КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2016 – 2017 учебный год
в подготовительной группе
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Образовательная деятельность |
Работа с родителями |
С 1 по 2 сентября
|
День знаний. |
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Жираф» (Бондаренко, с. 604 Лепка: «Фрукты для игры в магазин» (Комарова, с. 34) Познавательное развитие: ФЭМП: занятие №1 (Бондаренко, с. 198) Ознакомление с окр. миром: «Беседа о лете» (Бондаренко, с. 138) Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ сказки «Лиса и козел» (Бондаренко, с. 120) Физическое развитие: Физкультура: сентябрь занятия 1, 3. |
Напомнить о своевременной оплате за д/с |
С 5 по 9 сентября |
Любимый детский сад. Что нас окружает? |
Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Систематизировать знания детей о видах предметов окружающей обстановки, их назначении; развивать умение делать обобщение; воспитывать бережное отношение к предметам в группе. |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Лето» (Комплексные занятия, с. 33); «Декоративное рисование на квадрате» (Комплексные занятия, с. 36) Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Домик из природного материала» (Комплексные занятия, с. 31) Аппликация: «Поезд» (Комплексные занятия, с. 44) Познавательное развитие: ФЭМП: Сентябрь Занятие№1(Помораева,стр.17) Занятие №2(Помораева,стр.18) Ознакомление с окружающим миром: «Природа и человек» (Комплексные занятия, с.31) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие № 1 (Бондаренко. стр. 34) Чтение художественной литературы: Рассказывание рнс «Царевна-лягушка» (Ушакова стр.175) Физическое развитие: Физкультура: сентябрь занятия 4, 5. |
Консультация на тему: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний».
|
С 13 по 16 сентября
|
Ранняя осень
|
Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.
|
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Тюльпаны» (Комплексные занятия, с.40) Рисование: «Золотая осень» (Комплексные занятия, с.43), Лепка: «Фрукты»(Комплексные занятия, с. 35) Познавательное развитие: ФЭМП: Сентябрь Занятие №3(Комплексные занятия, с. 20) Занятие №4 (Комплексные занятия, с. 21) Ознакомление с окружающим миром: «Дары осени» (Комплексные занятия, с. 41) Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (Ушакова, с. 45) Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений об осени (Ушакова, с. 182) Физическое развитие: Физкультура: сентябрь занятия 6,7 |
Консультация на тему: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
|
С 19 по 23 сентября |
Осень золотая |
Закрепление представлений о изменениях в природе осенью. Развивать умение любоваться красотой осенней природы. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, закреплять знания безопасного поведения в природе. |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Кукла в женском национальном костюме» (Комплексные занятия, с. 52); «Кукла в мужском национальном костюме» (Комплексные занятия, с.55) Аппликация: «Осенний ковер» (Комплексные занятия, с.62) Конструктивная деятельность: «Здания из строительного материала» (Комплексные занятия, с.49) Познавательное развитие: ФЭМП: Сентябрь Занятие№5 (Комплексные занятия, с.24); Занятие №6 (Комплексные занятия, с.25) Ознакомление с окружающим миром: «Где зимуют лягушки» (Комплексные занятия, с 49) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №2 (Бондаренко, с.36) Чтение художественной литературы: Рассказывание РНС «Сивка-бурка» (Ушакова, с. 1) Физическое развитие: Физкультура: сентябрь занятия 8,9 |
Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка».
|
С 26 по 30 сентября |
Осенняя пора. Лес осенью |
Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Лягушка»( Комплексные занятия, с.59) Рисование: «На чем люди ездят» (Комплексные занятия, с.61), «На чем бы ты хотел поехать» (Комплексные занятия, с.64) Лепка: «Корзинка с грибами» (Комплексные занятия, с.54) Познавательное развитие: ФЭМП: Октябрь занятие №1(Помораева, с. 27); Занятие №2 (Помораева, с.30) Ознакомление с окружающим миром: «Листопад, листопад-листья желтые летят..» (Комплексные занятия, с.60) Речевое развитие: Развитие речи: Рассказывание по картинке (Ушакова, с. 48). Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (Ушакова, с. 191) Физическое развитие: Физкультура: сентябрь занятия 10, 11 |
Консультация на тему: « Возрастные особенности детей 6-7 лет» |
С 3 по7октября |
Труд людей осенью
|
Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба, его важности в жизни людей. Расширять знания об овощах и фруктах. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.
