"День памяти"

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий разработан для детей 1-6 классов, посещающих летнюю пришкольную площадку с дневным пребыванием. Внеклассное мероприятие проводится с целью воспитания у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г., воспитание патриотических чувств у детей.
Иконка файла материала День памяти.docx
Лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга детства» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия» Сценарий дня памяти и скорби  «Никто не забыт, ничто не забыто»                                                                 Составили:                                                                  Гусева Марина Александровна,                                                                  Попова Елена Алексеевна,                                                                   Рахимова Гульнура Асгатовна                                                                  Сурикова Анжелика ЛеонидовнаСургут 2014 г. Подготовка к празднику. Цели проведения: вспомнить трагические страницы Великой Отечественной войны,  пробудить уважение к истории войны. Задачи:  1. Формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории  своей страны. 2. Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу  участников Великой Отечественной войны 1941­1945гг. 3. Воспитание патриотических чувств. Оформление праздника: ­ белые гелиевые шары ­ голуби ­ свечи Музыкальное оформление: Диск с записями патриотических песен военной тематики Место проведения: актовый зал  Форма проведения: мероприятие Время проведения: 11.00 Ответственные за проведение праздника: Гусева М. А., Попова Е.А., Рахимова Г. А.,  Сурикова А. Л. Ход мероприятия. На протяжении всего мероприятия звучат патриотические песни. Ведущий: 22 июня – День памяти и скорби – 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.  В этот день мы чтим воинов – защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя  жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на  страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Чтец: Хотят ли русские войны –  Спросите вы у тишины Над ширью пашен и полей И у берёз и тополей. Спросите вы у тех солдат,Что под берёзами лежат –  И вам ответят их сыны Хотят ли русские, Хотят ли русские, Хотят ли русские войны. Не только за свою страну Солдаты гибли в ту войну, А чтобы люди всей земли Спокойно ночью спать могли. Спросите тех, кто воевал, Кто вас на Эльбе обнимал –  Мы этой памяти верны –  Хотят ли русские, Хотят ли русские, Хотят ли русские войны. Выходят дети, в руках держат свечи. 1. Я хотела жить, учиться ещё чуть – чуть и я бы стала доктором… 2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать… 3. Я дом отцу помогал строить. Наш добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями с  окнами на реку… 4. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотел посмотреть на дрессированных  медведей. После каждой реплики свеча задувается 1. Мы погибшие на полях сражений… 2. Мы замученные в концлагерях… 3. Мы погибшие в оккупации… 4. Мы умершие от голода… Инсценирование (диалог детей).  (Стоит стол, на нем – свеча, железная кружка, листки бумаги. За столом сидят два мальчика,  одетые в шапки – ушанки, шарфы, перчатки. Они что – то пишут.) Фимка: ­ Ой как есть хочется! Димка: ­ Терпи! И мне хочется. Терплю ведь! Ты думаешь, хлеб теперь – это просто хлеб? Получил  паёк, сто двадцать пять граммов, и ешь сразу? Фимка: ­ А как же? Думай – не думай – хлеба больше не станет… Димка:­ Не скажи… Паёк – то есть можно по – разному. Фимка: ­ Как это по – разному? Димка: ­ Каждый человек, Фимка, должен сейчас найти самый «сытный» способ есть хлеб. Надо  суметь, чтоб сразу не сразу паёк в животе оказался. Фимка: ­ Как это – самый «сытный»? Димка: ­ А так! Одни по крошечке едят, чтоб дольше хлеб во рту был. Другие режут паёк на  тоненькие пластинки. Отрежут и жуют. Фимка: ­ Нет, не могу я удержаться, Димка! Кусочек – то такой ведь ещё меньше. Съешь и не  заметишь. Димка: ­ А вечером как? Фимка: ­ Вечером мама придёт с работы. Посмотрит, вздохнёт… Отрежет мне кусочек от своего  пайка… На, скажет, ешь голова содовая. Димка: ­ И ты ешь? Так она же работает… Ей же больше надо, чтобы силы сберечь… Будешь так  дальше делать, не стану с тобой дружить… Понял? Фимка: ­ Понял. Но есть – то так хочется… Димка: ­ Хочется, хочется!!! Мне вот на крышу хочется… На небо поглядеть – не летит ли  фашистский «Юнкерс». Давай шагай за мной… У нас с мамой полный порядок. «Получил  паёк, разделил на три кусочка, ­ говорит мама. – Утром кусочек – на завтрак. Днём кусочек –  на обед. Вечером – ещё кусочек, граммов сорок… Так и продержишься день…» Фимка: ­ Я тоже паёк на три части делить буду. Димка: ­ Правильно! Ты думаешь – бойцам много больше дают? Не очень – то. А они с фашистами  дерутся. И мы с тобой тоже защитники Ленинграда, на боевом посту. Вы ходит, и нам надо держаться. Ведущий:     Недоучились и не достроили. Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа». Виной  тому стала ВОЙНА!     Уходят в легенды воспоминания, остаётся всё меньше и меньше, дорогих наших  фронтовиков. Надо сделать так, чтобы не угасла память о прошлом, чтобы гордо высилисьобелиски и храмы во славу российского воинства, чтобы всегда цвели живые цветы на могилах  героев.     В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех,  кто ушёл от нас, не дожив до этой даты. Объявляется минута молчания (зажечь свечи).     Сегодня, казалось бы, в мирное время, в нашем огромном мире вновь продолжают идти  войны, и так хочется мирного неба на земле. АКЦИЯ «МЫ ЗА МИРНОЕ НЕБО!» (запуск в небо глеевых шаров с бумажным голубем).