Нейропсихологические игры с мячом для дошкольников

  • Документация
  • pdf
  • 15.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нейропсихологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Нейроигры с мячом помогают осознанию собственной телесной активности, улучшают контакт с телом, развивают моторику рук, моторное планирование, способствуют формированию внимания, развитию самоконтроля.
Иконка файла материала нейроигры docx.pdf

                    НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

   Нейропсихологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Нейроигры с мячом помогают осознанию собственной телесной активности, улучшают контакт с телом, развивают моторику рук, моторное планирование, способствуют формированию внимания, развитию самоконтроля.

 

Игры с мячом помогают детям лучше понимать свои движения и ощущать свое тело, улучшают координацию, развивают мелкую моторику, планирование движений и внимание, а также способствуют развитию самоконтроля. 1.Например, взрослый произносит слово, например «Небо», и бросает мяч, а ребенок ловит его и называет связанное с этим словом, например «Облако», после чего возвращает мяч взрослому. Взрослый и ребенок могут кидать друг другу большой мяч с разной дистанции, используя обе руки для ловли. 2Начинать стоит с точных попаданий в руки, затем постепенно корректировать направление: правее, левее, выше, ниже. 3.Важно, чтобы дети научились подавать мяч двумя руками: снизу, сверху, по воздуху, а также ударяя об пол. При этом следует избегать прижимания мяча к себе, ловя его исключительно руками. 4.Ребенок бросает большой мяч об стену двумя способами: сначала бросает и сразу же ловит, а во второй раз бросает, дает ему один отскок от пола, и только после этого ловит.5 В качестве упражнения взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии двух-трех метров друг от друга и берут большой мяч. Они расставляют ноги и начинают проталкивать мяч по полу. 6.Начинают они с одновременного отталкивания мяча обеими руками, но через какое-то время ребенок убирает одну руку за спину, и мяч начинает катиться только одной рукой. Через еще несколько минут ребенок полностью переходит на другую руку. Мяч должен уверенно и прямо попадать в руки партнеру. После этого ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения, но уже с мячом среднего размера. Затем они начинают кидать и ловить друг другу теннисный мяч, используя обе руки.7. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.8. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).9. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.10. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.11. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.12. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.13. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.14. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.15. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.16. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).17. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).18. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).19. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.20. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от неёинии, то слева от нее.