Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор"
Оценка 4.8

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +2
6 кл—7 кл
13.10.2018
Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству  на тему "Праздничный набор"
Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор" разработан для реализации образовательного проекта "ТЕМП" в Челябинской области и его длительность составляет три академических часа с одновременным участием трех учителей по указанным выше учебным предметам основной школы
Интегрированный урок Подарок..docx
Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству  на тему "Праздничный набор" Разделы: Технология, искусство. Введение в тему урока. За годы работы в школе наше школьное МО учителей технологии, черчения и ИЗО  накопили большой опыт в использовании разных образовательных технологий, которые  повышают качество обучения школьников и облегчают процесс усвоения материала.   Использование различных элементов  технологий сказывается на качестве обучения  школьников. К сожалению  обучающиеся не всегда  могут связать изучаемый учебный   материал с современной  жизнью и выбором профессии. Желание учителей школы участвовать в образовательном проекте « ТЕМП»  выявило  потребность в объединении знаний и умений по технологии, черчению и ИЗО, и поэтому в  нашей школе появилось ШМО, которое объединило данных педагогов. В ходе изучения  теоретических основ «ТЕМП» мы пришли к выводу, что, объединив свои усилия, мы не  только покажем детям на практике связь изучаемого материала с жизнью, частично  исключим дублирование одного и того же материала в учебных программах по технологии, черчению и ИЗО, но также повысим и свой профессиональный уровень.  В ходе планирования данных уроков мы используем в основном технологию  взаимодействия нескольких учителей: учитель черчения, ИЗО, учитель технологии (группа  девочек); учитель  технологии (группа мальчиков). Учебную работу строим в зависимости  от темы и целей урока с различным  долевым участием и количеством уроков. Но такие  уроки проводить сложно  из­ за корректировки школьного расписания.  Чаще наш  интегрированный урок проходит в три этапа: на уроке черчения обучающиеся выполняют  чертежи, на ИЗО приемы ДПИ, а затем на уроке технологии по этим разработкам  изготавливаем готовый продукт. Применяя технологию образовательного проекта «ТЕМП», мы получили творческий союз   учителей, мы разработали и провели несколько  таких уроков. Например, при изучении  темы «Геометрические построения» учащиеся на уроках черчения выполняют  необходимые чертежи, изготавливают шаблоны, на ИЗО изучают ДПИ в жизни человека и  дизайн. А на  уроках технологии по этим чертежам или шаблонам, выпекают печенье  разной формы, выкраивают, а затем шьют принадлежности для кухни (рукавицы,  прихватки, полотенца), элементы одежды (девочки) и украшают, вырезают из дерева  разделочные доски, панно, простые модели для занятий по черчению и др. (мальчики). Интегрированный урок по технологии, черчению и  изобразительному искусству. Тема урока: «Праздничный набор» Данный урок проводится накануне  праздника, длится три учебных часа (черчение +изо+  технология), где задействованы все обучающиеся класса. Урок проводился силами трех  учителей (1 учитель черчения и ИЗО и 2 учителя технологии) и был разделен на четыре  основные этапа. Первые два этапа урока проходили в кабинете черчения и ИЗО, затем девочки перешли в кабинет обслуживающего труда, мальчики в кабинет технического  труда. Цели урока: 1. 2. Изготовить  праздничную подарочную упаковку (девочки) Изготовить подарочный сувенир «Подставка под горячие блюда» (мальчики) Основные задачи урока: 1. 2. 3. 4. Объединив знания и умения по технологии, черчению и изобразительному искусству получить готовый подарочный продукт. Помочь детям увидеть связь современных сувениров и упаковок с народной  традицией.  Прививать ученикам эстетический вкус, воспитывать аккуратность, умение ценить  рабочее время. Продолжать формировать мотивацию на выбор будущей профессии. Оснащение рабочих столов обучающихся В кабинете черчения и изобразительного искусства: 1. 3 листа ватмана формата А4; 2. Чертежные инструменты и принадлежности; 3. Ножницы; 4. Рабочая тетрадь;                                                                                                               5.Учебник                                                                                                                               6. Элементы декоративного украшения, цветная бумага. В кабинете обслуживающего труда: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Бумажные салфетки, цветная бумага Клей ПВА; Кисточка; Шнур текстильный; Иглы с большими ушками; Элементы декоративного украшения; 7. 8. 