ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального этапа Всероссийской военно-спортивной игры «Зарница 2.0» 2025 (младшая группа)

  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • docx
  • 02.05.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение ЗАРНИЦА 2.0 - 2025 8-10лет.docx

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа

Всероссийской военно-спортивной игры «Зарница 2.0» 2025 (младшая группа)

 

1.      Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения городской военно-спортивной игры «Зарница 2.0» среди обучающихся образовательных организаций г. Нягань (далее – Игра). 

1.2. Организаторами Игры являются Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых» (далее – Движение Первых)

1.3. Общее руководство подготовкой и проведение Игры осуществляют:

1.3.1. Комитет образования и науки Администрации города Нягани;

1.3.2. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани;

1.3.3. Непосредственное проведение Игры возлагается на муниципальное автономное учреждение города Нягани «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе «АФГАНЕЦ»» (далее именуемое как МАУ г.Нягани «Центр «АФГАНЕЦ»».

1.5. Проведение Игры осуществляется в соответствии с правилами и условиями проведения Игры. 

1.6. Цель и задачи Игры:

1.6.1. Цель Игры – приобретение и закрепление участниками навыков начальной военной подготовки, формирование личностных качеств участников, способствующих успешной самореализации молодежи в трудовой, семейной
и творческой сферах, формирование прочных основ патриотического сознания, чувства верности долгу по защите своего Отечества, активной гражданской позиции, а также развитие патриотического движения и системы исторически сложившихся военно-патриотических игр в Российской Федерации.

1.6.2. Задачи:

-                   развитие у подрастающего поколения инициативы и лидерских качеств, самостоятельного мышления;

-                   формирование сознательного отношения к вопросам личной
и общественной безопасности, развитие практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях;

-                   популяризация среди детей и молодежи здорового образа жизни;

-                   повышение интереса к изучению истории Отечества, истории Вооруженных Сил Российской Федерации;

-                   повышение престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

-                   содействие развитию военно-патриотического движения в Российской Федерации;

-                   содействие развитию системы военно-спортивных и военно-тактических игр в Российской Федерации.

 

 

2.      Управление Игрой

 

2.1. Руководство подготовкой и проведением Игры осуществляет организационный комитет.

2.2. В состав организационного комитета Игры входят представители организаторов Игры, военного комиссариата (по согласованию), а также представители общественных и ветеранских организаций города Нягани (по согласованию).

2.3. Непосредственное управление Игрой, включая решение спорных вопросов, осуществляет Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых» и Муниципальное автономное учреждение города Нягани «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе «АФГАНЕЦ» и главный судья Игры.

 

3.      Место и дата проведения

 

Игра проводится:

– 06 – 07 марта 2025 года на базе МАОУ г. Нягани «Гимназия».

 

4.      Участники

 

4.1. Участниками муниципального этапа Игры в младшей возрастной категории являются отряды, победившие в отборочном этапе Игры. Состав команды: 10 человек, из них, не менее двух девочек, в возрасте от 7 до 10 лет. Младшая возрастная категория: обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся в период с 1 октября 2014 года по 30 сентября 2017 года, руководитель команды.

4.2. Заседание судейской коллегии состоится в МАУ г. Нягани «Центр «АФГАНЕЦ» 18 марта 2025 года в 17.00 часов.

4.3. Предварительная заявка направляется не позднее заседания судейской коллегии на электронную почту: afgan64468@mail.ru или подается на заседании судейской коллегии (Приложение 1).

4.4. Комиссия по допуску начинает работу в день начала Игры в 07 часов 45 минут. В комиссию по допуску подаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность (свидетельство о рождении), заявка на участие в Игре (приложение 1), подписанная руководителем образовательной организации и заверенная медицинским работником образовательной организации.

 

5.      Порядок и правила участия в Игре

5.1              Наставникам отрядов и всем участникам необходимо выполнить следующие условия:

-                   зарегистрироваться/быть зарегистрированным на официальном сайте Движения Первых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будьвдвижении.рф (далее – Сайт будьвдвижении.рф). Дать согласие на обработку персональных данных после ознакомления с текстом согласия на Сайте будьвдвижении.рф, если согласие на обработку персональных данных не было дано ранее. Согласие на обработку персональных данных участника, не достигшего возраста 14 (четырнадцати) лет, дается родителем (законным представителем) участника.

