Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»
Оценка 4.9

Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»

Оценка 4.9
docx
5 кл—6 кл
01.03.2021
Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»
Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»
финанся занятие.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по финансовой грамотности

Тема: «Путешествие на планету Финансия»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель Дудина С.Н.

 

 

 

 

 

 

г.Гагарин

ноябрь 2020

 

 

Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, создание норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:
Образовательные:

- закрепить знания детей об истории возникновения денег;

- познакомить детей с экономическими понятиями (расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

- дать представления об обязательных и необязательных расходах.

- продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

развивать связную речь.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результат труда.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом,  схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Финансия, видеофильм об истории денег, проектор, ноутбук, магнитный и деревянный конструкторы со схемами постройки, карточки с изображением обязательных и необязательных расходов, стаканчики, монеты, банкноты (бумага прямоугольной формы).

 

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

 

Воспитатель: Утром в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в путешествие на планету Финансия. Хотите отправиться в необычное путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: Друзья, как вы думаете, на чем можно путешествовать между планетами? Ваши предложения.

- Правильно на ракете

- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету.

- Проходите конструкторское бюро. Выберите себе конструктор и схему, по которой вы будете работать.

- Готовы?

Ответ детей.

Приступайте!

Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансию?

- Смотрите в конверте есть еще карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту).

Полетели! (звук-взлет ракеты)

 

Основная часть.

Первая станция «Историческая».

- Рублик приготовил для вас интересный фильм. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее (Видео фильм).

Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

Дети: Такие деньги в кармане не спрячешь, это было тяжело, занимало много места.

Воспитатель: Прошло много времени, прежде , чем люди придумали деньги, какими мы сейчас пользуемся.

- А какие бывают деньги? (Бумажные и железные)

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

 

Вторая станция «Загадочная»

Воспитатель: Девочки и мальчики, скажите пожалуйста, за деньги все можно купить?

Игра с мячом «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

Воспитатель: Любовь, печенье, погоду, ум, здоровье, подарки, елку, солнце, улыбку, счастье и т.д.

 

Третья станция «Бюджетная»

Воспитатель: - На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

Воспитатель: - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно их зарабатывают родители.

Воспитатель: - Что делать если денег на все не хватает?

Дети: Экономить.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи.

Воспитатель: -Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

 

Воспитатель: -Ребята перед вами лежат карточки. В красную рамку предлагаю поместить, те картинки, которые вы бы отнесли к обязательным расходам, а в синюю, то что относиться к необязательным расходам.

Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему?  А какие предметы вы от несли к необязательным расхода? Почему?

Воспитатель: Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.

 

Физкультминутка

А сейчас все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

Следующая станция «Экспериментальная».

Воспитатель: Ребята посмотрите, в нашем конверте еще что-то есть. Что это?

Ответы детей: Монеты и купюры.

Воспитатель: Как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? А, может, мы это попробуем проверить? На планете Финансия есть экономическая лаборатория, предлагаю разобраться, что же лучше.

 

Воспитатель: Как настоящие исследователи, мы будем делать записи всех наших результатов в карте. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Купюры, монеты, стаканчики с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

Воспитатель: давайте проведём 1 эксперимент.

1. Эксперимент.

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу, если ее сжать в руке, что с ней случилось? А если сильно дернуть?

Какой вывод можно сделать?

Дети: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: Напротив монеты - ставим плюс, здесь монета показала лучшие качества.

 

2. Эксперимент.

Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?

Дети размышляют.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Что легче? Какой вывод сделаем? Рисуем круг, где купюры.

 

3. Эксперимент.

Воспитатель: На столе лежат кошельки. Предлагаю взять каждому по кошельку и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети проверяют, исследуют.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.

Воспитатель: Рисуем круг напротив купюр.

 

4. Эксперимент.

Воспитатель: Положите, пожалуйста, бумагу  в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она может легко порваться.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

Ответы детей. Монета.

Воспитатель: Ставим плюс напротив монеты.

А теперь давайте посчитаем количество плюсов.

Дети: Одинаковое количество кругов у монет и купюр.

Воспитатель: Совершенно верно. По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети размышляют.

Воспитатель: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.

 

 

Рефлексия.

Воспитатель: Чем вам запомнилось путешествие в страну Финансия?

Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать! Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/987771/pub_5c6d02e86ee4c500c0d46b69_5c6d0325a961ae00ae4f4f9f/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/933699/img_id2051786855144099812.jpeg/orig

http://u.rybinskcity.ru/news/main_pictures/full/19041.jpg

https://lentachel.ru/netcat_files/Image/foto/2018/03/01/e428b610b5aa1575671b78ce72a32605/net.jpg

https://mtdata.ru/u17/photo4F09/20989339799-0/original.png

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/06/img_7342.jpg

https://www.newsler.ru/data/content/2016/40076/05e361d8a97b5b408a8b8ce20c8bed30.jpg

https://umitoy.ru/upload/iblock/ba1/ba19f10c21ebd2dad04330abd516fdc4.jpg

https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2014-05/1400340815_bizhuteriya.jpg

 

 

 


 


 

https://filtorg.ru/images/thumbnails/2184/1911/detailed/52/5-rub-1997-2.jpg

https://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/61/77/167961/559245_big.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им

Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, создание норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном…

Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, создание норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном…

Приступайте! Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну

Приступайте! Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну

Воспитатель: -Ребята перед вами лежат карточки

Воспитатель: -Ребята перед вами лежат карточки

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим

Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»

Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»

Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»

Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»

Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»

Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»

Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»

Конспект ООД по финансовой грамотности Тема: «Путешествие на планету Финансия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021