Материал для классного часа в 5 классе, посвященный Дню Мира. который отмечается 21 сентября. Материал позволит обучающимся в доступной форме познакомиться с традициями организации мероприятия. Форма проведения классного часа - беседа. Возможно использование презентации и просмотра роликов. раскрывающих содержание мероприятия.
час мира.doc
Классный час «Международный день мира»
Ход урока
Учитель:
В 1981 году на 36й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён
Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в
отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002
году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала
различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать
Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на
24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн это не просто громкие
слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные
переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений
могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Ведущий:
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда
ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.
Ведущий: Почему люди празднуют День мира?
Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это
жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них
страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям
пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё
начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать,
рисовать и т. д.
Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же
получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают
бомбы?
Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.
Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль
обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети
знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых
могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то
они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это
легко проверить! Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях
лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.)
Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и
переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в
путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь
внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим... Шар начинает
снижаться... Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы
проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы
оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая
там природа?
Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная.
Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.
Ведущий: Мы видим озеро... Давайте подойдем поближе... Какая в нём вода? Мы
наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я
там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?
Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый
и т. д.
Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют?
Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас
приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!
Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и
возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия.
(Музыка выключается.)
Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться
и т. д.
Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?
Один ребёнок: От мысли.
Ведущий: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.
Ведущий: Каких людей? Где эти люди?
Ктото из детей сказал: «Здесь». Ктото показал на себя.
Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы
хотите помочь миру?
Дети: Да! Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть,
использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с
нами!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего
дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно,
но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
Ведущий: Получилось?
Дети: Не очень.
Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем
наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет
получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем чтото подарить миру.
Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало.
Каждый из нас маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то
вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он
хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки,
символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и
мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу
выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и
доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую
музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё
остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру чтото хорошее.
Почему голубь символ мира?
Если спросить у человека о символе мирной жизни на земле, он в первую очередь
вспомнит об изображении голубя на фоне голубой планеты. Несмотря на то,
что голуби роются на городских свалках, являются переносчиками десятков
болезней и портят своим пометом внешний вид домов и машин, им все же
приписывают благородные черты. Но почему голубь считается птицей мира?
1. Голубей приручили древние египтяне, и первая роль этой птицы была
гастрономической — ее разводили для употребления в пищу. Пять тысяч лет назад
египетские голубеводы заметили и научились использовать в своих целях одну
интересную особенность поведения голубей — птицы всегда возвращаются в свой дом самым коротким путем. А значит, с их помощью можно передавать
различные послания.
2. Голубиной почтой пользовались в разных странах на протяжении длительного
времени, и даже появление телефона и телеграфа не смогло в полной мере заменить
этих ценных почтальонов в трудные времена.
3. Речь идет о Второй Мировой войне, когда связь была одним из важнейших ресурсов.
Конечно, противник пытался в первую очередь лишить врага возможности
передавать сообщения. Телефоны и телеграфы часто выходили из строя, и тогда на
помощь пришли голуби. Они были незаменимы по скорости передачи информации,
неприхотливости и незаметности — ведь кто может различить, обычный это летит
голубь или почтовый?
4. В христианской религии голубь считается символом доброй вести и Святого
Духа. Во время долгого плавания белая голубка принесла Ною оливковую ветвь,
которая обозначала близость долгожданной земли. Во время крещения Иисуса
Христа на него снизошел Святой Дух в виде белого голубя.
5. Во многих древних культурах считалось, что голубь настолько чист и благороден,
что ни одна злая сила не способна перевоплотиться в него.
6. Сегодня голуби считаются также символом молодоженов — белоснежных
ручных голубей часто выпускают во время свадеб. Эта традиция родилась еще во
времена Киевской Руси — считалось, что выпустившему птицу человеку будут
сопутствовать удача и благословение высших сил.
7. Как видите, голубям приписывают только хорошие качества, считая их
воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потомуто они и стали символом
самого ценного, что есть у людей — мира.
"День Мира"
"День Мира"
"День Мира"
"День Мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.