-                   авторизоваться и подать заявку на участие (для Наставника отряда)
на странице Игры Зарница.будьвдвижении.рф (далее – Сайт Игры) на Сайте будьвдвижении.рф ;

-                   дать согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (согласие
от обучающегося, не достигшего возраста 14 (четырнадцати) лет, дается родителем (законным представителем) обучающегося (Приложение
№ 1 к Положению).

5.2              При подаче заявки Наставнику отряда необходимо:

-                   авторизоваться на Сайте Игры и указать позывной.

Позывной должен быть сформулирован на русском языке, написан кириллицей, не должен содержать оскорбительных выражений, обсценной лексики, отсылок к запрещенным в Российской Федерации организациям, социально опасным явлениям, деструктивным идеологиям. Недопустимо использование в позывном специальных символов, а также использование позывного, состоящего исключительно из цифр. Длина позывного не должна превышать 15 символов.

Также на усмотрение Наставника можно загрузить фотографию
или аватар. После авторизации анкета Наставника отряда будет отправлена
на модерацию администраторами, и функция «Создание отряда» будет включена в кабинете Наставника отряда;

-                   зарегистрировать отряд на Сайте Игры;

-                   сформировать отряд, состоящий из 10 участников в одной категории, путем приглашения участников по специальной ссылке-приглашению, предоставленной в кабинете Наставника отряда;

-                   в личном кабинете Наставника отряда нажать на кнопку «Панель управления отрядом», перейти в раздел «Заявка на Зарницу» и в электронной форме сформировать заявку. Полная инструкция размещается Движением Первых на Сайте Игры в разделе «Документы».

5.3              Условия формирования отряда:

-                   название отряда должно быть сформулировано на русском языке, написано кириллицей, не должно содержать оскорбительных выражений, обсценной лексики, отсылок к запрещенным в Российской Федерации организациям, социально опасным явлениям, деструктивным идеологиям. Недопустимо использование в названии отряда специальных символов,
а также использование названия отряда, состоящего исключительно из цифр. Длина названия отряда не должна превышать 15 символов.

Необходимо указать тип отряда (общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, ведомственное учебное заведение);

-                   при подаче заявки для участия в отборочном этапе Игры Наставником отряда создается лишь один отряд от образовательной организации, куда входят все участники Игры, обучающиеся в образовательной организации, независимо от деления по отрядам в рамках прохождения состязаний отборочного этапа. Отряд в общеобразовательной организации формируется по трем возрастным категориям (младшая, средняя и старшая) (условным подотрядам), каждая возрастная категория участвует в этапах Игры самостоятельно.

5.4              Для вступления в отряд участнику необходимо:

-                   авторизоваться на Сайте Игры и указать позывной. Позывной должен быть сформулирован на русском языке, написан кириллицей, не должен содержать оскорбительных выражений, обсценной лексики, отсылок
к запрещенным в Российской Федерации организациям, социально опасным явлениям, деструктивным идеологиям. Недопустимо использование в позывном специальных символов, а также использование позывного, состоящего исключительно из цифр. Длина позывного не должна превышать 15 символов.

Также участник может выбрать аватар, поставить отметку
о необходимости предоставления ему специальных условий при проведении Игры. Пользователь выбирает одну из предложенных ролей, которая носит рекомендательный характер для Наставника отряда. После авторизации анкета участника будет отправлена на модерацию администратора;

-                   пройти по ссылке-приглашению, которую направил Наставник отряда или которую участник получил в любой другой форме.

5.5              Заявка предоставляется в срок, определенный соответствующим Штабом этапа Игры.

5.6              В случае несоответствия состава отряда, фактически прибывшего
на этап Игры (на финал Игры), поданной Заявке отряд к участию в

5.7              Все участники отряда должны иметь при себе оригинал свидетельства о рождении, Наставник отряда – паспорт.

5.8              Отряды, прибывающие на этап Игры, могут иметь при себе флаг региона и атрибутику отряда, отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации.

5.9              Отряды, подавшие заявку на участие в Игре, обязаны принимать
все пункты расписания состязаний Игры как обязательные к исполнению.

5.10          Наставники отрядов информируются Штабом соответствующего этапа Игры о внесении изменений в расписание состязаний Игры
и доводят полученную информацию до сведения участников.

5.11       Отряд, не участвующий в каком-либо состязании Игры (в том числе по причине опоздания ко времени начала состязания), занимает место, следующее в рейтинге за всеми отрядами, принявшими участие в данном состязании.

