Мастер -класс "Проектная деятельность учащихся в свете критериального оценивания"
Оценка 4.7

Мастер -класс "Проектная деятельность учащихся в свете критериального оценивания"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
история
5 кл—6 кл
29.01.2020
Мастер -класс "Проектная деятельность учащихся в свете критериального оценивания"
Цели: показать приёмы критериального оценивания при работе учащихся над творческими и информационными проектами. Задачи: разработать критерии оценивания индивидуального и группового проекта на примере творческого проекта «Рыцарский замок» история Средних веков 6 класс с.67.; Приведены примеры других проектов.
Мастер.docx

Мастер-класс.

Творческие и информационные проекты на уроках истории в 5-6 классах в свете критериального оценивания.

Кивистик Е.Ю. учитель истории и обществознания МБОУ Черёмушкинской СОШ.

Цели: показать приёмы критериального оценивания при работе учащихся над творческими и информационными проектами.  

Задачи: разработать критерии оценивания индивидуального и группового проекта на примере творческого проекта «Рыцарский замок» история Средних веков 6 класс с.67.; оценить работу учащегося.

Этапы:

1.    Знакомство с творческим проектом.

2.    Рассмотрение вариантов выполнения проекта: групповой (выполняется в классе) и индивидуального (в виде д.задания)

Таблица при групповом проекте:

Критерии разрабатываются учащимися под контролем учителя исходя из УУД, развитие которых поставлено на уроке.

 

1 группа

2 группа

3 группа

баллы

Содержание представленной  информации.(соответствует теме, не содержит лишнего, достоверна, полнота)

 

 

 

 

Работа в группе( распределение ролей, конфликтность, коммуникативность)

 

 

 

 

Презентация (рассказ по плану, опорным словам, ссылки на иллюстрации)

 

 

 

 

Речь: (эмоциональность, грамотность, правильное употребление терминов, определений)

 

 

 

 

 

 

И т.д.

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Оценивание по 3-х, 5-ти бальной системе.

Критерии при индивидуальном проекте: Средневековый замок

Критерии

 

баллы

Наличие стен

Стены изображены мощными, толстыми, с башнями.

2

Стены нарисованы с отсутствием башен, или стены замка низкие.

1

Стены отсутствуют.

0

Наличие донжона

Донжон нарисован, выделяется среди других башен.

2

Донжон нарисован, но не отличается от других башен.

1

Донжон отсутствует

0

Наличие рва

Ров с водой или ров с кольями нарисован

1

Ров отсутствует

0

Наличие подъёмного моста

Мост нарисован, может быть поднят или опущен

1

Мост отсутствует

0

Бойницы

Бойницы нарисованы, имеют форму щелей. Расположены на верху стен или башен.

2

Бойницы нарисованы, но имеют другую форму.

1

Бойницы отсутствуют

0

Техника исполнения

Акварель, гуашь, уголь, восковые мелки

3

Цветные карандаши

2

Простой карандаш, ручка, фломастеры

1

Аккуратность выполнения

Выполнено аккуратно, без разводов, обводов, отсутствие «грязи», допускаются небольшие помарки.

2

Выполнено неаккуратно, неряшливо

1

Оценка: «5» – 12-13 б; «4» – 9-11б; «3» – 7-9 б; «2» – 0-6 б; «1» – отсутствие работы.

3.    Разработка критериев учителем на основе памятки при работе над сообщением об исторической личности, деятеле.

Памятка из методического пособия по истории России 8 кл 

СОСТАВЛЕНИЕ СООБЩЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЕ

• укажите, где и когда родился исторический деятель;

• расскажите о его семье, воспитании и образовании;

• раскройте черты характера человека и определите, какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей;

• определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства;

• ответьте на вопрос: как оценивали исторического деятеля современники и ученые;

• перечислите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.

Варианты критериев:

Содержание сообщения

рубрикатор

Балл

указано, где и когда родился исторический деятель;

1

Информация отсутствует

0

рассказано о его семье, воспитании и образовании;

1

Информация отсутствует

0

раскрыты черты характера человека и определены, какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей;

2

черты характера человека и качества личности представлены не в полном объёме или содержат неточности

1

Информация отсутствует

0

определена роль исторического деятеля в жизни государства;

2

Информация неполная или содержит неточности

1

Информация отсутствует

0

Дан ответ на вопрос: как оценивали исторического деятеля современники и ученые

2

ответ неполный или содержит неточности

1

Ответа нет

0

источники

перечислены документы и литература (научная, научно-популярная, художественная), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.- 3 и более (включая учебник)

3

Учебник и 1 источника

2

учебник

1

Информация отсутствует

0

Представление информации

Пересказ по плану, возможно зачитывание фрагментов

2

Чтение

1

Речь

Выразительная, с соблюдением пауз, без речевых ошибок

3

Выразительная, с соблюдением пауз, допущены речевые ошибки

2

Выразительность отсутствует.

1

Выразительность отсутствует или более 3-х речевых ошибок.

0

16- 14 б. «5», 13-11б «4», 10-8 «3», менее 8 – «2»

4.    Оценивание работы ребёнка по критериям.

