Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кармаклинская средняя общеобразовательная школа
Барабинского района Новосибирской области
имени Героя Советского Союза Д.П.Бурцева
|
|
План внеурочной деятельности
на 2021 – 2022 учебный год
2021 год
Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности МКОУ Кармаклинской СОШ обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы школы, определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности.
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 (ред. от 24.03.2021) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила...»),
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р.
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 726-р.
- Уставом школы, Основанием для составления:
- плана 1-4 классов, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, служит приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ред. от 11.12.2020);
- плана, реализующего АООП НОО обучающихся с ОВЗ, основанного на следующих нормативных документах:
1) приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
2) примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 №4/15;
3) примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 №4/15;
4) примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 №4/15;
- плана, реализующего АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основанного на следующих нормативных документах:
1) приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
2) примерная адаптированная основная обще образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 №4/15.
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
• обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
• выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
• создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
• формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
• развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
• создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширять рамки общения в социуме.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.
Принципы организации внеурочной деятельности:
• соответствие возрастным особенностям учащихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
• опора на ценности воспитательной системы школы (традиции школы);
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
В соответствии с требованиями ФГОС и «Стратегии развития воспитания до 2025 года» внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Направления |
Решаемые задачи |
|
согласно ФГОС |
согласно Стратегии развития воспитания до 2025 года |
|
Спортивно- оздоровительное |
Физическое развитие и культура здоровья |
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; - формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; - развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; - использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения; - содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей. |
Духовно- нравственное |
Патриотическое воспитание и формирование российской |
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; |
|
идентичности
Духовно-нравственное развитие. |
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; - развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. - развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов. |
Социальное |
Гражданское воспитание
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Развитие социальных институтов воспитания |
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; - развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; - развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; - формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; - воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. -поддержка семейного воспитания, - развитие воспитания в системе образования, - расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, - поддержка общественных объединений в сфере воспитания |
Общекультурное |
Приобщение детей к культурному наследию |
- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; - поддержку мер по проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; - повышение роли библиотек в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий; - создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества. - развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Общеинтел- лектуальное |
Популяризация научных знаний |
- обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора - содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; - создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. |
Экологическое |
Экологическое воспитание |
- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. - воспитание осознания учащимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; |
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основных образовательных программ НОО.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Лёгкая атлетика»,
«Спортивные игры», клуба «Олимп», объединения «Разговор о правильном питании», мероприятиями спортивно-оздоровительного направления (по плану работы школы). По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, спортивные соревнования, показательные выступления.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: творческих объединений «В мире литературы», психолого-педагогического сопровождения, мероприятиями духовно-нравственного направления (по плану работы школы). По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов, показательные выступления.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Данное направление реализуется через программы внеурочной деятельности: социальные практики «Жизнь без проблем», «Мы познаём мир», мероприятия социальной направленности (по плану работы школы).
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, защита проектов, показательные выступления.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: изостудии
«Смотрю на мир глазами художника», проектная мастерская «Я-исследователь», мероприятий общекультурного направления (по плану работы школы).
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки, спектакли и их демонстрация, творческие встречи, ярмарки.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.
Данное направление реализуется рядом программ внеурочной деятельности: Конструкторской мастерской «Cuboro», «ЛогиУм», творческо-исследовательской лаборатории «Эрудиты»,
«Математическая шкатулка», учебно-исследовательская деятельность школьников, мероприятия общеинтеллектуальной направленности (по планам работы школы).
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, конференции, круглые столы, защита проектов и их демонстрация, поисковые и научные исследования.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО, Стратегии развития воспитания до 2025 года.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: творческой мастерской «Работа с природным материалом», лабораторией «Мои зелёные сказки», учебно- исследовательской деятельностью школьников, мероприятиями экологической направленности (по планам классных руководителей, школы),
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, турниры, конференции, круглые столы, защита проектов и их демонстрация, поисковые и научные исследования.
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
- недельную (максимальную) нагрузку на учащихся (не более 10 часов);
-недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;
- количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет: 1 классы – 33 недели; 2-4 классы - 34 недели.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составлена с учётом требования СанПиН 2.4.2.2821-10: «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 минут в день для учащихся 1–2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов». Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 30 минут для отдыха детей.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности (12-15 человек). Занятия проводятся по группам (организуются как классные группы, так и меж классные) в соответствии с утвержденной программой. При проведении занятий используются следующие формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, ярмарки, акции, экскурсии, общественно-полезные практики.
Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год осуществляется с учётом интересов учащихся, их родителей (законных представителей) и возможностей школы. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 1350 часов (по ФГОС НОО) за 4 года обучения в начальной школе.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Организация внеурочной деятельности осуществляется в пределах рабочего времени ставок педагогов дополнительного образования и других единиц в соответствии с утвержденным штатным расписанием учреждения. При организации внеурочной деятельности используются возможности школы и организаций дополнительного образования, культуры, спорта (МКОУ «Центр ДОД», кружки от СДК , городского краеведческого музея, сельская и школьная библиотека). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности в рамках тематических программ, профильных смен, каникулярных школ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе обеспечены материально-технические ресурсы и созданы необходимые условия: школа располагает спортивным залом, пришкольной спортивной площадкой; в наличии музыкальное и мультимедийное оборудование, компьютерный класс, библиотека, кабинет педагога-психолога, столовая, парковая зона.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАССОВ
План внеурочной деятельности 1-4 классов является частью основной образовательной программы школы, обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также Концепции развития дополнительного образования детей и «Стратегии развития воспитания до 2025 года», определяет максимальный объем внеурочной нагрузки учащихся, состав творческих объединений, распределяет внеучебное время.
План внеурочной деятельности для учащихся 1 класса
Структура направлений |
Названия объединений |
Форма организации |
Объём внеурочной деятельности |
итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
в нед./в год |
|||
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
||||
Духовно- нравственное |
«Радуга творчества» |
творческая студия |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия духовно- нравственной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
конкурсы, выставки, посещение краеведческого музея, мемориала |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Социальное направление |
ЮИД |
социальные практики |
0,5/16,5 |
0,5/17 |
0,5/17 |
0,5/17 |
2/67,5 |
Мероприятия социальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии на предприятия села, акции, субботники, календарные праздники |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Общеинтеллек- туальное направление |
Мероприятия общеинтеллектуальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, конференции |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Общекультурное направление |
«Детский литературный» |
интеллектуальный ринг |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия общекультурного направления (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии, творческие встречи, праздники, выставки |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Спортивно- оздоровительное направление |
«Спортивные игры» |
секция |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия спортивно- оздоровительного направления (по плану классных руководителей, школы) |
Спортивные соревнования, конкурсы, походы, экспедиции |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Экологическое направление |
«Эко знайка» |
Интеллектуальный ринг |
0,5/16,5 |
0,5/17 |
0,5/17 |
0,5/17 |
2/67,5 |
Мероприятия экологического направления (по плану классных руководителей, школы) |
конкурсы, защита проектов, поисковые и научные исследования |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Итого в неделю/ в год |
|
10/330 |
10/340 |
10/340 |
10/340 |
40/1350 |
План внеурочной деятельности для учащихся 2 класса
Структура направлений |
Названия объединений |
Форма организации |
Объём внеурочной деятельности |
итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
в нед./в год |
|||
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
||||
Духовно- нравственное |
«Радуга творчества» |
творческая студия |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия духовно- нравственной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
конкурсы, выставки, посещение краеведческого музея, мемориала |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Социальное направление |
ЮИД |
социальные практики |
0,5/16,5 |
0,5/17 |
0,5/17 |
0,5/17 |
2/67,5 |
Мероприятия социальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии на предприятия села, акции, субботники, календарные праздники |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Общеинтеллек- туальное направление |
Мероприятия общеинтеллектуальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, конференции |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Общекультурное направление |
«Детский литературный» |
интеллектуальный ринг |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия общекультурного направления (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии, творческие встречи, праздники, выставки |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Спортивно- оздоровительное направление |
«Спортивные игры» |
секция |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия спортивно- оздоровительного направления (по плану классных руководителей, школы) |
Спортивные соревнования, конкурсы, походы, экспедиции |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
«Разговор о правильном питании» |
кружок |
0,5/16,5 |
|
|
|
|
|
Экологическое направление |
Мероприятия экологического направления (по плану классных руководителей, школы) |
конкурсы, защита проектов, поисковые и научные исследования |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
0,5/16,5 |
4/135 |
Итого в неделю/ в год |
|
10/330 |
10/340 |
10/340 |
10/340 |
40/1350 |
План внеурочной деятельности для учащихся 3 класса
Структура направлений |
Названия объединений |
Форма организации |
Объём внеурочной деятельности |
итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
в нед./в год |
|||
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
||||
Духовно- нравственное |
«Радуга творчества» |
творческая студия |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия духовно- нравственной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
конкурсы, выставки, посещение краеведческого музея, мемориала |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Социальное направление |
ЮИД |
социальные практики |
0,5/16,5 |
0,5/17 |
0,5/17 |
0,5/17 |