 

 

6.      Материальное обеспечение и экипировка

 

Материальное обеспечение и экипировка команды осуществляется за счет командирующей стороны.

Форма одежды:

- парадная форма, единая для всей команды (военизированная, юнармейская) для конкурсов:

- спортивная форма для выполнения норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

7. Программа Игры, время и место проведения

 

На муниципальном этапе Игры для младшей возрастной категории проводятся следующие отрядные состязания:

-                   Основы строевой подготовки;

-                   Первая помощь;

-                   История Отечества;

-                   Викторина «Герои в форме»;

-                   Спортивная игра «Снайпер»;

-                   Маршрутная игра «Зарничка 2.0»;

-                   Конкурс «Приветствие отряда».

Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в программу Игр, время и место проведения.

Этапы

Место проведения

Дата

1.       

Первая помощь

МАОУ г. Нягань «Гимназия»

06.03.2025

2.       

История Отечества, Викторина «Герои в форме»

МАОУ г. Нягань «Гимназия»

06.03.2025

3.       

Спортивная игра «Снайпер»

МАОУ г. Нягань «Гимназия»

06.03.2025

4.       

Маршрутная игра «Зарничка 2.0»

МАОУ г. Нягань «Гимназия»

06.03.2025

5.       

Основы строевой подготовки

МАОУ г. Нягань «Гимназия»

07.03.2025

6.       

Конкурс «Приветствие отряда»

МАОУ г. Нягань «Гимназия»

07.03.2025

 

 

8. Финансирование

 

Расходы, связанные с участием команд в Игре, несут командирующие организации. Расходы, связанные с организацией и проведением Игры, награждением, несет Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых».

 

9. Определение результатов

 

Результат и место участника на этапах Игры определяется в соответствии с условиями прохождения этапов.

Результат команды в командном зачете определяется суммой мест, полученных командой на этапах Игры. Лучшее место присуждается команде, имеющей наименьший результат. В случае равенства результатов, лучшее место присуждается команде, набравшей большее количество 1-х мест, в случае их равенства - 2-х, 3-х мест и т.д. в этапах Игры. В случае равенства результатов, лучшее место присуждается команде, имеющей лучший результат на приоритетном этапе: «Основы строевой подготовки».

 


 

Приложение 1

 

 

ЗАЯВКА

на участие в

 

Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0»

 

(муниципальном этапе)

 

 

Наименование субъекта Российской Федерации,

наименование населенного пункта

 

Полное наименование образовательной организации

в соответствии с уставными документами

 

Почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты (при наличии), адрес официального сайта (при наличии) образовательной организации

 

 

Название отряда:

 

 

Состав отряда:

 

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

(полностью)

Пол

Дата рождения (число, месяц, год)

Серия и номер свидетельства о рождении

Домашний адрес

Контактный номер телефона (личный

и родителя / законного представителя)

ID-номер регистрации Движения Первых

Образовательная организация,

Класс (группа)

Допуск врача к соревнованиям
(на основании справки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего допущено к соревнованиям _____ человек.

Врач:

 

/

 

/

Дата: « ___ » ________ 202 __ года

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О., личная печать врача)

 

 

 

Командир отряда: _______________________________________________

(фамилия, имя полностью)

Наставник отряда:

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Дата рождения (число, месяц, год)

Паспортные данные

Место работы, должность

Контактные номер телефона

и адрес электронной почты

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

/

Дата: « ___ » _______ 202 __ года

(должность руководителя направляющей организации)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

М.


 


 

 

 

 

Приложение 2

 

Правила проведения

муниципального этапа Всероссийской военно-спортивной игры «Зарница 2.0»

 

I. Права и обязанности участников Игры

1. Участник обязан:

- соблюдать морально-этические нормы поведения спортсмена, быть дисциплинированным и вежливым;

- выполнять настоящее Положение о данной Игре (незнание этих документов не освобождает участников от ответственности за допущенные нарушения), правила техники безопасности для отдельных этапов игры;

- быть подготовленным к Игре, знать расписание стартов и своевременно являться на старт;

- соблюдать меры безопасности, оказывать помощь участникам, получившим на трассе травму или попавшим в опасное положение;

- бережно относиться к инвентарю и оборудованию на дистанции, к снаряжению, выданному организацией, проводящей Игру, а также ко всему имуществу, находящемуся на базе – территории проведения Игры;

- знать и выполнять правила охраны природы.

