Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспект ООД по финансовой грамотности
Тема: «Путешествие на планету Финансия»
Подготовила и провела:
воспитатель Дудина С.Н.
г.Гагарин
ноябрь 2020
Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, создание норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об истории возникновения денег;
- познакомить детей с экономическими понятиями (расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);
- дать представления об обязательных и необязательных расходах.
- продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
развивать связную речь.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
- воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результат труда.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Материалы и оборудование:
конверт с письмом, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Финансия, видеофильм об истории денег, проектор, ноутбук, магнитный и деревянный конструкторы со схемами постройки, карточки с изображением обязательных и необязательных расходов, стаканчики, монеты, банкноты (бумага прямоугольной формы).
Вводная
часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Утром в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в путешествие на планету Финансия. Хотите отправиться в необычное путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: Друзья, как вы думаете, на чем можно путешествовать между планетами? Ваши предложения.
- Правильно на ракете
- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету.
- Проходите конструкторское бюро. Выберите себе конструктор и схему, по которой вы будете работать.
- Готовы?
Ответ детей.
Приступайте!
Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансию?
- Смотрите в конверте есть еще карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту).
Полетели! (звук-взлет ракеты)
Основная часть.
Первая станция «Историческая».
- Рублик приготовил для вас интересный фильм. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее (Видео фильм).
Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
Дети: Такие деньги в кармане не спрячешь, это было тяжело, занимало много места.
Воспитатель: Прошло много времени, прежде , чем люди придумали деньги, какими мы сейчас пользуемся.
- А какие бывают деньги? (Бумажные и железные)
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
Вторая станция «Загадочная»
Воспитатель: Девочки и мальчики, скажите пожалуйста, за деньги все можно купить?
Игра с мячом «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»
Воспитатель: Любовь, печенье, погоду, ум, здоровье, подарки, елку, солнце, улыбку, счастье и т.д.
Третья станция «Бюджетная»
Воспитатель: - На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.
Воспитатель: - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно их зарабатывают родители.
Воспитатель: - Что делать если денег на все не хватает?
Дети: Экономить.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Дети: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи.
Воспитатель: -Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?
Воспитатель: -Ребята перед вами лежат карточки. В красную рамку предлагаю поместить, те картинки, которые вы бы отнесли к обязательным расходам, а в синюю, то что относиться к необязательным расходам.
Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? А какие предметы вы от несли к необязательным расхода? Почему?
Воспитатель: Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.
Физкультминутка
А сейчас все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Открываем, поморгали,
И работать продолжаем.
Следующая станция «Экспериментальная».
Воспитатель: Ребята посмотрите, в нашем конверте еще что-то есть. Что это?
Ответы детей: Монеты и купюры.
Воспитатель: Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? А, может, мы это попробуем проверить? На планете Финансия есть экономическая лаборатория, предлагаю разобраться, что же лучше.
Воспитатель: Как настоящие исследователи, мы будем делать записи всех наших результатов в карте. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Купюры, монеты, стаканчики с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
Воспитатель: давайте проведём 1 эксперимент.
1. Эксперимент.
Воспитатель: Возьмите в руки бумагу, если ее сжать в руке, что с ней случилось? А если сильно дернуть?
Какой вывод можно сделать?
Дети: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: Напротив монеты - ставим плюс, здесь монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент.
Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?
Дети размышляют.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Что легче? Какой вывод сделаем? Рисуем круг, где купюры.
3. Эксперимент.
Воспитатель: На столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети проверяют, исследуют.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.
Воспитатель: Рисуем круг напротив купюр.
4. Эксперимент.
Воспитатель: Положите, пожалуйста, бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она может легко порваться.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Ответы детей. Монета.
Воспитатель: Ставим плюс напротив монеты.
А теперь давайте посчитаем количество плюсов.
Дети: Одинаковое количество кругов у монет и купюр.
Воспитатель: Совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети размышляют.
Воспитатель: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры.
Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Чем вам запомнилось путешествие в страну Финансия?
Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать! Спасибо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.