МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспект праздничного мероприятия «День Народного единства»
подготовительная группа «Улыбка»
Подготовила и провела:
Дудина С.Н.
г. Гагарин
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
· Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране.
· Воспитывать уважение к культурному прошлому России.
· Закреплять у детей знания о государственной символике страны.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она»
Реб. — В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья –
День народа единенья!
Реб. — Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Ссориться, друзья, не нужно!
Реб. — От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
И краше будет вся страна Россия — Родина моя.
И что б привольно, мирно жить,
Учитесь Родину любить.
Песня «Трехцветный флажок»
Вед. – Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать большой праздник «День народного единства». Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, совершали подвиги, слагали о родной стране песни, пословицы и стихи.
Реб. — Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех – одна.
Вед. – Да, ребята, в нашей стране много разных народов. А вы хотите узнать, как они живут? Тогда я вас приглашаю вас совершить путешествие по нашей стране. Занимайте свои места в поезде.
Танец «Паровоз Чуки-ту»
Вед. — Ребята, мы оказались на юге нашей страны. Здесь живет много разных народов: осетины, лезгины, даргинцы… В тех краях выращивают и собирают много овощей и фруктов.
Ой, слышу кто-то тараторит…
Да это овощи в корзинке спорят.
Веущий. выставляет большую нарисованную корзинку, выбегают «овощи», встают в корзину, редька около корзины, плачет.
Вед. – Редька плачет, не унять, что случилось не понять.
Помидор – Ты нам, редька не сестрица, не хотим с тобой дружиться.
И в корзинку к нам сюда не пропустим никогда.
Редька – Я прошу, не выгоняйте, редьку вы не обижайте.
Я не закопченная, просто цветом черная.
Огурец – Черной некрасиво быть, не хотим с тобой дружить!
Помидор – То ли дело помидор, оторвать не можешь взор.
Я – красивый, ярко – красный, у меня кафтан атласный.
Огурец – Я – зеленый огурец, сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь, показаться не стыжусь.
Морковь – Не хвалитесь вы, друзья, всех красивей – это я!
Я, морковка, ярче всех, у меня большой успех.
Лук – Мой цвет самый дорогой, потому что золотой.
Не согласен кто со мной, будет слезы лить рекой.
Горох – Я зелененький горох, цветом тоже я не плох.
Я в землице не сижу с высоты на всех гляжу.
Репка – Хоть сижу в земле я крепко, платье желтое у репки.
Самый радостный мой цвет, среди вас такого нет!
Вед. – Всех я помирить хочу спор ненужный прекращу.
Важна польза, а не цвет – вот какой вам мой ответ.
Редька — Хоть черна и некрасива, во мне много витаминов.
Вед. — С редькой надо помириться, черной редьке поклонится. кланяются
Овощи – Редька, Редька, нас прости, и в корзину заходи.
Редька забегает в корзину.
Вед. – Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни
Вед. – Ну, что ж, а мы отправляемся дальше.
На мультимедиа движущий паровозик.
Вед. – Ребята, мы оказались на самом севере нашей страны.
Здесь живут ханты, манси, буряты, чукчи, якуты… Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх. Главный помощник на празднике – олень.
Реб. — В белой тундре, где снега,
Он растил свои рога –
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей.
Танец оленей
Вед. – А наш паровозик отправляется дальше.
На мультимедиа движущий паровозик.
Вед. – И мы оказались в центре нашей страны. Здесь живут наши ближайшие соседи — чуваши, мордва, татары.
Вед. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Продаем горшки».
Игра «Продаем горшки»
Для этой игры выбрать ведущего. Остальные делятся на 2 группы. Первая групп – горшки (внешний круг), вторая группа – продавцы (внутренний круг). Водящий стоит за кругом.
Дети (горшок и хозяин) бегут по кругу парами, водящий стоит, с окончанием музыки все останавливаются, поворачиваются спиной в круг, «горшок», садится на корточки, «продавец» за ним. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
— Эй, дружок, продай горшок!
— Покупай.
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай.
Хозяин выходит к покупателю. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Вед. – Любим мы и песню, любим мы и пляску,
А хотите ли, ребята, вы послушать сказку?
Дети – Да!
Вед. – Тогда смотрите и слушайте. Татарская народная сказка «Четыре друга»
На середину зала выставляется домик, дети, которые играют роли зверей, одевают шапочки зверей.
Вед. – Жили-были на лесной полянке Кот, Петух, Гусь и Коза.
Жил они дружно, целое лето веселились и играли.
Звери выбегают в середину зала.
Вед. — Но вот наступила холодная осень.
Кот стал мёрзнуть. Говорит он друзьям.
Кот — Морозы скоро настанут, надо нам дом построить.
Петух — Я хожу только на заборе, зачем же мне дом?
Гусь – А я по двору хожу, мне тоже дом не нужен.
Коза – А у меня шуба теплая, и мне не нужен дом.
Петух, гусь, коза убегают в сторону.
Вед. – Делать нечего. Пришлось коту одному строить дом.