2. Участнику запрещается:

– выходить на трассу этапов Игры без разрешения судейской коллегии;

– применять снаряжение и средства передвижения, не предусмотренные настоящим Положением о проведении данной Игры;

– вмешиваться в работу судейской коллегии.

За указанные нарушения, судейская коллегия имеет право наказать как отдельного участника, так и всю команду.

3. Команды, участники могут быть сняты с этапов Игры или самой Игры:

·                    за нарушения настоящего Положения о проведении Игры;

·                    за невыполнение требований судей по обеспечению мер безопасности;

·                    за использование посторонней помощи (кроме медицинской), в том числе за вмешательство в действия команды ее представителя;

·                    за действия, которые помешали участникам другой команды во время их выступления;

·                    за явную техническую неподготовленность к Игре;

·                    за несвоевременную явку на старт по неуважительным причинам;

·                    за нарушения правил охраны природы;

·                    при получении участником травмы, требующей оказания серьезной медицинской помощи (по решению врача игры или службы безопасности);

·                    за нарушения морально-этических норм поведения участника;

·                    за неисправное или плохого качества личное (командное) снаряжение, не обеспечивающее безопасность;

·                    за превышение контрольного времени;

·                    за невыполнение задания этапа, нарушение порядка прохождения этапов.

Снятие команд (участников) с этапов Игры или самой Игры, или их временное отстранение от выступлений (с фиксацией задержки в протоколе) осуществляется только главным судьей или судьями, уполномоченными на это главным судьей Игры. Их решение подлежит утверждению Главной судейской коллегией Игры.

4. Команды (участники), сошедшие с дистанции этапа, должны сообщить об этом старшему судье на финише лично или через представителей команды, а в случае, если это невозможно, судье на дистанции.

 

II. Протесты

1. Представитель, руководитель имеет право подать главному секретарю Игры протест в письменном виде на решение судей, если они противоречат настоящему Положению об Игре и Условиям, с обязательным указанием пунктов, которые протестующий считает нарушенными.

2. Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации Игры подаются не позднее, чем за 1 час до начала соревнований по данному виду (дистанции).

3. Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушения Условий Игры или Положения и влияющие на результат команды-заявителя, подаются не позднее 30 минут после финиша заявителя (команды).

Протесты, касающиеся результатов выступления (обсчет результатов) подаются не позднее 30 минут после опубликования предварительных результатов команды в данном этапе Игры.

4. Решения судейской коллегии, связанные с вопросами безопасности, включая отмену этапов Игры или перерыв в их проведении, не могут служить поводом для протестов.

5. Протест должен быть рассмотрен Главной судейской коллегией до утверждения технических результатов игры, но не позднее чем через 24 часа с момента подачи протеста. Окончательное решение по протестам принимает главный судья Игры.

6. Если поданный протест невозможно рассмотреть до окончания Игры, судейская коллегия может допустить участников (команду) к дальнейшему участию в Игре условно «под протестом». Результаты выступления утверждаются после решения вопроса о протесте.

7. Судейская коллегия выслушивает по протесту обе стороны, но при неявке одной из них решение может быть принято в ее отсутствие.

8. Решение по протесту должно быть оформлено протоколом и сообщено заявителю.

9. За необоснованный протест и некорректное поведение на подававшего может быть наложено взыскание.

Ответственность за прохождение инструктажа по всем этапам Игры возлагается на Главную судью военно-спортивной игры. Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками Игры в пути и во время проведения этапов Игры возлагается на представителей команд.

 

III. Представитель, руководитель или помощник, капитан команды

1. Организация, направляющая команду для участия в Игре, назначает своего представителя, который является посредником между командой и судейской коллегией. Представитель и его помощник указываются в утвержденной заявке отправляющей организации. Обязанности представителя в его отсутствие может выполнять его помощник.

Капитан (командир отделения) выбирается из числа участников, включенных в заявку.

 2. Представитель команды отвечает за дисциплину курсантов, обеспечивает их своевременную явку на этапы Игры.

 3. Представитель (помощник) команды имеет право:

        получать сведения о ходе и результатах Игры в судейской коллегии;

–    при необходимости подавать протесты и заявления в письменном виде.

