Статья "Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике в средней школе"
Оценка 4.6

Статья "Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике в средней школе"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—6 кл
04.03.2019
Статья "Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике в средней школе"
Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики развиваются, расширяются, находят практическое применение при хорошо организованной внеклассной работе, которая является частью учебно-воспитательного процесса. Разнообразные внеклассные мероприятия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу.
Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике.docx
Актуализация познавательной  деятельности  школьников  через внеклассную работу  по математике в средней школе Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу –   это   требования   самой   жизни,   определяющие   во   многом   то   направление,   в   котором следует   совершенствовать   учебно­воспитательный   процесс.   Поиски   путей   развития активизации   познавательной   деятельности   у   младших   школьников,   развитие   их познавательных  способностей  и   самостоятельности   –  задача,   которую  призваны   решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя. Основным   источником   побуждения   школьников   к   умственному   труду   может послужить   интерес.   Поэтому   наше   методическое   объединение   учителей   математики находит   такие   средства   и   способы,   которые     развивают   интерес   детей   к   решению математических задач. Привлечь внимание детей и вызвать их удивление – это лишь начало возникновения интереса. Поддерживая интерес различными приемами, надо его постепенно воспитывать:   вначале   как   интерес   к   своей   непосредственной   деятельности   во   время внеклассных занятий, затем чтобы он перерастал в интерес к математике как к науке, в интерес   к   процессу   самой   мыслительной   деятельности,   к   новым   знаниям   в   области математики. Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка.    Управлять этим процессом ­ значит  не только развивать и совершенствовать заложенное   в   человеке   природой,   но   формировать   у   него   потребность   в   постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично ­ добыто на всю жизнь.  Внеклассная  работа  по математике  является  одним  из  таких  методов  обучения  и воспитания, которые способствуют развитию учеников. Внеклассная работа очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение ее в учебную деятельность делает процесс обучения   интересным   и   занимательным,   создает   у   детей   бодрое   рабочее   настроение. Разнообразные   внеклассные   мероприятия,   при   помощи   которых   решается   та   или   иная умственная   задача,   поддерживают   и   усиливают   интерес   детей   к   учебному   предмету. Внеклассная   работа   должна   рассматриваться   как   могущественный   незаменимый   рычаг развития ребенка.  Существуют различные формы внеклассной работы по математике: 1. Математический   кружок   –   это   форма   организации   внеклассной   работы,   при которой   учащиеся   и   учитель   выбирают   вид   и   тему   занятий   по   собственному желанию.  2. Факультативные занятия.  3. Олимпиады по математике. 4. Научное   общество   учащихся   (НОУ)   является   добровольным   объединением учащихся общеобразовательных школ. 5. Математические   экскурсии   –   интересная,   но   сравнительно   редко   применяемая форма внеклассной работы.  6. Математический   вечер   –   комплексная   форма   внеклассной   работы   по   предмету, которая проходит  в течение одного дня.  7. Игра   как   форма   внеклассной   работы   по   математике   предполагает   командные, групповые   или   индивидуальные   соревнования   учащихся   по   решению математических задач. Особенности внеклассной работы по математике в школе.  Структура внеклассной работы  1. Развивающие часы;  2. Предметные декады, 3. Проектная деятельность. 1. Развивающие часы по математике в 5­6 классах  Задачи:   Способствовать   углублению   знаний   по   математике   при   решении   нестандартных  задач.  .Обеспечить   развитие   математического   кругозора,   мышления,   способностей, исследовательских умений.   Изучить познавательные интересы учащихся.   Помочь воспитанию настойчивости, инициативы  Содержание развивающих часов:   Техника быстрого вычисления   Решение задач повышенной сложности, олимпиадных задач   Библиографические миниатюры великих математиков   Теория вероятности, комбинаторика   Занимательный материал (математические софизмы, фокусы, загадки, сказки)   Геометрический материал   Алгебраический материал  Результаты:  1. Устойчивый интерес на занятиях:   интерес   в   глазах   ребят,   т.к.   узнали   много   интересного   и   полезного,   что   может пригодиться в дальнейшем;  выступают охотно с реферативным материалом, сопровождая презентацией.   2. Заинтересованность при решении нестандартных задач:    желание   искать   другие   способы   выполнения   заданий   и   передавать   свои   умения приобретение навыков самостоятельного подбора заданий учащимися;  товарищам.        3. Развитие личностных качеств учащихся.        4. Выявление учащихся, имеющих математические способности.  2. Декада математики в школе.  Задачи:   Способствовать повышению интереса учащихся к математике.   Помочь учащимся осознать социальную, практическую и  личностную значимость внеклассных занятий по математике.   Формировать   положительную   мотивацию   участия   во   внеклассных   занятиях   по математике.   Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов.   Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.  3. Проектная деятельность Задачи:  Взаимодействие ученика и учителя;  Раскрытие своего творческого потенциала Результаты:        1. Желание участвовать в проводимых мероприятиях:    участие в выставках, конкурсах, проводимых для всех;  участие в мероприятиях на параллели.  2. Интерес к предмету:    ребята   ждут   занимательные   уроки   математики,   где   они   узнают,   что­то   новое   и интересное;  старшеклассникам хочется проводить занимательные классные часы для младших, побывать в роли учителя.  3. Непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий.  4. Выявление способных учащихся при проведении олимпиад.  Результаты:  1. расширение математического кругозора (узнали новое из истории математики);  2. развитие коммуникативности, самостоятельности;  3. умение работать с дополнительной литературой при выполнении творческих заданий; 4. приобрели навык математического моделирования;  5. доверительная атмосфера на занятиях.    Диагностика.  Учитель   может   получить   дополнительную   информацию   о   личности   ученика,   используя диагностические методики.  Предложенные методики дадут результат, если учитель будет внимателен при их анализе, будет   справедлив   и   непредвзят   в   оценке   высказываний   учащихся,   будет   использовать полученные   результаты   неформально.   Использование   данных   методик,   может   сделать процесс внеклассной работы увлекательным, значимым не только для учащихся, но и для родителей и для педагогического коллектива школы в целом.  Виды диагностики:  1. Анкета  2. Мои способности  3. Рейтинг успешности  4. Диагностическая карта успешности  5. Доминирующие мотивы.  Внеклассную работу можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Использование игровых форм внеклассной работы по математике на разных этапах   изучения   различного   по   характеру   математического   материала   является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияет на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Словом, игровые формы внеклассной работы по математике заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.

Статья "Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике в средней школе"

Статья "Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике в средней школе"

Статья "Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике в средней школе"

Статья "Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике в средней школе"

Статья "Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике в средней школе"

Статья "Актуализация познавательной деятельности школьников через внеклассную работу по математике в средней школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019