Программа по развитию речи и ч тению
Оценка 4.7

Программа по развитию речи и ч тению

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
6 кл—7 кл
20.03.2019
Программа по развитию речи и ч тению
Публикация является частью публикации:
Программа.docx
Календарно­тематический план по развитию речи  6 класс № п/п Название раздела. Тема урока Кол­во часов Планируема я дата проведения Содержание темы Планируемые результаты Коррекционная работа на уроке (словарь) I 1. 2. 3. 4. 5. 6. II 1. 2. 3. Новый учебный год День Знаний Ведение дневника «Встреча с  друзьями» Составление рассказа об  интересном событии «Кто лучше к  школе подготовился» Составление рассказа о  деятельности одноклассника «Как я провёл лето» Экскурсия на пришкольный участок «Труд людей осенью»  Составление рассказа  по плану на  основе наблюдений за работой  людей Написание писем родителям Золотая и поздняя осень Экскурсия в парк. Описание  природы «Осенью в парке» Изложение рассказа «Осень в лесу» Описание предмета по плану  «Овощи» 12 1 2 2 2 3 2 12 2 2 2 Запись в дневнике Составлять рассказ об  интересном событии Составлять рассказ Наблюдения во время  экскурсии, беседа.  Составление рассказа на  основе наблюдений Составлять  предложения Составлять  предложения, рассказ Формировать  образную  и словесную память развивать образное  мышление Составлять рассказ,  отвечать на вопросы Рассказывать об  экскурсии Формировать  грамматический строй  речи Воспитывать образную и словесную память Написание писем Писать письма Наблюдения во время  экскурсии, беседа.  Описание природы Изложение рассказа Рассказывать об  экскурсии Развивать внимание,  память Описание предмета Отвечать на вопросы Закреплять речевой  запас учащихся Обогащать словарный  запас 4. 5. 6. III 1. 2. 3/ IV 1. 2. 3. 4/ V 1. 2. Сочинение по теме «Осень» с  элементами рассуждения (с  помощью учителя) Описание картины Расспросить товарища о  деятельности Твои друзья Описание внешности «Мой друг»,  «Моя подруга» Написание письма товарищу по  коллективно составленному плану Сочинение с элементами описания Интересные события из личной  жизни и жизни школьного  коллектива Заметка в газету «Как мы учимся» Составление рассказа по серии  картинок «Находка» Работа по закрытой картинке «День  рождения» Ведение дневников наблюдения о  выходном дне (событии) Город и село Экскурсия в город Составление рассказа об экскурсии 3 2 1 8 2 2 4 8 2 2 2 2 4 1 2 Сочинение с помощью  учителя Рассмотреть картину,  провести словарную  работу, составить  рассказ по картине. Составление диалога Описание внешности Развивать мышление Составлять рассказ по  картине Воспитывать  произвольное внимание Беседовать с  товарищем Развивать  диалогическую речь Составление плана.  Написание письма Описание  Писать письма Писать сочинения Обогащать словарный  запас Учить работать в  коллективе Развивать образную и  словесную память Составление заметки Рассмотрение картинок,  составление рассказа Писать заметки Составлять  предложения, рассказ Ответы на вопросы,  составление рассказа Запись в дневнике о  выходном дне Экскурсия в город Рассказ об экскурсии Составлять  предложения Наблюдать за  окружающим Составлять  Формировать и  развивать письменную  речь Развивать произвольное  внимание Развивать письменную  речь Обогащать словарный  запас Развивать письменную Повторение пройденного Осенние каникулы Описание деятельности  одноклассника «Что делал Артем на каникулах» Ведение дневника об интересных  событиях Рассказ по серии картинок 3. VII Поздняя осень и наступление  зимы Экскурсия в парк. Рассказы об  экскурсии Описание природы «Поздняя  осень». Составление рассказа по серии  картин «Как звери готовятся к  зиме» Работа по закрытой картинке  «Помощь идёт» Изложение рассказа по плану  «Зима» Ведение дневников наблюдений 6. VIII Наша улица и город 1. Составление рассказа по плану на  основе наблюдений «Наша улица» Аэропорт. Железная дорога 3, VI 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 2. IX 1. 1 8 2 2 4 14 2 2 3 2 3 2 5 3 2 14 3 Новый год Новогодняя стенная газета Подготовка материала,  Подбирать  Учить работать  предложения, рассказ речь Составить рассказ о  деятельности товарища Описывать чью­либо  деятельность Следить за  произношением Запись в дневнике  интересного события Составлять  предложения Рассмотрение картинок,  написание сочинения Экскурсия,   беседа   об экскурсии Описание природы Писать сочинения Развивать письменную  речь Рассмотрение картин,  составление рассказа Составлять рассказ Работать над  обогащением словарного запаса Развивать произвольное  внимание Развивать связную речь Составлять рассказ Укреплять основы  словесного мышления Ответы на вопросы,  составление рассказа Составление плана,  изложение рассказа Запись в дневнике Беседа, составление  плана, рассказа Беседа, сравнение,  составление  предложений 2. 3. 4. 5. X 1. 2. 3. XI 1. 2. 3. 4. 5. XII 1. Написание писем родителям Описание предмета (подарки от  Деда Мороза) Описание интересного события  «Ёлка в школе» Описание внешности Снегурочки Зимние каникулы Описание деятельности  одноклассника «Что делал Саша на  каникулах» Ведение дневника о деятельности  товарища Описание предметов природы  «Настенный календарь» Зима в лесу и в городе Описание природы «Зима в городе» Составление рассказа по плану на  основе наблюдений «Зимой в лесу» Изложение рассказа по плану  «Синицы зимой» Составление сказки по картинке  «Добрая снеговая туча» Закрытая картинка «Лесной  разговор» Знаменательные даты в жизни  страны День защитников Отечества  2 3 3 3 7 3 2 2 17 3 4 3 4 3 9 3 оформление газеты Написание писем Описание предмета Описание интересного  события подходящий материал Писать письма Составлять  предложения Составлять рассказ Описание внешности Описывать внешность самостоятельно Формировать и  развивать письменную  речь Развивать мышление,  внимание Составить рассказ о  деятельности товарища Описывать чью­либо  деятельность Следить за  произношением Составлять  предложения Описывать предметы Составлять рассказ Составлять сказку Запись в дневниках Описание предметов  природы Описание природы Беседа, составление  плана, рассказа Составление плана,  изложение рассказа Рассмотрение картинки,  беседа, составление  сказки Ответы на вопросы,  составление рассказа Обогащать словарный  запас Укреплять основы  словесного мышления Развивать связную речь Укреплять основы  словесного мышления Развивать произвольное  внимание Рассмотрение картин,  Составлять рассказ Работать над Составление рассказа по серии  картин «Случай на границе» Восьмое Марта  Описание предмета (подарки) Описание внешности мамы Ведение дневников «интересный  день» Занятия детей в школе,  общественные поручения Ведение дневника «Зимняя  прогулка» Написание писем родителям с  поздравлениями Заметка в газету (23 февраля, 8  Марта) Рассказ по теме «Как я выполняю  поручения» Работа по закрытой картинке  «Угадай­ка» 2. 