9. Ножницы; Линейка; Лоскут ткани; 10. Технологическая карта изготовления упаковки. В кабинете технического труда: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Фанера толщиной 4 мм; Лобзик; Надфили; Клей столярный; Шкурка шлифовальная; Пропитка для деревянных изделий или жаростойкий лак; Кисть; Линейка; Карандаш; 10. Технологическая карта изготовления подставки. Пособия, используемые учителями                                                                                              1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Образцы упаковок, лакомников; «Узелок» подарочный; Образцы подставок под горячие блюда; Примеры шаблонов; Таблицы «Порядок выполнения чертежа шаблона»; Таблица «Развертки поверхностей»; Чертежные инструменты для учителя; «Жетоны» разного достоинства; Технологические карты по изготовлению упаковки и подставки; 10. Электродрель; 11. Фрезерный станок.                                                                                                                  Ход урока: 1. Организационно – вводный  этап. Этот этап урока проводился учителем технологии и учителем изобразительного искусства  для всего класса. Была объявлена тема и цели урока, выделена важность и место этого  урока в учебном процессе. Учитель технологии настроил детей на совместную  плодотворную работу и рассказал учащимся о плане предстоящего большого урока.  Теоретическая часть на этом этапе была построена на сведениях из истории русского  костюма  по ДПИ, дизайна, демонстрации различных вариантов «лакомников», подарочных «узелков» как элементов национального русского костюма, были продемонстрированы  подарочные сувениры. Затем учителя продемонстрировали  варианты современных  подарочных упаковок, разделочных досок и подставок под горячие блюда. 2. Конструктивный этап. Конструктивная часть урока заключалась в выполнении чертежей шаблонов для  изготовления праздничной упаковки (девочки) и подставки под горячие блюда (мальчики).  обучающиеся выполняли работу на форматах А4  под руководством учителя черчения и  изобразительного искусства. За основу была взята тема курса «Черчение» «Окружность и  деление ее на равные части».  Ученики  под руководством учителя вспомнили основные  правила построения окружности, понятие правильного многоугольника (в построении  чертежа использовали мальчики), общие и частные способы деления окружности на равные  части, понятие и правила построения развертки, выделение линий сгиба на развертках (в  построении чертежа использовали девочки). В период повторения теоретических основ  учащиеся поощрялись «жетонами» разного достоинства (по цвету), наличие которых  влияет на оценку за урок. На этом этапе урока учитель черчения использовал таблицы «Порядок выполнения  чертежа шаблона», изготовленные в масштабе 4:1.  Учитель на доске построила схему  выполнения чертежа шаблона, тем самым, дав возможность всем детям самостоятельно  закончить свои чертежи.  Помимо этого мальчики и девочки продумали и выполнили  эскизы  элементов декоративного оформления подставки и подарков в целом . В ходе  урока учитель проверял этапы выполнения работы и проводил индивидуальный  инструктаж, а также познакомил с профессией конструктора и художника ­ дизайнера.  После выполнения чертежей ученики  ножницами вырезали начерченные изображения по  нужным линиям и получили шаблоны для дальнейшей работы. В конце второго этапа  обучающиеся перешли в кабинеты технологии. 3. Технологический этап. Третий этап урока у девочек проводился в кабинете обслуживающего труда, у мальчиков ­  в кабинете технического труда. На этом этапе с обучающимися работали учителя  технологии. Кабинет обслуживающего труда. Вводный инструктаж: данный этап начался подготовкой рабочих мест, осмотром внешнего  вида девочек и повторением правил техники безопасности с клеящимися средствами,  ножницами и ручными иглами. Учитель познакомил учениц с техникой «Декупаж» и  салфеточной техникой, дал краткую историческую справку об этих видах декоративно­ прикладного искусства , напомнил цель урока. Обучающиеся познакомились с  последовательностью изготовления упаковки, педагог технологии продемонстрировала   этапы на образцах и обратила внимание на технологическую карту изделия. Технологическая карта изготовление упаковки п/ н 1 2 3 4 Технологическая последовательность Графическое изображение, примечание Вырезаем детали 1 и 2. Детали вырезаны на предыдущем этапе урока Наклеиваем деталь 2 на 1 с внутренней  стороны упаковки.   Наклеиваем с лицевой стороны салфетку,  лишнее срезаем.   Сгибаем деталь 1 по линиям сгиба на  лицевую сторону, немного не доходя до 2  детали.   5 Между полученными рёбрами закладываем  складки, придавая упаковке форму мешочка.   6 7 В иголку с большим ушком вставляем  декоративный шнур.     