|
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Плот из природного материала» (Комплексные занятия, с.67) Рисование: «Нарисуй свою любимую игрушку» (Комплексные занятия, с.69), «Ветка рябины» (Комплексные занятия, с.72) Аппликация: «Ваза с фруктами и овощами» (Комплексные занятия, с.80) Познавательное развитие: ФЭМП: Октябрь занятие №3 (Помораева, с. 32); занятие №4(Помораева, с. 34) Ознакомление с окружающим миром: «Путешествие в осенний лес» (Комплексные занятия, с. 68) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие № 3 (Бондаренко, с. 38) Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Падчерица» (Ушакова, с. 193) Физическое развитие: Физкультура: октябрь занятия 13, 14, 15 |
Консультация на тему: «Введение ребёнка в школьную жизнь» |
С 10 по 14 октября
|
Дикие животные и птицы |
Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитывать любовь к животному миру. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Цыпленок»( Комплексные занятия, с.76) Рисование: «Семья» (Комплексные занятия, с.78), «Вечерний город» (Комплексные занятия, с.81) Лепка: «Овощи и фрукты для игры «Магазин» (Комплексные занятия, с.71) Познавательное развитие: ФЭМП: Октябрь занятие №5(Помораева, с. 36); занятие №6(Помораева, с. 38) Ознакомление с окр. миром: «Улетают журавли» (Комплексные занятия, с.76) Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»(Ушакова, с. 50) Чтение художественной литературы: Ознакомление с малыми фольклорными формами (Ушакова, с. 199) Физическое развитие: Физкультура: октябрь занятия 16, 17, 18 |
Консультация на тему: «Рецепты победного учения»
|
С 17 по 21 октября |
Домашние животные, птицы |
Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, птицах, зимующих и перелетных птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Кораблик из природного материла» (Комплексные занятия, с.84) Рисование: «Белочка» (Комплексные занятия, с.87), «Поздняя осень» (Комплексные занятия, с.92) Аппликация: «Ежик в осеннем лесу» (Комплексные занятия, с.102) Познавательное развитие: ФЭМП: Октябрь занятие №7 (Помораева, с.41); занятие №8(Помораева, с.44) Ознакомление с окружающим миром: «Как звери к зиме готовятся» (Комплексные занятия, с.85) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие № 4 (Бондаренко, с. 41) Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (Ушакова, с. 201) Физическое развитие: Физкультура: октябрь 19, 20, 21 |
Консультация на тему: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»
|
С 24 по 31 октября |
Родная страна. Символы страны |
Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Кораблик» (Комплексные занятия, с.97) Рисование: «Сказка о грибах» (Комплексные занятия, с.100), «Элементы хохломской росписи» (Комплексные занятия, с.103); «Любимая игрушка» (Комарова, с.41) Лепка: «Девочка играет в мяч» (Комплексные занятия, с.90) Познавательное развитие: ФЭМП: Ноябрь занятие №1 (Помораева, с.46); занятие №2(Помораева, с.48) Ознакомление с окружающим миром: «Природа и мы» (Комплексные занятия, с.97) Речевое развитие: Развитие речи: Рассказывание по сюжетным картинкам (Ушакова, с. 52). Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»(Ушакова, с. 205) Физическое развитие: Физкультура: октябрь занятия 22,23,24 |
Консультация на тему: «Готова ли ваша семья к школе?»