4.         Представитель (помощник) команды обязан:

        знать и выполнять настоящее Положение данной Игры:

–    осуществлять педагогическое руководство группой;

        присутствовать на заседаниях судейской коллегии, проводимых совместно с представителями, и доводить до участников все полученные там сведения;

        выполнять все требования оргкомитета (штаба) и судейской коллегии, соблюдать педагогическую этику;

–    обеспечивать своевременную явку участников на старт или в судейскую коллегию;

–    подавать заявки или перезаявки, в случае необходимости;

–   находиться в период проведения Игры в отведенном для представителя месте;

–  не покидать место проведения Игры, не убедившись, что все участники команды благополучно закончили соревнования на этапах;

        сообщать старшему судье на финише об участниках, сошедших или не вернувшихся по истечении контрольного времени;

        по окончании соревнований сообщить главному судье о возвращении всех участников команды с дистанции;

        под руководством начальника дистанции принять участие в поисках, не вернувшихся с дистанции участников.

5. Представителю (помощнику) команды запрещается:

–    вмешиваться в работу судейской коллегии;

–   давать указания участникам после их старта;

      находиться на дистанции во время этапов Игры без разрешения судейской коллегии.

6. В случае нарушения данных требований по решению Главной судейской коллеги представитель (помощник) может быть лишен права представительства, при этом выполнение его обязанностей возлагается на заместителя представителя команды.

 

IV. Комиссия по допуску

Комиссия по допуску создается по решению организаторов проведения Игры, согласно Положению о соревнованиях.

Мандатная комиссия по допуску участников Игры следит за правильностью подачи заявок, проверяет правильность их оформления, принадлежность команды к заявленной организации, даты рождения и прочие данные в соответствии с требованиями Положения.

Мандатная комиссия возглавляется представителем организаторов проведения Игры, в состав которой также входят:

·                    главный секретарь Игры;

·                    заместитель главного судьи по медико-санитарному обеспечению.

Председатель комиссии по допуску, перед совещанием с главной судейской коллегией и представителями команд, сдает отчет о проделанной работе главному судье и докладывает на совещании.

К участию в Игре допускаются лица, прошедшие предварительную подготовку и имеющие разрешение врача.

Именная заявка на участие в Игре установленного образца представляется в соответствии с Положением и Правилами проведения Игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Условия проведения муниципального этапа

Всероссийской военно-спортивной игры «Зарница 2.0»

 

Отрядное состязание «Основы строевой подготовки»

В состязании «Основы строевой подготовки» участвует весь отряд
во главе с командиром. В процессе подготовки отборочного этапа каждый отряд выбирает род или вид войск Вооруженных Сил Российской Федерации, готовит костюмы отряда с элементами принадлежности к выбранной категории, выбирает песню для исполнения в строю. Песня должна соответствовать уровню психоэмоционального развития детей.

Основные этапы:

Этап 1: построение, доклад командиров о готовности.

Этап 2: оглашение правил, жеребьевка.

Этап 3: выполнение строевых упражнений каждым отрядом:

1.      Построение в одну шеренгу;

2.      Выполнение команды «Равняйсь!»;

3.      Выполнение команды «Смирно!»;

4.      Повороты направо, налево, кругом;

5.      Расчет на первый-второй;

6.      Перестроение в две шеренги;

7.      Перестроение в одну шеренгу;

8.      Выполнение команды «Сомкнись»;

9.      Движение строем с песней;

10.  Выполнение команды в строю «Равнение направо/налево».

 

Критерии оценки (пятибалльная система)

Отряд

1.

Опрятность внешнего вида

2.

Строевая стойка

3.

Построение в шеренгу

4.

Повороты направо, налево, кругом

5.

Расчет по порядку, на первый-второй

6.

Перестроение в две шеренги

7.

Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Равнение направо/налево» в ходе движения

8.

Движение строевым шагом

9.

Исполнение песни

Действия командира отряда

10.

Движение строевым шагом

11.

Доклад

12.

Подача команд

 

            Отрядное состязание «Первая помощь»

В состязании «Первая помощь» участвует весь отряд. Отряд получает ситуационную практическую задачу, которую необходимо решить за ограниченный период времени.

Контрольное время выполнения задания – 5 минут.

Если отряд не укладывается в контрольное время, то получает 0 баллов.

Материально-техническое обеспечение, необходимое для проведения состязания: Аптечка первой помощи (1 на каждый отряд), включающая в себя:

1.      Перевязочный материал: бинты 5х10, бинты 7х14, стерильные салфетки, лейкопластырь катушечный, бактерицидный лейкопластырь, клей БФ - 6.

2.      Средства остановки кровотечения: резиновый артериальный жгут, турникет кровоостанавливающий.