Кот «строит» дом, постукивая молотком, в конце говорит:
Кот – Раз гвоздок, два гвоздок, получился теремок.
Забегает в дом.
Вед. — А дни всё холоднее становятся. Коту же холод нипочём, лежит себе на печке да мурлычет.
Из домика доносится мяуканье
А вот Петух ходит по забору уже без прежнего задора, совсем замерз.
Стал он проситься к коту в дом.
Петух – Кот, дружище! Дверь скорее отопри,
В дом меня к себе впусти.
Кот – А зачем тебе дом? Ты же только по забору ходишь.
Петух – Не пустишь, так я всю землю вокруг раскидаю.
Вед. — Задумался Кот: «А что, если и вправду раскидает? Тогда развалится дом». Делать нечего, пустил Петуха.
Кот – Заходи.
Петух забегает в дом.
Вед. —Вскоре и Гусь подошёл к дому, дрожит весь от холода.
Гусь — Кот, дружище! Дверь скорее отопри,
В дом меня к себе впусти.
Кот — А зачем тебе дом? Иди, гуляй себе во дворе!
Гусь — Не пустишь, так я выщипаю со стены
весь мох.
Вед. — Задумался Кот: «А что, если и вправду весь мох выщипает? Тогда в
доме у меня станет холодно». Делать нечего, пустил и Гуся.
Кот – Заходи.
Гусь забегает в дом.
Вед. — Тут и коза к дому спешит, совсем замерзла.
Коза — Кот, дружище! Дверь скорее отопри,
В дом меня к себе впусти.
Кот – А зачем тебе дом? У тебя шуба вон какая теплая!
Коза – Не пустишь, так я рогами дверь выбью.
Вед. — Задумался Кот: «А что, если и вправду выбьет? Тогда в доме у меня станет очень холодно». Делать нечего, пустил и Козу.
Кот – Заходи.
Коза забегает в дом.
Вед. – Стали жить вчетвером. Узнали про этот дом Медведь с Лисой. И решили выгнать всех зверей и поселиться там вдвоем.
Выходят Медведь и Лиса
Пришли ночью к дому. Лиса и говорит Медведю:
Лиса – Иди , Мишка, ты первый, а я за тобой.
Медведь – А почему это я первый.
Лиса – Потому что ты самый сильный в лесу.
Медведь – Ну ладно.
Мишка заходит в дом, Лиса стоит около двери.
Вед. – Вошел Мишка в дом, да как зарычит:
Медведь – Уходите все отсюда, а не то вам будет худо.
Вед. – Но друзей не испугать, стали дом свой защищать.
Из дома доносится крики, шум.
Вед. – Коза бодает, гусь щипает, петух кричит, а кот фырчит.
Испугался Медведь, да и убежал.
Медведь (убегая) – Убегай, скорей лиса, а не то набьют бока.
Лиса и Медведь убегают.
Вед. – А зверята, остались жить в своем доме!!!
Звери выбегают из домика
Звери — Дружба да братство дороже всякого богатства.
Кланяются, снимают костюмы, убегают на стульчики.
Вед. – Ребята, скажите, что же помогло зверюшкам победить Медведя и Лису?
Дети – Дружба!
Вед. – Совершенно верно! А наш паровозик отправляется дальше.
На мультимедиа движущий паровозик.
Вед. – И мы оказались в Башкирской республике.
Башкортостан — чудесная земля! Кругом сады, зеленые поля
В степях колышется ковыль, коней табун вздымает пыль
В лесах березок хоровод, и пчелки собирают мед!
А в облаках, как вата, парит орел крылатый,
Как величаво твое имя… Башкортостан — звучит красиво!
Вот в каком чудесном краю мы оказались.
Раньше башкиры жили в небольших домиках, которые назывались юрта. Юрта похожа на большую палатку, которую можно собрать и разложить снова. И я вам предлагаю поиграть в игру и самим построить башкирский дом.
Игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок (шатер). Дети взявшись за руки идут по своим кругам шагом и поют:
— Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
— Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.
На мелодию без слов дети бегают врассыпную по залу. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Вед. — Ну что ж, ребята, мы с вами побывали в разных уголках нашей страны и нам пора возвращаться домой.
На мультимедиа движущий паровозик.
Вед. – Посмотрите, ребята, мы оказались в нашем родном Смоленском краю, в городе Гагарин.
Реб. — В России мест красивых много
Царица здесь одна природа
Здесь много рек и полей
Леса богатые густые
Восходы солнца краше всех
И люди честные не злые
Здесь часто слышен звонкий смех
И не возможно не влюбится
В наш Гагарин – край родной
Песня «У моей России»
Вед. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали в разных уголках нашей страны. Россия – большая, сильная, красивая страна.
Реб. — Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все одна семья,
Куда ни глянь — кругом друзья.
Вед. — Мы все желаем вам в любое время
года
Тепла и счастья, света и добра,
Чтоб жизнь была, надежда и, конечно, вера в то
Что завтра будет лучше, чем вчера.
На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч!
Дети покидают зал под музыку «То березка, то рябинка…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.