Представлена работа учащегося 6 класса Симоненко Алексея «Создание славянской письменности» и ранее разработанные критерии:

Критерии

 

баллы

Информация о создателях славянской письменности

Представлена полная информация о создателях письменности

2

Названы только имена

1

Информация отсутствует

0

История создания письменности

Указаны время, место, мотивы ( с какой целью)

2

Указаны только время и место либо только мотивы

1

Информация отсутствует

0

Родство с другими алфавитными системами

Родство указано

1

Информация  отсутствует

0

Представлены образца письма

Представлены 2 и более образца письма

2

Представлен 1 образец любого письма

1

Образцы письма отсутствуют

0

Вывод ( итог ) работы

Сделан вывод (значимость). Перечислены личностные достижения.

2

Даны или выводы или личностные результаты

1

Вывод не сделан, личностные результаты отсутствуют

0

Содержание проекта.

Составлен план работы, указаны цели и задачи

2

Составлен план, цели и задачи не обозначены или наоборот.

1

План отсутствует, цели и задачи не обозначены

0

Оформление проекта

Работа представлена в электронном  (рукописном) виде, содержит иллюстрации, список источников.

3

Работа содержит недочёты

2

Работа оформлена неправильно.

1

Итого : Максимальный балл – 14

Оценка: 0 -6 б. «2»; 7 – 9 б. «3»; 10 – 12 б. «4»; 13 – 14 б. «5»

 

5.    Подведение итогов работы. Ответ на вопросы.

6.    Рефлексия.

В Приложении даны критерии оценивания, разработанные учащимися под руководством Кивистик Е.Ю.

 

Приложение:

Творческий проект «Византийская мозаика»  6 класс Учебник с.67

Цель: изучить искусство мозаики, разработать и представить информацию согласно критериям, оценивать свою работу

Критерии

 

баллы

Образец мозаики

Представлен образец мозаики из учебника

1

Представлен образец мозаики из другого источника

2

Образец не представлен

0

Определение мозаики

Дано определение мозаики

1

Определение отсутствует

0

Описание техники

Перечислены материалы, особенности расположения

1

Описание отсутствует

0

Тема и герои мозаик

Дан ответ на вопрос:

«Что(кого) изображали ?»

1

Информация отсутствует

0

Вывод ( итог ) работы

Дана оценка техники мозаики. Перечислены личностные достижения.

2

Даны или выводы или личностные результаты

1

Вывод не сделан, личностные результаты отсутствуют

0

Презентация проекта

Речь грамотная, логически (по плану) выстроенная. Интонация и выразительность присутствуют.

2

Речь грамотная, но отсутствует логичность.

Или речь грамотная, но отсутствует интонация и выразительность.

1

Речь отрывистая, допущены повторы, заминки.

0

Речевые ошибки

Речь без ошибок. Правильно (уместно) использованы термины, обороты речи.

2

Допущены 1-2 речевые ошибки, неправильно выставлено ударение, но при повторе исправлено

1

Допущено 3 и более речевых ошибки.

0

Итого : Максимальный балл – 11

Оценка: 0 -5 б. «2»; 6 – 7 б. «3»; 8 – 9 б. «4»; 10 – 11 б. «5»

Информационный проект «Создание славянской письменности»  6 класс

Учебник с.67 письменная работа.

Цель: разработка критериев и представление информации согласно разработанным критериям

Критерии

 

баллы

Информация о создателях славянской письменности

Представлена полная информация о создателях письменности

2

Названы только имена

1

Информация отсутствует

0

История создания письменности

Указаны время, место, мотивы ( с какой целью)

2

Указаны только время и место либо только мотивы

1

Информация отсутствует

0

Родство с другими алфавитными системами

Родство указано

1

Информация  отсутствует

0

Представлены образца письма

Представлены 2 и более образца письма

2

Представлен 1 образец любого письма

1

Образцы письма отсутствуют

0

Вывод ( итог ) работы

Сделан вывод (значимость). Перечислены личностные достижения.

2

Даны или выводы или личностные результаты

1

Вывод не сделан, личностные результаты отсутствуют

0

Содержание проекта.

Составлен план работы, указаны цели и задачи

2

Составлен план, цели и задачи не обозначены или наоборот.

1

План отсутствует, цели и задачи не обозначены

0

Оформление проекта

Работа представлена в электронном  (рукописном) виде, содержит иллюстрации, список источников.

3

Работа содержит недочёты

2

Работа оформлена неправильно.

1

 

Итого : Максимальный балл – 14

Оценка: 0 -6 б. «2»; 7 – 9 б. «3»; 10 – 12 б. «4»; 13 – 14 б. «5»


 

Мастер-класс. Творческие и информационные проекты на уроках истории в 5-6 классах в свете критериального оценивания

Мастер-класс. Творческие и информационные проекты на уроках истории в 5-6 классах в свете критериального оценивания

Критерии при индивидуальном проекте:

Критерии при индивидуальном проекте:

Варианты критериев: Содержание сообщения рубрикатор

Варианты критериев: Содержание сообщения рубрикатор

Критерии баллы

Критерии баллы

Приложение: Творческий проект «Византийская мозаика» 6 класс

Приложение: Творческий проект «Византийская мозаика» 6 класс

Информационный проект «Создание славянской письменности» 6 класс

Информационный проект «Создание славянской письменности» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020