Интеллектуальная викторина по ПДД "В стране дорожных знаков"
Оценка 4.6

Интеллектуальная викторина по ПДД "В стране дорожных знаков"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
ОБЗР
5 кл—6 кл
28.04.2020
Интеллектуальная викторина по ПДД "В стране дорожных знаков"
Интеллектуальная викторина по ПДД
Интеллектуальная викторина «В стране дорожных знаков».docx

Тема: Интеллектуальная викторина «В стране дорожных знаков»

 

Цель: создание условий для формирования  ценностно–смысловой ориентации  младших школьников  в процессе изучения правил дорожной безопасности,  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Задачи: 

 

Образовательные:

·         Формирование у учащихся интереса к изучению правил дорожного движения и потребности  в соблюдении здорового образа жизни.

Развивающие:

·         Развитие  способности детей к организации своей учебно–игровой  деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных УУД; способствовать развитию логического, аналитического, образного, художественного мышления, памяти, устной связанной речи.

Воспитательные:

·         Воспитание  социально - ориентированной, творческой личности;  чувства бережного отношения к своему здоровью; культуру поведения на улицах и дорогах

Универсальные учебные действия:

 

Личностные: проявлять дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, учебно-познавательный интерес к материалу мероприятия, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные результаты: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания.

Познавательные результаты: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

Коммуникативные результаты: уметь работать в группе, договариваться друг   с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с заданиями к сканворду «Дорожные знаки», автомобиль(игровой),электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофоров на стойке и основании, дорожные знаки со стойками, зебры.

 

 

                                                      Ход викторины

I.Организационный момент.

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на очередное заседание клуба «Азбука дорожных наук».

II.Актуализация знаний.

-Послушайте загадку:

Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути …(дорожный знак)

III. Постановка темы и  целей занятия.

-Скажите, ребята, сегодняшнюю игру чему посвятим? (дорожным знакам)

-А какие цели мы поставим?

-Вспомним о дорожных знаках, правилах  дорожного движения ,посоревнуемся знаниями.

А называется она «В стране дорожных знаков»

IV.Закрепление изученного теоретического материала.

У нас 2 команды. Каждая команда придумала своё название, эмблему  и выбрала своего капитана. Команды по очереди будут выполнять задания. За правильный ответ команда получает зелёный кружок, за ответ со многими ошибками - красный. Команда получившая больше зелёных кружков- считается победительницей. А помогать мне будет Валерия- юный инспектор ЮИД.
1.Задание: приветствие команд.(Оценивание команд)

Ребята, что такое дорожные знаки?
Ответы детей.
 

Ведущий:
Дорожный знак - это техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Для того, чтобы не запутаться в правилах дорожного движения вам, ребята, нужно обязательно выучить дорожные знаки.


Я предлагаю вам отгадать загадки о дорожных знаках.


2.Задание: отгадать загадки про дорожные знаки.
1. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)

2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды- 
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

5. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

6. Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

7. Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
(Место отдыха)

8. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)

(оценивание команд)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?
Ответы детей.
 

Ведущий: Дорожные знаки появились, как только человек придумал дороги. Они были нужны людям для того, чтобы обозначать маршруты передвижения. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог.

А сейчас давайте вспомним, какие дорожные знаки часто встречаются в нашем городе? Игра называется «Вспомним знаки».

3.Задание: нужно назвать дорожный знак, изображенный на картинке.


Ответы: 1- «Автозаправочная станция», 2- «Движение без остановки запрещено», 3- «Подземный пешеходный переход», 4 – «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 5- «Телефон», 6- «Круговое движение», 7 – «Внимание, дети», 8- «Велосипедная дорожка».
(оценивание команд)

Ведущий: Сначала каждая страна имела свои дорожные знаки. Когда между странами стали развиваться автомобильные сообщения, возникла необходимость введения международных дорожных знаков. В 1909 году в Париже на Международной конференции по дорожным знакам были приняты четыре международных дорожных знака: «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Опасный поворот» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 8 групп дорожных знаков.

Ребята, назовите группы дорожных знаков.
Ответы детей.
 

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете группы дорожных знаков. Давайте вспомним, что обозначает каждая группа дорожных знаков. Я предлагаю вам игру, которая называется «Группы дорожных знаков».