Проводим шнур два раза, прокалывая все  складочки упаковки (смотри схему). 8 Мешочек можно украсить пайетками и  бисером, пришивая или приклеивая.   Учитель несколько раз проводила текущий инструктаж и консультировала индивидуально  каждого ребенка. Кабинет технического труда (столярная мастерская). Технологический этап в кабинете технического труда начался с проверки наличия  специальной формы одежды. После напоминания учителем цели урока учащиеся  вспомнили технику безопасности при работе с лобзиком, электродрелью, фрезерным  станком и последовательностью  работы при выпиливании и обработки изделий из фанеры.  Учитель технологии  провел вводный инструктаж и работу с технологической картой  изделия. Технологическая карта на изготовление подставки № опер Содержание операции Операционный эскиз Примечание . 1 2 3 4 5 Выбор заготовки   Положить готовый шаблон подставки на заготовку и обвести карандашом Вырезать изображение по нужным линиям Зачистить основной элемент подставки   Обвести карандашом шаблоны элементов декоративного оформления Сучки и сколы не допускаются. Инструмент: линейка, карандаш Инструмент: лобзик, электродрель Инструмент: нашпили, шкурка шлифовальная, фрезерный станок Использовать обрезки фанеры, оставшиеся от заготовки. Инструмент: линейка, карандаш 6 7 8 Вырезать изображения элементов оформления Зачистить элементы оформления Приклеить элементы оформления к основной части подставки 9 Зачистить подтеки клея 10 Покрыть изделие пропиткой и лаком       Инструмент: лобзик Инструмент: надфили, шкурка шлифовальная Использовать столярный клей Шкурка шлифовальная Инструмент: кисть В ходе урока учитель  провел  два текущих инструктажа и заключительный инструктаж. 4. Заключительный этап урока (итог занятия).  Заключительный этапа урока  провели все учителя. На этом этапе были подведены итоги  урока: дана общая характеристика работы всех учащихся, проведен анализ допущенных  ошибок, продемонстрированы творческие работы обучающихся, объявлены оценки за урок. Каждый ребенок получил две оценки: первую оценку по черчению за выполнение чертежей, эскизов  и устные ответы, вторую – по технологии за изготовление конечного продукта  своей деятельности в зависимости от достижения цели урока. Учителя и обучающиеся  обменялись мнениями о совместном сотрудничестве в ходе уроков. В конце занятий была  произведена уборка рабочих мест.                                                                                                  Результативность уроков, образовательного проекта «ТЕМП», очень высока  в  познавательном и практическом аспекте. На таких занятиях обучающиеся работают с  большим удовольствием, потому что  проходят  все рабочие этапы: от замысла до  конечного результата и получения продукта. Литература                                                                                                                                       1. 100 поделок из бумаги./ Г.И. Долженко – Ярославль: Академия развития: Академия, Академия  холдинг., 2001. – 144с., ил.­ ( Серия : « Умелые руки»).                                         2.  Головин  Ю.Н.Подставка для горячего. Школа и производство.2001, № 6,с.33.                                                     3. Горбунова Т.В. Проектная культура в технологическом образовании. ­ Калуга.: Калужский  государственный педагогический университет, 2003. ­110с.                                                                      4. Горяева Н.А. Изобразительное искусство: декоративно ­ прикладное искусство в жизни  человека/Н.А. Горяева,  под ред. Б.М.Неменского.М.: Просвещение, 2008.­192 с                                  5. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда: 5,6,7 класс.: Альбом инструкционных карт. ­ М.: Просвещение, 1993. ­ 84 с.                                                                                                                              6. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. ­ М.: Академия, 2002. ­480с. 7. Пирогова Л.П. Разработка схем и технологических карт. Школа и производство.                              8. Руднев З.И. Обучение геометрическим построениям. Школа и производство 200,№4, с.408.

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству  на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству  на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству  на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству  на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству  на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству  на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству на тему "Праздничный набор"

Интегрированный урок по технологии, черчению и изобразительному искусству  на тему "Праздничный набор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018