|
С 1 по 3 ноября |
Родная страна. Москва – столица нашей Родины. |
Расширять представления детей о родной стране, знания о государственных праздниках (День народного единства). Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Познакомить с архитектурой древней Москвы. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Парусник из ракушек» (Комплексные занятия, с.108) Рисование: «Мы идем на праздник с флагами и шарами» (Комплексные занятия, с.110), «Праздничный город» (Комплексные занятия, с.113) Познавательное развитие: ФЭМП: Ноябрь занятие №3 (Помораева, с. 51), занятие №4(Помораева, с.54) Чтение художественной литературы: Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» (Ушакова, с. 206) Физическое развитие: Физкультура: ноябрь занятия 25, 26 |
Консультация на тему: «Соблюдение ПДД в осенний период»
|
С 7 по 11ноября |
Поздняя осень. |
Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.
|
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Куклы из пластмассовых ложек» (Комплексные занятия, с.116) Рисование: «Комнатные растения» (Комплексные занятия, с.119), «Как мы занимаемся в д/с» (Комплексные занятия, с.122) Лепка: «Фигура человека в движении» (Комплексные занятия, с.111) Познавательное развитие: ФЭМП: Ноябрь занятие №5 (Помораева, с. 55); занятие №6(Помораева, с. 58) Ознакомление с окружающим миром: «Путешествие по Африке» (Комплексные занятия, с.116) Речевое развитие: Развитие речи: Рассказывание на тему « Первый день Тани в д/с» (Ушакова, с. 53) Чтение художественной литературы: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» (Ушакова, с. 210) Физическое развитие: Физкультура: ноябрь занятия 27, 28 |
Консультация на тему: «Ребёнок в группе сверстников»
|
С 14 по 18 ноября |
Я в мире человек. Мои друзья. |
Расширять представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Продолжать формировать положительную самооценку. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о строении человека, воспитывать стремление вести ЗОЖ. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Грузовой транспорт» (Бондаренко, с. 615) Рисование: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (Комплексные занятия, с.128), «Наша любимая подвижная игра» (Комарова, с. 59) Аппликация: «Праздничный хоровод» (Комплексные занятия, с.121) Познавательное развитие: ФЭМП: Ноябрь занятие №7(Помораева, с. 61); занятие №8 (Помораева, с. 64) Ознакомление с окружающим миром: «Шестиногие малыши» (Комплексные занятия, с.126) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №1 (Бондаренко, с. 43) Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» (Ушакова, с. 212) Физическое развитие: Физкультура: ноябрь занятия 29,30,31 |
Консультация на тему: «Общаемся на равных» |
С 21 по 25 ноября |
Уголок природы |
Расширять представление о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Развивать познавательный интерес к живой природе. Воспитывать стремление ухаживать за аквариумными обитателями. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Рыбка» (Комплексные занятия, с.138) Рисование: «Что было интересного в этом месяце» (Комплексные занятия, с.139 «Дымковские узоры» (Комплексные занятия, с.143) Лепка: «Ребенок с котенком» (Комплексные занятия, с.130) Познавательное развитие: ФЭМП: Декабрь занятие №1 (Помораева, с. 67); занятие №2 (Помораева, с. 69) Ознакомление с окружающим миром: «Пришла осень, привела погод восемь» (Комплексные занятия, с.138) Речевое развитие: Развитие речи: Закрепление произношения звуков по картинкам(Ушакова, с. 54) Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят» (Ушакова, с. 219) Физическое развитие: Физкультура: ноябрь занятия 32, 33, 34 |
Консультация на тему: «На пороге школы» |
С 28 ноября по 2 декабря |
Моя семья. День матери |
