"День Мира"
Оценка 4.9

"День Мира"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл
05.11.2017
"День   Мира"
Материал для классного часа в 5 классе, посвященный Дню Мира. который отмечается 21 сентября. Материал позволит обучающимся в доступной форме познакомиться с традициями организации мероприятия. Форма проведения классного часа - беседа. Возможно использование презентации и просмотра роликов. раскрывающих содержание мероприятия.
час мира.doc
Классный час «Международный день мира» Ход урока Учитель: В   1981   году   на   36­й   сессии   Генеральной   Ассамблеи   ООН   был   учреждён Международный  день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году   ООН   постановила   праздновать   этот   День   ежегодно   21   сентября   и   призвала различные   организации   и   отдельных   лиц   «соответствующим   образом   отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».  В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн ­ это не просто громкие слова,   а   необходимость   для   дальнейшего   развития   человечества.   Только   мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества. Ведущий: Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово? Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.  Ведущий: Почему люди празднуют День мира?  Дети:  Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать! Ведущий:  Не   всем   детям   в   мире   живётся   хорошо   и   радостно.   Многие   из   них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл   мир!   Что   же   можно   сделать   для   этого?   С   чего   начать?   С   чего   вообще   всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками? Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д. Ведущий:  Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?  Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.  Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно   дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить! Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир. (Включается спокойная музыка.) Представьте,   что   перед   вами   красивый,   сверкающий   шар.   Он   очень   легкий   и переливается   разными   цветами.   На   этом   замечательном   шаре   мы   и   отправимся   в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим...   Шар начинает снижаться... Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим   сквозь   оболочку   шара…   Ах!   Какой   удивительный   мир   вокруг!   Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа? Дети:  Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д. Ведущий:  Мы видим озеро... Давайте подойдем поближе... Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение? Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и  т. д. Ведущий:  Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям! Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся   в   наш   кабинет,   но   мы   сохранили   впечатления   от   нашего   путешествия. (Музыка выключается.) Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире. Дети:  Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.  Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире? Один ребёнок: От мысли. Ведущий: От чьей мысли? Дети: Людей. Человека. Ведущий: Каких людей? Где эти люди? Кто­то из детей сказал: «Здесь».  Кто­то показал на себя. Ведущий:  Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру? Дети: Да! Ведущий:  Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!  Давайте немного поиграем. Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его. Ведущий: Получилось? Дети: Не очень.  Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши   лучшие   качества   каждый   день.   Давайте   будем   делать   это   чаще.   Тогда   будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что­то подарить миру. Мир   очень   огромный,   а   сколько   места   занимает   в   нём   каждый   из   нас?   Очень   мало. Каждый из нас ­ маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны? Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел   бы   подарить   миру.   Капельки   прикрепляются   на   ткань   синей   расцветки, символизирующей океан.  Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту.   Свет.   Чтобы   не   было   ошибок   во   всей   жизни.   Любящих   родных   и   хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.  Учитель:  Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё  остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что­то хорошее. Почему голубь ­ символ мира? Если спросить у человека о символе мирной жизни на земле, он в первую очередь  вспомнит об изображении голубя на фоне голубой планеты. Несмотря на то,  что голуби роются на городских свалках, являются переносчиками десятков  болезней и портят своим пометом внешний вид домов и машин, им все же  приписывают благородные черты. Но почему голубь считается птицей мира? 1. Голубей приручили древние египтяне, и первая роль этой птицы была  гастрономической — ее разводили для употребления в пищу. Пять тысяч лет назад  египетские голубеводы заметили и научились использовать в своих целях одну  интересную особенность поведения голубей — птицы всегда возвращаются в свой дом самым коротким путем. А значит, с их помощью можно передавать  различные послания. 2. Голубиной почтой пользовались в разных странах на протяжении длительного  времени, и даже появление телефона и телеграфа не смогло в полной мере заменить этих ценных почтальонов в трудные времена. 3. Речь идет о Второй Мировой войне, когда связь была одним из важнейших ресурсов. Конечно, противник пытался в первую очередь лишить врага возможности  передавать сообщения. Телефоны и телеграфы часто выходили из строя, и тогда на  помощь пришли голуби. Они были незаменимы по скорости передачи информации,  неприхотливости и незаметности — ведь кто может различить, обычный это летит  голубь или почтовый?  4. В христианской религии голубь считается символом доброй вести и Святого  Духа. Во время долгого плавания белая голубка принесла Ною оливковую ветвь,  которая обозначала близость долгожданной земли. Во время крещения Иисуса  Христа на него снизошел Святой Дух в виде белого голубя. 5. Во многих древних культурах считалось, что голубь настолько чист и благороден, что ни одна злая сила не способна перевоплотиться в него. 6. Сегодня голуби считаются также символом молодоженов — белоснежных  ручных голубей часто выпускают во время свадеб. Эта традиция родилась еще во  времена Киевской Руси — считалось, что выпустившему птицу человеку будут  сопутствовать удача и благословение высших сил. 7. Как видите, голубям приписывают только хорошие качества, считая их  воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потому­то они и стали символом  самого ценного, что есть у людей — мира.

"День Мира"

"День   Мира"

"День Мира"

"День   Мира"

"День Мира"

"День   Мира"

"День Мира"

"День   Мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.