3.      Антисептические средства: бриллиантовый зелёный (Зелёнка), настойка йода 5%, спирт этиловый (одеколон).

4.      Подручные средства оказания МСП: косынка, грелка, пузырь со льдом (или пакет гипотермический для ПМП), ножницы, карандаш, бумага, пинцет, шпатель.

Состязание проводит старший судья, судья-хронометрист
и волонтер-секретарь. Правильность выполнения задачи оценивается старшим судьей состязания и вносится в сводную ведомость.

 

Ситуация:

Группа туристов выдвинулась в зимний поход. Через два дня похода один из туристов отбился от группы и потерялся в лесу. Ваша группа вдвинулась на поиски. Вами был обнаружен пострадавший, лежащий на земле с ранением голени.

Транспортировка не требуется, скорая может напрямую подъехать
к пострадавшему.

Задание:

Окажите необходимую первую помощь.

 

Алгоритм решения задачи:

1.         После обнаружения пострадавшего необходимо оценить безопасность. Безопасность оценивается на наличие угрожающих факторов, как для нас, так и для пострадавшего.

2.         Провести обзорный осмотр пострадавшего.

3.         В результате обзорного смотра обнаружено ранение голени.

4.         Произведена остановка кровотечения с помощью наложения давящей повязки.

5.         Вызвать скорую помощь.

6.         Громко озвучить информацию о вызове скорой помощи.

7.         Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления других травм. Произвести ощупывание пострадавшего в следующем порядке – голова – шея - грудная клетка – спина – живот – таз - нижние конечности -верхние конечности.

8.         Укрыть пострадавшего спасательным одеялом. Спасательное одеяло должно располагаться серебристой стороной к телу пострадавшего. Пострадавший должен быть укутан полностью.

9.         Контролировать состояние пострадавшего

10.       Передать пострадавшего бригаде скорой помощи.


 

Таблица оценивания состязания

№ п/п

Аспект

Примечание

Балл

1.

Перед выполнением задания участники убедились, что рабочая зона безопасна.

10 баллов не начисляется, если участники не оценили безопасность

10

2.

Участники работают в медицинских перчатках

5 баллов не начисляется, если контакт с пострадавшим осуществлялся
без перчаток

5

3.

Проведен обзорный осмотр пострадавшего

5 баллов не начисляется, если участники не осмотрели пострадавшего

5

4.

Проведена прямая тампонада раневой поверхности

10 баллов не начисляется, если тампонада не полностью перекрывает края раны.

Если тампонада выполнена из не плотной в 5-6 слоев минимум марлевой салфетки или части бинта, либо бинта целиком.

10

5.

Правильно наложена тугая повязка

Вычесть 4 балла, если повязка не тугая;

Вычесть 2 балла, если концы повязки не зафиксированы, болтаются, висят;

Вычесть 2 балла, если повязка не перекрывает края тампонады;

Вычесть 2 балла, если узел фиксации повязки находится в проекции раны.

10

6.

Осуществлен вызов Скорой Помощи

10 баллов не начисляется, если участник не озвучил момент вызова скорой помощи

10

7.

Выполнены мероприятия по подробному осмотру пострадавшего, в целях выявления признаков травм. (ощупывание пострадавшего в следующем порядке – голова – шея – грудная клетка – спина – живот – таз -нижние конечности - верхние конечности.

5 баллов не начисляется, если участники не выполнили подробный осмотр

5

8.

Выполнены мероприятия по согреванию пострадавшего

10 баллов не начисляется, если спасательное одеяло лежит на пострадавшем не той стороной и части тела пострадавшего остались открытыми.

10

9.

Выполнена передача пострадавшего бригаде скорой помощи

5 баллов не начисляется, если участники не озвучили факт передачи пострадавшего скорой помощи

5

 

Отрядное состязание «История Отечества»

Состязание проводится в формате тестирования участников отрядов.
В состязании принимает участие весь отряд. Время на выполнение заданий
не более 45 минут:

– 10 минут инструктаж и раздача бланков с заданиями;

– 30 минут прохождение тестовых испытаний;

– 5 минут сбор заполоненных бланков.

Тестовая часть состоит из 3-х блоков:

Блок №1. «Персонажи»

Блок №2. «Термины»

Блок №3. «Символы»

Блок №4. «Ребус»

 

Во время конкурсного испытания запрещается:

– использование смартфонов и иных средств связи с выходом в сеть Интернет;

– обсуждение вопросов с другими участниками;

– использование литературы и иных справочных материалов;

– участие руководителей и тренеров отряда не допускается.