Расширять представления о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Машины из строительного материала» (Комплексные занятия, с.148) Рисование: «Зимние узоры на окнах» (Комплексные занятия, с.150), «Сказочная птица» (Комплексные занятия, с.154) Аппликация: «Рыбки в аквариуме» (Комплексные занятия, с.141) Познавательное развитие: ФЭМП: Декабрь занятие №3 (Помораева, с. 71); занятие №4 (Помораева, с. 73) Ознакомление с окружающим миром: «Встреча зимы» (Комплексные занятия, с.148) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие № 2 (Бондаренко, с. 45) Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы(Ушакова, с. 221) Физическое развитие: Физкультура: ноябрь 35, 36 |
Консультация на тему: «Ребёнок и книга»
|
С 5 по 9 декабря |
Предметы вокруг нас |
Закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека. Совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Снеговик» (Комплексные занятия, с.157) Рисование: «Девочка и мальчик пляшут» (Комплексные занятия, с.159), «Волшебная страна-подводное царство» (Комплексные занятия, с.161) Лепка: «Птица» (Комплексные занятия, с.152) Познавательное развитие: ФЭМП: Декабрь занятие №5 (Помораева, с. 76); занятие №6(Помораева, с. 77) Ознакомление с окружающим миром: «Подземные богатства земли» (Комплексные занятия, с.157) Речевое развитие: Развитие речи: Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил» (Ушакова, с. 56) Чтение художественной литературы: Рассказывание рнс «Снегурочка» (Ушакова, с. 223) Физическое развитие: Физкультура: декабрь занятия 1, 2, 3 |
Консультация на тему: «Отец как воспитатель»
|
С 12 по 16 декабря
|
Мой город. |
Представления о стране и городе, воспитание любви к родному городу. Развитие интереса к Альметьевску, архитектуре. Формирование начальных знаний о городе, его истории, достопримечательностях.
|
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Мост» (Бондаренко, с. 620) Рисование: Декоративная композиция «Барышни»( Комплексные занятия, с.167), «Зимний пейзаж» (Комплексные занятия, с.170) Аппликация: «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Комплексные занятия, с.161) Познавательное развитие: ФЭМП: Декабрь занятие №7 (Помораева, с. 80); занятие №8(Помораева, с. 83) Ознакомление с окружающим миром: «С какой ветки детка» (Комплексные занятия, с.166) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие № 3 (Бондаренко, с.47) Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» (Ушакова, с. 226) Физическое развитие: Физкультура: декабрь занятия 4, 5, 6 |
Консультация на тему: «Развитие математических способностей у дошкольников»
|
С 19 по 23 декабря
|
Неделя науки |
Дать представление о научно-техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Котенок» (Бондаренко, с. 617) Рисование: «Я и мой дом» (Бондаренко, с. 450), «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» (Бондаренко, с. 453) Лепка: «Девочка пляшет» (Комплексные занятия, с.168) Познавательное развитие: ФЭМП: Январь занятие №1 (Помораева, с. 85); занятие №2 (Помораева, с. 88) Ознакомление с окружающим миром: «Беседа о лесе» (Бондаренко, с. 345) Речевое развитие: Развитие речи: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» (Ушакова, с. 58) Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»(Ушакова, с. 228) Физическое развитие: Физкультура: декабрь занятия7, 8, 9 |
Консультация на тему: «Гиперактивный ребёнок»
|
С 26 по 30 декабря |
Праздник Новый год. |
Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Новогодняя елочка» (Комплексные занятия, с.173) Рисование: «По замыслу» (Комплексные занятия, с.175), «Новогодняя елка» (Комплексные занятия, с.178) Аппликация: «В лесу родилась елочка» (Бондаренко, с. 564) Познавательное развитие: ФЭМП: январь занятие №3(Помораева, с. 90); занятие №4(Помораева, с. 93) Ознакомление с окружающим миром: «Кто охраняет окружающую среду?»( Комплексные занятия, с.174) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №4(Бондаренко, с. 49) Чтение художественной литературы: Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»(Ушакова, с. 235) Физическое развитие: Физкультура: декабрь занятия 10, 11, 12 |