4.Задание: ответить на вопрос о видах дорожных знаков, выбрав один правильный вариант ответа.
1. Какие дорожные знаки устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги?
А) знаки приоритета;
Б) запрещающие знаки;
В) предупреждающие знаки; 
Г) разрешающие знаки

2. Какие дорожные знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер?
А) знаки приоритета;
Б) запрещающие;
В) разрешающие; 
Г) предупреждающие

3. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения?
А) разрешающие;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающие; 
Г) запрещающие.

4. Какие дорожные знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки сервиса; 
Г) предписывающие

5. Какие дорожные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения?
А) знаки сервиса;
Б) информационные;
В) знаки приоритета; 
Г) разрешающие.

6. Какие дорожные знаки информируют о расположении соответствующих объектов?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки дополнительной информации; 
Г) знаки сервиса.

7. Какие дорожные знаки уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены?
А) знаки приоритета;
Б) знаки дополнительной информации;
В) указательные; 
Г) информационные.

8. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определённые режимы движения?
А) указательные;
Б) запрещающие;
В) знаки особых предписаний
Г) разрешающие.

(оценивание команд)

V.Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Я предлагаю командам отдохнуть и поиграть. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята?
Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Ведущий: Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении - и пешеходы, и водители - могли лучше понимать язык знаков. Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. А сейчас давайте, ребята, проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

VI.Конкурс капитанов

Задание :капитанам  нужно правильно ответить на вопросы, используя только два варианта ответа – да или нет. .(оценивание команд)

Ответы: 1- нет, 2- да, 3 – нет, 4 – нет, 5 – да, 6 – нет, 7 – да, 8 – да.

 

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
VII.Практическое закрепление материала.

 Практическое  задание командам:

- Как нужно правильно перейти дорогу пешеходам и водителю :

1 команда: Утром дети идут в школу, но школа находится на другой стороне улицы.(Дети переходят группой.).Один водитель.

2 команда: Милена и Милана хотят купить мороженое, но для того, чтобы дойти до магазина, им нужно перейти дорогу.(Ученики переходят по двое).Один водитель.

(оценивание каждой команды: водитель, пешеход)


Ведущий: 
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
И надеюсь, каждый знает, что все знаки означают?

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Игра называется «Сканворд «Дорожные знаки»

Задание: угадать сканворд о дорожных знаках(Приложение 1)

Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город  дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

VIII.Подведём итоги…(подсчитываются баллы –кружки)

А наша викторина подошла к концу! Вы все хорошо знаете правила дорожного движения и ,надеюсь не будете забывать их применять на улице.

IX.Рефлексия

-Скажите ,ребята, что вы узнали на занятии ?

-Кто доволен своей работой ?

-Кто сомневался ?

Будьте здоровы и соблюдайте правила дорожного движения!

А чтобы помнить правила ,ЮИД  Валерия раздаст вам памятки по ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка 179 из 8837

 

                                http://school2.gor.kubannet.ru/Pokaliavina_vr_znaipdd.files/image009.png

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.
10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

                    http://school2.gor.kubannet.ru/Pokaliavina_vr_znaipdd.files/image009.png

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1. ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.
 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Интеллектуальная викторина «В стране дорожных знаков»

Тема: Интеллектуальная викторина «В стране дорожных знаков»

Ход викторины I.Организационный момент

Ход викторины I.Организационный момент

Для того, чтобы не запутаться в правилах дорожного движения вам, ребята, нужно обязательно выучить дорожные знаки

Для того, чтобы не запутаться в правилах дорожного движения вам, ребята, нужно обязательно выучить дорожные знаки

Отдохни шофер немного, Место здесь отведено

Отдохни шофер немного, Место здесь отведено

Ребята, назовите группы дорожных знаков

Ребята, назовите группы дорожных знаков

Какие дорожные знаки информируют о расположении соответствующих объектов?

Какие дорожные знаки информируют о расположении соответствующих объектов?

VI.Конкурс капитанов Задание :капитанам нужно правильно ответить на вопросы, используя только два варианта ответа – да или нет

VI.Конкурс капитанов Задание :капитанам нужно правильно ответить на вопросы, используя только два варианта ответа – да или нет

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,

Интеллектуальная викторина по ПДД "В стране дорожных знаков"

Интеллектуальная викторина по ПДД "В стране дорожных знаков"

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА. 1.ПЕШЕХОДАМ

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА. 1.ПЕШЕХОДАМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020