В случае нарушения правил результаты теста нарушившего дисциплину участника аннулируются и не идут в зачет отряда.

 

Результаты ответов на задание теста оценивается: за каждый правильный ответ –1 балл; за неправильный ответ или пропуск в задании –
0 баллов. Сумма индивидуальных баллов, полученных за правильное выполнение задания, суммируется. Победителем в конкурсе считается отряд, набравший наибольшее количество баллов.

Максимальное количество баллов: 10 баллов.

 

Викторина «Герои в форме»

Викторина включает в себя следующие блоки:

1.      «Знатоки»;

В рамках данного блока командиры отрядов получают карточки с вопросами. Отряд в течение 5 минут отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл. Побеждает отряд, набравший наибольшее количество баллов.

2.      Кроссворд «Воинская мудрость»;

Отряд получает вариант кроссворда и необходимые расходные материалы: листы A4, ручки, карандаши, маркеры. Отряд приступает к работе.

Отведенное время на работу 10 минут.

В подведении итогов учитывается слаженность работы, активность каждого бойца. Максимальное количество баллов за задание – 12.

3.      Блицтурнир «Что ты знаешь о нашей армии?»;

На слайде появляется вопрос (примеры см. ниже), отряд с помощью звукового сигнала (свисток, хлопок в ладоши или др.) извещает о готовности отвечать.

За каждый правильный ответ отряду засчитывается балл.

4.      «Воинские звания»;

Организатор викторины предлагает отряду за 1 минуту написать как можно больше воинских званий.

Побеждает отряд, перечисливший наибольшее количество званий.

5.      «Города воинской славы».

Отряду на экране демонстрируются фотографии городов воинской славы
и иных городов с названиями. Задача отряда выбрать из предложенного списка города воинской славы.

 

Спортивная игра «Снайпер»

Спортивная игра «Снайпер» проводится по турнирной системе.
В состязании одновременно принимает участие 2 (два) отряда. В состязании участвует весь отряд.

Проведение состязаний обеспечивает судья и два его помощника.
В состязании принимают участие одновременно 2 отряда. В каждом отряде выбирается «снайпер» (командир), остальные становятся обычными бойцами. Размещаются бойцы таким образом:

 

Перед началом состязаний каждый отряд занимает по жребию свою половину поля. Бойцы занимают на поле произвольное положение. Снайперы отрядов становятся за крайней линией поля противника (на линию снайпера). Состязание начинает «снайпер» одного из отрядов – перебрасывает мяч бойцам своего отряда, стараясь попасть в любого бойца второго отряда.
Мяч ловит любой боец первого отряда, находящийся на площадке.
Члены отряда первого «снайпера» могут выбивать игроков противника
или перебросить мяч обратно своему «снайперу». Задача каждого отряда заключается в том, чтобы выбить с поля бойцов отряда соперника. Боец считается «выбитым», когда противник попал в него мячом и мяч упал
на землю. «Выбитые» бойцы считаются взятыми в плен. Пленники
не выбывают из состязания, а уходят со своего поля за крайнюю линию противника (линию снайпера). Пленники продолжают участвовать в игре
с линии снайпера. Они стремятся вернуться на свое поле. Для этого
им необходимо с линии снайпера выбить бойцов отряда соперника.

Снайпер уходит со своего поста и входит на поле своего отряда после первого же выбитого игрока своего отряда. Если все пленники выручают себя и на линии снайпера никого не остается, туда снова переходит снайпер.

Бойцы каждого отряда передвигаются по своему полю без каких-либо ограничений, их задача увернуться от мяча противника, в удобные моменты они стараются поймать мяч и перейти в нападение.

В случае, если боец отряда поймал мяч «с лету», то боец остается
на поле, а мяч переходит к отряду бойца, и уже они начинают перебрасываться со своим снайпером. Мяч, пойманный от земли, не считается – боец выбывает с поля. Если мяч выбил бойца, а затем, не коснувшись земли, был пойман другим бойцом, то боец остается на поле. Мяч, коснувшийся земли, выбить бойца с поля не может. В том случае, когда мяч, не коснувшись земли, осалил не одного, а нескольких бойцов, то из игры выходят все выбитые бойцы. Пленник выходит на поле один, независимо от количества выбитых
им бойцов.