Консультация на тему: «Детское упрямство»
|
Новогодние каникулы с 2 по 8 января |
||||
С 9 по 13 января |
Зима. |
Расширение представлений о зиме. Умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения замечать красоту зимней природы, умения вести сезонные наблюдения (отражать её в рисунках, лепке) |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Двухэтажное здание» (Бондаренко, с. 624) Рисование: «Новогодний праздник в д/с» (Комплексные занятия, с.184), «Пингвины в Антарктиде» (Бондаренко, с. 464) Аппликация: По замыслу (Комплексные занятия, с.197) Познавательное развитие: ФЭМП: январь занятие №5 (Помораева, с.95); занятие №6(Помораева, с. 96) Ознакомление с окружающим миром: «Юный эколог» (Комплексные занятия, с.183) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №1(Бондаренко, с. 51) Чтение художественной литературы: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным» (Ушакова, с. 237) Физическое развитие: Физкультура: январь занятия 13, 14, 15 |
Консультация на тему: «Питьевая вода и здоровье ребенка»
|
С 16 по 20 января |
Зимние забавы. |
Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Фонарики» (Комплексные занятия, с.194) Рисование: Рисование с натуры (Комплексные занятия, с.196), «Кони пасутся» (Комплексные занятия, с.199) Лепка: «Ежик» (Бондаренко, с. 524) Познавательное развитие: ФЭМП: январь занятие №7 (Помораева, с. 98); занятие №8(Помораева, с. 100) Ознакомление с окружающим миром: «Австралия» (Комплексные занятия, с.195) Речевое развитие: Развитие речи: Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом(Ушакова, с. 59) Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»(Ушакова, с. 241) Физическое развитие: Физкультура: январь занятия 16, 17, 18 |
Консультация на тему: «Поговори со мною, мама»
|
С 23 по 27 января |
Народная культура и традиции |
Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Мухомор» (Бондаренко, с. 635) Рисование: «Букет в холодных тонах» (Комплексные занятия, с.204), «Иней на деревьях» (Комплексные занятия, с.207) Аппликация: «Корабли на рейде»( Комплексные занятия, с.214) Познавательное развитие: ФЭМП: февраль занятие №1(Помораева, с. 101); занятие №2(Помораева, с. 103) Ознакомление с окружающим миром: «Зимующие птицы» (Комплексные занятия, с.202) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №2(Бондаренко, с. 53) Чтение художественной литературы: Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»(Ушакова, с. 242) Физическое развитие: Физкультура: январь занятия 19, 20, 21 |
Консультация на тему: «Семья и семейные ценности» |
С 31 января по 3 февраля |
Книги. |
Познакомить детей с историей возникновения книги, выяснить знания детей о назначении книги. Прививать любовь и бережное отношение к книге. Воспитывать уважение к труду работников библиотек. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Божья коровка» (Комплексные занятия, с.211) Рисование: «Сказочный дворец» (Комплексные занятия, с.212), «Бурый медведь»( Комплексные занятия, с.216) Лепка: «Лыжники» (Комплексные занятия, с.206) Познавательное развитие: ФЭМП: Февраль занятие №3(Помораева, с. 106); занятие №4(Помораева, с. 109) Ознакомление с окружающим миром: «Уголок планеты, где мы живем» (Комплексные занятия, с.211) Речевое развитие: Развитие речи: Рассказывание по картинке «Вот так покатался!»(Ушакова, с. 62) Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы(Ушакова, с. 246) Физическое развитие: Физкультура: январь занятия 22, 23, 24 |
Консультация на тему: «Неврозы у детей дошкольного возраста»
|
С 6 по 10 февраля |
Транспорт |
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении. Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углубить знания о правилах пользования общественным транспортом.
