День народного единства

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 31.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

День Народного Единства – молодой праздник. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. В подготовительной группе «Улыбка» 27 октября состоялось мероприятие, посвященное Дню Народного Единства. Дети на волшебном паровозике «Чуки-ту» побывали в разных уголках нашей Родины. Поиграли в татарскую народную игру «Продаем горшки» и башкирскую народную игру «Юрта», посмотрели татарскую сказку «Четыре друга», читали стихи, пели песни, танцевали. День Народного Единства прошел торжественно и дружно!
Иконка файла материала День народного единства подг.docx

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект праздничного мероприятия «День Народного единства»

подготовительная группа «Улыбка»

 

 

 

Подготовила и провела:

Дудина С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гагарин

 

 

 

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

·         Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране.

·         Воспитывать уважение к культурному прошлому России.

·         Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

 

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она»

Реб. — В день четвертый ноября

Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья –
День народа единенья! 

Реб. — Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Ссориться, друзья, не нужно!

Реб. — От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

И краше будет вся страна Россия — Родина моя.

И что б привольно, мирно жить,

Учитесь Родину любить.

 

Песня «Трехцветный флажок»

 

Вед. – Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать большой праздник «День народного единства». Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, совершали подвиги, слагали о родной стране песни, пословицы и стихи.

 

Реб. — Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна.

 

Вед. – Да, ребята, в нашей стране много разных народов. А вы хотите узнать, как они живут? Тогда я вас приглашаю вас совершить путешествие по нашей стране. Занимайте свои места в поезде.

 

Танец «Паровоз Чуки-ту»

Вед. — Ребята, мы оказались на юге нашей страны. Здесь живет много разных народов: осетины, лезгины, даргинцы… В тех краях выращивают и собирают много овощей и фруктов.

Ой, слышу кто-то тараторит…

Да это овощи в корзинке спорят.

 

Веущий. выставляет большую нарисованную корзинку, выбегают «овощи», встают в корзину, редька около корзины, плачет.

 

Вед. – Редька плачет, не унять, что случилось не понять.

Помидор – Ты нам, редька не сестрица, не хотим с тобой дружиться.

И в корзинку к нам сюда не пропустим никогда. 

Редька – Я прошу, не выгоняйте, редьку вы не обижайте.

Я не закопченная, просто цветом черная.

Огурец – Черной некрасиво быть, не хотим с тобой дружить!

Помидор – То ли дело помидор, оторвать не можешь взор.

Я – красивый, ярко – красный, у меня кафтан атласный.

Огурец – Я – зеленый огурец, сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь, показаться не стыжусь.

Морковь – Не хвалитесь вы, друзья, всех красивей – это я!

Я, морковка, ярче всех, у меня большой успех.

Лук – Мой цвет самый дорогой, потому что золотой.

Не согласен кто со мной, будет слезы лить рекой.

Горох – Я зелененький горох, цветом тоже я не плох.

Я в землице не сижу с высоты на всех гляжу.

Репка – Хоть сижу в земле я крепко, платье желтое у репки.

Самый радостный мой цвет, среди вас такого нет!

Вед. – Всех я помирить хочу спор ненужный прекращу.

Важна польза, а не цвет – вот какой вам мой ответ.

Редька — Хоть черна и некрасива, во мне много витаминов.

Вед. — С редькой надо помириться, черной редьке поклонится.   кланяются

Овощи – Редька, Редька, нас прости, и в корзину заходи.

Редька забегает в корзину.

Вед. – Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни

 

Вед. – Ну, что ж, а мы отправляемся дальше.

 

На мультимедиа движущий паровозик.

 

Вед. – Ребята, мы оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, буряты, чукчи, якуты… Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх. Главный помощник на празднике – олень.

Реб. — В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Танец оленей

Вед. – А наш паровозик отправляется дальше.

 

На мультимедиа движущий паровозик.

 

Вед. – И мы оказались в центре нашей страны. Здесь живут наши ближайшие  соседи — чуваши, мордва, татары.

 

Вед. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Продаем горшки».

Игра «Продаем горшки»

Для этой игры выбрать ведущего. Остальные делятся на 2 группы. Первая групп – горшки (внешний круг), вторая группа – продавцы (внутренний круг). Водящий стоит за кругом.

Дети (горшок и хозяин) бегут по кругу парами, водящий стоит, с окончанием музыки все останавливаются, поворачиваются спиной в круг, «горшок», садится на корточки, «продавец» за ним. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Хозяин выходит к покупателю. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

 

Вед. – Любим мы и песню, любим мы и пляску,

А хотите ли, ребята, вы послушать сказку?

Дети – Да!

Вед. – Тогда смотрите и слушайте. Татарская народная сказка «Четыре друга»

 

На середину зала выставляется домик, дети, которые играют роли зверей, одевают шапочки зверей.

 

Вед. – Жили-были на лесной полянке Кот, Петух, Гусь и Коза. 

Жил они дружно, целое лето веселились и играли. 

Звери выбегают в середину зала.

Вед. — Но вот наступила холодная осень. 

Кот стал мёрзнуть. Говорит он друзьям.
Кот — Морозы  скоро настанут, надо нам дом построить.

Петух — Я хожу только на заборе, зачем же мне дом?

Гусь – А я по двору хожу, мне тоже дом не нужен.

Коза – А у меня шуба теплая, и мне не нужен дом. 