3. 4. XIII 1. 2. 3. 4. 5. XIV Интересные события, экскурсии 1. Составление рассказа об экскурсии  «Зимний парк» 2. XV 1. 2. Описание интересного события «На  катке» Весенние каникулы Ведение дневника «Самый  интересный день каникул» Описание предметов «Самолет,  вертолет» 2 2 2 16 2 5 2 4 3 6 3 3 5 3 2 составление рассказа Описание предмета Описание внешности Составлять  предложения Описывать внешность обогащением словарного запаса Развивать мышление,  внимание, память Запись в дневнике Запись в дневнике Написание писем Писать письма Составление заметки Писать заметки Развивать образную и  словесную память Написание сочинения Писать сочинения Развивать мышление Ответы на вопросы,  составление рассказа Наблюдения во время  экскурсии, беседа.  Составление рассказа Описание интересного  события Запись в дневнике Описание предмета Развивать произвольное  внимание Рассказывать об  экскурсии Воспитывать образную и словесную память Развивать устную речь Составлять  предложения Составлять  предложения XVI Весенние изменения в природе и  19 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. жизни людей Составление рассказа по картине  «Полюбуйся, весна наступает» Рассказ по теме «Весна идёт, весне  дорогу» с элементами описания Составление рассказа об экскурсии  «Весной на реке» Описание природы «Весной в  парке» Составление рассказа по серии  картин «Половодье» Работа по закрытой картинке  «Весна» Изложение рассказа по плану «Три  весны» Рассказ по плану на основе  наблюдений «Труд людей весной» Ведение дневников наблюдений о  времени года, описание событий XVII Праздничные дни 1. 2. 3. Заметка в газету «Первомайский  праздник» Описание интересного события  «Праздник 9 Мая в школе» Описание внешности 2 4 2 1 2 2 2 2 2 6 2 2 1 Рассмотреть картину,  провести словарную  работу, составить  рассказ по картине. Описание  Наблюдения во время  экскурсии, беседа.  Составление рассказа Описание природы Рассмотрение картин,  составление рассказа Ответы на вопросы,  составление рассказа Составление плана,  изложение рассказа Беседа, составление  плана, рассказа Запись в дневнике Составлять рассказ по  картине Воспитывать  произвольное внимание Писать сочинения Рассказывать об  экскурсии Развивать образную и  словесную память Воспитывать образную и словесную память Составлять рассказ Работать над  обогащением словарного запаса Развивать произвольное  внимание Развивать связную речь Составлять рассказ Укреплять основы  словесного мышления Составление заметки Писать заметки Описание интересного  события Описание внешности Составлять  предложения Описывать внешность Развивать устную речь Развивать мышление,  внимание, память 4. Письмо другу Промежуточная аттестация XVIII Первоначальные грамматические  1 1 34 Написание письма Писать письма обобщения Употребление в соответствии с  задачей высказывания предложений  предусмотренных типов Составление предложений по  образцу Определение количества слов в  предложении и выделение  предложения в сплошном тексте Нахождение в предложении слов с  вопросом кто? Ответы на вопросы:  «О ком говорится в предложении?», «О чём говорится в предложении?» Нахождение в предложении слов с  вопросами что делаю? что  делаете? что будешь делать? что  будете делать? что буду делать?  что сделаю (сделает, сделаешь,  сделают, сделаете)? Нахождение в предложении слов­ определений, выраженных  прилагательными в именительном,  родительном, винительном и  творительном падежах. Ответы на вопросы к дополнениям  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3 1 1 1 3 1 1 Следить за  произношением  учащихся, устранять  дефекты произношения. Развивать  самостоятельность  Следить за  произношением  учащихся, устранять  дефекты произношения. Составление  предложений по образцу Работать с текстом,  определять границы  предложения. Работа с предложениями Находить в  Составлять  предложения Определять границы  предложения предложении слова с  вопросом кто? Работа с предложениями Находить в  предложении слова с  вопросами что  делаю? Что делаете?  Что будешь делать?  Что будете делать?  Что буду делать?  Что сделаю? Работа с предложениями Находить в  предложении слова­ определения Следить за  произношением  учащихся. Работа с предложениями Задавать вопросы к 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. без чего? О ком? О чём? Чего  (нет)? За чем? Ответы на вопросы к  обстоятельствам где? куда?  Откуда? когда? как? Нахождение начальной формы  существительных с ь на конце;  глаголов на –ти, ­ться;  прилагательных по  существительному; местоимений 1­ го лица множественного числа, 3­го  лица единственного и  множественного числа Образование падежной формы всех  существительных по вопросам о  чём? о ком? кому? с кем? Составление предложений на  заданную тему, по прочитанному  произведению Составление предложений из  знакомых слов и словосочетаний, с  заданными словами, с опорой на  грамматический вопрос и по  образцу Исправление ошибок в окончаниях  слов с помощью самостоятельно  поставленного вопроса Употребление словосочетаний  следующих типов:   Помог Саше, объяснил Серёже,  1 3 2 1 2 1 3 дополнениям Работа с предложениями Задавать вопросы к  обстоятельствам Работа с предложениями Находить начальную  форму сущ­ных с ь на  конце; глаголов на – ти, ­ться;  прилагательных по  сущ­ному;  местоимений 1­го лица мн. числа, 3­го лица  ед. и мн. числа Работа с предложениями Образовывать  Составление  предложений Составление  предложений падежную форму всех  существительных Составлять  предложения Составлять  предложения Следить за  произношением  учащихся, устранять  дефекты произношения. Укреплять основы  словесного мышления. Укреплять основы  словесного мышления. Ставить вопросы,  исправлять ошибки Развивать  самостоятельность Работа со  словосочетаниями Следить за  произношением  учащихся, устранять играл с Таней, лепил с Олегом,  съехал с горы, слез с дерева, слетел  с крыши, пришёл в театр, в школу,  ушёл из театра, из школы, планка с  тремя отверстиями, пять, шесть  кнопок, сорок восемь кнопок,  килограмм сахара, ручка портфеля  и т.д.   Соблюдение правильного порядка  слов в предложении; употребление  обстоятельств времени в начале  предложения: Вчера мы ходили на  экскурсию; употребление  предложений с обратным порядком  слов ­ сказуемое, подлежащее:  Наступила золотая осень; Начался  урок. Распространение предложений в  соответствии с задачей  высказывания Дополнение предложений  недостающими по смыслу словами  (подлежащее, сказуемое);  исключение из состава предложения лишних слов Объединение в группы  однокоренных слов (глаголы с  приставками) Подбор слов близких и  противоположных по значению;  правильное употребление их в  15. 16. 17. 18. 19. 