2/67,5 |
Мероприятия социальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии на предприятия села, акции, субботники, календарные праздники |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Общеинтеллек- туальное направление |
Мероприятия общеинтеллектуальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, конференции |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Общекультурное направление |
«Юный шахматист» |
интеллектуальный ринг |
1/33 |
1/34 |
|
|
|
«Детский литературный» |
интеллектуальный ринг |
|
|
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Мероприятия общекультурного направления (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии, творческие встречи, праздники, выставки |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Спортивно- оздоровительное направление |
«Спортивные игры» |
секция |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия спортивно- оздоровительного направления (по плану классных руководителей, школы) |
Спортивные соревнования, конкурсы, походы, экспедиции |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
«Разговор о правильном питании» |
кружок |
0,5/16,5 |
0,5/17 |
0,5/17 |
0,5/17 |
2/67,5 |
|
Экологическое направление |
Мероприятия экологического направления (по плану классных руководителей, школы) |
конкурсы, защита проектов, поисковые и научные исследования |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
0,5/16,5 |
4/135 |
Итого в неделю/ в год |
|
10/330 |
10/340 |
10/340 |
10/340 |
40/1350 |
План внеурочной деятельности для учащихся 4 класса
Структура направлений |
Названия объединений |
Форма организации |
Объём внеурочной деятельности |
итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
в нед./в год |
|||
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
||||
Духовно- нравственное |
«Радуга творчества» |
творческая студия |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия духовно- нравственной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
конкурсы, выставки, посещение краеведческого музея, мемориала |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Социальное направление |
ЮИД |
социальные практики |
0,5/16,5 |
0,5/17 |
0,5/17 |
0,5/17 |
2/67,5 |
Мероприятия социальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии на предприятия села, акции, субботники, календарные праздники |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Общеинтеллек- туальное направление |
Мероприятия общеинтеллектуальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, конференции |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Общекультурное направление |
«Юный шахматист» |
интеллектуальный ринг |
1/33 |
1/34 |
|
|
|
«Детский литературный» |
интеллектуальный ринг |
|
|
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Мероприятия общекультурного направления (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии, творческие встречи, праздники, выставки |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Спортивно- оздоровительное направление |
«Спортивные игры» |
секция |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Мероприятия спортивно- оздоровительного направления (по плану классных руководителей, школы) |
Спортивные соревнования, конкурсы, походы, экспедиции |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
«Разговор о правильном питании» |
кружок |
0,5/16,5 |
0,5/17 |
1/34 |
|
|
|
Экологическое направление |
Мероприятия экологического направления (по плану классных руководителей, школы) |
конкурсы, защита проектов, поисковые и научные исследования |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
0,5/16,5 |
4/135 |
Итого в неделю/ в год |
|
10/330 |
10/340 |
10/340 |
10/340 |
40/1350 |
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССОВ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР, ВАРИАНТ 7.2)
План внеурочной деятельности классов, реализующих АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), фиксирует общий объем нагрузки обучающихся во внеурочное время.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с обязательным введением 1 дополнительного класса.
На направление внеурочной деятельности отводится 3 часа в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей и 7 часов - на коррекционно-развивающую область, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, которая представлена индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (психокоррекционными и логопедическими, по 3 занятия в неделю) и ритмикой в учебном плане школы.
Внеурочные занятия учащиеся посещают интегрировано в целях успешной социализации.
Направл |
Названия объединений |
Форма организации |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Всего |
Духовно- нравственно е |
«Радуга творчества» |
творческая студия |
|
|
|
1 |
1 |
Мероприятия духовно- нравственной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
конкурсы, выставки, посещение краеведческого музея, мемориала |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
Социальное |
Нас много и мы разные |
Социальный практикум |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Мероприятия социальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии на предприятия села, акции, субботники, календарные праздники |
|
|
|
2 |
2
|
|
Общеинтел лектуальное |
Мероприятия общеинтеллектуальной направленности (по плану работы классных руководителей, школы) |
интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, конференции |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Общекультурное |
«Детский литературный» |
интеллектуальный ринг |
|
|
|
1 |
1 |
Мероприятия общекультурного направления (по плану работы классных руководителей, школы) |
экскурсии, творческие встречи, праздники, выставки |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
Спортивно- оздоровительное |
«Спортивные игры» |
секция |
|
|
|
4 21 |
4 11 |
Мероприятия спортивно- оздоровительного направления (по плану классных руководителей, школы) |
Спортивные соревнования, конкурсы, походы, экспедиции |
|
|
|
|||
Экологич еское |
Мероприятия экологического направления (по плану классных руководителей, школы) |
конкурсы, защита проектов, поисковые и научные исследования |
|
|
|
|
1 |
«Эко знайка» |
Интеллектуальный ринг |
|
|
|
1 |
1
|
|
Направления внеурочной деятельности |
3/99 |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
15/504 |
||
Коррекционно-развивающая область |
7/231 |
7/238 |
7/238 |
7/238 |
35/1176 |
||
Внеурочная деятельность |
10/330 |
10/340 |
10/340 |
10/340 |
50/1680 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.