 

Петух, гусь, коза убегают в сторону.

 

Вед. – Делать нечего. Пришлось коту одному строить дом.

 

Кот «строит» дом, постукивая молотком, в конце говорит:

 

Кот – Раз гвоздок, два гвоздок, получился теремок.

Забегает в дом.

Вед. — А дни всё холоднее становятся. Коту же холод нипочём, лежит себе на печке да мурлычет.

Из домика доносится мяуканье

А вот Петух ходит по забору уже без прежнего задора, совсем замерз.

Стал он проситься к коту в дом.

Петух – Кот, дружище! Дверь скорее отопри,

В дом меня к себе впусти.

Кот – А зачем тебе дом? Ты же только по забору ходишь.

Петух – Не пустишь, так я всю землю вокруг раскидаю.

Вед. — Задумался Кот: «А что, если и вправду раскидает? Тогда развалится  дом». Делать нечего, пустил Петуха.

Кот – Заходи.

Петух забегает в дом.

Вед. —Вскоре и Гусь подошёл к дому, дрожит весь от холода.

Гусь — Кот, дружище! Дверь скорее отопри,

В дом меня к себе впусти.

Кот — А зачем тебе дом? Иди, гуляй себе во дворе!

Гусь — Не пустишь, так я выщипаю со стены весь мох.
Вед. — Задумался Кот: «А что, если и вправду весь мох выщипает? Тогда в доме у меня станет холодно». Делать нечего, пустил и Гуся. 

Кот – Заходи.

Гусь забегает в дом.

Вед. — Тут и коза к дому спешит, совсем замерзла.

Коза — Кот, дружище! Дверь скорее отопри,

В дом меня к себе впусти.

Кот – А зачем тебе дом? У тебя шуба вон какая теплая!

Коза – Не пустишь, так я рогами дверь выбью.

Вед. — Задумался Кот: «А что, если и вправду выбьет? Тогда в доме у меня станет очень холодно». Делать нечего, пустил и Козу. 

Кот – Заходи.

Коза забегает в дом.

Вед. – Стали жить вчетвером.  Узнали про этот дом Медведь с Лисой. И решили выгнать всех зверей и поселиться там вдвоем. 

Выходят Медведь и Лиса

Пришли ночью к дому. Лиса и говорит Медведю:

Лиса – Иди , Мишка, ты  первый, а я за тобой.

Медведь – А почему это я первый.

Лиса – Потому что ты самый сильный в лесу.

Медведь – Ну ладно.

 

Мишка заходит в дом, Лиса стоит около двери.

Вед. – Вошел Мишка в дом, да как зарычит:

Медведь – Уходите все отсюда, а не то вам будет худо.

Вед. – Но друзей не испугать, стали дом свой защищать.

 

Из дома доносится крики, шум.

 

Вед. – Коза бодает, гусь щипает, петух кричит, а кот фырчит.

 

Испугался Медведь, да и убежал.

 

Медведь (убегая) – Убегай, скорей лиса, а не то набьют бока.

 

Лиса и Медведь убегают.

 

Вед. – А зверята, остались жить в своем доме!!!

 

Звери выбегают из домика

 

Звери Дружба да братство дороже всякого богатства.

 

Кланяются, снимают костюмы, убегают на стульчики.

 

Вед. – Ребята, скажите, что же помогло зверюшкам победить Медведя и Лису?

Дети – Дружба!

Вед. – Совершенно верно! А наш паровозик отправляется дальше.

 

На мультимедиа движущий паровозик.

 

Вед. – И мы оказались в Башкирской республике. 

Башкортостан — чудесная земля! Кругом сады, зеленые поля
В степях колышется ковыль, коней табун вздымает пыль

В лесах березок хоровод, и пчелки собирают мед!

А в облаках, как вата, парит орел крылатый,
Как величаво твое имя…  Башкортостан — звучит красиво!

Вот в каком чудесном краю мы оказались.

Раньше башкиры жили в небольших домиках, которые назывались юрта. Юрта похожа на большую палатку, которую можно собрать и разложить снова. И я вам предлагаю поиграть в игру и самим построить башкирский дом.

Игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок (шатер). Дети взявшись за руки идут по своим кругам шагом и поют:

— Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.

— Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.

На мелодию без слов дети бегают врассыпную по залу. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

 

Вед. — Ну что ж, ребята, мы с вами побывали в разных уголках нашей страны и нам пора возвращаться домой.

 

На мультимедиа движущий паровозик.

 

Вед. – Посмотрите, ребята, мы оказались в нашем родном Смоленском  краю, в городе Гагарин.

Реб. — В России мест красивых много

Царица здесь одна природа

Здесь много рек и полей

Леса богатые густые

Восходы солнца краше всех

И люди честные не злые

Здесь часто слышен звонкий смех

И не возможно не влюбится

В наш Гагарин – край  родной

 

Песня «У  моей России»

 

Вед. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали в разных уголках нашей страны. Россия – большая, сильная, красивая страна.

Реб. — Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все одна семья,

Куда ни глянь — кругом друзья.

Вед. — Мы все желаем вам в любое время года
Тепла и счастья, света и добра,
Чтоб жизнь была, надежда и, конечно, вера в то
Что завтра будет лучше, чем вчера.

На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

 

Дети покидают зал под музыку «То березка, то рябинка…»