2 1 2 1 2 дефекты произношения. Работа с предложениями Укреплять основы  словесного мышления Составление  предложений Составлять  предложения Укреплять основы  словесного мышления. Работа с предложениями Дополнять  Развивать связную речь предложения Работа со  словосочетаниями,  предложениями Работа со словами,  предложениями Знать однокоренные  слова Подбирать слова   близкие и  противоположные по  Следить за  произношением  учащихся. Укреплять основы  словесного мышления 2 Работа с текстами Развивать связную речь значению 20. предложении Употребление в речи предложений  усложнённых структур: с прямой и  косвенной речью типа: Брат спросил у Наташи, умеет ли она лепить; Брат спросил: «Ты умеешь лепить?»; с  союзами потому что, чтобы, когда, как; с однородными членами  предложения (дополнениями и  обстоятельствами) Итого  204 Календарно­тематический план по чтению  6 класс № п/п Название раздела. Тема урока Кол­во часов Планируема я дата проведения Содержание темы Планируемые результаты Коррекционная работа на уроке (словарь) 1 1. Знакомство с содержанием  художественных произведений  русских и зарубежных писателей. К. Г. Паустовский Сведения о жизни и творчестве  писателя Рассказ «Мещерская сторона»  ­ Глава «Обыкновенная земля» ­ Глава «Леса» ­ Глава «Луга» 73 15 1 1 1 1 Знакомство с автором. Комментированное  чтение. Ответы на вопросы. Выразительное чтение. Знать сведения об  авторе.  Называть главных  героев. Выразительно читать. Закреплять речевой  запас учащихся. Воспитывать образную и словесную память. Формировать умения  выразительно читать. ­ Глава «Мой дом» Рассказ «Подарок» ­ Выразительное чтение рассказа ­ Устное описание картинок  рассказа Рассказ «Стальное колечко». ­ Выразительное чтение. ­ Работа по картинкам рассказа: «Наступила весна» «Истинный рай»   И. С. Тургенев Сведения о жизни и творчестве  писателя «Голуби». ­ Выразительное чтение рассказа ­ Подробный пересказ отдельных  частей «Два богача». ­ Выразительное чтение рассказа ­ Деление рассказа на части.  Озаглавливание частей ­ Пересказ от 3 лица Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» ­ Выразительное чтение рассказа ­ Деление рассказа на части ­ Подбор к рисункам строк из  стихотворения ­ Краткий пересказ по плану А. Н. Толстой Сведения о жизни и творчестве  2. 3. 4. 1 3 2 3 1 1 7 1 2 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 Развивать навыки  самостоятельного  чтения. Воспитывать навыки  произвольного  внимания.  Развивать навыки слухо­ зрительного восприятия  устной речи.  Формировать умения  анализировать  отдельные эпизоды. Развивать навыки  самостоятельного и  выразительного чтения.  Формировать умения  анализировать  отдельные эпизоды. Знакомство с писателем. Выразительное чтение. Подробный пересказ. Деление рассказа на  части. Знать сведения о  писателе.  Выразительно читать. Подробно  пересказывать. Делить рассказ на  части. Выразительное чтение. Деление на части. Работа с рисунками. Краткий пересказ. Выразительно читать.  Делить на части. Кратко пересказывать. Выразительное чтение. Выразительно читать. Формировать умения баснописца «Лиса и журавль» ­ Выразительное чтение басни ­ Рассказ басни по картинкам «Лев, щука и человек» ­ Чтение басни по ролям ­ Краткий пересказ по плану ­ Зарисовка басни по памяти И. А. Крылов «Ворона и лисица». ­ Чтение басни по ролям ­ Рассказ по картине ­ Зарисовка картины А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Выразительное чтение  стихотворения Рассказ по картине учебника «Зимнее утро». ­ Выразительное чтение  стихотворения ­ Зарисовка картины К. Д. Ушинский «Гадюка». ­ Чтение рассказа ­ Устный пересказ по картине  учебника ­ Аппликация к рассказу Л. Н. Толстой «Прыжок» 5. 6. 7. 8. 1 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 4 2 1 1 8 Работа по картинкам. Чтение по ролям. Пересказ. Зарисовка по памяти. Пересказывать. Читать по ролям. Чтение по ролям. Работа по картине. Зарисовка. Читать по ролям. Выразительное чтение. Работа по картине. зарисовка Выразитель читать Пересказывать. Знакомство с  содержанием. Пересказ по картине. Изготовление  аппликации. выразительно читать.  Воспитывать образную и словесную память. Воспитывать  эстетические чувства и  творческие способности. Развивать навыки  самостоятельного  чтения, творческие  способности. Формировать умения  выразительно читать.  Воспитывать образную и словесную память. Развивать навыки  самостоятельного  чтения, творческие  способности. Воспитывать образную и словесную память. Развивать навыки  самостоятельного  чтения, творческие  способности. Выразительное чтение. Выразительно читать,  Закреплять речевой 9. 10. ­ Выразительное чтение  произведения ­ Зарисовка картины. ­ Краткий рассказ «Акула» ­ Выразительное чтение  произведения ­ Пересказ произведения А. П. Чехов Сведения о жизни и творчестве  писателя «Белолобый» ­ Чтение произведения ­ Работа по картине ­ Краткий пересказ по плану «Ванька» ­ Выразительное чтение рассказа ­ Деление на части и озаглавливание  частей ­ Коллективное составление  рассказа по картине Э. Сетон­Томпсон Сведения о жизни и творчестве  писателя Выразительное чтение рассказа  «Чинк» ­ Глава 1 ­ Глава 2 ­ Глава 3 ­ Зарисовка к главе 4 11. Ш. Перро 2 1 1 2 2 12 1 1 2 2 2 2 2 6 1 1 1 2 1 4 Пересказ. Зарисовка картины. пересказывать. Знакомство с писателем. Выразительное чтение. Краткий пересказ. Работа по картине. Деление рассказа на  части. Знать сведения о  писателе.  Выразительно читать. Пересказывать. Делить рассказ на  части. Знакомство с писателем. Выразительное чтение. Зарисовка. Знать сведения о  писателе.  Выразительно читать. запас. Развивать навыки  слухо­зрительного  восприятия устной речи. Развивать навыки  самостоятельного  чтения, творческие  способности. Воспитывать навыки  произвольного  внимания.  Развивать навыки слухо­ зрительного восприятия  устной речи.  Формировать умения  анализировать  отдельные эпизоды. Закреплять речевой  запас. Развивать навыки  слухо­зрительного  восприятия устной речи. Развивать навыки  самостоятельного  чтения, творческие  способности. Сведения о жизни и творчестве «Кот в сапогах» ­ Выразительное чтение сказки ­ Деление на части и озаглавливание  частей ­ Краткий пересказ по картинкам II 1, 2. 3. 4. 5. Художественные произведения по выбору учителя Г. Скребицкий Сведения о жизни и творчестве  писателя «Зима». ­ Коллективное чтение рассказа «Зимой на селе» Н. Сладков «Звери на улицах» «Какая бывает земля» Л. Н. Толстой «Орел» «Отчего» В. Сухомлинский. «Стыдно перед  соловушкой» А. П. Чехов. «Каштанка» 1 1 1 1 29 5 1 2 2 4 2 2 5 3 2 1 3 Знакомство с писателем. Выразительное чтение. Краткий пересказ. Деление сказки на части. Знать сведения о  писателе.  Выразительно читать. Пересказывать. Делить сказку на  части. Знакомство с  содержанием. Выразительное чтение. Выразительно читать. Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Выразительно читать. Отвечать на вопросы. Выразительное чтение. Краткий пересказ. Деление рассказа на  части. Выразительно читать. Пересказывать. Делить рассказ на  части. Воспитывать навыки  произвольного  внимания.  