|
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Космонавты у ракеты» (Комплексные занятия, с.219) Рисование: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (Комплексные занятия, с.221), «Сказочное царство» (Комплексные занятия, с.225) Аппликация: «По замыслу» (Комплексные занятия, с.232) Познавательное развитие: ФЭМП: февраль занятие №5(Помораева, с. 111); занятие №6(Помораева, с. 114) Ознакомление с окружающим миром: «Домашние и дикие животные» (Комплексные занятия, с.219) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №3(Бондаренко, с. 55) Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(Ушакова, с. 247) Физическое развитие: Физкультура: февраль занятия 25, 26, 27 |
Консультация на тему: «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать» |
С 13 по 17февраля |
Дорожные знаки |
Формировать знания о дорожных знаках и их назначении. Закрепить знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Божья коровка» (Комплексные занятия, с.228), Рисование: «Зима» (Комарова, с. 80), «И весело, и грустно» (Бондаренко, с. 473), Лепка: «Учимся лепить птиц» (Бондаренко, с. 527) Познавательное развитие: ФЭМП: Февраль занятие №7 (Помораева, с. 116); занятие №8(Помораева, с. 118) Ознакомление с окружающим миром: «Животный мир полярных районов» (Комплексные занятия, с.229) Речевое развитие: Развитие речи: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…»(Ушакова, с. 64) Чтение художественной литературы: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»(Ушакова, с. 250) Физическое развитие: Физкультура: февраль занятия 28, 29, 30 |
Консультация на тему: «О музыкальных способностях детей»
|
С 20 по 22 февраля |
День защитника Отечества |
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техники. Расширение гендерных представлений. |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Наша армия» (Комплексные занятия, с.230); «Синичка»(Бондаренко, с. 440) Познавательное развитие: ФЭМП: март занятие №1(Помораева, с. 120) Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»(Ушакова, с. 252) Физическое развитие: Физкультура: февраль занятие 31 |
Консультация на тему: «Правила обучения детей татарскому языку дома для родителей»
|
С 27февраля по 3 марта |
Весна. |
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Сказочный домик» (Бондаренко, с. 633) Рисование: «Загадочный мир космоса» (Комплексные занятия, с.249), «Собачка» (Бондаренко, с. 461) Лепка: «Буквы» (Бондаренко, с. 532) Познавательное развитие: ФЭМП: март занятие№2 (Помораева, с123); занятие №3(Помораева, с. 126) Ознакомление с окружающим миром: «Растения и жизнь на Земле» (Комплексные занятия, с.240) Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»(Ушакова, с. 72) Чтение художественной литературы: Чтение рассказов, стихотворений о весне(Ушакова, с. 259) Физическое развитие: Физкультура: февраль занятия 34, 35, 36 |
Консультация на тему: «Здоровое питание для дошкольников» |
С 6 по 10 марта |
Международный женский день. |
Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Воспитывать чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Открытка «Вылупившийся цыпленок» (Комплексные занятия, с.247) Рисование: «Портрет мамы» (Бондаренко, с. 476) Аппликация: «Поздравительная открытка для мамы» (Комплексные занятия, с.251) Познавательное развитие: ФЭМП: март занятие №4(Помораева, с. 128); занятие №5(Помораева, с. 130) Ознакомление с окружающим миром: «Мы все-жители планеты Земля» (Комплексные занятия, с.248) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №4(Бондаренко, с. 56) Чтение художественной литературы: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»(Ушакова, с. 262) Физическое развитие: Физкультура: март занятия 1, 2, 3 |
Консультация на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
|
С 13 по 17марта |
Домашние питомцы. |
Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Композиция из плодовых семян» (Бондаренко, с. 637) Рисование: «Уголок групповой комнаты» (Комплексные занятия, с.258), «Перо Жар-птицы» (Комплексные занятия, с.261) Лепка: «Лепим цифры» (Бондаренко, с. 533) Познавательное развитие: ФЭМП: март занятие№ 6 (Помораева, с. 132); занятие №7(Помораева, с. 134) Ознакомление с окружающим миром: Праздник «Веснянка» (Комплексные занятия, с.256) Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж»(Ушакова, с. 81) Чтение художественной литературы: Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы» (Ушакова, с. 263) Физическое развитие: Физкультура: март занятия 4, 5, 6 |
Консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родному краю»
|
С 20 по 24марта |
Цветы. |
Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Цыпленок из мятой бумаги» (Комплексные занятия, с.265) Рисование: «Ранняя весна» (Бондаренко, с. 485), «Кем ты хочешь быть» (Комплексные занятия, с.270) Аппликация: «Новый район города» (Комплексные занятия, с.269) Познавательное развитие: ФЭМП: март занятие №8 (Помораева, с. 136); апрель занятие №1(Помораева, с. 138) Ознакомление с окружающим миром: «Лес и человек» ((Комплексные занятия, с.266) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №1(Бондаренко, с. 58) Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» (Ушакова, с. 266) Физическое развитие: Физкультура: март занятия 7, 8, 9 |
Консультация на тему: «Вежливый ребенок»
|
С 27 по31марта |
Птицы. |
Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; учить описывать птиц. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Дома из строительного материала» (Комплексные занятия, с.275) Рисование: «Удивительный мир птиц» ((Комплексные занятия, с.277), «Цветочная поляна» (Комплексные занятия, с.281) Лепка: «Улитка» (Бондаренко, с. 512) Познавательное развитие: ФЭМП: апрель занятие №2 (Помораева, с. 140); занятие №3(Помораева, с. 143) Ознакомление с окружающим миром: «Птицы прилетели-весну принесли» (Комплексные занятия, с.275) Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»(Ушакова, с. 83) Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»(Ушакова, с. 273) Физическое развитие: Физкультура: март занятия 10, 11, 12 |
Консультация на тему: «Искусство хвалить ребенка»
|
С 3 по 7апреля |
Насекомые. |
Представления о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде. Расширение словаря за счет названий насекомых. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Лисичка» (Комплексные занятия, с.285) Рисование: «Мудрая змейка» (Комплексные занятия, с.287), Рисование с натуры весенней ветки (Комплексные занятия, с.289) Аппликация: «Во поле береза стояла» (Бондаренко, с. 593) Познавательное развитие: ФЭМП: апрель занятие №4 (Помораева, с. 145); занятие №5(Помораева, с. 147) Ознакомление с окружающим миром: «Знакомство с пресмыкающимися» (Комплексные занятия, с.285) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №2 (Бондаренко, с. 60) Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» (Ушакова, с.275) Физическое развитие: Физкультура: апрель занятия 13, 14, 15 |
Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»
|
С 10 по 14апреля |
Космос. |
Формировать элементарные представления детей о космосе; уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете земля, о первом космонавте |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Лошадка-качалка» (Комплексные занятия, с.294) Рисование: «Комнатное растение» (Комплексные занятия, с.296), «Космический сон»(Бондаренко, с. 492) Лепка: «Пришельцы из космоса» (Бондаренко, с. 538) Познавательное развитие: ФЭМП: апрель занятие №6(Помораева, с. 149); занятие №7(Помораева, с. 151) Ознакомление с окружающим миром: «Растения рядом с нами» (Комплексные занятия, с.295) Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ рнс «Как аукнется-так и откликнется»(Ушакова, с. 87) Чтение художественной литературы: Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок»(Ушакова, с. 277) Физическое развитие: Физкультура: апрель занятия 16, 17, 18 |
Консультация на тему: «Как научить ребенка любить живое»
|
С 17 по 21 апреля |
Пресмыкающиеся. |
Познакомить с представителями класса пресмыкающихся, внешним видом и способами передвижения; развивать память, внимание, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Фигурка мишки» (Комплексные занятия, с. 311) Рисование: «На дне морском»(Бондаренко, с. 489), «Мой щенок» (Комплексные занятия, с.317) Аппликация: По замыслу (Комплексные занятия, с.325) Познавательное развитие: ФЭМП: апрель занятие №8 (Помораева, с. 153); занятие №4(Комплексные занятия, с.314) Ознакомление с окружающим миром: «Царство растений-травы» (Комплексные занятия, с.304) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №3 (Бондаренко, с. 62) Чтение художественной литературы: Чтение басни И. Крылова «Лебедь, щука, и рак»(Ушакова, с. 278) Физическое развитие: Физкультура: апрель занятия 19, 20, 21 |
