена или добавлена одна или более микротем. |
0 |
|
П2 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. |
1 |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа. |
0 |
|
Максимальное количество баллов за всё задание |
2 |
Демонстрационный вариант 2018 г. - 11 /11
Таблица 5
Критерии оценивания диалога (Д). |
|
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Дан ответ на вопрос в диалоге. |
1 |
Ответ на вопрос не был дан или дан односложный ответ. |
0 |
Максимальное количество баллов за ответ на один вопрос |
1 |
Максимальное количество баллов за диалог – 3.
Таблица 6
Критерии оценивания речевого оформления заданий 3 и 4 (ДР). |
|
Грамотность речи |
|
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют. |
2 |
Допущено не более 3 ошибок. |
1 |
Допущено более 3 ошибок. |
0 |
Речевое оформление |
|
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. |
1 |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции. |
0 |
Максимальное количество баллов |
3 |
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 8.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 14.
Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 8 или более баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.