Развивать навыки слухо­ зрительного восприятия  устной речи.  Формировать умения  анализировать  отдельные эпизоды. Развивать навыки  самостоятельного  чтения.  Закреплять речевой  запас. Развивать навыки слухо­ зрительного восприятия  устной речи. Воспитывать навыки  произвольного  внимания.  Формировать умения  анализировать  отдельные эпизоды. Воспитывать образную и словесную память. Выразительно читать. Комментированное  чтение. Ответы на вопросы. Выразительное чтение. Пересказ. Выразительно читать,  пересказывать. Развивать навыки  самостоятельного 6. К. Ушинский. «Орел и кошка» 7. Кублицкий «Какую пользу приносит лес» «Лисичка­сестричка и серый волк» «Лиса и журавль» 8. Койт. «Муравейник» 3 6 2 2 2 2 Промежуточная аттестация Итого 1 102 Выразительное чтение. Краткий пересказ. Деление рассказа на  части. Выразительное чтение. Подробный пересказ. Деление рассказа на  части. Выразительно читать. Пересказывать. Делить рассказ на  части. Выразительно читать. Подробно  пересказывать. Делить рассказ на  части. Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Выразительно читать. Отвечать на вопросы. чтения. Закреплять речевой  запас. Развивать навыки  слухо­зрительного  восприятия устной речи. Воспитывать навыки  произвольного  внимания.  Формировать умения  анализировать  отдельные эпизоды. Развивать навыки слухо­ зрительного восприятия  устной речи. Календарно­тематическое планирование по развитию речи 7 класс Название раздела. Тема  урока Кол­во часов №  урока  п/п Содержание темы Предполагаемые  результаты Коррекционн. работа на уроке всего теория Планир. дата  проведения Первый день в школе 4 Первый день в школе 2 2 2 2 2 2 2 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Работа с текстом  «Первый день в школе» Диалог с товарищами Интересные встречи в  летние каникулы Беседа о летних  каникулах 2 2 6 2 Составление рассказа об интересных встречах в  летние каникулы 2 Зарисовки по ответам 2 Наблюдения за  природой 6 Сравнительное описание2 Составление рассказа по плану 2 Изложение «Золотая  осень» События школьной  2 8 Читать текст «Первый день в  школе», отвечать на вопросы по  тексту. Читать текст, соблюдая орфоэпические нормы. Следить за произношением  учащихся, устранять дефекты  произношения. Составлять и вести диалог с  товарищами. Уметь вести диалог Интересные встречи в летние  каникулы Беседовать о летних каникулах,  составлять план, рассказывать по плану. Составлять рассказа об  интересных встречах в летние  каникулы. Зарисовки по ответам Наблюдения за природой Рассказывать о летних  каникулах. Развивать связную  монологическую речь. Составлять  предложения, рассказ. Сравнить природу летом и  природу осенью. Рассказывать об осенних изменениях. Описывать  и  сравнивать природу. Укреплять основы словесного  мышления. Составлять рассказа по плану.  Подробный пересказ. Составлять рассказ по  плану 2 Изложение «Золотая осень» События школьной жизни 1. 2. 3. 4. жизни Работа с вопросами о  школьной жизни 2 Диалог по данной теме 2 Составление рассказа по зарисовкам 2 Работа с  деформированным  текстом Интересная книга 2 4 1. Выполнение поручений 2 2. 1. Выполнение вопросного  плана по книге 2 Новые увлечения Беседа о новых  увлечениях 7 1 2 2 2 2 2 2 1 Письменно отвечать на вопросы,  пересказывать по вопросному  плану. Давать развёрнутые  ответы на вопросы Составить диалог по  теме  «Интересные события в школе». Составлять диалог. Развивать навыки диалогической  речи Рассмотреть зарисовки,  подобрать словосочетания,  составить рассказ по зарисовкам. Составлять  предложения по  иллюстрациям. Работа с деформированным  текстом Уметь работать с  деформированным  текстом. Формировать  образную и  словесную память. Интересная книга Выполнять  поручения учителя,  друга, подруги. Самому  обращаться с поручением к  товарищу. Чтение вопросного плана по  книге, устные ,а затем  письменные  ответы на вопросы.  Словарная работа на уроке. Новые увлечения Объяснить значение слова   увлечение, посмотреть по  словарю, подобрать синонимы,  Понимать и выполнять  поручения. Развивать навыки слухо­ зрительного восприятия устной  речи. Рассказывать о своих  увлечениях Укреплять основы словесного  мышления. 2. Составление рассказа о  новых увлечениях Составлять  рассказа о новых  увлечениях по плану. Составлять рассказ об  увлечениях по плану. рассказывать о своих  увлечениях.  1) поход в магазин 2) любимая игра, вид  спорта 3) переписка с  товарищем Из жизни животных Работа по серии картин  «Однажды на речке». Работа с описанием  животных 2 2 2 8 2 2 Составление рассказа по плану 2 2 2 2 2 2 2 1. 2. 3. 1) поход в магазин 2) любимая игра, вид спорта 3) переписка с товарищем Из жизни животных Рассмотреть серию картин, по  наводящим вопросам составить  предложения, чтобы получился  текст. Уметь составлять  предложения по серии  картин. Формировать грамматический  строй речи, развивать образное  мышление. Рассмотреть картинки с  животными, описать одного  животного, рассказать о  любимом животном. Описывать и  рассказывать о  животных. Прочитать план, определить  основную мысль, подобрать  словосочетания, составить  предложения, чтобы получился  рассказ по плану. Следить за произношением  учащихся. Рассмотреть картину, провести  словарную работу, составить  рассказ по картине. Составлять рассказ по  картине. Смелый поступок Объяснить значение «смелый  поступок». Рассказать о смелом  поступке своего отца, друга. Понимать значение  выражения «Смелый  поступок». Развивать и использовать  остаточный слух, воспитывать  произвольное внимание. Прочитать текст «Смелый  поступок»,отвечать на вопросы,  дать собственную оценку. Интересные профессии Работа с текстом. Составление  плана.  Составление плана. Пересказ по  плану. 2 Изложение  4. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. Рассказ по картине  «Осень в лесу». Смелый поступок Беседа «Что значит  совершить смелый  поступок?» Работа с текстом  «Смелый поступок» Интересные  профессии Работа с текстом  «Дружная работа» Работа с текстом  «Дружная работа».  Подготовка к  изложению. Изложение «Моя любимая книга».  Беседа по вопросам «Моя любимая книга».  Составление  2 3 1 2 8 1 2 2 1 2 2 1 2 8 1 2 1 2 предложений. Рассказ о  любимой книге Занятия в свободное  время Диалог по теме  «Занятие в свободное  время». Работа с текстом 4 2 2 Посещение выставки 4 Экскурсия в  художественную школу Беседа о выставке Составление рассказа по теме «Экскурсия в  художественную  школу» Новый кинофильм Просмотр кинофильма  «Сказка о царе  Салтане». 1 1 2 5 1 2 2 1 1 2 1 1. 2. 1. 2. 3. 1. Занятия в свободное время Составить диалог по теме.  