Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием материалов УМК «Речь: плюс» «В поисках волшебного ключа»
Оценка 5

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием материалов УМК «Речь: плюс» «В поисках волшебного ключа»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
6 кл—7 кл
06.02.2022
Конспект открытого занятия по развитию речи  с использованием материалов УМК «Речь: плюс»  «В поисках волшебного ключа»
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием материалов УМК «Речь: плюс» «В поисках волшебного ключа»
занятие речь1.docx

 

 

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию речи

 с использованием материалов УМК «Речь: плюс»

 

«В поисках волшебного ключа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Дудина С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

 

 

Цель:

обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста,

Задачи:

Образовательные:
1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2.Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
3. Создавать положительный эмоциональный фон.

-развивающие: 

  • развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей;
  • развитие слухового внимания и его быстроты.
  • закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
  • упражнять в подборе слов к схеме,
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.



 

Ход занятия:

1 часть: Эмоциональной настрой детей, приветствие гостей.

Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Его написала королева и жители города «Красивой речи». Давайте посмотрим, что там написано.

«Дорогие ребята! Пишет вам королева города Красивой речи. У нас случилась беда, злой волшебник закрыл всех жителей города во дворце, а ключ расколол на несколько частей и спрятал эти части. Моя добрая волшебница раскрыла его коварный план и составила вам загадки - подсказки, как найти части ключа. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята поможем жителям города Красивой речи?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правило красивой речи:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Воспитатель: А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

 

Воспитатель: Чтобы найти первую загадку - подсказку не выходя из круга, загляни за спину друга. (Дети находят конверт с заданием).

 

1 задание «Составь букву из элементов».(УМК Речь: плюс)

Воспитатель: Молодцы, вот ваша первая награда (воспитатель отдает детям элемент ключа), а теперь внимательно послушайте следующую загадку. Отгадав ее, мы узнаем, куда двигаться дальше.

Воспитатель читает загадку.

«Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге

Останавливает ноги»?

Дети: коврик.

Воспитатель: Правильно – коврик. Значит следующее задание там, где находиться коврик.

2 Задание. «Подбери слова – антонимы» (УМК «Речь: плюс»)

(в конверте лежат карточки с изображением предмета, нужно подобрать ей пару с противоположным)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и второй элемент ключа и следующая загадка – подсказка.

«Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.»,

Дети: Зеркало.

 

Воспитатель: Значит, следующее задание и элемент ключа находится у зеркала.

 

3 Задание. Дидактическая игра «Найди лишнее и объясни почему»

 

Воспитатель: Замечательно! И так, слушаем следующую загадку, и мы узнаем, куда нам двигаться дальше.

«В небе плыли смелые

Медвежата белые.

Прибежал медведь чумазый,

Умывать всех начал сразу.

Вымыл поле, вымыл лес,

Сам невымытый исчез».

Дети: Облака и Туча.

 

Воспитатель: Вот висят облака и тучки. Надо их сорвать и выполнить задание.

Задание 4 «Составь предложение по схеме».

 

Тучки и облака будем срывать по очереди, по одному.

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и четвертый элемент ключа и следующая загадка – подсказка.

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим.

Дети: Стол.

Воспитатель: Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику .

Пальчиковая игра «Ёжик» с шариком «Су-Джок».

Наш волшебный мудрый ёжик  (прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать. (катаем между ладоней горизонтально)

 

 

5 Задание

Типография «Назови звук и напечатай» (в начале, в середине, в конце)

(УМК «Речь: плюс»)

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и пятый элемент ключа и следующая загадка – подсказка.

 

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

Дети: Географическая карта

 

Воспитатель: Значит следующее задание там, где находиться географическая карта.

6 Задание.

«Определи количество слогов в слове и подбери к названию карточку - схему»

Воспитатель: Молодцысправились с заданием. Вот вам очередной элемент ключа. Что ж, я читаю следующую загадку, вы отгадываете, и мы вместе отправляемся дальше в путь. Договорились?

 

Дети: Да, договорились

 

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

Дети: Дверь

 

Задание 7. «Заблудившиеся звуки».

 Воспитатель: Ребята, в стихах перепутались  звуки. Помогите поставить правильный звук.

Писем мы не написали - Тучку целый день искали.

Утром Кости к нам пришли, всем подарки принесли.

Сладко спит в берлоге… миСка

С другом мы играли в… Чашки.

Пили чай из белой… Шашки

Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько Норку

Любопытные мартышки собирают с ёлок Фишки.

Здесь хорошее местечко - протекает мимо Печка.

Воспитатель: Молодцы вот вам очередной элемент ключа.

(Дети собирают ключ)

Рефлексия.

Воспитатель: Я благодарю вас, что помогли найти элементы ключа и собрали его. Я его отправлю город Красивой речи. Спасибо вам за участие!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо.

 

 

 


Определи место звука «А» в словах

 

 

 

 

https://img3.goodfon.ru/original/2048x1280/1/55/lisa-fox-belyy-fon-minimalizm.jpghttps://pm1.narvii.com/7772/910780418b5ac7d172d79170b6ab9d3b5989f2a4r1-736-943v2_hq.jpg

 

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614594772_10-p-arbuz-na-belom-fone-21.jpg

https://sun9-67.userapi.com/impg/dMCeIEeZGasgkJb0O3Zze54XsCZdDTNzoal_Eg/X1xn4WvdsHo.jpg?size=604x383&quality=96&sign=2bdcf738a6f987a995f6e9935005ddaa&type=album

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Определи место звука «Л» в словах

 

 

 

 

https://media.istockphoto.com/vectors/onion-isolated-on-white-vector-illustration-vector-id517865590?k=6&m=517865590&s=612x612&w=0&h=WyuN3rJqHsTNRpKJMt7ySIxAjaWPVoSL5cvZfEpLmUM=https://webstockreview.net/images/chair-clipart-cartoon-7.jpghttps://png.pngtree.com/element_our/20190602/ourlarge/pngtree-fruit-lemon-cartoon-illustration-image_1424928.jpghttps://i.pinimg.com/originals/cf/b8/81/cfb88169b4169ae13195d55b887d6832.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Составь предложение 
по схеме»
  

 

«Подбери слова – антонимы» (УМК «Речь: плюс»)      «Составь букву из элементов»

 

 

 

 

 

 

 


 

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Цель : обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста,

Цель : обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста,

Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно

Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно

Воспитатель : Значит, следующее задание и элемент ключа находится у зеркала

Воспитатель : Значит, следующее задание и элемент ключа находится у зеркала

Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам,

Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам,

Определи место звука «А» в словах

Определи место звука «А» в словах

Определи место звука «Л» в словах

Определи место звука «Л» в словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022