Классный час ко дню защитника родины
14 января – День защитника Отечества республики Узбекистан
Класс 3 «Д»
Учитель: Кадырова Эляна Вячеславовна
ТЕМА: «Защитники отечества»
14 января
ЦЕЛИ:
- воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
- развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
- продолжить знакомство с понятием «большая родина и малая», научить понимать и объяснять их значение.
Предварительная работа: беседа об Армии, Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, иллюстраций. Подготовка праздничных открыток,
Оборудование: фотографии и иллюстрации различных родов войск, видеоролик о буднях Армии, песня «Наша Армия самая сильная» в исполнении ансамбля «Непоседы», конверты е заданием (грамматические примеры), д/и «Что нужно каждому роду войск?», простые карандаши, лист A4, солнышко с прищепками для пальчиковой гимнастики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слова учителя
- Ребята, 14 января празднуется очередная годовщина со дня образования Вооруженных Сил Узбекистана. Все мы глубоко осознаем, насколько правильным было создание по инициативе Первого Президента Ислама Каримова нашей национальной армии, собственных Вооруженных Сил.
День защитников Родины отмечается в независимом Узбекистане в честь создания собственных Вооруженных Сил. Сам праздник установлен 14 января по решению Верховного Совета республики, принятого 29 декабря 1993 года.14 января 1992 года Парламент Узбекистана принял решение о переходе всех частей и соединений, военных учебных заведений и других воинских формирований, дислоцированных на территории страны, под юрисдикцию Республики Узбекистан. Так было положено начало созданию собственных Вооруженных Сил страны.
Вопросно – ответная беседа
- сколько есть видов Воинской службы в Узбекистане?
- какие войска есть в нашей республике?
- сухопутные войска;
- Военно – морской флот;
- Военно – воздушные силы.
Хотя в этот день поздравляют всех мужчин Узбекистана, ведь изначально каждый мужчина – это, прежде всего, защитник своей Родины. Но особенно теплые и торжественные слова звучат в адрес военнослужащих, для которых этот день является профессиональным праздником. День защитников Родины – большой государственный праздник.
По сложившейся традиции эта дата в Узбекистане празднуется широко – на столичной площади Независимости звучит гимн Республики Узбекистан, под звуки военного оркестра по площади торжественным маршем проходят военные подразделения. Участники парада также возлагают венки к подножию Монумента Независимости. И, конечно же, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами произносит праздничное поздравление, адресованное защитникам Родины. Также в этот день в Узбекистане чтят память земляка – одного из величайших завоевателей, полководца Тимура Тамерлана.
Нам предстоит решить сложные задачи, но, я думаю, мы справимся. Потому что мы с вами дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который может прийти на помощь.
А догадаться о чём мы с вами будем говорить, поможет фильм, который я приглашаю вас посмотреть. (Просмотр любого клипа об Армии).
- Ребята, о чём этот фильм? (об Армии).
- А зачем нам нужна Армия? (Защищать Родину).
- Как называется наша Родина"' (Узбекистан).
- А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).
Все может наша родная земля - накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только чего она не может сделать ...? (Защитить себя). А может это сделать, ..(Армия),
- Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).
- Ваши дедушки и папы тоже служила в армии.
- Кем служил твой пана, дедушка? (Опрос детей).
А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру«Назови военную профессию» учитель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.
- танк - танкист;
- артиллерия - артиллерист;
- корабль - матрос, капитан, боцман, штурман:
- самолет - летчик, пилот;
- парашют - парашютист, десантник;
- море - моряк;
- рация - радист;
- ракета - ракетчик ;
- граница - пограничник;
- Мина — МИНер, сапер (новое СЛОВО, если дети затрудняются, воспитатель отменяет); Ребята, сколько многоразных военных профессий. Скажите, кто нужнее в армии?
- Все нужны. А почему вы так думаете?
- Наша страна, огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Воздушные силы);
... на море? (Морской флот);
... на суше?
(Сухопутные).
Предлагаю выполнить задание.
- У нас есть 3 картинки,
- Что нарисовано на этой? (Земля, супа)
- Значит, она относится к каким войскам? (Сухопутным);
... на этой? ( Вода).
- Значит, здесь расположим ... ? (Морской флот);
на этой? (Небо)
- Здесь будут, какие войска? (Воздушные силы).
- Сколько у нас картинок? (Три).
- Значит, сколько нам понадобятся команд? ( три). Воспитатель распределяет детей по командам или предлагает взять каждому эмблему соответствующих войск и распределиться самостоятельно.
- Ребята вам надо выбрать ту картинку, которая как вы считаете, нужна для ваших войск, и принести на свое место. (Дети выполняют задание).
- Как много у различных войск. Как лее мы можем их различить? (По форме, эмблеме, оружию, погонам).
- Давайте с вами присядем. Вы уже знаете, что скоро будет праздник. А в праздник приятно получить подарок и поздравление. Праздничные открытки для ваших пап и дедушек вы уже сделали. А, как вы считаете, какой еще подарок можно сделать? (Прочитать стихотворение, спеть тесню).
- Молодцы!
- Давайте немного отдохнем, И на время превратимся в летчиков.
Физкультминутка «Летчики» + разминка для пальчиков «Солнышко» Дети прикрепляют к солнышку прищепки -- лучики
- Молодцы! К празднику приготовились, чтобы поздравить своих близких. А самим хочется попасть на праздник?
- Для этого надо выполнит еще; одно сложное задание: расшифровать слона и составить из них предложение. (Грамматические примеры). Командам раздаются конверты с заданием. Должно получиться предложение: «Наша Армия самая сильная».
- Молодцы! Все правильно сделали. Теперь мы можем пойти на праздник и потренироваться как настоящие солдаты.
Далее проходит спортивно - музыкальный досуг; «Военное ученье».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.