Рассказывать о своём любимом  занятии. Работа с текстом Посещение выставки Экскурсия в художественную  школу. Обогащать словарный  запас учащихся. Беседа о выставке, работа над  словарём. Развивать активный  словарь. Рассказывать об экскурсии по  плану.  Новый кинофильм Просмотр кинофильма.  Рассказывать о главных героях,  дать характеристику героям,  отметить положительные  Составлять диалог. Развивать и формировать  диалогическую речь. Воспитывать образную и  словесную память. Рассказывать об  экскурсии. Называть свои любимые фильмы, сказки. 2. 1. 2. 1. 2. Беседа о кинофильме.  Характеристика  главных героев. 2 Составление рассказа по кинофильму. Отзыв о  кинофильме. 2 Поведение в  транспорте Беседа о правилах  поведения в транспорте Создание речевых  ситуаций о правилах  поведения в транспорте 4 2 2 Интересная экскурсия 4 Экскурсия в библиотеку2 Составление диалога об  экскурсии 2 2 2 2 2 2 2 качества. Беседа о кинофильме,  характеристика главных героев,  письменные ответы на вопросы.  Краткий пересказ эпизодов. Беседовать о  просмотренном  фильме. Составление рассказа по  кинофильму. Поведение в транспорте Называть транспорт, беседовать  о правилах поведения в  транспорте. Знать правила  поведения в  транспорте. Работать над обогащением  словарного запаса учащихся. Создание речевых ситуаций о  правилах поведения в  транспорте. Инсценировка. Интересная экскурсия Экскурсия в библиотеку.  Обогащение словарного запаса  учащихся. Составить  диалог об экскурсии. Рассказывать об  экскурсии в  библиотеку. Закреплять речевой запас  учащихся. 1. 2. 1. 1. 2. 1. Подготовка к  празднику 4 Работа с текстом «Ёлка  в школе» 2 2 Изложение по  картинному плану  «Спасли воробья ». 2 2 Новогодний карнавал 2 2 Беседа о новогоднем  празднике в школе. Газетная информация 5 Работа с газетным  текстом Составление устного  пересказа статьи Зимние каникулы Составление диалога по  вопросному плану о  зимних каникулах. 2 2 5 2 2 2 2 Подготовка к празднику Работа с текстом «Ёлка в  школе». Прочитать текст,  составить план, пересказ по  плану. Изложение по картинному плану  «Праздник в школе» Беседа о новогоднем празднике в школе. Составление  предложений, запись в тетрадь,  закрепление словаря. Газетная информация Работа с газетным текстом,  найти и прочитать статью о  спорте, о главных событиях в  области. Отвечать на вопросы по тексту. Знать названия газет,  читать статьи Расширять кругозор,  воспитывать образную и  словесную память. Составить устный пересказ  статьи по вопросному плану. Уметь пересказывать  статьи. Занятия в зимние каникулы Составить диалог по вопросному плану. Устно рассказывать о  зимних каникулах. Задавать  вопросы товарищу. Составлять диалог по  плану. Развивать диалогическую речь. 2. 3. 1. 2. 1. Составление рассказа по картине «Помощь  птицам». 2 « Помощь птицам»  Беседа по вопросам. Зимняя природа Описание зимней  природы по  наблюдению. Изложение «Зимняя  природа» Составление  предложений по теме  «Зима в лесу». Занятия спортом Работа с текстом  «Прыжок с парашюта» 1 6 2 2 2 6 2 2 1 2 2 2 2 Рассмотреть картину, отвечать  на вопросы, составить рассказ по картине, записать рассказ в  тетрадь,  устно рассказывать. Составлять  предложения по  картине Развивать связную речь. Зимняя природа Написать изложение «Зимняя  природа» по плану. Составлять  предложения по  теме «Зима в лесу», используя  опорные слова. Как ведут себя  животные и птицы зимой?  Письменные ответы на вопросы. Занятия спортом Работа с текстом «Прыжок с  парашюта». Прочитать текст,  выполнить задание к тексту,  беседа по вопросам. Формировать и развивать  письменную речь учащихся. Понимать прочитанный  текст, выполнять  задания по тексту. Развивать образную и словесную  память, обогащать словарный  запас уч­ся. 2 2 2 2 2 2. 3. 1. 2. Работа по картине  «Хоккей» Составление рассказа   по картине «Зима» Помощь родителям Составление  предложений по теме  «Помощь родителям». Работа по картине  «Помощь бабушке». 2 2 6 2 2 Диалог по теме «Как ты  помогаешь бабушке?» 2 Наблюдения за  животными 6 Работа по картине «Хоккей».  Рассмотреть картину, провести  словарную работу, составить  предложения. Составлять  предложения по  картине.  Рассмотреть картину «Зима».  Провести словарную работу.  Составить рассказ по картине  «Зима». Помощь родителям Рассказать о помощи родителям, составить предложения по теме. Рассмотреть картинку, устно  рассказать, что на ней  изображено, дать письменные  ответы на вопросы. Рассказывать о своей помощи  бабушке, дедушке. Вести беседу  с товарищем. Наблюдения за животными Формировать речевые  механизмы. Расширять словарный запас  учащихся. Формировать диалогическую  речь. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Работа с текстом  «Олененок учится  плавать» 2 2 Изложение по плану  «Оленёнок учится  плавать». 2 Составление рассказа о  животном (лисе) 2 События из жизни  великих людей Беседа по теме:  «А.С.Пушкин ­ великий  русский поэт» Работа с текстом:  «Художник Васнецов» Беседа по картине  Васнецова  «Алёнушка». Интересные  телепередачи 6 2 2 2 6 2 2 2 2 2 Работа с текстом «Олененок  учится плавать». Прочитать  текст, работа по абзацам,  объяснить значение новых слов,  составить план, пересказ по  плану, написать изложение.  Понимать прочитанный  текст, отвечать на  вопросы по тексту. Укреплять основы словесного  мышления, развивать связную  речь. Составлять рассказ о  животном. Составить рассказ о животном  (лисе),по картинке, используя  слова и словосочетания. События из жизни великих  людей Рассказать о жизни  и творчестве А.С.Пушкина. Вспомнить сказки, Пушкина, которые прочитали. Называть великих  людей. Прочитать текст о художнике  Васнецове. Рассказать о его  картинах. Посмотреть  презентацию о художнике.  Беседа по вопросам. Интересные телепередачи Воспитывать произвольное  внимание, образную и словесную  память. 1. 2. 1. 2. 3. Составление диалога по  теме 2 Составление  предложений по теме Устный рассказ о  любимой передаче События в стране и за  рубежом Работа с газетной  информацией Чтение спортивных  статей Работа с газетными  фотоматериалами 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Составлять диалог на  заданную тему. Развивать диалогическую речь. Знать о главных  событиях в стране. Расширять кругозор учащихся,  укреплять основы словесного  мышления. Вспомнить интересные  телепередачи. Рассказать о  любимой передаче. Составить  диалог по теме Составлять  предложения по  теме. Рассказать о своей  любимой передаче, дать  письменные ответы на вопросы. Устно рассказывать о любимой  передаче по плану. События в стране и за  рубежом Работа с газетной информацией.  Находить статьи  и  рубрику на  заданную тему. Беседовать о  прочитанной статье.  Прочитать статью о спорте,  закрепить словарный запас.  Устно отвечать на вопросы. Работа с газетными  фотоматериалами.  Рассматривать фотоматериал,  подбирать статьи, к которым они 1. 2. 3. 1. 2. 3. 