Консультация на тему: «Ребенок и компьютер» |
С 24 по 28 апреля |
«Бабушкин сундук» |
Познакомить детей с понятием «музей». Расширить логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Сердечко из бумаги» (Комплексные занятия, с.321) Рисование: «Веселый ежик» (Комплексные занятия, с.323), «Рисуем сказку «Колобок» (Бондаренко, с. 486) Лепка: «Зоопарк» (Комплексные занятия, с.315) Познавательное развитие: ФЭМП: занятие №2 (Комплексные занятия, с.319); занятие №4(Комплексные занятия, с.323) Ознакомление с окружающим миром: «Праздник Земли» (Комплексные занятия, с.311) Речевое развитие: Развитие речи: Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам(Ушакова, с.89) Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки» (Комплексные занятия, с.309) Физическое развитие: Физкультура: апрель занятия 22, 23, 24 |
Консультация на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
|
С 2 по 5 мая |
День Победы |
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: «Лягушка из бумаги» (Комплексные занятия, с.331) Рисование: «Весенние цветы в вазе» (Комплексные занятия, с.337) Аппликация: «Терем-теремок» (Комплексные занятия, с.344) Познавательное развитие: ФЭМП: занятие №2(Комплексные занятия, с.328); занятие №4(Комплексные занятия, с.334) Ознакомление с окружающим миром: «Кто главный в лесу?» (Комплексные занятия, с.321) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №4 (Бондаренко, с. 64) Чтение художественной литературы: Сказка Бр. Гримм «Горшок каши» (Комплексные занятия, с.319) Физическое развитие: Физкультура: май занятия 25, 26, 27 |
Консультация на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
|
С 10 по 12 мая |
Рыбы |
Представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Воспитывать бережное отношение к аквариумным рыбкам. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Бабочка» (Комплексные занятия, с.340) Рисование: «Весна» (Комплексные занятия, с.347) Лепка: «Чайная посуда» (Комплексные занятия, с.358) Познавательное развитие: ФЭМП: занятие №2(Комплексные занятия, с.339) Ознакомление с окружающим миром: «Времена года» (Комплексные занятия, с.331) Речевое развитие: Развитие речи: Составление коллективного рассказа-описания (Ушакова, с. 91) Физическое развитие: Физкультура: май занятия 28, 30 |
Консультация на тему: «Если ребёнка ужалила пчела»
|
С 15 по 19 мая |
Грибы |
Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; учить описывать грибы. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Колобок» (Бондаренко, с. 640) Рисование: «Одуванчики в траве» (Бондаренко, с. 495), «Радуга-дуга» (Комплексные занятия, с.360) Аппликация: «Декоративное оформление бабочек» (Комплексные занятия, с.370) Познавательное развитие: ФЭМП: занятие№ 4(Комплексные занятия, с.343); занятие №2(Комплексные занятия, с.350) Ознакомление с окружающим миром: «Здоровая пища» (Комплексные занятия, с.352) Речевое развитие: Обучение грамоте: занятие №1(Бондаренко, с. 67) Чтение художественной литературы: Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» (Комплексные занятия, с.273) Физическое развитие: Физкультура: май занятия 31, 32, 33 |
Консультация на тему: «Играйте вместе с детьми»
|
С 22 по 31 мая |
Ягоды.
До свидания, детский сад! Здравствуй школа! |
Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; учить описывать ягоды.
Организация всех видов деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструктивная деятельность: Оригами «Котенок» (Комплексные занятия, с.365) Рисование: «Цветет сирень» (Бондаренко, с. 497), «Яблони в цвету» (Бондаренко, с. 498), «Моя группа» (Бондаренко, с. 499), «Страна цветочных снов» (Бондаренко, с.500) Лепка: «Ягодка» (Бондаренко, с. 543) Познавательное развитие: ФЭМП: занятие №4 (Комплексные занятия, с.356), занятие №2 (Комплексные занятия, с.363), занятие №4 (Комплексные занятия, с.368) Ознакомление с окружающим миром: «Здравствуй, лето красное» (Комплексные занятия, с.366) Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» (Ушакова, с. 94) Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Блока «На лугу»( Комплексные занятия, с.339), Рнс «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Комплексные занятия, с.349) Физическое развитие: Физкультура: май занятия 34, 35, 36 |
Консультация на тему: «Адаптация детей в школе» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.