Снайпер отряда, выбитый с поля, уходит на линию снайпера на правах простого бойца. Бойцы и снайпер на поле не имеют права наступать
на ограничительные линии всей площадки. В случае нарушения мяч передается отряду соперника. Пленники не имеют права наступать
на крайнюю линию площадки соперника и бить мячом за пределами боковых линий своей линии снайпера. В случае нарушения мяч переходит отряду противника. Мяч, вышедший за пределы одного отряда, передается снайперу или пленникам другого отряда.

В итоге к концу состязания большая часть бойцов оказывается рядом
со своим снайпером за линией поля, а оставшиеся несколько бойцов находятся «под огнем».

 

В случае, когда на площадке остается один боец, через каждые 2 минуты ему дается минутный перерыв для отдыха.

Побеждает отряд, который быстрее «выбивает» всех бойцов отряда соперника. Количество сыгранных партий состязания определяется штабом этапа (не более трех). Перерывы между партиями не менее 5 минут.
Если состязания проводятся на время (3-6-10 минут), то победа присуждается тому отряду, у которого будет меньше пленников.

 

Маршрутная игра «Зарничка 2.0»

Маршрутная игра – форма проведения тематического отрядного состязания, в ходе которого отряды – участники двигаются по определенному маршруту в определенной последовательности и делают остановки на «станциях», где выполняют специальные задания.

На каждой станции штаб игры предлагает выполнить задание в строго определенное время, как правило, это 5-7 минут.

При оценивании прохождения маршрута учитывается точность выполнения заданий на «станциях», скорость прохождения маршрута, сплоченность отряда.

Станции

1. Граждане большой страны. Вопросы на знание государственной символики Российской Федерации.

2. Меткий стрелок. Броски в цель малым мячом или муляжом гранаты. Каждый член отряда делает бросок. В качестве итога засчитывается общая сумма попаданий в цель или сумма длины броска гранаты каждого участника.

3. Первая помощь. Отряд делится на пары. 1 участник в паре накладывает простую повязку на руку второму на время.

4. Переправа. У первых участников отрядов по 2 модуля «кочки»,
по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед
до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передают «кочки» следующему участнику отряда.

5. Построение. Командир строит отряд в одну шеренгу на скорость, командует выполнить простые строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом, расчет на 1-2 и перестроение в 2 шеренги.

6. Что делать, если. Вопросы на знание правил поведения
в экстремальной ситуации, например, что делать, если в школе прозвучал сигнал пожарной тревоги, если к вам подходит незнакомый человек
и приглашает вместе с ним пойти на прогулку, если вам надо перейти дорогу,
где нет светофора.

7. Паутина. Каждый участник по очереди проползает по участку (6 м)
по-пластунски под ограничением на высоте не более 30 см. Задача отряда: проползти каждому участнику по очереди под ограничителем высоты, не задев его. Оснащение: оборудованная площадка, участок длиной 6 м, знак на стойке
с условным обозначением состязания; оценочные листы; ограничитель высоты (веревка, сетка и др.) на колышках или каркасе; секундомер)

 

Конкурс «Приветствие отряда»

Конкурс представлять собой презентацию творческих номеров отрядов
на заданную тему. В конкурсе принимает участие весь отряд. Порядок выступления отрядов определяется жеребьёвкой. В рамках конкурса, отряд представляет выбранный род или вид войск РФ, свою образовательную организацию. В ходе выступления демонстрируются навыки исполнения строевой песни, декларации стихов и «речёвок» (кричалок).

На выступление каждого отряда отводится не более 2 минут. В случае нарушения хронометража отряду могут быть присвоены штрафные баллы.

Выступления оценивает жюри в составе нескольких творческого сообщества, администрации муниципального образования, участников боевых действий.

Жюри оценивает выступления в соответствие со следующими критериями:

1.      Слаженность исполнения (максимальный балл – 10 баллов);

2.      Качество исполнения (максимальный балл – 10 баллов);

3.      Соответствие заявленной тематике (максимальный балл – 10 баллов);

4.      Оригинальность (максимальный балл – 10 баллов);

5.      Художественное оформление выступления (костюмы, реквизит и т.д.) (максимальный балл – 10 баллов);

6.      Артистизм исполнения (максимальный балл – 10 баллов);

7.      Участие всех участников отряда (максимальный балл – 10 баллов);

8.      Соблюдение регламента времени (максимальный балл – 10 баллов).

Победителем конкурса становится отряд, набравший наибольшее количество баллов.


 

Скачано с www.znanio.ru