6 2 Весенняя природа Работа с  деформированным  текстом «Весенняя  природа» Работа по серии картин  о весенних работах 2 Заметка в газету «Мы  посадили деревья» События в школе Записка. Работа с  образцом 2 6 2 Составление записок по  плану 2 Описание событий в  школе (составление  рассказа) 2 Интересные занятия 5 2 2 2 2 2 2 относятся. Весенняя природа Работать с деформированным  текстом «Весенняя природа».  Находить начало текста, его  концовку, определять основную  мысль, беседовать по вопросам. Рассмотреть  серию картин о  весенних работах, составить  предложения, устно рассказать о весенних работах. Уметь собирать  деформированный  текст. Формировать словесную речь и  отвлечённое мышление. Развивать связную речь  учащихся, следить за  произношением Заметка в газету «Мы посадили  деревья» Написать заметку в  стенгазету. События в школе Написать записку по образцу.  Уметь писать записки  по образцу. Формировать грамматический  строй речи. Составить план, написать  записку по плану. Вспомнить об интересных  событиях в школе. Составить  предложения, чтобы получился  рассказ. Интересные занятия Описывать события,  происходящие в школе. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. Письмо. Написание  письма 2 2 Письмо. Написание письма Писать письма  родителям, друзьям. Формировать грамматический  строй речи, развивать  письменную речь уч­ся. Деловые бумаги Заметка в стенгазету об  интересных занятиях Люди искусства Составление  предложений о людях  искусства Сведения о художнике  И. Левитане Работа по картине И.  Левитана 1 2 5 2 1 2 1 2 2 1 2 Школьный праздник 6 2 2 Работа с текстом  «Надпись на камне»  Словарная работа,  беседа по вопросам. Заметка в стенгазету об  интересных занятиях Люди искусства Познакомить учащихся с  людьми, которые занимаются  искусством. Посмотреть  презентацию. Называть известных  художников. Воспитывать образную и  словесную память, формировать  речевые механизмы. Прочитать текст  о художнике И. Левитане, познакомиться с его  картинами. Рассказывать о  художнике Левитане. Работа по картине И. Левитана  «Рожь».Описать картину «Рожь» по плану. Школьный праздник Составить диалог о школьном  празднике. Вести диалог на  заданную тему. Развивать диалогическую речь  учащихся. 2 2 2 2 2 2. 3. 1. 2. 3. 1. Составление плана,  пересказ по плану. 2 Изложение «Надпись на  камне» 2 Работа в школьной  мастерской Работа с  деформированным  текстом        «Школьная мастерская» Составление рассказа  «Работа в мастерской» Описание школьной  мастерской  (составление рассказа) Явления природы Беседа о явлениях  природы по картинкам Промежуточная  аттестация 6 2 2 2 3 2 1 Составить рассказ на тему  «Школьный праздник». Работать с деформированным  текстом. Работа в школьной мастерской Работать с деформированным  текстом «Школьная  мастерская». Уметь работать с  деформированным  текстом. Укреплять и развивать основы  словесного мышления. Составить рассказ на тему  «Работа в мастерской».  Рассказать о работе в швейной  мастерской, о работе в  столярной мастерской. Составлять  предложения о работе в мастерской. Описать школьную мастерскую  по плану (составление рассказа). Описывать школьную  мастерскую. Явления природы Беседовать о  явлениях природы  по картинкам, называть явления  природы, описывать их,  составлять предложения. Называть явления  природы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Сведения по  грамматике Предложение Порядок слов в  предложении Состав предложения. 2 Главные и  второстепенные члены  предложения Существительное Значение и  грамматические  признаки Род имен  существительных 2 2 2 2 34 34 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Работать с текстом, определять  границы предложения, отвечать  на вопросы. Определять порядок   слов в   предложении, устанавливать  связь между словами. Находить главные члены  предложения, определять состав  предложения. Определять границы  предложения Развивать самостоятельность и  коммуникативные навыки. Развивать логическое и  творческое мышление. Знать состав слова. Существительное обозначает  предмет и отвечает на вопросы  Кто? Что? Как изменяются  имена существительные? Знать, что такое имя  существительное. Следить за произношением  учащихся. Выделять сущ. Из предложения,  определять значение и  грамматические признаки Определять значение и  грамматич. признаки  сущ. Вести работу по  совершенствованию вариантных  возможностей речи учащихся. Определять род имён  существительных. Выделять  окончания сущ., изменять сущ.  По родам. Определять род имён  сущ. 8. 9. Начальная форма  существительных Имена существительные одушевленные и  неодушевленные. 10 Глагол. 11. 12. 13. Глагол настоящего  времени Глагол прошедшего  времени, его изменение  во всех  временах Глагол будущего  времени, его изменение  во всех  временах 14. Прилагательное 15. Наречие. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Повторить именительный падеж.  Находить существительные в  предложении, образовывать  начальную форму. Определить, где одушевлённые,  а где неодушевлённые имена  существительные.  Глагол. Что обозначает, на какие вопросы отвечают, как  изменяются. Выделять окончания глаголов  настоящего времени.  Определять прошедшее время  глагола, изменять глаголы по  временам, составлять  словосочетания с глаголами. Определять будущее время  глагола, изменять глаголы по  временам. Прилагательное. Наречие ­самостоятельная часть  речи, отвечает на вопросы как?  когда? В предложении является  обстоятельством. Определять нач.ф. сущ. Знать, что такое глагол. Отрабатывать навыки  употребления глаголов в речи. Отрабатывать навыки  употребления глаголов в разных  временных формах. Образовывать  настоящее время  глагола Образовывать  прошедшее время  глагола Изменять глаголы по  временам Знать, что такое имя  прилагательное. Знать, на какие вопросы отвечают наречия. Отрабатывать навыки  употребления наречий. 16. Местоимение. 17 Порядковое  числительное. 2 2 2 2 ИТОГО204 Местоимение. Личные  местоимения. Роль местоимений  в предложении. Находить местоимения  в предложении Развивать навыки слухо­ зрительного восприятия устной  речи. Порядковое числительное  обозначает порядок предметов  при счёте. Порядковые  числительные в предложении. Определять  порядковые  числительные. Календарно­тематическое планирование по чтению 7 класс №  урока  п/п Название раздела. Тема урока Кол­во часов Содержание  темы Предполагаемые  результаты Коррекционн. работа на уроке всего теория Планируемая  дата проведения 1. И.А. Крылов «Кукушка и петух» Знакомство с содержанием басни.  Чтение и анализ басни. 3 2 2 И.А. Крылов «Кукушка и  петух» Выразительно читать басню.  Дать характеристику героям,  показать положительные и  отрицательные качества героев. Называть автора  басни.  Характеризовать  главных героев. Прививать любовь к  чтению. Вырабатывать  навыки  самостоятельного «Кукушка и петух» Чтение по ролям. 1 2. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке» Знакомство с содержанием сказки.  «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение  сказки по ролям. «Сказка о рыбаке и рыбке»  Иллюстрации к сказке. 3 1 1 1 3. И.С. Тургенев «Морское плавание» 4 Знакомство с содержанием  произведения, комментированное  чтение. 2 «Морское плавание» Краткий пересказ отдельных эпизодов. 1 1 1 1 1 2 1 Отвечать на вопросы. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке  и рыбке» Познакомить учащихся с  автором сказки.  Комментированное чтение  сказки. Читать отдельные эпизоды по  ролям. Описывать внешний вид  героев. Просмотр некоторых эпизодов  сказки, характеристика главных героев сказки. И.С. Тургенев «Морское  плавание» Знакомство с автором.  Комментированное чтение  рассказа. Определение  основной темы текста. чтения. Знать сведения об  авторе сказки.  Называть главных  героев сказки, давать характеристику  героям. Воспитывать навыки  произвольного  внимания. Формировать словесную речь и отвлечённое  внимание. Называть автора  рассказа . Развивать навыки  слухо­зрительного  восприятия устной  речи. Прочитать эпизод, в котором  описывается море и  пересказать. Какие сравнения и  Уметь кратко  пересказывать текст. «Морское плавание» Беседа по  вопросам.  4. И.А. Бунин «Листопад» Знакомство с содержанием  произведения Ответы на вопросы 5. Л.Н. Толстой «Волк» Знакомство с содержанием,  комментированное чтение. «Волк» Беседа по вопросам. «Волк» Краткий пересказ. 6. Л.Н. Толстой «Три сына» Знакомство с содержанием  произведения. Комментированное  чтение 1 2 1 1 4 2 1 1 3 2 1 1 1 2 1 1 2 Закреплять речевой  запас учащихся. Выразительно читать  стихотворение эпитеты использует автор? Отвечать на вопросы по тексту. И.А. Бунин «Листопад» Познакомить учащихся с  биографией поэта.  Выразительно читать  стихотворение. Отвечать на вопросы. С чем  сравнивает поэт осенний лес? Л.Н. Толстой «Волк» Знакомство с писателем.  Комментированное чтение  текста. Знакомство с главными  героями. Называть автора   рассказа, давать  оценку  прочитанного. Развивать эстетические  чувства и творческие  способности учащихся. Отвечать на вопросы,  подтверждая ответы текстом. Нарисовать иллюстрации к  тексту, кратко пересказывать  текст. Л.Н. Толстой «Три сына» Кратко  пересказывать текст. Знакомство с содержанием  произведения. Назвать главных  и второстепенных действующих Знать автора притчи.  Характеризовать  главных героев. Воспитывать навыки  самостоятельного  чтения. «Три сына» Ответы на вопросы. 7. Л.Н. Андреев «Петька на даче» Знакомство с содержанием  произведения. Комментированное  чтение.  «Петька на даче» Комментированное  чтение рассказа. Характеристика  главного героя. 1 6 2 2 «Петька на даче» Ответы на вопросы.  Пересказ отдельных эпизодов. 2 8. С.А. Есенин «Поет зима ­ аукает» «Поёт зима ­ аукает». Выразительное  чтение и анализ стихотворения. «Поёт зима ­ аукает» Ответы на  вопросы 9. Ю.М.Нагибин «Зимний дуб» 3 2 1 7 1 2 2 2 2 1 лиц.  Краткий пересказ притчи.  Отвечать на вопросы. Л.Н. Андреев «Петька на даче» Познакомить учащихся с  писателем. Читать рассказ.  Характеристика главного  героя. Называть автора  рассказа,  рассказывать о  главном герое. Читать по «цепочке» с  комментированием. Выбрать  предложения, которые  описывают Петьку. Отвечать  на вопросы,  описывать внешний вид Петьки, используя лексику и  словосочетания. Описывать внешний  вид героев. С.А. Есенин «Поет зима ­  аукает» Выразительно читать  стихотворение. Знакомство с поэтом.  Выразительное чтение   стихотворения.  Отвечать на вопросы.  Нагибин «Зимний дуб» Воспитывать образную  и словесную память. Формировать умения  анализировать  поведение и характеры  героев. Формировать умения  выразительно читать  стихотворение. Знакомство с содержанием  произведения. Комментированное  чтение рассказа. 2 2 «Зимний дуб» Чтение по ролям.  Характеристика Савушкина. «Зимний дуб» Ответы на вопросы «Зимний дуб» Краткий пересказ  отдельных эпизодов. Ответы на  вопросы 10. М.С. Пришвин «Нерль» Знакомство с содержанием  произведения. Комментированное  чтение. «Нерль» Ответы на вопросы. Краткий  пересказ. 11. А.Н. Толстой «Логутка» Знакомство с содержанием  произведения, комментированное  чтение. 2 1 2 3 2 1 4 2 2 1 2 2 1 2 Познакомить учащихся с  писателем. Комментированное  чтение рассказа , знакомство с  главными героями. Называть автора  рассказа и главных  героев. Формировать  представления о  характере главного  героя на основе анализа  отдельных эпизодов. Прочитать по ролям  диалог в  учительской. Охарактеризовать поведение и настроение героев. Уметь читать по  ролям. Отвечать на вопросы. Краткий  пересказ отдельных эпизодов. Отвечать на вопросы. Краткий  пересказ отдельных эпизодов. Уметь кратко  пересказывать  эпизоды. Уметь кратко  пересказывать  эпизоды. Вырабатывать умения   оценивать поведение  героев. Вырабатывать умения   оценивать поведение  героев. М.С. Пришвин «Нерль» Краткие сведения о писателе.  Комментированное чтение  рассказа. Рассмотреть иллюстрации,  найти и прочитать к ним  эпизоды. А.Н. Толстой «Логутка» Знакомство с писателем.  Комментированное чтение  рассказа. Знакомство с  Называть автора,  знать главных героев  Воспитывать образную  и словесную память. Рассказывать о  событиях, которые  происходят в  рассказе. Называть автора  рассказа. Воспитывать  эстетические чувства и  творческие «Логутка» Составление плана,  пересказ по плану. «Логутка» Краткий пересказ  отдельных эпизодов. 12. Д. Лондон «Костер» Знакомство с содержанием  произведения. Комментированное  чтение. 1 1 5 2 «Костёр» Пересказ рассказа по плану. 1 «Костёр» Характеристика главного  героя. Ответы на вопросы 13. Х.К. Андерсен «Огниво» Знакомство с содержанием  произведения. Комментированное  чтение. 2 3 1 «Огниво» Ответы на вопросы. Краткий пересказ сказки. 1 1 1 2 1 2 1 1 главными героями. Отвечать на вопросы. способности. Рассмотреть иллюстрации. О  чём говорят выражения лиц  героев? Уметь описывать  иллюстрации. Д. Лондон «Костер» Краткие сведения об авторе.  Чтение и обсуждение рассказа. Называть автора. Краткий пересказ отдельных  эпизодов рассказа. Кратко  пересказывать  отдельные эпизоды. Отвечать на вопросы.  Дополнить речевые  конструкции. Х.К. Андерсен «Огниво» Формировать  представление о  характере персонажа на основе анализа  отдельных эпизодов. Краткие сведения о писателе.  Чтение сказки «Огниво».  Знакомство с главными  героями. Кратко рассказывать  об авторе. Называть  главных героев  сказки. Формировать умения  анализировать  отдельные эпизоды. Отвечать на вопросы по сказке.  Краткий пересказ отдельных «Огниво» Задания по тексту. 14. В. Гюго «Козетта» Знакомство с содержанием  произведения. Комментированное  чтение.  «Козетта» Беседа по вопросам. II 1. Художественные произведения по  выбору учителя и учащихся А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его  славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной  царевне Лебеди» 1 2 1 1 3 2 1 6 эпизодов. Рассмотреть рисунки и  прочитать абзацы, которые к  ним относятся. В. Гюго «Козетта» Краткие сведения о писателе.  Комментированное  чтение  рассказа, знакомство с  главными героями. Называть автора,  давать  характеристику  главным героям. Развивать навыки  самостоятельного  чтения. Дополнить речевые  конструкции, рассмотреть  рисунки и прочитать к ним  фрагменты из текста. Уметь дополнять  речевые  конструкции. Формировать умения  систематизировать  материал и делать  обобщающий вывод. Художественные произведения  по выбору учителя и учащихся А.С. Пушкин Выразительное чтение сказки Кратко рассказывать  об авторе. Развивать навыки  выразительного чтения. Знакомство с содержанием сказки Знакомство с содержанием  сказки Знать содержание  сказки, называть  главных героев,  давать  характеристику  героям. Формировать умения  прослеживать линию  поведения разных  героев в сложной  ситуации. Отрывок 1 Отрывок 2 Отрывок 3 Отрывок 4 Отрывок 5 Задания по сказке. 2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» Чтение басни «Лисица и виноград» Выразительное  чтение. «Чиж и голубь» Чтение по ролям. 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Отрывок 1 Отрывок 2 Отрывок 3 Отрывок 4 Отрывок 5 Задания по тексту И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»  Выразительно читать басню.  Дать оценку главным героям. «Лисица и виноград»  Выразительное чтение басни.  Объяснить главную мысль  басни. «Чиж и голубь» Выразительное  чтение басни. Какие недостатки людей высмеивает автор? Выразительно читать  басню. Воспитывать образную  и словесную память. Формировать умения  определять собственное отношение к поступкам  героев. 3. Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Комментированное  чтение. Краткий пересказ отдельных  эпизодов. «Как мужик убрал камень» Чтение и  беседа по вопросам. 3 1 1 «Сколько людей?» Комментированное  чтение и анализ рассказа. 1 4. Н.А. Некрасов «Однажды в студеную зимнюю пору»  Анализ стихотворения.  «Однажды в студёную зимнюю пору»  Ответы на вопросы 5 Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» 6. А.М. Горький Знакомство с писателем. 2 1 1 2 2 5 1 1 1 1 1 1 2 1 Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Чтение и  обсуждение рассказа.  Рассказать о дружбе льва и  собачки. «Как мужик убрал камень»  Чтение и обсуждение рассказа. Уметь кратко  пересказывать  рассказ. Воспитывать  нравственные и  эстетические чувства. Воспитывать  трудолюбие и чувство  сострадания и  милосердия. «Сколько людей?» Какое  главное качество выделил  работник в человеке? Уметь называть  положительные  качества людей. Н.А. Некрасов «Однажды в студеную зимнюю  пору» Ответы на вопросы Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» А.М. Горький Формировать навыки  выразительного чтения. Познакомить учащихся  с  творчеством М. Горького. Знать краткие  сведения о писателе. Формировать словесную речь и отвлечённое  мышление. «Пепе» Комментированное чтение  рассказа. 2 2 «Пепе» Чтение по ролям.  Вопросы и задания к тексту. 7. А.И. Куприн О А.И. Куприне. «Барбос и Жулька». Чтение и  обсуждение рассказа. «Барбос и Жулька» Беседа по  вопросам. III Обсуждение самостоятельно  прочитанных книг, газетных и  журнальных материалов 8. ДжанниРадари 1 1 4 1 2 1 4 «Чем пахнут ремёсла?» Выразительное  2 чтение. Беседа по вопросам. 1 1 1 2 1 2 «Пепе» Комментированное  чтение рассказа.  Характеристика главного  героя, внешний вид и условия  жизни. Читать по ролям разговор Пепе  и синьоры.  Уметь читать по  ролям. Развивать  диалогическую речь. Дать оценку поступкам Пепе.  Провести словарную работу. А.И. Куприн Познакомить учащихся с  творчеством Куприна. Знать краткие  сведения о писателе. Уметь составлять  характеристику  главным героям. Прививать любовь к  животным, определять  черты их характера. «Барбос и Жулька» Чтение и  обсуждение рассказа. Описать  внешний вид и привычки  Жульки и Барбоса. Беседовать по вопросам.  Нарисовать иллюстрации к  рассказу. Обсуждение самостоятельно  прочитанных книг, газетных и  журнальных материалов Уметь рассказывать о своей любимой  книге. Воспитывать образную  и словесную память. Выразительно читать  стихотворение. О каких  Выразительно читать Воспитывать навыки  самостоятельного «Какого цвета ремёсла?»  Выразительное чтение. Сравнение со  стихотворением «Чем пахнут  ремёсла?» 9. Братья Гримм «Маленькие человечки»  Комментированное чтение сказки. «Маленькие человечки» Беседа по  вопросам. 10. Г.Х. Андерсен «Новый наряд короля»  Комментированное чтение. «Новый наряд короля» Чтение по  ролям. Беседа по вопросам. 11. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше,  опять прилетел» (отрывок).  Комментированное чтение. 2 3 2 1 4 2 2 4 2 2 2 1 2 2 2 ремёслах пишет автор? стихотворение. чтения. Называть автора  сказки и  главных  героев. Формировать умения  анализировать  поведение героев. Выразительно прочитать  стихотворение. Сравнить оба  стихотворения. Комментированное чтение  сказки. Характеристика  главного героя. Рассказать о  работе маленьких человечков. Беседовать по вопросам.  Нарисовать иллюстрации к  сказке. «Новый наряд короля»  Комментированное чтение  сказки. Знакомство с главными  героями. Рассказать о привычках и  любимом занятии короля.  Краткий пересказ сказки. А. Линдгрен Комментиров. чтение сказки.  Устный портрет сказочного  героя. Знакомство Малыша с  Называть главных  героев сказки. Формировать умения  анализировать  отдельные эпизоды «Карлсон, который живет на крыше,  опять прилетел» Вопросы и задания к  тексту. 12. Ш. Перро 2 5 «Золушка». Комментированное чтение. 2 «Золушка». Чтение по ролям, краткий  пересказ «Золушка на балу». 2 Вопросы и задания к тексту. 13. «Осёл, столик и дубинка» «Осёл, столик и дубинка».  Комментированное чтение.  1 3 2 «Осёл, столик и дубинка». Вопросы и  задания к тексту. 1 2 2 2 1 2 1 Уметь рассказывать о главной героине.  сказки. Вырабатывать умения  прослеживать линию  поведения  героев. Развивать  диалогическую речь. Воспитывать навыки  самостоятельного  чтения. Карлсоном. Характеристика главного  героя.  Взаимоотношения  Малыша и Карлсона.  Иллюстрации к сказке. Ш. Перро Комментированное чтение  сказки. Характеристика  главных героев. Отношение  сестёр к Золушке. Прочитать по ролям разговор  Золушки с сёстрами. Краткий  пересказ эпизода «Золушка на  первом балу». Дать характеристику Золушке.  Рассмотреть иллюстрации в  учебнике. Комментированное чтение  сказки. Характеристика  главных героев. Сравнить  Джека и хозяина постоялого  двора. Рассказать о главном герое.  Какими качествами он 14 Промежуточная аттестация Итого: 1 1 102 обладал?

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению

Программа по развитию речи и ч тению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019