Сценарий разработан для детей 1-6 классов, посещающих летнюю пришкольную площадку с дневным пребыванием. Внеклассное мероприятие проводится с целью воспитания у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г., воспитание патриотических чувств у детей.
День памяти.docx
Лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга детства»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста «Прогимназия»
Сценарий дня памяти и скорби
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Составили:
Гусева Марина Александровна,
Попова Елена Алексеевна,
Рахимова Гульнура Асгатовна
Сурикова Анжелика Леонидовна Сургут 2014 г.
Подготовка к празднику.
Цели проведения: вспомнить трагические страницы Великой Отечественной войны,
пробудить уважение к истории войны.
Задачи:
1. Формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории
своей страны.
2. Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу
участников Великой Отечественной войны 19411945гг.
3. Воспитание патриотических чувств.
Оформление праздника:
белые гелиевые шары
голуби
свечи
Музыкальное оформление:
Диск с записями патриотических песен военной тематики
Место проведения: актовый зал
Форма проведения: мероприятие
Время проведения: 11.00
Ответственные за проведение праздника: Гусева М. А., Попова Е.А., Рахимова Г. А.,
Сурикова А. Л.
Ход мероприятия.
На протяжении всего мероприятия звучат патриотические песни.
Ведущий:
22 июня – День памяти и скорби – 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
В этот день мы чтим воинов – защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя
жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на
страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.
Чтец:
Хотят ли русские войны –
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей
И у берёз и тополей.
Спросите вы у тех солдат, Что под берёзами лежат –
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал,
Кто вас на Эльбе обнимал –
Мы этой памяти верны –
Хотят ли русские,
Хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Выходят дети, в руках держат свечи.
1. Я хотела жить, учиться ещё чуть – чуть и я бы стала доктором…
2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать…
3. Я дом отцу помогал строить. Наш добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями с
окнами на реку…
4. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотел посмотреть на дрессированных
медведей.
После каждой реплики свеча задувается
1. Мы погибшие на полях сражений…
2. Мы замученные в концлагерях…
3. Мы погибшие в оккупации…
4. Мы умершие от голода…
Инсценирование (диалог детей).
(Стоит стол, на нем – свеча, железная кружка, листки бумаги. За столом сидят два мальчика,
одетые в шапки – ушанки, шарфы, перчатки. Они что – то пишут.)
Фимка:
Ой как есть хочется!
Димка:
Терпи! И мне хочется. Терплю ведь! Ты думаешь, хлеб теперь – это просто хлеб? Получил
паёк, сто двадцать пять граммов, и ешь сразу?
Фимка:
А как же? Думай – не думай – хлеба больше не станет…
Димка: Не скажи… Паёк – то есть можно по – разному.
Фимка:
Как это по – разному?
Димка:
Каждый человек, Фимка, должен сейчас найти самый «сытный» способ есть хлеб. Надо
суметь, чтоб сразу не сразу паёк в животе оказался.
Фимка:
Как это – самый «сытный»?
Димка:
А так! Одни по крошечке едят, чтоб дольше хлеб во рту был. Другие режут паёк на
тоненькие пластинки. Отрежут и жуют.
Фимка:
Нет, не могу я удержаться, Димка! Кусочек – то такой ведь ещё меньше. Съешь и не
заметишь.
Димка:
А вечером как?
Фимка:
Вечером мама придёт с работы. Посмотрит, вздохнёт… Отрежет мне кусочек от своего
пайка… На, скажет, ешь голова содовая.
Димка:
И ты ешь? Так она же работает… Ей же больше надо, чтобы силы сберечь… Будешь так
дальше делать, не стану с тобой дружить… Понял?
Фимка:
Понял. Но есть – то так хочется…
Димка:
Хочется, хочется!!! Мне вот на крышу хочется… На небо поглядеть – не летит ли
фашистский «Юнкерс». Давай шагай за мной… У нас с мамой полный порядок. «Получил
паёк, разделил на три кусочка, говорит мама. – Утром кусочек – на завтрак. Днём кусочек –
на обед. Вечером – ещё кусочек, граммов сорок… Так и продержишься день…»
Фимка:
Я тоже паёк на три части делить буду.
Димка:
Правильно! Ты думаешь – бойцам много больше дают? Не очень – то. А они с фашистами
дерутся. И мы с тобой тоже защитники Ленинграда, на боевом посту. Вы
ходит, и нам надо держаться.
Ведущий:
Недоучились и не достроили. Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа». Виной
тому стала ВОЙНА!
Уходят в легенды воспоминания, остаётся всё меньше и меньше, дорогих наших
фронтовиков. Надо сделать так, чтобы не угасла память о прошлом, чтобы гордо высились обелиски и храмы во славу российского воинства, чтобы всегда цвели живые цветы на могилах
героев.
В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех,
кто ушёл от нас, не дожив до этой даты. Объявляется минута молчания (зажечь свечи).
Сегодня, казалось бы, в мирное время, в нашем огромном мире вновь продолжают идти
войны, и так хочется мирного неба на земле.
АКЦИЯ «МЫ ЗА МИРНОЕ НЕБО!» (запуск в небо глеевых шаров с бумажным голубем).
"День памяти"
"День памяти"
"День памяти"
"День памяти"
"День памяти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.